Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2013 в 10:32, отчет по практике
Задачами бухгалтерского учета является обеспечение информацией о деятельности и имущественном положении хозяйствующих субъектов, их учредителей и работников, а также инвесторов, кредиторов, налоговой службы, органов статистики и других для контроля за соблюдением законодательства, выявления внутренних резервов и обеспечения финансовой устойчивости.
Данная работа выполнялась после прохождения практики на предприятии розничной торговли ОАО «Аптека 76».
Цель написания данной работы — систематизация и обощение практических навыков при прохождении практики на предприятии на основании полученных теоретический знаний.
Введение……………………………………………………………………...3
ОАО «Аптека 76» - экономическая характеристика предприятия….4
Содержание отчета……………………………………………………….7
2.1. Учет капитальных вложений…………………………………..…..7
2.2. Учет затрат на производство и определение себестоимости продукции (работ, услуг)………………………………………………….…..15
2.3. Учет и анализ выпуска и продажи готовой продукции (работ, услуг)……………………………………………………………………………..18
2.4. Учет финансовых результатов и использование прибыли……..22
2.5. Учет капитала и резервов…………………………………………26
2.6. Бухгалтерская отчетность……………………….…………………29
2.7. Анализ финансового состояния…………………………………..31
Заключение…………………………………………………………………39
Список использованных источников и литературы…………………....41
Список приложений………………………………………………………..44
Реконструкция – это переустройство существующих объектов, связанное с совершенствованием производства и повышением его технико-экономического уровня и осуществляемое по комплексному проекту в целях увеличения производственных мощностей, улучшения качества и изменения номенклатуры продукции, при одновременном улучшении условий их труда и охраны окружающей среды.
Субъекты строительства:
Организация, для которой выполняется строительство, называется инвестором. Она производит инвестирование – вложение денежных средств в создание нового объекта строительства. Инвестор - юридическое или физическое лицо, осуществляющее вложения собственных, заемных и привлеченных средств. Если финансовых возможностей одной организации недостаточно, привлекаются субинвесторы, или соинвесторы.
Деятельность заказчика-
Заказчик- это организация, которая может организовать строительство и вести технический надзор.
Застройщик – это юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, имеющие в собственности или на праве аренды земельный участок.
Подрядчик – юридическое лицо, выполняющее подрядные работы для застройщика по договору на строительство.
Многие организации
для собственных нужд осуществляют
капитальное строительство
Осуществляя собственное капитальное строительство подрядным или хозяйственным способом, организация производит долгосрочные инвестиции, т.е. осуществляет затраты на создание и увеличение размеров внеоборотных активов длительного пользования, не предназначенных для продажи.
Предприятие, выполняющее капитальное строительство хозяйственным способом, контролирует организацию строительства, ведение бухгалтерского учета производимых при этом затрат. Иначе говоря, оно выполняет функции застройщика и одновременно само производит строительные работы.
Различие между хозяйственным и подрядным способами строительства определено в инструкциях по заполнению форм статистического наблюдения. До 2006г. действовало постановление Госкомстата России от 24 декабря 2002 № 224 «Об утверждении инструкции по заполнению формы федерального государственного статистического наблюдения о деятельности предприятия». В 2006г. ситуация изменилась. Ныне действует постановление Федеральной службы государственной статистики от 16 декабря 2005г. №101 «Об утверждении Порядка заполнения и представление формы федерального государственного статистического наблюдения»
Приведем примерные бухгалтерские записи по счету 08 «Вложения во внеоборотные средства»
К счету 08 могут быть открыты субсчета:
08-1 «Приобретение земельных участков»
08-2 «Приобретение объектов природопользования»
08-3 «Строительство объектов основных средств»
08-4 «Приобретение объектов основных средств»
08-5 «Приобретение нематериальных активов»
08-6 «Перевод молодняка животных в основное стадо»
08-7 «Приобретение взрослых животных»
08-8«Выполнение научно-
№ |
содержание хозяйственной операции |
счета |
Наименование первичного документа | |
1 |
начислена амортизация по ОС, используемым в капитальном строительстве |
08-3 |
02 |
данные по расчету амортизации ОС |
2 |
начислена амортизация по НМА, используемом в капитальном строительстве |
08-3 |
05 |
данные по расчету амортизации нематериальных активов |
3 |
списана фактическая стоимость оборудования, сданного в монтаж |
08 |
07 |
акт приема передачи оборудования в монтаж; справка о начале монтажа |
4 |
списана стоимость материалов, переданных в капитальное строительство |
08 |
10 |
лимитно-заборная карта; требование накладная |
5 |
отражены суммы невозмещаемого ДС, уплаченного при приобретении НМА и ОС |
08 |
19 |
справка бухгалтерии; расчет НДС |
6 |
учтены затраты |
08 |
23 |
акты, накладные; перевозочные документы; |
7 |
учтены приобретенные земельные участки и объекты природопользования |
08 |
60 |
акт(накладная) приема-передачи объектов природопользования |
8 |
отражено по сметной стоимости поэтапно выполнение строительных работ |
08-3 |
60 |
справка о стоимости выполненных работ и затрат |
9 |
учтено поступившее оборудование, не требующее монтажа |
08-4 |
60 |
накладные, приходный ордер |
10 |
списаны транспортные расходы по доставке оборудования, не требующего монтажа |
08 |
60 |
товарно-транспортные накладные и другие перевозочные документы |
11 |
начислены проценты по кредитам и займам, полученным на капитальные вложения, до момента ввода объекта в эксплуатацию |
08-3 |
66,67 |
договор займа, кредитный договор, справки бухгалтерии |
12 |
отражена задолженность
по уплате ЕСН на зарплату лиц, непосредственно
занятых в капитальном |
08-3 |
69-1 |
табель учета использования рабочего времени и расчета зарплаты; расчетно-платежная ведомость; |
13 |
начислена заработная плата рабочим, занятым созданием объектов НМА |
08-5 |
70 |
табель учет расчета заработной платы; |
14 |
учтены полученные безвозмездно объекты НМА |
08-5 |
98-2 |
акт(накладная) приема-передачи НМА; |
15 |
переданы в эксплуатацию
объекты основных средств по первоначальной
стоимости сложившейся в |
01 |
08-3 |
акт(накладная) приема-передачи основных средств |
Примерные бухгалтерские записи по счету 07 «Оборудование к установке»
№ |
содержание хозяйственной операции |
корр.счета |
Наименование первичного документа | |
1 |
учтено производственное
оборудование, требующее монтажа
и предназначенное для |
07 |
15 |
акт о приеме оборудования |
2 |
учтены затраты транспортного цеха по доставке на склад оборудования, требующего монтажа |
07 |
23 |
ведомость распределения
услуг вспомогательных |
3 |
принято к учету изготовленное цехами вспомогательного производства оборудование, предназначенное для установки в строящихся объектах |
07 |
23 |
акт о приеме оборудования |
4 |
приняты к оплате услуги по доставке оборудования, требующего монтажа, в том числе транспортные услуги и погрузочно-разгрузочные работы |
07 |
67 |
договор займа, накладная |
5 |
отражены командировочные расходы, связанные с приобретением у поставщика оборудования, требующего монтажа |
07 |
71 |
авансовый отчет, служебные задание для направления в командировку, отчет о его выполнении; |
6 |
отражены расходы, связанные с приобретением и доставкой оборудования, требующего монтажа |
07 |
76 |
платежное требование транспортной организации; товарно-транспортные документы |
7 |
принято к учету оборудование к установке, выявленное в результате инвентаризации |
07 |
91-1 |
сличительная ведомость результатов инвентаризации ТВЦ, приказ руководителя |
8 |
списано фактическая себестоимость оборудования, сданного в монтаж |
08 |
07 |
акт приема-передачи оборудования в монтаж; справка о начале монтажа. |
9 |
списана стоимость испорченного оборудования к установке |
94 |
07 |
сличительная ведомость результатов инвентаризации ТВЦ, ведомость учета результатов, выявленных инвентаризацией |
10 |
списана стоимость оборудования
к установке, испорченного в связи
с чрезвычайными |
99 |
07 |
сличительная ведомость результатов инвентаризации ТВЦ, ведомость учета результатов, выявленных инвентаризацией |
2.2 Учет затрат
на производство и определение
себестоимости продукции (
Основной деятельностью ОАО «Аптека 76» является розничная торговля медикаментами, изделиями медицинской продукции, готовой очковой продукции для населения. Поэтому мы не можем привести пример, изучить учет затрат на производство и определение себестоимости продукции.
Рассмотрим основные принципы организации учета затрат на производство.
Среди главнейших разделов управленческого учета – учет затрат и калькулирование себестоимости продукции, в отечественной практике представляющие собой также составную часть единой бухгалтерского учета.
Затраты – потребленные ресурсы или денежные средства, которые нужно заплатить за требуемые в финансово-хозяйственной деятельности организации материалы и услуги.
Себестоимость товаров, работ, услуг – это стоимостная оценка природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных средств, трудовых ресурсов и других затрат, применяемых в ходе затрат.
Расчет себестоимости производства единицы продукции представляется базой при утверждении решений:
- о продолжении или прекращении выпуска продукции;
- о производстве
или приобретении
-об определении цены на товар;
- о покупке нового товар;
- о модификации методов и систем производства и т.д.
Четкое установление
состава затрат является ключевым условием
получения достоверной
Затраты, включаемые в себестоимость продукции, регламентируется соответствующим нормативным актом: Положением «О составе затрат по производству и реализации продукции, включаемых в себестоимость продукции, и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли» (утверждено постановлением Правительства РФ от 05.08.1992 №552).
Себестоимость продукции составляет совокупность следующих затрат:
- затраты, связанные с производством и реализацией продукции;
- затраты на обеспечение предприятий рабочей силой;
- отчисления в различные фонды и бюджеты;
- затраты на содержание,
обслуживание и управление
- платежи сторонним
организациям за оказание
- затраты на подготовку и освоение новой продукции;
- прочие затраты;
Прямыми называются расходы, которые можно сразу отнести к какому-то виду продукции (зарплата рабочего, занятого производством одного вида продукции, расход материалов на конкретный вид продукции). Учет затрат по отдельно каждому виду выпускаемой продукции необходим для калькуляции себестоимости т.е. расчета затрат на единицу продукции.
Косвенные расходы нельзя сразу отнести к какому-то виду продукции (зарплата главного бухгалтера, абонентская плата за телефон, канцелярские расходы и т.п.). Косвенные расходы подразделяются на две группы:
Методические рекомендации
по калькулированию себестоимости
продукции разработаны для
1. Методы оценки отдельных
видов имущества и обязательств
Незавершенного производства и готовой продукции, являются элементами учетной политики.
- учет затрат на
производство может быть
- состав и способ
применения счетов 20-39 вводится организацией
самостоятельно, ориентируясь на
особенности деятельности. На счете
20 «Основное производство»
2.3 Учет и
анализ выпуска и продажи
В основной деятельностью ОАО «Аптека 76» является розничная торговля медикаментами, изделиями медицинской продукции, готовой очковой продукции для населения. Поэтому предприятие покупает товар у поставщиков, проводит расчет торговой надбавки к свободным ценам для формирования свободных розничных цен. На предприятии учет расчетов с контрагентами ведется на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».
К поставщикам относятся предприятия, поставляющие товары, материалы, а также оказывающие различные услуги (электроэнергия, вода и т.д.). Все поставки и услуги осуществляются на основе договоров. Предприятие само выбирает форму расчетов. Расчеты с поставщиками осуществляются в удобной обеим сторонам форме. Это, в основном, безналичные расчеты.