Отчет по практике в ООО «КП Сибирский Гурман»

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 15:20, отчет по практике

Описание работы

Компания ООО «КП Сибирский Гурман» зародилась в 1991 году. Свои профессиональные интересы Компания сосредоточила в сфере производства и реализации продуктов питания. Уже в самом начале деятельности был определен один из важнейших критериев работы – качество производимой продукции. Сегодня уровень требований к качеству иллюстрирует само название Компании: «Сибирский Гурман» производит продукты, способные удовлетворить вкус самых взыскательных и требовательных потребителей.

Работа содержит 1 файл

ОТЧЕТ.docx

— 85.86 Кб (Скачать)

Руководитель  — Начальник службы экономической  безопасности. Основной задачей подразделения  является организация и обеспечение  охраны материальных, интеллектуальных ценностей и денежных средств  Компании. 
 

Менеджмент  и делегирование  полномочий

     Рассмотрим  распределение должностных обязанностей внутри Отдела Службы качества.

    Создание  и внедрение системы качества прежде всего начинается с выработки  политики, доведения ее до персонала  всех уровней и закрепления ответственности  руководства. Установлено, что если генеральный директор не считает  приоритетным в деятельности предприятия  обеспечение качества продукции  и не принимает личного участия  в решении этих вопросов, то все  усилия служб, связанных с обеспечением качества, напрасны. Поэтому можно  сказать, что существует принцип единоначалия, т. е. главные функции и полномочия руководства  концентрируются в руках одного лица – генерального директора.

    В соответствии с МС ИСО серии 9000 установлено, что политику предприятия в области  качества определяет ее высшее руководство. Эта политика должна содержать стратегические цели и задачи предприятия, важнейшие  технико-экономические показатели развития и совершенствования уровня производства, способы их достижения.

    В стандартах ИСО серии 9000:2000 так же, как и в предыдущих версиях, настойчиво используется термин "документация системы качества". Подобное акцентирование приводит к тому, что на предприятиях документацию СМК отделяют от системы  технической и организационно-распорядительной документации. Таким образом, проблемы СМК отодвигаются на второй план в  сознании руководства и персонала  предприятия по сравнению с производственными  проблемами.

    На  предприятии должна существовать единая система документации. Обращение  всех документов должно происходить  по единым правилам.

    В традициях российских предприятий  выпускать документацию в одностороннем  порядке, без учета мнения и потребностей смежных подразделений и заинтересованных сторон.

    Обеспечение качества продукции зависит не только от того, как разработана система  качества, но и от того, как практически  выполняются подразделениями их функции в этой системе.

    Были проведены собрания по выделению существующих на данный момент бизнес-процессов в компании. Работа была начата с Производственного блока, отдела снабжения, отдела логистики и лаборатории. Был выявлен ряд ключевых процессов, существенно влияющих на качество производимой компанией продукции, определены границы процессов, ответственность. После этого были созданы и обучены 2 рабочие группы из числа сотрудников, которые занимаются описанием бизнес-процессов в своем подразделении. На данный момент разработан и внедрен большой объем документации, которая позволяет четко регламентировать работу сотрудников компании.

     На  каждом организационном уровне предприятия  политика в области качества должна найти отражение в виде конкретных функций и ответственности персонала, закрепленных в положениях о службах  и подразделениях, должностных инструкциях.

     Согласно  ИСО 9001, содержащего требования в  наиболее полном объеме, руководство  КП "Сибирский Гурман" несет  ответственность за решение следующих  вопросов:

     - подготовка письменного заявления  с указанием своей политики  и обязательств в области качества. Данная политика должна быть  доведена до каждого сотрудника  и понята им;

     - определение организационной ответственности  и взаимосвязи в организации  по вопросам качества;

     - назначение представителя руководства,  который возглавит работу по  внедрению и дальнейшему совершенствованию  системы качества;

     - анализ системы качества, ее соответствие  требованиям стандартов и нахождение  путей ее совершенствования, согласно  установленному порядку.

     Перед высшим Руководством стоят следующие  задачи:

     - разработка политики и стратегических  целей, соответствующих предназначению  организации;

     - доведение до персонала направлений  работы организации и значимости  качества и системы менеджмента  качества;

     - участие в проектах по улучшению,  поиск новых методов, решений  и разработка новых изделий;

     - получение обратной связи непосредственно  по результативности и эффективности  системы менеджмента качества;

     - определение процессов производства  продукции, добавляющих ценность  организации;

     - создание среды, способствующей  вовлечению и развитию работников;

     - обеспечение организационной структуры  и ресурсов, необходимых для поддержки  стратегических планов организации.

     Представителем  высшего руководства по качеству в КП "Сибирский Гурман" является начальник отдела управления качеством.

     Начальник отдела управления качества несет ответственность за следующие вопросы:

     - разработка проекта политики  и целей в области качества;

     - соответствие системы менеджмента  качества требованиям стандартов  серии ИСО 9000:2000 и эффективное  ее функционирование;

     - участие в планировании и анализе  ресурсов и затрат на качество.

     Он  обязан:

     - своевременно представлять Генеральному  директору необходимые сведения  для оценки системы менеджмента  качества;

     - участвовать в разработке и  контроле выполнения корректирующих  и предупреждающих действий;

     - организовывать внутренний аудит  системы менеджмента качества;

     - поддерживать связи с внешними  сторонами по вопросам качества.

     Можно сказать, что Генеральный директор делегирует часть своих обязанностей Начальнику отдела управления качеством. Поскольку Начальник отдела УК, также как и  Генеральный директор, занимается решением таких вопросов, как разработка проекта политики и целей в области качества, а также он участвует в разработке и контроле выполнения корректирующих и предупреждающих действий. 

Таблица 3 – Показатели эффективности системы управления в 2008-2010 г.г.

Показатели 2008 2009 2010 2010 к 2008, %
Объем реализованной продукции на одного чел. АУП, млн. руб. 15,78 21 22,6 143,2
Прибыль на одного чел. АУП, млн. руб. 7,37 9,1 10,97 148,8
 
 

Таблица 4 – Показатели эффективности и экономичности системы управления в 2008-2010 г.г.

Показатели Порядок расчета 2008 2009 2010 2010 к 2008, % 

2006, %

Удельный  вес численности АУП в общей  численности персонала Отношение численности  АУП к общей численности персонала, умноженной на 100% 8,8 8,2 8,7 98,8
Средняя заработная плата АУП Отношение ФЗП  или ФОТ АУП к общей численности  АУП 21000 23500 25600 121,9
Удельный  вес заработной платы АУП в  заработной плате ППП Отношение ФОТ  АУП к общему ФОТ, умноженное на 100 %, тыс. 15,6 16,1 17,3 1,11
 
 

Организация рабочего времени

специалиста (оператора-наладчика)

     На  ПП ООО «КП Сибирский Гурман»  было проведено нормирование рабочего дня специалиста - оператора-наладчика  на «Фрей». ФРВ представлена в Приложении.

     На  основании данной ФРВ были сделаны  свод и анализ, из которых можно  сделать следующие выводы: работа непосредственно оператора-наладчика  составила 118 мин. (20% от всей проделанной  работы), работа оператора-наладчика  с изготовителем котлет составила 229 мин (39% от всей проделанной работы), потери по вине и не по вине работника  являются незначительными – 8 мин. Время потраченное на ОТЛ (отдых на личные надобности) находится в норме -66 мин. Остановка автомата составила 28 мин., следовательно объем выпущенной продукции сократился. Из анализа видно, что выработка в час составила 546 кг, а значит во время остановки автомата объем выпущенной продукции сократился на 270 кг (данные потери являются значительными). Причинами таких потерь является нерациональная организация рабочего процесса. Поскольку оператор-наладчик выполнял не только свои обязанности, а также изготовителя котлет и грузчика, и на время выполнения данных работ ему приходилось останавливать автомат.  

Бухгалтерский учет

     Финансовый  блок возглавляет Финансовый директор. В Финансовый блок входят следующие подразделения: Бухгалтерия, Контрольно-ревизионный отдел, Планово-экономический отдел, Информационно-технический отдел.

     Бухгалтерия отвечает за ведение бухгалтерского учета в Компании.

Контрольно-ревизионный  отдел отвечает за:

  1. Предотвращение, выявление, своевременную корректировку существенных ошибок в процессе проведения финансово-хозяйственных операций.
  2. Анализ существующей системы контроля с целью ее улучшения, внедрение контрольных процедур.

     Планово-экономический  отдел занимается анализом и планированием деятельности Компании.

    Информационно-технический  отдел обеспечивает решение всех вопросов, связанных с программным обеспечением и информационными технологиями внутри Компании, а также обеспечивает техническую поддержку и обслуживание компьютеров и оргтехники. 

Экономика и организация  труда

На предприятии  существует Отдел труда и заработной платы.

Основными задачами данного отдела являются:

1. Организация  работы по планированию, оптимизации  численности.

2. Разработка  и сопровождение комплексной  системы компенсаций.

3.Организация,  нормирование труда. Разработка  критериев оценки эффективности  труда.

Основным  методом нормирования труда на предприятии  является ФРВ.

     Фотография  рабочего времени (ФРВ) — это вид наблюдения, при котором измеряют все без исключения затраты времени исполнителя за определенный период работы. В результате получают точный срез: чем именно и в течение какого времени занимался конкретный сотрудник.

     ФРВ помогает зафиксировать следующие  моменты: 1)определить структуру рабочего времени. Выявить наиболее затратные  операции и виды работ, определить те приоритеты, которые сотрудник ставит в работе (иначе говоря, чем больше времени сотрудник тратит на тот  или иной вид деятельности, тем  более значимым он его считает); 2)изучить опыт сотрудника (чем больше опыт работника, тем эффективнее его работа); 3) установление норм. Анализ данных по нескольким сотрудникам позволяет получить исходную информацию для разработки норм труда на предприятии; 4) выявление причин невыполнения норм. Если нормы уже существуют, но работник их регулярно не выполняет, то с помощью ФРВ можно выявить причины такой ситуации; 5) выявление потерь рабочего времени. С помощью ФРВ можно определить, на каких этапах производственного процесса происходят потери рабочего времени и чем они вызваны: неэффективностью организации производства, нерационально выстроенной технологией или же недобросовестностью сотрудников; 6) оценка эффективности труда сотрудника. Наблюдения за работой сотрудника и оценка его временных затрат на различные рабочие операции позволяет оценить уровень его профессионализма и мотивации.

На основании  ФРВ составляется свод, анализ и  расчет численности сотрудников. С  помощью этих данных бригадир смены  знает, сколько работников необходимо для смены на определенном участке.

      На  предприятии существуют четкие требования для сотрудников производственной площадки.

  1. Санитарные требования и нормы
  • Санитарная одежда (использование только в цехе, содержание в чистоте и гигиене)

Информация о работе Отчет по практике в ООО «КП Сибирский Гурман»