Отчет по практике в ОАО «Белшина»

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 12:29, отчет по практике

Описание работы

Общество является коммерческой организацией – юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать, штампы, фирменные бланки, валютный и другие расчетные счета в учреждениях банков Республики Беларусь.
ОАО «Белшина» в своей деятельности руководствуется Гражданским кодексом и законодательством Республики Беларусь об обществах, Инвестиционным кодексом Республики, Уставом, а также решениями общего собрания акционеров. Структура управления Общества постоянно совершенствуется по мере изменения рыночных условий путем создания новых и реорганизацией существующих подразделений.

Содержание

Введение 3
1. Характеристика предприятия и выпускаемой продукции 4
Характеристика деятельности предприятия 4
1.2. Организационная структура предприятия 7
1.3. Ассортиментная политика предприятия 11
1.4. Экспортный потенциал предприятия 17
1.5. Технико-экономические показатели ОАО «Белшина» 20
1.6. Поставщики материальных ресурсов 22
1.7. Рынки сбыта и конкурентоспособность продукции 25
Государственное регулирование деятельности предприятия 29
3. Экономический механизм деятельности предприятия 32
3.1. Основной капитал предприяти 32
3.2. Оборотный капитал предприятия 38
3.3. Система планирования на предприятии 42
3.4. Формирование производственной программы и обоснование её мощностями 45
3.5.Планирование труда на предприятии 46
3.6. Мотивация труда на предприятии 54
3.7. Планирование и анализ себестоимости, прибыли и рентабельности 55
Выводы и рекомендации 73

Работа содержит 1 файл

отчёт.doc

— 670.00 Кб (Скачать)

 

Таблица 1. Объем экспортных поставок ОАО «Белшина»

 

2007 год

2008 год

2009 год

тыс. шт.

тыс. долл.

уд.вес

тыс. шт.

тыс. долл.

уд.вес

тыс. шт.

тыс. долл.

уд.вес

Экспорт – всего

2 209,584

177 358,6

100,0

2 550,324

418 446,5

100,0

3 411,571

478219,3

100

в том числе:

                 

Страны СНГ – всего

2067,0

114 272,3

64,4

2 454,214

196 968,7

47,1

3297,222

271427,4

56,8

из них:

                 

Страны СНГ (без РФ)

635,395

31 454,5

17,7

862,015

65 724,1

15,7

1191,468

87574,0

18,3

РФ

1 431,605

82 817,8

46,7

1 592,199

131 244,6

31,4

2105,754

183853,4

38,4

ДЗ

142,584

63 086,3

35,6

96,110

221 477,8

52,9

114,349

206791,9

43,2


 

Чуть меньше половины объема экспортных продаж (48,6%) занимают сверхкрупногабаритные шины для  карьерной техники. Значительные объемы поставок СКГ шин продолжали осуществляться в Индонезию, Австралию, Сингапур, США, Перу, Бразилию, Африку. Возросли их поставки в Россию и другие страны СНГ.

Продажа на внешнем рынке  шин для грузовых автомобилей  и автобусов за 2009 год принесла ОАО «Белшина» 368,8 млн. долл. США, что составило 77,1 % выручки от реализации продукции на экспорт. В Российскую Федерацию этих шин реализовано 35,3%. В объеме экспортных продаж данной группы шин 3,2% занимает продажа грузовых цельнометаллокордных шин, пользующихся повышенным спросом на рынке. В настоящее время на ОАО «Белшина» производится выпуск шести типоразмеров цельнометаллокордных шин с посадочным диаметром 22,5 дюймов и один размер с диаметром 17,5 дюймов.

Второе место по объему экспортных продаж за 2009 год занимает группа шин для легковых автомобилей, легких грузовиков и мини-автобусов. За счет их продажи на внешнем рынке получено 73,5 млн. долл. Их удельный вес в объеме экспорта составил 15,4%. Российский рынок продолжает оставаться основным рынком сбыта легковых шин. На этом рынке их реализовано на сумму 45,9 млн. долл., что составляет 62,4% экспортных продаж шин этой группы.

Продажа шин для тракторов  и сельскохозяйственной техники за 2009 год обеспечила обществу получение выручки в размере 35,2 млн. долл., что составляет 7,4% общего объема экспорта. Более половины их продаж (69,4%) осуществлялось в страны дальнего зарубежья.

ОАО “Белшина” имеет торговые связи со многими государствами мира. Для расширения экспорта продукции и географии сбыта продолжается работа по развитию и расширению сбытовой  сети, а также по организации совместно с дистрибьюторами и дилерами рекламных компаний продукции, информированию потребителей о параметрах товаров и услуг, разъяснению, где могут приобретаться товары и услуги; размещению информации на «Информационно-поисковых системах» в сети Интернет, участию в специализированных международных выставках и ярмарках; организации систематического поступления от дилеров маркетинговой информации о состоянии спроса и предложения в регионах, об отзывах потребителей о техническом уровне и качестве изделий, о конкурирующих товарах и уровнях цен на них.

Для реализации продукции  на шинных рынках России, Украины, Казахстана, Прибалтики в настоящее время действует сеть собственных торговых организаций ОАО «Белшина»: 8 Торговых Домов в Российской Федерации (Краснодар, Н.Новгород, Петрозаводск, Смоленск, Курск, Иркутск, Тюмень, Челябинск), Усть-Каменогорск (Казахстан), Донецк (Украина).

ОАО «Белшина» с каждым годом расширяет свою товаропроводящую сеть и увеличивает с каждым годом  объем реализации. Так объем реализации в Российскую Федерацию в 2009 году увеличился на 160,2%, а в страны СНГ на 364,4%, что говорит о росте спроса на продукцию ОАО «Белшина». В 2008 году предприятие также планирует увеличить объем реализации продукции в РФ и страны СНГ на 211,3% и 800,9% соответственно.

В рамках выполнения Плана  мероприятий по реализации Национальной программы развития экспорта на 2006-2010гг. проведена работа по созданию собственной товаропроводящей сети на территории Африканского и Южно-Азиатского регионов. Так в декабре 2007 года начал работу торговый дом в Сингапуре («Belshina Asia Pte.Ltd.»), зарегистрирован торговый дом в ЮАР («Beltyre Africa Ltl.»), открыт собственный субъект товаропроводящей сети в Гане.

С целью приближения  продукции к конечному потребителю, открывшиеся торговые дома будут проводить работу по оптимальному размещению собственных складов в регионах деятельности.

Предприятие ОАО «Белшина»  также осуществляет реализацию продукции через товаропроводящую сеть концерна «Белнефтехим»: Россия, Украина, Китай, Польша.

Реализация продукции ОАО «Белшина» через концерн «Белнефтехим» растет медленными темпами, и в 2010 году прогнозируется значительное снижение продаж в данных регионах. Этому, прежде всего, способствует изменившаяся ситуация на рынка, связанная с  увеличением объемов производства сверхкрупногабаритных шин в мире и увеличением продаж шин китайскими производителями по низким ценам.

1.5. Технико-экономические  показатели ОАО «Белшина»

За последние три  года ОАО «Белшина» увеличило  объем производства с 3,0 млн. шин в 2007 году до 4,8 млн. шин за 2009 год.

Предоставление государственной  поддержки позволило Обществу увеличить выпуск продукции, провести техническое перевооружение производства для легковых и грузовых автомобилей. В результате темп роста товарной продукции в сопоставимых ценах к предыдущему году составили: 2007 г. – 124,4 %, 2008 г. – 144,8 %, 2009 г. – 114,3%.

В 2006-2008 годах на рынке шинной продукции отмечался острый дефицит сверхкрупногабаритных шин, благодаря этому Общество имело возможность нарастить производство данных шин и увеличить цены реализации.

В 2009 году ситуация кардинально изменилась. В связи с вводом в эксплуатацию новых мощностей по производству сверхкрупногабаритных шин в Китае, Японии и ввода после техперевооружения шинного производства в г. Днепропетровске спрос на диагональные СКГ шины сократился, что привело к необходимости снижения цен и сокращению их производства на          ОАО «Белшина».

На ОАО «Белшина»  совместно с концерном «Белнефтехим»  разработана концепция продаж, одобренная Правительством, которая включает в себя прямые поставки продукции через предприятия концерна и собственную товаропроводящую сеть. Выбранная стратегия позволит наиболее полно представлять ассортимент производимой на предприятии продукции на рынках сбыта, повышать эффективность продаж, исключив посредников, сокращать сроки выполнения заявок на приобретение продукции.

По результатам 2009 года внешнеторговый оборот составил 811443,1 тыс. долл. Общество имеет положительное сальдо торгового баланса по всем рынкам.

За три года ОАО  «Белшина», наращивая объем производства и продаж, снижая затраты по себестоимости, увеличило выручку от реализации продукции с 642,9 до 1554,6 млрд. руб. и рентабельность реализованной продукции с 11,6 до 20,7%.

Работая в режиме жесткой экономии ОАО «Белшина» по состоянию на 01.10.2007г. были покрыты убытки прошлых лет, и по итогам 2007 года чистая прибыль составила 31,2 млрд. руб., за 2008 год 172,4 млрд. руб. и в 2009 году – 141,7 млрд. руб.

На ОАО «Белшина»  ежегодно разрабатывается программа Мероприятий по снижению себестоимости производимой продукции с целью достижения конкурентоспособности шин на рынках.

В результате выполнения намеченных мероприятий снижалась  себестоимость производимой продукции, в 2007 году на 7,9%, в 2008 году на 7,6%, за 2009 год – 6,3%. Снижение затрат на 1000 руб. произведенной продукции к аналогичному периоду предыдущего года составило в 2007 году - 4,5 %, в 2008 – 14,8 %.

Освоено инвестиций в основной капитал в 2007 году – 20,7 млрд. руб.,                       в 2008 году – 41,7 млрд. руб., за 2009 год – 104,8 млрд. руб.

Финансовые результаты положительно повлияли на структуру  бухгалтерского баланса Общества. В соответствии с действующей Инструкцией по анализу и контролю за финансовым состоянием ОАО «Белшина» является платежеспособной организацией. Критерии платежеспособности выше нормативного уровня.

Основные  показатели финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Белшина» приведены в Приложении 2.

 

 

1.6. Поставщики  материальных ресурсов

Технология производства шин представляет собой сложный  процесс, требующий больших затрат времени и денег, а также наличия достаточного количества сырья, необходимого для изготовления шин высокого качества.

Для организации производственного  процесса выпуска шин предприятию требуется порядка 200 сырьевых компонентов, из них в Республике Беларусь производятся 23. Более 70,0% от объема потребности Обществом импортируются. И здесь несомненным лидером по-прежнему остается Российская Федерация, предприятия которой поставляют на ОАО «Белшина» синтетический каучук, технический углерод, химикаты, технические ткани, а также оборудование и оснастку.

По плану внутриотраслевой кооперации закупаются следующие виды сырья: это капроновые и вискозные  корда, АДМТ, ПЭВД, битум, масла, бензины, дизтопливо, оксален.

Основными поставщиками сырья являются:

1). Капроновые корда закупаются на ПО «Химволокно» г.Гродно. Данное предприятие полностью обеспечивает потребность предприятия.

2). Металлокорд и бортовая  проволока – приобретается предприятием  у Белорусского металлургического  завода г. Жлобин, который полностью  обеспечивает производственную потребность, однако экспортные обязательства РУП «БМЗ», иногда мешают бесперебойному снабжению ОАО «Белшина».

3). Пластификаторы и  масла закупаются на ОАО «Нафтан»  г.Новополоцк.

4). Вискозный корд приобретается  комбинатом на ПО «Химволокно» г.Светлогорск.

5). Такие виды сырья,  как канифоль, воск и стеарин,  занимают небольшой удельный  вес в общей потребности предприятия  и приобретаются            ОАО «Белшина», как в Республике Беларусь, так и в России за денежные средства.

6). В 2009 году основными поставщиками синтетических каучуков были предприятия Российской Федерации: ОАО "Сибур Холдинг", ОАО "Ефремовский з-д СК", ООО "ГК Титан". Данные предприятия в состоянии гарантированно и своевременно обеспечить поставки синтетических каучуков под последующую оплату.

7). Поставка натурального  каучука на сегодняшний день  осуществляется зарубежными фирмами: R1 Дельта CIS, Сингапур, Трайгон Галф, ОАЭ, ОАО "Нижнекамскнефтехим" г.Нижнекамск, ОАО "Сибур Холдинг" г.Тольятти.

8). Химикаты. Заключенные контракты с поставщиками данного вида сырья позволяют полностью обеспечить предприятие всеми видами химикатов. Однако непрерывный рост цен на химическую продукцию российского производства иногда заставляет ОАО «Белшина» закупать отдельные виды сырья в дальнем зарубежье.

9). Основными поставщиками техуглерода в 2009 году являлись: РФ (ОАО "Сибур Холдинг", Нижнекамскнефтехим, ООО "Дон-Оксид", г.Ростов-на-Дону, ОАО "Воронежсинтезкаучук", ООО "Алокс ХХI"г.Москва, ЗАО "Поликарбон" г. Омск), СНГ (ОАО "КЗТУ" Кременчуг, ОАО "Регенерат", г. Лисичанск), Дальнее Зарубежье (Германия - Ланксес, Бельгия - Эксонмобил Кемикл, США - Атлантик Трейд).

Поступление сырья  по импорту

 

2008г.

2009г.

Откл.

Импорт сырья 

289 650,5

356 492,5

+66842,0

Темп роста, %

113,8

123,1

+9,3


В целях повышения  результативности хозяйственной деятельности ОАО «Белшина» продолжает внедрять стратегию, направленную на модернизацию и замену морально устаревшего оборудования для производства новой продукции. И поэтому потребуется дальнейшее приобретение импортного оборудования, технологической оснастки и запасных частей.

В связи с изменением структуры выпускаемой продукции  в 2007 году снижаются закупки натурального каучука и ожидается рост потребления синтетических каучуков, технического углерода, химикатов и прочего сырья.

Согласно анализа, проведенного бюро маркетинговых исследований в 2008 году ожидается рост цен на все  виды сырья, применяемого в процессе производства:

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Белшина»