Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 15:20, отчет по практике
Компания ООО «КП Сибирский Гурман» зародилась в 1991 году. Свои профессиональные интересы Компания сосредоточила в сфере производства и реализации продуктов питания. Уже в самом начале деятельности был определен один из важнейших критериев работы – качество производимой продукции. Сегодня уровень требований к качеству иллюстрирует само название Компании: «Сибирский Гурман» производит продукты, способные удовлетворить вкус самых взыскательных и требовательных потребителей.
Руководитель
— Начальник службы экономической
безопасности. Основной задачей подразделения
является организация и обеспечение
охраны материальных, интеллектуальных
ценностей и денежных средств
Компании.
Менеджмент и делегирование полномочий
Рассмотрим распределение должностных обязанностей внутри Отдела Службы качества.
Создание
и внедрение системы качества
прежде всего начинается с выработки
политики, доведения ее до персонала
всех уровней и закрепления
В
соответствии с МС ИСО серии 9000 установлено,
что политику предприятия в области
качества определяет ее высшее руководство.
Эта политика должна содержать стратегические
цели и задачи предприятия, важнейшие
технико-экономические
В
стандартах ИСО серии 9000:2000 так же,
как и в предыдущих версиях, настойчиво
используется термин "документация
системы качества". Подобное акцентирование
приводит к тому, что на предприятиях
документацию СМК отделяют от системы
технической и организационно-
На предприятии должна существовать единая система документации. Обращение всех документов должно происходить по единым правилам.
В
традициях российских предприятий
выпускать документацию в одностороннем
порядке, без учета мнения и потребностей
смежных подразделений и
Обеспечение качества продукции зависит не только от того, как разработана система качества, но и от того, как практически выполняются подразделениями их функции в этой системе.
Были проведены собрания по выделению существующих на данный момент бизнес-процессов в компании. Работа была начата с Производственного блока, отдела снабжения, отдела логистики и лаборатории. Был выявлен ряд ключевых процессов, существенно влияющих на качество производимой компанией продукции, определены границы процессов, ответственность. После этого были созданы и обучены 2 рабочие группы из числа сотрудников, которые занимаются описанием бизнес-процессов в своем подразделении. На данный момент разработан и внедрен большой объем документации, которая позволяет четко регламентировать работу сотрудников компании.
На
каждом организационном уровне предприятия
политика в области качества должна
найти отражение в виде конкретных
функций и ответственности
Согласно ИСО 9001, содержащего требования в наиболее полном объеме, руководство КП "Сибирский Гурман" несет ответственность за решение следующих вопросов:
-
подготовка письменного
-
определение организационной
-
назначение представителя
-
анализ системы качества, ее соответствие
требованиям стандартов и
Перед высшим Руководством стоят следующие задачи:
-
разработка политики и
-
доведение до персонала
-
участие в проектах по
-
получение обратной связи
-
определение процессов
-
создание среды,
-
обеспечение организационной
Представителем высшего руководства по качеству в КП "Сибирский Гурман" является начальник отдела управления качеством.
Начальник отдела управления качества несет ответственность за следующие вопросы:
- разработка проекта политики и целей в области качества;
-
соответствие системы
-
участие в планировании и
Он обязан:
-
своевременно представлять
-
участвовать в разработке и
контроле выполнения
-
организовывать внутренний
-
поддерживать связи с внешними
сторонами по вопросам
Можно сказать, что Генеральный директор делегирует часть своих обязанностей Начальнику отдела управления качеством. Поскольку Начальник отдела УК, также как и Генеральный директор, занимается решением таких вопросов, как разработка проекта политики и целей в области качества, а также он участвует в разработке и контроле выполнения корректирующих и предупреждающих действий.
Таблица 3 – Показатели эффективности системы управления в 2008-2010 г.г.
Показатели | 2008 | 2009 | 2010 | 2010 к 2008, % |
Объем реализованной продукции на одного чел. АУП, млн. руб. | 15,78 | 21 | 22,6 | 143,2 |
Прибыль на одного чел. АУП, млн. руб. | 7,37 | 9,1 | 10,97 | 148,8 |
Таблица 4 – Показатели эффективности и экономичности системы управления в 2008-2010 г.г.
Показатели | Порядок расчета | 2008 | 2009 | 2010 | 2010
к 2008, % 2006, % |
Удельный вес численности АУП в общей численности персонала | Отношение численности
АУП к общей численности |
8,8 | 8,2 | 8,7 | 98,8 |
Средняя заработная плата АУП | Отношение ФЗП
или ФОТ АУП к общей |
21000 | 23500 | 25600 | 121,9 |
Удельный вес заработной платы АУП в заработной плате ППП | Отношение ФОТ АУП к общему ФОТ, умноженное на 100 %, тыс. | 15,6 | 16,1 | 17,3 | 1,11 |
Организация рабочего времени
специалиста (оператора-наладчика)
На ПП ООО «КП Сибирский Гурман» было проведено нормирование рабочего дня специалиста - оператора-наладчика на «Фрей». ФРВ представлена в Приложении.
На
основании данной ФРВ были сделаны
свод и анализ, из которых можно
сделать следующие выводы: работа
непосредственно оператора-
Бухгалтерский учет
Финансовый блок возглавляет Финансовый директор. В Финансовый блок входят следующие подразделения: Бухгалтерия, Контрольно-ревизионный отдел, Планово-экономический отдел, Информационно-технический отдел.
Бухгалтерия отвечает за ведение бухгалтерского учета в Компании.
Контрольно-ревизионный отдел отвечает за:
Планово-экономический отдел занимается анализом и планированием деятельности Компании.
Информационно-технический
отдел обеспечивает решение всех
вопросов, связанных с программным обеспечением
и информационными технологиями внутри
Компании, а также обеспечивает техническую
поддержку и обслуживание компьютеров
и оргтехники.
Экономика и организация труда
На предприятии существует Отдел труда и заработной платы.
Основными задачами данного отдела являются:
1. Организация работы по планированию, оптимизации численности.
2. Разработка и сопровождение комплексной системы компенсаций.
3.Организация,
нормирование труда.
Основным методом нормирования труда на предприятии является ФРВ.
Фотография рабочего времени (ФРВ) — это вид наблюдения, при котором измеряют все без исключения затраты времени исполнителя за определенный период работы. В результате получают точный срез: чем именно и в течение какого времени занимался конкретный сотрудник.
ФРВ помогает зафиксировать следующие моменты: 1)определить структуру рабочего времени. Выявить наиболее затратные операции и виды работ, определить те приоритеты, которые сотрудник ставит в работе (иначе говоря, чем больше времени сотрудник тратит на тот или иной вид деятельности, тем более значимым он его считает); 2)изучить опыт сотрудника (чем больше опыт работника, тем эффективнее его работа); 3) установление норм. Анализ данных по нескольким сотрудникам позволяет получить исходную информацию для разработки норм труда на предприятии; 4) выявление причин невыполнения норм. Если нормы уже существуют, но работник их регулярно не выполняет, то с помощью ФРВ можно выявить причины такой ситуации; 5) выявление потерь рабочего времени. С помощью ФРВ можно определить, на каких этапах производственного процесса происходят потери рабочего времени и чем они вызваны: неэффективностью организации производства, нерационально выстроенной технологией или же недобросовестностью сотрудников; 6) оценка эффективности труда сотрудника. Наблюдения за работой сотрудника и оценка его временных затрат на различные рабочие операции позволяет оценить уровень его профессионализма и мотивации.
На основании ФРВ составляется свод, анализ и расчет численности сотрудников. С помощью этих данных бригадир смены знает, сколько работников необходимо для смены на определенном участке.
На
предприятии существуют четкие требования
для сотрудников
Информация о работе Отчет по практике в ООО «КП Сибирский Гурман»