Отчет по практике в ОАО "Троицкое"

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 11:53, отчет по практике

Описание работы

ОАО «Троицкое» создано путем реорганизации в форме преобразования Федерального унитарного сельскохозяйственного предприятия «Троицкое». На протяжении более 50-ти лет предприятие обеспечивает вооружённые силы продовольствием. Основными направлениями деятельности являются производство продукции растениеводства, свиноводство, а также производство хлеба и макаронных изделий. Производство зерновых культур, сои, позволило предприятию создать свинотоварную ферму и производить мяса свинины. Свиноводческие комплексы оборудованы автоматическими системами кормления, поения и навозоудаления.

Работа содержит 1 файл

отчет по бух учету.docx

— 92.56 Кб (Скачать)

Часть продукции собственного производства поступает на внутрихозяйственное  потребление (внутренний оборот): продукция  растениеводства - на семена, корм скоту, в переработку; продукция животноводства - на удобрения в растениеводстве, корм скоту. В связи с этим необходимо четкое отражение движения продукции  на всех этапах внутрихозяйственного оборота.

      В аграрном производстве используется разнообразная сельскохозяйственная техника, что требует достоверного бухгалтерского учета всех мобильных машин и механизмов.

 

       Согласно федерального закона РФ от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.

       Первичные документы – это письменные свидетельства (о совершении полной или этапа хозяйственной операции), имеющие юридическую силу и не требующие пояснения и детализации.

К первичным документам предъявляют  следующие требования по оформлению и ведению:

  1. Документ должен иметь наименование, которое заключает в себе финансово-экономическое содержание отражаемой хозяйственной операции.
  2. Должны быть указаны названия, ФИО, должность, а в некоторых случаях адресные реквизиты сторон, участвующих в данной хозяйственной операции.
  3. Дата составления.
  4. Должно быть отражено содержание оформленной хозяйственной операции.
  5. Должны быть указаны измерители осуществляемой хозяйственной операции
  6. Подписи сторон, участвующих в совершении операции.
  7. Документы заполняются четко, разборчиво, однозначно.
  8. Документы заполняются своевременно, не нарушая регламентированных сроков оформления и хранения.

В соответствии с ПБУ 1/98 "Учетная  политика предприятия" от 09.12.98 в  течение месяца осуществляется движение первичных документов согласно утвержденному  графику документооборота, но фактически график документооборота не разработан.

Порядок обработки первичных документов следующий: регистрация поступления; проверка на наличие обязательных реквизитов; установление корреспонденции между  счетами; проверка по существу, форме, правильности арифметических подсчетов  и вычислений; разнесение данных по регистрам учета.

На предприятии после сдачи  годовых отчетов, все документы, относящиеся к отчетному году, однородно сформировываются в дела-папки  и сдаются в архив.

 

         2.1 Первичный учёт в полеводческой бригаде

1. Учет зерновой продукции.

                 Реестр отправки зерна и другой продукции с поля (Приложение 1)

Применяется для оформления отправки зерна и другой сельскохозяйственной продукции с поля на ток, в кладовые и другие места хранения продукции. Все имеющиеся в организации  реестры нумеруются (причем под одним  номером - три экземпляра). Реестры  выдаются под расписку комбайнеру. Комбайнер на каждую автомашину (трактор) один раз в день (при первой загрузке из бункера) выписывает реестр в трех экземплярах, указывая в них номер  отделения (бригады), дату, фамилию, инициалы водителя (номер автомашины), наименование продукции и ее бункерную массу. Первый экземпляр реестра остается у комбайнера с подписью водителя о приеме продукции (количество реестров на конец дня должно равняться  количеству водителей, перевозящих  от комбайна зерно). Второй и третий экземпляр реестра комбайнер  передает водителю с подписью о сдаче  продукции (количество вторых экземпляров  реестра на конец дня у водителя должно равняться количеству комбайнов, от которых отвозил зерно данный водитель). Третий экземпляр реестра  передается заведующему током (складом), у которого количество экземпляров  реестра на конец дня должно равняться  количеству работавших комбайнер. Комбайнер, загрузив автомашину зерном, записывает в свой экземпляр реестра (на данного  водителя) бункерную массу зерна  и получает в реестре подтверждающую подпись от данного водителя о  приеме зерна.

Аналогично водитель записывает в свой экземпляр реестра эту  же бункерную массу и получает подтверждающую подпись комбайнера о сдаче этого зерна. Заведующий током, получив и взвесив доставленное водителем зерно, записывает в свой (третий) экземпляр реестра на данный комбайн и водителя массы брутто и массы нетто и расписывается в принятой продукции в экземпляре реестра водителя. В свою очередь водитель подтверждает своей подписью сдачу продукции в экземпляре реестра заведующему током. В нумерации реестров, открываемых на токах, добавляется после номера реестра слово "ток". Реестры комбайнеров по окончании рабочего дня заведующий током записывает в сводный реестр приема зерна и другой продукции с поля (форма № СП-2). Затем все реестры сдаются в бухгалтерию организации.

                       Реестр приема зерна и другой  продукции 

Применяется для учета  поступления зерна и другой продукции  на ток, зернохранилище и в другие места хранения. Документ составляется заведующим током (складом) ежедневно  по каждой культуре и сорту на основании  реестров отправки зерна и другой продукции с поля (форма № СП-1). В конце рабочего дня реестр вместе с первичными документами, на основании  которых он был составлен, передается в бухгалтерию. Предварительно данные реестра записывают в Книгу (карточки) складского учета

 

                         Реестр приема зерна весовщиком

Зерно, поступившее на ток, обязательно взвешивают. Затем шофер  передает весовщику талоны, полученные им от комбайнеров и реестр приема зерна от шофера. Данный реестр ведется  в одном экземпляре и постоянно  находится у шофера. Взвесив автомашину (прицеп) с зерном, заведующий током (весовщик) записывает фамилию шофера, доставившего зерно, номер автомашины и другие данные в реестр приема зерна весовщиком, который также  ведется в одном экземпляре. Разгрузив  зерно, шофер возвращается на весовую, где весовщик взвешивает автомашину (прицеп), записывает в своем реестре  массу тары, определяет массу нетто (зерна) и одновременно указывает, от какого комбайнера принято зерно (в  отдельных графах). Количество сданного зерна подтверждается в этом реестре  подписью шофера. Реестр приема зерна  открывается на каждую культуру (сорт) отдельно и служит основанием для  оприходования зерна. Одновременно заведующий током фактическую массу  принятого зерна записывает в  реестр принятого зерна от шофера, подтверждает своей подписью и передает его шоферу.

 

               Реестр приема зерна от водителя  (Приложение 2)

Реестр приема зерна от водителя (ф. № СП-8), который на одного шофера, где указывается количество перевозимой продукции – зерна. Зерно, поступившее на ток или склад хозяйства, обязательно взвешивают. Затем шофер (тракторист) передает весовщику  (заведующему током). Указанный реестр ведется в одном экземпляре и постоянно находится у шофера (тракториста). Взвесив автомашину (прицеп) с зерном, заведующий током (весовщик) записывает номера талонов комбайнеров, принятых от шофера (тракториста), фамилию шофера (тракториста), доставившего зерно, номер автомашины (трактора) и другие данные в реестр приема зерна весовщиком, который также ведется в одном экземпляре.

 

           Акт на сортировку, сушку и  переработку продукции растениеводства  (Приложение 3)

Зерно, поступившее от комбайнеров  на ток, в большинстве случаев  требует дополнительной просушки и  сортировки. Каждую партию зерна, отпущенную для очистки,  сортировки и сушки, взвешивают. После окончания сортировки и очистки определяют количество и качество полученной зерновой продукции  и устанавливают размер усушки и  неиспользованных отходов.  Результаты процесса сортировки отражают в акте на сортировку и сушку продукции  растениеводства. Акт составляется в одном экземпляре на каждую партию продукции, поступившей в сортировку и сушку. В акте фиксируется поступление  продукции в сортировку и сушку (масса, цена, сумма, корреспондирующие  счета) и получение продукции (одного или нескольких видов) от сортировки и сушки с отдельным указанием  используемых отходов и неиспользуемых (мертвый сор, усушка). Соответственно дается корреспонденция счетов по каждому  виду получаемой продукции. Акт подписывает  заведующий током (весовщик) и утверждают руководитель хозяйства, агроном или  лицо, на то уполномоченное. Не позже  следующего дня после сортировки акт передают в бухгалтерию хозяйства.

 

 

Акт об использовании  минеральных, органических и бактериальных  удобрений, ядохимикатов и гербицидов (Приложение 4)

Акт применяется для списания в расход минеральных, органических и бактериальных удобрений, ядохимикатов и гербицидов на соответствующие  культуры. Его составляет агроном  по окончании внесения удобрений  и ядохимикатов в почву. К акту прилагаются документы, которыми оформлялась  доставка этих минеральных ценностей  в места потребления.

 

Акт расхода семян  и посадочного материала (Приложение 5)

Акт расхода семян и  посадочного материала по форме  СП-13 применяется для учета списания в расход (с подотчета) семян и  посадочного материала на посев  и посадку соответствующих культур. Код по форме ОКУД 0325013. Составляется агрономом по окончании сева (посадки) на отдельных участках и полях  севооборота и приемки работ  должностными лицами организации (по каждой культуре отдельно). Подписанный указанными работниками акт утверждается руководителем  организации, после чего передается вместе с расходными документами  в бухгалтерию для соответствующих  записей в регистры бухгалтерского учета.

                                               

2. Учет кормов

Значительное количество продукции растениеводства используется в хозяйстве в виде корма и  подстилки для скота. Часть продукции  скармливается скоту без предварительной  уборки (путем выпаса), часть –  в виде скошенной зеленой массы  травы, ботвы, полученных при уборке корнеплодов и овощей. Значительная часть кормов заготавливается впрок.

Акт на оприходование  пастбищных кормов

Корма, скормленные скоту  без их предварительной уборки (путем  выпаса), на складе и в бухгалтерских  регистрах не приходуются. Количество скормленных кормов определяют главный  агроном и главный зоотехник  хозяйства  расчетным порядком. Также  расчетным порядком списывают их в затраты на те группы животных, которые пользовались выпасами; при  этом составляют акт на оприходование  пастбищных кормов.

Акт приема грубых и  сочных кормов

Заготовленные грубые и сочные корма принимает специальная  комиссия, назначаемая директором организации. В состав комиссии входят: главный  агроном, агроном отделения, зоотехник, заведующий участком или бригадир, под непосредственным руководством которого проводилось скирдование, буртование и силосование. Комиссия проверяет качество укладки, определяет объем, массу, количество заготовленных  кормов. Результаты работы комиссия оформляет  специальным актом приема грубых и сочных кормов в двух экземплярах. Кроме акта комиссия составляет планы  участков с обозначением расположения стогов и скирд, с указанием их номера.   Первый экземпляр акта передают в    бухгалтерию хозяйства, второй – вместе со схемой расположения кормов вручают фуражиру. На каждую партию зерна, трав оприходованных на зернохранилищные пункты выписывают Товарно-транспортную накладную (ф. № СП-33)

                           Ведомость учета расхода кормов (Приложение 6)

Корма со складов или других мест хранения для скармливания животным отпускаются по ведомости учета  расхода кормов. Ведомость выписывается в двух экземплярах бухгалтерией или зоотехнической службой. Основанием для выписки ведомости является план кормления животных в соответствии с утвержденным рационом. В ведомости  указывается лимит кормов по видам  и половозрастным группам животных, для которых они выдаются. Первый экземпляр ведомости с подписью получателя кормов служит основанием для списания отпущенных кормов с  подотчета кладовщика (заведующего  складом) или другого материально  ответственного лиц, второй - с подписью кладовщика (заведующего складом) об отпуске кормов - находится у заведующего  фермой или бригадира.  В конце  месяца зоотехник или заведующий фермой, в ведении которого находятся  животные, выводит фактический расход кормов по каждой группе, а при наличии  остатков кормов - и данные об остатках. Данные о расходе кормов по видам  бухгалтер в установленном порядке  записывает в Журнал учета расхода  кормов.

              

 

 

                      Отчет о движении кормов (Приложение 7)

Отчет о движении скота  и птицы на ферме по форме СП-51 применяется для обобщения данных, отражающих наличие и движение животных и птицы на ферме за отчетный период. Отчет составляется ежемесячно на ферме заведующим фермой или зоотехником в двух экземплярах по видам и половозрастным группам животных с данными об остатках, приходе и расходе по всем основным каналам движения, по поступлению и расходу животных. Основанием для составления отчета являются итоговые данные о записях за месяц в Книге учета движения животных и птицы. По истечении отчетного месяца первый экземпляр отчета вместе с первичными документами по движению животных представляется в бухгалтерию для проверки и записи в бухгалтерские регистры по учету движения животных. Второй экземпляр остается на ферме.

 

       3. Учет товарно – материальных ценностей на складах

      Отчет о движении товарно – материальных ценностей (Приложение 8)

В конце каждого месяца на основании первичных документов материально ответственные лица составляют отчет о движении товарно-материальных ценностей. К отчету прилагаются  все первичные документы за месяц. Отчет составляют материально ответственные  лица в натуральных измерителях, а оценку отраженных в отчете материальных ценностей производят в бухгалтерии. Отчет о движении товарно –  материальных ценностей составляют в двух экземплярах, из которых один остается в бухгалтерии, а другой с подписью бухгалтера в приемке  возвращается кладовщику после сверки его данных с документами.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО "Троицкое"