Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2013 в 10:32, отчет по практике
Задачами бухгалтерского учета является обеспечение информацией о деятельности и имущественном положении хозяйствующих субъектов, их учредителей и работников, а также инвесторов, кредиторов, налоговой службы, органов статистики и других для контроля за соблюдением законодательства, выявления внутренних резервов и обеспечения финансовой устойчивости.
Данная работа выполнялась после прохождения практики на предприятии розничной торговли ОАО «Аптека 76».
Цель написания данной работы — систематизация и обощение практических навыков при прохождении практики на предприятии на основании полученных теоретический знаний.
Введение……………………………………………………………………...3
ОАО «Аптека 76» - экономическая характеристика предприятия….4
Содержание отчета……………………………………………………….7
2.1. Учет капитальных вложений…………………………………..…..7
2.2. Учет затрат на производство и определение себестоимости продукции (работ, услуг)………………………………………………….…..15
2.3. Учет и анализ выпуска и продажи готовой продукции (работ, услуг)……………………………………………………………………………..18
2.4. Учет финансовых результатов и использование прибыли……..22
2.5. Учет капитала и резервов…………………………………………26
2.6. Бухгалтерская отчетность……………………….…………………29
2.7. Анализ финансового состояния…………………………………..31
Заключение…………………………………………………………………39
Список использованных источников и литературы…………………....41
Список приложений………………………………………………………..44
ФГАОУ ВПО Северо-Восточный федеральный университет
им. М. К. Аммосова
Финансово-экономический институт
Кафедра «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
ОТЧЕТ
О ПРОХОЖДЕНИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
на примере ОАО «Аптека 76»
студентки БУ-10в группы
Осиповой Натальи Спартаковны
Руководитель практики от
предприятия
Дубинина М.А.
Руководитель практики от
Института
Доцент, к.э.н. Тарасова Т.Н.
Дата сдачи отчета 08.04.13 г.
Оценка (зачет/незачет)
Якутск 2013
Оглавление:
Введение…………………………………………………………
2.1. Учет капитальных вложений…………………………………..…..7
2.4. Учет финансовых результатов и использование прибыли……..22
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников и литературы…………………....41
Список приложений…………………………………
Введение
Целью прохождения производственной практики является закрепление и углубление теоретических знаний студентов по дисциплинам, овладение практическими навыками самостоятельной работы, подготовка к написанию отчетной работы, сбор материалов. А также научиться использовать свои знания в области: формирования и использования финансовых ресурсов предприятия, организации и ведения бухгалтерского учета.
Практические навыки играют определяющую роль в профессиональной деятельности любого специалиста. Чем больший опыт накоплен человеком по практическому использованию своих теоретических знаний, тем более эффективна работа такого сотрудника.
Подготовка к написанию
Сбор материалов является одной из составляющих. На этом этапе ставится задача составить базу будущей работы, состоящую из нормативно-правовых актов, собственных наблюдений, материалов и информации используемых в работе фирмы.
Задачами бухгалтерского учета является обеспечение информацией о деятельности и имущественном положении хозяйствующих субъектов, их учредителей и работников, а также инвесторов, кредиторов, налоговой службы, органов статистики и других для контроля за соблюдением законодательства, выявления внутренних резервов и обеспечения финансовой устойчивости.
Данная работа выполнялась после прохождения практики на предприятии розничной торговли ОАО «Аптека 76».
Цель написания данной работы —
систематизация и обощение практических
навыков при прохождении
1. ООО «Аптека 76» - экономическая характеристика предприятия
Открытое акционерное общество «Аптека 76» далее «Общество» является юридическим лицом. ОАО «Аптека 76» организовано учредителями в октябре 2008г.
Основная деятельность розничная торговля:
- медикаментами;
- изделиями медицинской
- готовой очковой продукции;
ОАО «Аптека 76» с 1 августа 2009г. работает по единому налогу на вмененный доход. С 1 января 2010 г. перешла на 2 вида налогообложения ЕНВД и УСН с дохода.
Заработная плата работникам предприятия выплачивается ежемесячно до 10-го числа следующего месяца. Ежемесячно предусматривается работникам премия по итогам работы. В ОАО «Аптека 76» работает на 01.01.2012г. 13 человек:
ОАО «Аптека 76» имеет 4 аптечных пункта, 1 Аптеку ГЛФ.
Все объекты имеют лицензии и сертификаты качества. Выручку ежедневно сдают в кассу ОАО «Аптека 76». Особое внимание уделяется рейтингам поставщиков, качеству поступающих товаров. Заказ проводится по электронной связи. Имеется договор с контрольно - аналитической лабораторией при Департаменте Фармации и мед. техники РС(Я).
Для повышения уровня квалификации работников ежемесячно проводятся фармкружки. Все специалисты имеет сертификаты соответствия. С 2008 года по приказу МЗ (РС) №01-8/4-67 от 14/12/08 ОАО «Аптека 76» включен в перечень фармацевтических организаций, участвующих в программе ДЛО отельных категорий населения.
Бухгалтерия полностью автоматизирована. На базе программы «1С:Бухгалетрия» работают «Торговля и Склад» и «Зарплата и Кадры». Пользуются услугами ОСБ №5051 системой «Клиент-банк».
По сфере деятельности данное предприятие можно отнести к торговому предприятию. Прибыль в основном формируется за счет уменьшения выручки от реализации на величину себестоимости проданных товаров, транспортных расходов, расходов на содержание фондов, персонала и других расходов.
Учетная политика ОАО «Аптека 76» утверждена директором, приказ №197 от 21 апреля 2009г. Изменения учетной политики могут быть произведены в случаях изменения законодательства РФ, изменения нормативных документов по регулированию бухгалтерского учета, разработки новых способов ведения бухгалтерского учета существенного, изменения условий деятельности организации, поэтому при введении несущественных изменений по учетной политике вводятся дополнения к приказу.
Учетной политикой закреплена совокупность способов бухгалтерского учета, используемых обществом, — первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной жизни Общества.
Бухгалтерская служба в ОАО «Аптека 76» возглавляется главным бухгалтером. Главный бухгалтер несет ответственность за формирование учетной политики, соблюдение требований и правил ведения бухгалтерского и налогового учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской и налоговой отчетности. Обеспечивает соответствие осуществляемых операций по законодательству РФ, контроль движения имущества и выполнения обязательств, отражения всех операций на счетах бухгалтерского учета, ведения налогового учета в соответствии с налоговым законодательством РФ. Денежные и расчетные документы, а также финансовые и кредитные обязательства считаются не действительными без подписи главного бухгалтера или уполномоченного им лица и не должны приниматься к исполнению. С главным бухгалтером согласовываются назначение, увольнение и перемещение материально ответственных лиц. Согласно Плана счетов, утвержденного приказом МФ России 31/10/00 №94н утвержден рабочий план счетов предприятия ОАО «Аптека 76».
Согласно учетной политики ОАО «Аптека 76»:
- правильность отражения
хозяйственных операций в
- установлен метод определения выручки по мере поступления средств за товары при безналичных расчетах – в учреждениях банков, при расчете наличными деньгами – в кассу ОАО «Аптека 76».
- оценку приобретенных
товаров производится по
- издержки обращения распределяются на проданные и остатки;
- при принятии к
бухгалтерскому учету объектов
ОС срок их полезного
- амортизация и износ по ОС начисляется линейным способом, ежеквартально;
- затраты на проведение
ремонта производственных ОС
включаются в себестоимость
- при приобретении объектов ОС в обмен на другое имущество, отличнее от денежных средств, первоначальной стоимостью ОС признаются стоимость переданного или подлежащего передаче организацией имущества.
- изменение первоначальной
стоимости ОС производить в
случаях, установленных
- учет курсовых разниц осуществляется непосредственно на счете учета финансовых результатов
- оплата труда и
отпускных производиться
- периодичность и порядок
распределения дивидендов опред
2.1. Учет капитальных вложений
ПБУ 2/94 «Учет договоров
(контрактов) на капитальное строительство»
устанавливает правила
В ОАО «Аптека 76» не ведется строительство в организации и не строятся никакие объекты.
Но рассмотрим счет 08 «Вложения во внеоборотные активы» и 07 «Оборудование к установке». Охарактеризуем виды и способы строительства, источники финансирования, приведем примеры бухгалтерских записей по какому- либо объекту капитального строительства.
К вложениям во внеоборотные активы относят затраты организации в объекты, относящиеся к внеоборотным активам: основные средства, нематериальные активы, земельные участки, объекты природопользования. Основной операционный калькуляционный активный счет 08 «Вложения во внеоборотные активы».
Сальдо на сч.08 отражает стоимость незавершенного строительства, незаконченные затраты по формированию основного стада и приобретению НМА. На дебете счета учитываются фактические затраты, на кредите отражается списание затрат при оприходовании активов. Следовательно, на ДТ сч.08 формируется первоначальная стоимость основных средств и НМА.
Учет вложений во внеоборотные активы регламентируются нормативными документами:
1. ПБУ долгосрочных инвестиций. Утверждено Минфином РФ 30.12.93 №160
2. ПБУ 2/08 «Учет договор строительного подряда» Утверждено Минфином РФ 24.10.08 №116
3. ПБУ 6/01 «Учет основных средств» Утверждено Минфином РФ 30.03.01 №26н
4. ПБУ 14/2000 «Учет нематериальных активов» Утверждено Минфином РФ 16.10.00 № 91н
Счет 07 «Оборудование к установке» предназначен для обобщения информации о наличии и движения технологического, энергетического и производственного оборудования, требующего монтажа и предназначенного для установки в строящихся объектах. Этот счет используется организациями-застройщиками.
На счете 07 «Оборудование к установке» не учитываются оборудование, не требующее монтажа: транспортные средства, свободно стоящие станки, строительные механизмы, сельскохозяйственные машины, производственный инструмент, измерительные и другие приоры, производственный инвентарь и др.
Оборудование к установке
В законодательных и
нормативных документах определяется
различный порядок ведения
Новое строительство комплекса основного и подсобного объектов характеризуется тем, что после ввода в эксплуатацию здание будет находиться на самостоятельном балансе.
Расширение – это строительство дополнительных производств на действующем предприятии (сооружении), а также строительство новых и расширение существующих отдельных цехов и объектов основного, подсобного и обслуживающего назначения на территории действующих предприятий или примыкающих к ним площадках в целях создания дополнительных или новых производственных мощностей.