Отчет по практике в ОАО "Троицкое"

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 11:53, отчет по практике

Описание работы

ОАО «Троицкое» создано путем реорганизации в форме преобразования Федерального унитарного сельскохозяйственного предприятия «Троицкое». На протяжении более 50-ти лет предприятие обеспечивает вооружённые силы продовольствием. Основными направлениями деятельности являются производство продукции растениеводства, свиноводство, а также производство хлеба и макаронных изделий. Производство зерновых культур, сои, позволило предприятию создать свинотоварную ферму и производить мяса свинины. Свиноводческие комплексы оборудованы автоматическими системами кормления, поения и навозоудаления.

Работа содержит 1 файл

отчет по бух учету.docx

— 92.56 Кб (Скачать)

       Акт на списание израсходованных материалов (Приложение 9)

Акт на списание материалов - это документ, на основании которого производится списание материалов. Он должен содержать дату составления, место составления, количество членов комиссии по списанию, их должности, фамилии  и инициалы, текстовая часть, информирующая  по поводу чего акт составлен, наименование списываемых материалов, единицы  их измерения, количество, цену, сумму, итоги количественный и суммовой, указание количества порядковых номеров  в акте, подписи членов комиссии, утверждение руководителем организации  и дату утверждения.

                            Лимитно -заборная карта (Приложение 10)

Лимитно-заборная карта применяется  для оформления отпуска материальных ценностей в структурные подразделения  при систематическом их потреблении  или в случае заранее разработанного лимита отпуска ценностей. Лимит  устанавливает руководитель организации  или работник, назначенный его  приказом (например начальник структурного подразделения).

                                               Накладная (Приложение 11)

Накладная — документ, используемый при передаче товарно-материальных ценностей от одного лица другому.

                            Товарная накладная (Приложение 12)

Товарная накладная— применяется для оформления продажи (отпуска) товарно-материальных ценностей сторонней организации и составляется в двух экземплярах, из которых первый экземпляр остается в организации, сдающей товарно-материальные ценности, и является основанием для их списания, а второй экземпляр передается сторонней организации и является основанием для оприходования этих ценностей.

                              

                        Требование-накладная (Приложение 13)

Требование - накладная (форма № М-11) — применяется для учета движения материальных ценностей внутри организации между структурными подразделениями или материально ответственными лицами; накладную в двух экземплярах составляет материально ответственное лицо структурного подразделения, сдающего материальные ценности. Один экземпляр служит сдающему складу основанием для списания ценностей, а второй — принимающему складу для оприходования ценностей; этими же накладными оформляются операции по сдаче на склад или в кладовую остатков из производства неизрасходованных материалов, если они ранее были получены по требованию, а также сдача отходов и брака; накладную подписывают материально ответственные лица соответственно сдатчика и получателя и сдают в бухгалтерию для учета движения материалов.

 

        Накладная на отпуск материалов на сторону (Приложение 14)

Применяется для учета  отпуска материальных ценностей  хозяйствам своей организации, расположенным  за пределами ее территории, или  сторонним организациям, на основании  договоров и других документов.  Накладную выписывает работник структурного подразделения в двух экземплярах  на основании договоров (контрактов), нарядов и других соответствующих  документов и предъявлении получателем  доверенности на получение ценностей, заполненной в установленном  порядке. Первый экземпляр передают складу как основание для отпуска  материалов, второй — получателю материалов.

4. Первичный учет труда в растениеводстве

Учетный лист тракториста  – машиниста 

Он используется для учета полевых и стационарных работ, выполненных тракторами, комбайнами и другими самоходными машинами. Документ открывается на каждого тракториста-машиниста и рассчитан на учет выполняемых работ на срок до 25 дней. В документе по каждой строке фиксируются все данные о выполняемых в течение дня работах: номер поля, название культуры и выполненной работы, состав агрегата, агротехнические условия выполнения работы, бригада-заказчик, по какому счету учитывается работа, единица измерения, отработано часов, норма выработки, расценка, сменная эталонная выработка, фактически выполненная работа, начисленная оплата труда (основная, дополнительная, всего), оплата прицепщика (если на данной работе использовался прицепщик), расход горючего по норме и фактически.

Внизу документа приводятся общие итоги об отработанном времени, объеме выполненных работ, начисленной  оплате труда и расходе горючего, количестве отработанных машино-дней и машино-смен. Кроме того, приводятся общие данные о движении горючего: остаток на дату выдачи учетного листа, получено (заправлено), остаток горючего на дату сдачи учетного листа. Разница (т.е. количество израсходованного горючего) должна сходиться с общим итогом по графе "Расход горючего (фактически)".

Документ подписывают  тракторист-машинист, агроном, бригадир. Заполненный учетный лист утверждает руководитель подразделения, после  чего в бухгалтерии основные данные из него переносятся в накопительную  ведомость, ведомость учета затрат. По работам, выполненным комбайнами, к учетным листам тракториста-машиниста прилагаются экземпляры реестров, путевок, талонов на отправку зерна для сверки с данными материального учета и начисления оплаты за полученную продукцию. По данным, отраженным в учетном листе, производят начисление оплаты труда трактористу-машинисту.

 

Путевой лист трактора (Приложение 15)

Форма используется для учета  работ, выполненных трактористами  на транспортных работах. Выпуск трактора из гаража на транспортные работы без  путевого листа не допускается.

Все путевые листы строго регистрируются, и каждый имеет свой порядковый номер (с 1 января и до конца  года). На лицевой части путевого листа указывается задание: в  чье распоряжение направляется машина, откуда взять груз, куда его доставить, расстояние, название и класс груза, число поездок с грузом, количество груза. Здесь же механик (бригадир) удостоверяет техническую исправность трактора, подписывает разрешение на выезд, тракторист расписывается, что принял машину в  исправном состоянии.

На оборотной стороне  документа фиксируются данные о  выполнении задания: откуда и куда перевезен  груз, его название, класс, время  отправления, время прибытия, бригада  заказчика, шифр синтетического и аналитического учета работы, единица измерения, шифр основной оплаты, отработано часов, перевезено груза, сделано тонно-километров, начисленная оплата, выполнено нормо-смен, в переводе на условные эталонные  гектары, пробег, в том числе без  груза, расход горючего по норме и  фактически.

В отдельном разделе документа  приводятся данные о движении горючего: остаток при выезде, выдано (заправлено), остаток при возвращении. При  возвращении в гараж фиксируются  данные о начале и конце работы, о сдаче трактора трактористом, его  исправности (неисправности) и приемке  механиком.

 

 

 

Наряд на сдельную работу (Приложение 17)

Также по учету затрат применяют  наряд на сдельную работу, с целью  учета объема выполненных работ, затраченного времени и начисления заработной платы (оплаты труда) членам бригады. Наряд выписывают сроком до одного месяца в одном экземпляре. В течение месяца в нем отмечают выполненные работы и на оборотной стороне наряда ведут табель, в котором ежедневно учитывают время, отработанное каждым членом бригады. После выполнения задания или по окончании месяца рассчитывают общую сумму оплаты труда за работу. Заработок каждого рабочего (колхозника) определяется его разрядом (квалификацией) и количеством отработанного времени в процессе выполнения задания-наряда. При одинаковом разряде рабочих устанавливают средний заработок за 1 ч, а затем умножают его на количество отработанных часов каждым рабочим. Если же разряд рабочих неодинаков, то заработок между ними распределяют с учетом тарифного коэффициента и отработанного времени. Применяют и другой вариант расчета: отработанные часы умножают на часовую тарифную ставку каждого рабочего (в соответствии с его разрядом) и определяют сумму заработка. Затем находят отношение общего сдельного заработка к тарифному в процентах и по этому проценту рассчитывают заработок бригады.

Документы по учету затрат, предметов  труда фиксируют расход различных  материальных ценностей: семян, удобрений, ядохимикатов, гербицидов, запасных частей, мелкого инвентаря и т.д.

 

                   Табель учета рабочего времени (Приложение 18)

Табельный учет ведут в  табели учета рабочего (отработанного) времени по месту работы, заведующие соответствующими подразделениями  хозяйства.  В табель записывается весь  личный состав подразделения  в установленной последовательности. В табеле ежедневно отмечают выход  на работу, количество отработанных чесов, дни неявок отражают в табели условными  обозначениями: О – отпуск, Б -  болезнь, П – прогул.  В конце  месяца в табеле подводят итоги об отработанном времени (часы и дни), затем  табель передают в  бухгалтерию, где  его данные после соответствующей  проверки используется для составления  расчетно – платежной ведомости.

 

 

 

 

 

 

2.2. Первичный учет в  животноводстве

1. Первичный учет животных на выращивании и откорме

Акт на оприходование  приплода животных (Приложение 19)

Основным первичным документом, по которому приходуют приплод большинства  животных, является акт на оприходование  приплода животных. Этот документ составляют в 2-х экземплярах работники фермы  с участием зоотехника и ветеринарного  врача. В акте указывают: за кем из животноводов было закреплено расплодившееся животное, кличку и номер матки, количество и массу родившихся животных, их пол, присвоенные молодняку номера, отличительные признаки. В акте записывают всех животных данного вида, расплодившихся на ферме. Акты о приплоде в установленные  сроки сдаются в бухгалтерию.

Перевод животных из группы в группу (Приложение 20)

Перевод животных в другие возрастные группы оформляются актом  на перевод животных из группы в  группу. Этот документ составляется в  день перевода молодняка животных из младшей возрастной группы в старшую, при переводе молодняка в основное стадо, а также при переводе скота  основного стада на откорм вследствие его выбраковки (акт на выбраковку животных из основного стада №406-АПК).  В акте на перевод животных  приводят данные, характеризующие переводимых  животных (количество, масса, пол, класс, масть, возраст). Так же указывают  фамилии работников фермы, за которыми они были закреплены и под чью  ответственность переданы. В составлении  актов, кроме животноводов, обязательно  принимают участие ветеринарно  – зоотехнические работники фермы. 

Акт на выбытия животных и птиц (забой, прирезка, падеж) (Приложение 21)                    

В случаях забоя, падежа, вынужденной прирезки или ликвидации скота по разным причинам в день выбытия животного составляется акт на выбытия животных и птиц (забой, прирезка, падеж). В акте на выбытие  животных и птиц приводят характеристику выбывшего животного и указывают  причину выбытия. На оборотной стороне  акта перечисляют виды и количество продукции, полученной от выбытия скота, и ее назначение. Акт подписывают  заведующий фермой, зоотехник, ветеринарный врач, лицо, за которым было закреплено выбывшее животное. Ветеринарные работники  указывают в акте порядок использования продукции – в пищу, на корм животным, технические отходы. Все акты на выбытие животных и птиц подлежат утверждению руководителем хозяйства.

Перед тем, как  составить  акт на выбытие составляют  Акт на выбраковку животных из основного стада форма №57 а №406-АПК, где указывается практически все то, что и в акте на выбытие, кроме полученной продукции от выбывших животных.

Ведомости взвешивания  животных (Приложение 22)

Животные, находящиеся на выращивании и откорме, постоянно  увеличивают свою массу. Чтобы определить полученный прирост живой массы  скота и соответственно его оценить, необходимо систематическое взвешивание  животных.  Результаты взвешивания  животных отражают в ведомости взвешивания  животных. Взвешивание молодняка  КРС, свиней и взрослого поголовья  этих видов животных, находящихся  на откорме, производится ежемесячно. Кроме того, взвешивают животных при  рождении, приобретении молодняка, переводе животных из групп в группу.

 Расчет определение прироста живой массы (Приложение 23)

Определив живую массу  на конец отчетного периода взвешиванием, находят полученный за этот период времени прирост живой массы. Полученный результат составит валовой  прирост живой массы животных данной группы в течении отчетного  периода. Расчет полученного прироста живой массы производят в специальном  документе: расчет определение прироста живой массы.

 

Отчет о движении скота и птицы на ферме (Приложение 24)

Все изменения в стаде, зафиксированных в первичных  документах, отражают в книге учета  движения животных и птиц, которую  ведут на ферме по половозрастным группам скота. Данные записывают в  книгу, когда произошли изменения  в стаде, на основании соответствующих  первичных документов. Ежемесячно в  книге учета движения животных и  птиц выводят итоги, которые переносят  в отчет о движении скота и  птицы на ферме (ф. № 223-АПК или  СП – 51). Отчет составляется в двух экземплярах, один из которых оставляют на ферме, а другой с приложенными к нему первичными документами передают в бухгалтерию.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО "Троицкое"