Отчет по практике в ОАО «Белшина»

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 12:29, отчет по практике

Описание работы

Общество является коммерческой организацией – юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать, штампы, фирменные бланки, валютный и другие расчетные счета в учреждениях банков Республики Беларусь.
ОАО «Белшина» в своей деятельности руководствуется Гражданским кодексом и законодательством Республики Беларусь об обществах, Инвестиционным кодексом Республики, Уставом, а также решениями общего собрания акционеров. Структура управления Общества постоянно совершенствуется по мере изменения рыночных условий путем создания новых и реорганизацией существующих подразделений.

Содержание

Введение 3
1. Характеристика предприятия и выпускаемой продукции 4
Характеристика деятельности предприятия 4
1.2. Организационная структура предприятия 7
1.3. Ассортиментная политика предприятия 11
1.4. Экспортный потенциал предприятия 17
1.5. Технико-экономические показатели ОАО «Белшина» 20
1.6. Поставщики материальных ресурсов 22
1.7. Рынки сбыта и конкурентоспособность продукции 25
Государственное регулирование деятельности предприятия 29
3. Экономический механизм деятельности предприятия 32
3.1. Основной капитал предприяти 32
3.2. Оборотный капитал предприятия 38
3.3. Система планирования на предприятии 42
3.4. Формирование производственной программы и обоснование её мощностями 45
3.5.Планирование труда на предприятии 46
3.6. Мотивация труда на предприятии 54
3.7. Планирование и анализ себестоимости, прибыли и рентабельности 55
Выводы и рекомендации 73

Работа содержит 1 файл

отчёт.doc

— 670.00 Кб (Скачать)

1. Рост цен на натуральный и синтетические каучуки объясняется с одной стороны постоянным ростом цен на нефтепродукты, а с другой - постоянным превышением потребления данных видов сырья в сравнении с ростом их производства, то есть спрос опережает производство.

2. В связи с напряженной  ситуацией по поставкам нефтехимического  и коксохимического сырья, увеличением  глубины переработки нефти на  предприятиях НПЗ, наблюдается дефицит продукции, используемой в производстве технического углерода, в результате цены на технический углерод стремительно растут. До конца года ожидается рост цен до19,8%.

3. Цены на анидные корда в  2009 году в среднем возросли на 13 %, но принимая во внимание, что самые дорогостоящие корда в объеме производства занимают 39-41%, то средняя цена по году на анидные корда производства ОАО «Химволокно» г. Чернигов возрастает до 22% в сравнении со средней ценой 2008г.

На протяжении нескольких лет по всем рынкам, на которых работает ОАО «Белшина», объем экспорта шин значительно превышает поступление импорта товаров.

ОАО «Белшина» самостоятельно осуществляет свою хозяйственную деятельность, определяет перспективы развития, исходя из конъюнктуры  рынка.

Главной задачей предприятия является производство шин для удовлетворения потребителей народного хозяйства как для предприятий, производящих автомобильную технику, так и для эксплуатационных нужд, и обеспечение населения шинами и услугами.

Основной целью деятельности предприятия  ОАО «Белшина» является получение  прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов членов трудового коллектива и интересов собственника имущества предприятия.

Предприятие свободно в выборе предмета договора, определения обязательств, а также любых других условий хозяйственных взаимоотношений, не противоречащих действующему законодательству.

1.7. Рынки  сбыта и конкурентоспособность  продукции

Рынок шин является одним из наиболее перспективных в мире, что определяется в первую очередь динамичным развитием  автомобильного рынка. За последние 5 лет  ежегодный прирост мировых объемов продаж шинной продукции составил около 10%.

За 2006 год в  мире было продано шин на сумму  более 100 млрд. долл. Наибольшую долю в  этом объеме занимают три региона  мира - Северная Америка, Западная Европа и Япония. На долю ОАО «Белшина»  приходится 0,5% мирового объема продаж.

По прогнозам в первой половине 2010 года мировые мощности по производству шин превысят 1,6 млрд. штук в год. Наибольший их прирост ожидается в Китае. В итоге в Северо-Восточной Азии будет сосредоточена третья часть мощностей по выпуску шин. Второе место займет Северная Америка.

Рынок шин стран СНГ  характеризуется устойчивым ростом за счет увеличения автопарка. В 2009 году емкость российского рынка автошин составила 57,35 млн. штук. Объем рынка шин Украины в 2009г. был равен 16,3-16,4 млн. шин, что больше объема 2008 года на 8-10%. В 2010 году прогнозируется увеличение емкости украинского рынка шин до 18 млн. штук.

Конкуренция в  шинной промышленности

В настоящее время на мировом  рынке действует более 450 шинных компаний, из них доминируют на шинном рынке три компании - Bridgestone (Япония), Michelin (Франция), Goodyear (США), на долю которых приходится более половины мировых продаж. Ощутимо также присутствие продукции на мировом рынке таких компаний как «Соntinental» (Германия), «Pirelli» (Италия), «Sumitomo» (Япония), «Yokohama» (Япония). В Китае производят шинную продукцию около 400 компаний.

На территории стран  СНГ выпускают продукцию 19 шинных заводов, 13 из которых расположены  в Российской Федерации.

Одной из особенностей шинной отрасли России является то, что почти все шинные заводы входят в состав крупных холдингов (АК «Сибур-Русские шины», ХК «Амтел-Фредештайн», ОАО «Татнефть»). Этим заводам принадлежит 90 % общероссийского производства шин. На долю российских компаний приходится около 2,6% от всего объема мирового производства шин.

За 2008 год российскими шинными заводами произведено 40,4 млн. шин, что на 2% меньше по сравнению с предыдущим годом. Падение производства произошло, т. к. Красноярский шинный завод вышел из состава холдинга «Амтел-Фредештайн» и практически свернул производство, а ЗАО «Московский ШЗ» влился в холдинг, но тоже с падением объемов производства.

В 2009 году производство шин российскими заводами выросло на 2,8% по сравнению с 2008 годом. Увеличился выпуск шин для грузовых и сельскохозяйственных машин на 2,4% и на 10,1% соответственно. В сегменте легкогрузовых шин рост производства составил 27,2%.


Лидирующие позиции  по объему выпуска продукции занимают заводы, входящие в холдинг «Сибур-Русские шины»». Объемы их производства составляют 1/3 общероссийского производства шин (31,6%). На долю ОАО «Нижнекамскшина», входящего в состав ОАО «Татнефть», приходится 29% этого объема. Четвертая часть шин производится шинными заводами, входящими в состав «Амтел-Фредештайн» (26,7%).

Основное производство шин на Украине сосредоточено  на ЗАО «Росава» и ОАО «Днепрошина». Выпуск сверхкрупногабаритных шин  для карьерных самосвалов ведется на ООО «Украинский завод сверхкрупногабаритных шин». Наряду с резиновыми смесями шинную продукцию в небольших объемах выпускает украинское ООО «Валса».

В Казахстане изготовление шин производится на заводе в городе Шымкенте.

ОАО «Белшина» - единственный производитель шин в Республике Беларусь и в мировом объеме продаж его доля составляет 0,5%. На основании рейтинга шинных компаний за 2009г., опубликованного журналом Tire Business, исходя из объема продаж за 2008г. в стоимостном выражении, 20, 21 и 22 места из 75 включенных в список занимают, соответственно, «Amtel-Vredestein», «Нижнекамскшина», «СИБУР-Русские шины».

ОАО «Белшина» находится  в рейтинге на 28 месте.

Особое место в развитии мировой шинной промышленности занимает Китай. Освоение шин нового ассортимента в Китае ведется очень быстрыми темпами и происходит в очень сжатые сроки. Качественные показатели шин постоянно улучшаются.

Достаточно хорошо развито  в этой стране производство шин для  дорожно-строительной техники, погрузчиков, легких грузовиков, грузовых автомобилей и сельскохозяйственной техники. Китайские шинные компании, как правило, покупают технологии и основное оборудование у мировых лидеров шинной промышленности. В шинное производство вкладывается много финансовых средств как производителями (в том числе иностранными), так и торговыми организациями.

Цены на шины китайских  производителей значительно ниже не только мировых, но и цен на шинную продукцию производителей стран  СНГ, в том числе ОАО «Белшина».

 

 

 

  1. Государственное регулирование деятельности предприятия

 

Открытое акционерное общество «Белшина» коммерческой организацией – юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать, штампы, фирменные бланки, валютный и другие расчетные счета в учреждениях банков Республики Беларусь. ОАО «Белшина» входит в состав концерна «Белнефтехим» Республики Беларусь.

Концерн «Белнефтехим» доводит ОАО «Белшина» прогнозные показатели социально-экономического развития на планируемый год и на пятилетку. С учетом этих прогнозных показателей разрабатывается бизнес план предприятия.

Ставки налогов приведены в таблице 2. Расчёт налогов выполнен в соответствии с действующим в 2009 году налоговым законодательством Республики Беларусь.

Таблица 2. Ставки налогов

Название налогов, сборов и отчислений

Ставка, %

База налогообложения

1

Налог на добавленную стоимость

18,0

Обороты по реализации продукции

2

Отчисления от выручки (единый платёж)

2,0

Выручка

3

Обязательные отчисления в фонд социальной защиты населения

35,0

Фонд заработной платы

4

Отчисления по обязательному страхованию

1,0

Фонд заработной платы

5

Налог на недвижимость

2,0

Остаточная стоимость  основных производственных фондов

6

Налог на прибыль

24,0

Прибыль

7

Местные налоги

3,0

Прибыль, остающаяся после  уплаты налогов

8

Отчисления в инновационный фонд

2,0

 

Продолжение Таблицы 2

9

Экологический налог

   

10

Земельный налог

   

На внутреннем рынке ОАО «Белшина» формирует  свои отпускные цены на основе плановой себестоимости, всех видов установленных  налогов и неналоговых платежей в соответствии с налоговым и бюджетным законодательством, прибыли, необходимой для воспроизводства, определяемой с учетом качества и конъюнктуры рынка.

Вместе с  тем, с целью обеспечения безубыточности производства, приемлемого уровня рентабельности в условиях роста цен на сырье и материалы, предприятие ОАО «Белшина» планирует повышение отпускных цен в пределах прогнозируемых в Республике Беларусь в 2010 году индексов роста цен. При этом принимается во внимание и ценовая политика конкурентов.

Для привлечения  денежных средств на ОАО «Белшина»  разработана и действует система скидок в зависимости от сроков платежа и объемов закупок.

Так, при стопроцентной  предоплате установлена скидка 1,2 % к отпускным ценам основного прейскуранта для потребителей Республики Беларусь.

Существует  также система скидок для организаций, осуществляющих фирменную торговлю на территории РБ, в зависимости от объема поступления денежных средств по итогам работы за предыдущие три месяца.

С целью предотвращения импорта шин из России по демпинговым  ценам, представляются клиентские скидки предприятиям Министерства промышленности, приобретающим продукцию для комплектации, производимой ими техники.

Реализация основного  ассортимента шин ОАО «Белшина»  на внешнем рынке осуществляется в жесткой конкуренции со стороны крупнейших холдинговых компаний. На российском рынке шинные заводы предлагают потребителю шины, являющиеся аналогами шин ОАО «Белшина». В результате, решающим фактором, влияющим на решение потребителя шинам какого производителя отдать предпочтение, является цена. Поэтому с целью определения конкурентоспособности цен ОАО «Белшина» необходимо сравнить цены на наиболее популярные типоразмеры шин с ценами на аналогичную продукцию основных конкурентов.

 

3. Экономический механизм деятельности предприятия

 

3.1. Основной капитал предприятия

Основные фонды предприятия – совокупность материально – вещественных ценностей, используемых в качестве средств труда и действующих в натуральной форме в течении длительного времени как в сфере материального производства, так и в непроизводственной сфере.

В зависимости от характера участия в производственном процессе основные фонды подразделяются на: - основные производственные фонды; - основные непроизводственные фонды.

В зависимости от назначения и выполняемых функций основные производственные фонды подразделяются на: здания; сооружения; передаточные устройства; машины и оборудование; транспортные средства; инструмент; производственный инвентарь; хозяйственный инвентарь; прочие производственные фонды.

По степени воздействия  на предмет труда в составе  основных производственных фондов выделяют активную и пассивную части.

По возрастному составу  основные фонды делятся: до 5 лет; от 5 до 10 лет; от 10 до 15 лет; от 15 до 20 лет; свыше 20 лет.

В зависимости от использования  различают: основные фонды, находящиеся в эксплуатации; основные фонды, находящиеся в запасе.

По отраслевому признаку различают: основные фонды строительства; основные фонды промышленности; основные фонды транспорта.

В зависимости от принадлежности к  предприятию: собственные; заемные.

Основной  капитал ОАО «Белшина» представлен в виде внеоборотных активов, на 01.01.09 г. их доля в итоге баланса находится на уровне 63,0 %. (Таблица 3).

 

 

Таблица 3.Основной капитал ОАО  «Белшина»

Наименование статей баланса

на 01.01.2008 г.

на 01.01.2009г.

прирост(+)

снижение (-)

абсолют., млн. руб.

уд. вес

абсолют., млн. руб.

уд. вес

абсолют., млн. руб.

уд. вес

Внеоборотные  активы

720 474

100%

873 482

100%

153 008

0%

основные средства

631 326

87,6%

736 909

84,4%

105 583

-3,2%

нематериальные активы

38 838

5,4%

37 516

4,3%

-1 322

-1,1%

доходные вложения в  материальные ценности

2 135

0,3%

7 929

0,9%

5 794

0,6%

вложения во внеоборотные активы

48 175

6,7%

91 128

10,4%

42 953

3,7%

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Белшина»