Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2013 в 10:32, отчет по практике
Задачами бухгалтерского учета является обеспечение информацией о деятельности и имущественном положении хозяйствующих субъектов, их учредителей и работников, а также инвесторов, кредиторов, налоговой службы, органов статистики и других для контроля за соблюдением законодательства, выявления внутренних резервов и обеспечения финансовой устойчивости.
Данная работа выполнялась после прохождения практики на предприятии розничной торговли ОАО «Аптека 76».
Цель написания данной работы — систематизация и обощение практических навыков при прохождении практики на предприятии на основании полученных теоретический знаний.
Введение……………………………………………………………………...3
ОАО «Аптека 76» - экономическая характеристика предприятия….4
Содержание отчета……………………………………………………….7
2.1. Учет капитальных вложений…………………………………..…..7
2.2. Учет затрат на производство и определение себестоимости продукции (работ, услуг)………………………………………………….…..15
2.3. Учет и анализ выпуска и продажи готовой продукции (работ, услуг)……………………………………………………………………………..18
2.4. Учет финансовых результатов и использование прибыли……..22
2.5. Учет капитала и резервов…………………………………………26
2.6. Бухгалтерская отчетность……………………….…………………29
2.7. Анализ финансового состояния…………………………………..31
Заключение…………………………………………………………………39
Список использованных источников и литературы…………………....41
Список приложений………………………………………………………..44
Увеличение происходит в следующих случаях
- при приеме нового участника или при внесении дополнительных вкладов
- при использовании
части нераспределенной
Уменьшение уставного капитала происходит в следующих случаях:
- при выбытии участников и возврате вкладов
- при ликвидации организации
Можно выделить три основные функции, которые выполняют уставной капитал ОАО «Аптека 76»:
Рассмотрим пример:
Учредительным договором ОАО «Аптека 76» предусмотрено формирование уставного капитала в сумме 100 000 руб.
Учредители ОАО «Аптека 76» - 2 юридических лица, вносят в уставной капитал по 50 000 руб. каждый. Учредители перечислили 100 000руб. на расчетный счет Общества.
В учете организации сделаны записи:
Дт 75/1 (расчеты с учредителями по вкладам в уставной капитал)
Кт 80 (подписной капитал) 100 000 руб. – отражен уставной капитал, предложенный к государственной регистрации.
Дт 51 Кт 75/1 100 000руб. отражены денежные средства, внесенные учредителями.
Учет добавочного капитала. Добавочный капитал – это источник увеличения стоимости имущества организации.
Для учета добавочного капитала используется пассивный балансовый счет 83 «Добавочный капитал».
Формирование и увеличение добавочного капитала отражается по кредиту счета 83 и может производиться за счет:
- увеличение стоимости основных средств в результате переоценки;
- эмиссионного дохода;
- направления в него части чистой прибыли;
В предприятии записи по дебету счета 83 могут быть сделаны в следующих случаях:
- направления средств на увеличение уставного капитала:
Дт 83 Кт 75; Дт 83 Кт 80;
- погашения убытка:
Дт 83 Кт 84;
- распределения сумм
между учредителями
Дт 83 Кт 75;
При выбытии основных средств сумма его дооценки переносится с добавочного капитала на нераспределенную прибыль организации:
Дт 83 Кт 84 «Нераспределенная прибыль»
2.6. Бухгалтерская отчетность
Отчетность представляет собой систему показателей, отражающих результаты хозяйственной деятельности организации за отчетный период. Отчетность включает таблицы, которые составляют по данным бухгалтерского, статистического и оперативного учета. Она является завершающим этапом учетной работы.
Данные отчетности используются внешними пользователями для оценки эффективности деятельности организации, а также для экономического анализа в самой организации. Вместе с тем отчетность необходима для оперативного руководства хозяйственной деятельностью и служит исходной базой для последующего планирования. Отчетность должна быть достоверной, своевременной. В ней должна обеспечиваться сопоставимость отчетных показателей с данными за прошлые периоды.
Для того. чтобы бухгалтерская отчетность соответствовала предъявляемым к ней требованиям, при составлении бухгалтерских отчетов должно быть обеспечено соблюдение следующих условий:
В ОАО «Аптека 76» бухгалтерская отчетность состоит из:
На предприятии бухгалтерская отчетность составляется:
На 1 января — годовая (с 1.01. по 31.12);
На 1 апреля — квартальная (с 1.01. по 31.03);
На 1 июля — полугодовая (с 1.01. по 30.06);
На 1 октября — квартальная (с 1.01. по 30.09).
Бухгалтерская отчетность (как годовая, так и квартальная) составляется полностью с использованием всех форм (приложения №№ 1-2).
Датой представления бухгалтерской отчетности для организации считается день фактической передачи ее принадлежности или дата ее отправления, обозначенная на штемпеле почтовой организации.
Консолидированная бухгалтерская отчетность Общества для внешних пользователей формируется головной бухгалтерией организации на основании обобщенной информации об имуществе, обязательствах и результатах финансово-хозяйственной деятельности Общества.
Годовая бухгалтерская отчетность организации является открытой для заинтересованных пользователей: банков, инвесторов, кредиторов, покупателей, поставщиков и др., которые могут знакомиться с годовой бухгалтерской отчетностью и получать ее копии.
В приложения прилагаю бухгалтерский баланс ОАО «Аптека 76» за 2010г., 2011.
2.7. Анализ финансового состояния
Высокая динамичность современного
фармацевтического рынка предоп
Под термином «финансовый анализ» следует понимать выявление взаимосвязей, взаимозависимостей и закономерностей развития различных аспектов финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Результаты анализа – надежна база для принятия эффективных управленческих решений, выявления и мобилизации внутренних ресурсов, осуществления финансового контроля и прогнозирования дальнейшей деятельности хозяйствующего субъекта.
Основная цель финансового анализа – получение небольшого числа ключевых (наиболее информативных) параметров, дающих объективную и точную картину финансового состояния предприятия, его прибылей и убытков, изменений в структуре активов и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредиторами. Аналитика и руководителя аптеки может интересовать как текущее финансовое состояние предприятия, так и прогноз на ближайшую или отдаленную перспективу, т.е. ожидаемые параметры финансового состояния.
Цели анализа достигаются решением определенного взаимосвязанного набора аналитических задач. Аналитическая задача представляет собой конкретизацию целей анализа с учетом организационных, информационных, технических и методических возможностей проведения этого анализа. Основными факторами являются объем и качество исходной информации.
Финансовый анализ – прерогатива высшего звена управленческих структур предприятия, способных влиять на формирование финансовых ресурсов и потоки денежных средств. Эффективность или неэффективность частных управленческих решений, связанных с определением цены продукта, размера партии закупок сырья или поставок продукции, заменой оборудования или технологии, должна пройти оценку с точки зрения общего успеха предприятия, характера его экономического роста и роста общей финансовой эффективности.
Основные функции финансового анализа:
- объективная оценка
финансового состояния,
- выявление факторов
и причин достигнутого
- подготовка и обоснование принимаемых управленческих решений в области финансов;
- выявление и мобилизации
резервов улучшения
Основная информационная база финансового анализа – это бухгалтерская отчетность. Кроме того, руководитель аптеки в аналитической работе может использовать различные оперативные и внеучетные сведения, а также статистические показатели.
Состав годовой бухгалтерской отчетности для аптечных предприятий (кроме бюджетных аптек) определен ст.13 ФЗ «О бухгалтерском учете». Бухгалтерская отчетность, центральной формой которой является баланс, наряду с функцией учета и контроля несет в себе огромный аналитический потенциал, используемый для принятия рациональных управленческих решений.
Анализ финансового состояния ОАО «Аптека 76» за 2010 год
показатель, т.р. |
31.0.3.10 |
30.06.10 |
30.09.20 |
31.12.10 |
прибыль от продаж |
135 |
529 |
814 |
232 |
себестоимость, коммерч, управл. расходы |
4795 |
4854 |
4819 |
7099 |
итого, выручка от продажи |
4930 |
5383 |
5633 |
7331 |
Вывод: за указанный период выручка увеличилась на 49%, что является положительной тенденцией, прибыль увеличилась на 72%, что также является положительной тенденцией и говорит о повышении эффективности деятельности предприятия. При этом темп роста прибыли выше темпа роста выручки, что также положительно сказывается на эффективность работы организации.
показатель т.р. |
31.0.3.10 |
30.06.10 |
30.09.20 |
31.12.10 |
внеоборотные средства |
2750 |
2742 |
2610 |
2744 |
оборотные средства, в т.ч. |
4453 |
5006 |
5791 |
6255 |
собственные |
2682 |
3078 |
3162 |
3289 |
заемные |
1771 |
1928 |
2629 |
2966 |
итого, имущество |
7203 |
7748 |
8401 |
8999 |
Вывод: имущество организации за указанный период увеличилась на 25%, что является положительной тенденцией. В имуществе организации преобладают оборотные активы. За указанный период объем оборотных средств увеличился на 40%, в том числе объем заемных оборотных средств увеличился на 67%, что является отрицательной тенденцией, так как при увеличении объема заемных средств организация становится более зависимой от кредиторов.
показатель т.р. |
31.0.3.10 |
30.06.10 |
30.09.20 |
31.12.10 |
краткосрочная дебиторская задолженность |
0 |
0 |
141 |
75 |
краткосрочная кредиторская задолженность |
1605 |
1928 |
2629 |
2382 |
итоговое сальдо |
-1605 |
-1928 |
-2488 |
-2307 |
отношение дебиторской и кредиторской задолженности |
- |
- |
0.054 |
0.031 |
Вывод: за указанный период сальдо организации уменьшилась на 702 т.р, что является отрицательной тенденцией, так как сальдо задолженности является кредитовым (2307 т.р.) и несбалансированным (соотношение -31.76) и его дисбаланс увеличивается. При этом кредиторская задолженность увеличилась на 48%, дебиторская – увеличилась на 100%, что является положительной тенденцией, так как дебиторская задолженность растет быстрее кредиторской, то есть повышается финансовая устойчивость.