Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 22:38, отчет по практике
Для осуществления поставленной цели в работе определены следующие конкретные задачи:
дать технико-экономическую характеристику ОАО «М-Центр»;
оценить систему бухгалтерского учета и проанализировать учетную политику организации;
проанализировать основные финансовые показатели;
составить план аудиторской проверки организации;
провести аудит учредительных документов, учетной политики, основных средств, расчетов по оплате труда, расчетов по кредитам и займам;
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1. ОАО «М-ЦЕНТР» ¾ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ СУБЪЕКТ
ИССЛЕДОВАНИЯ……..........................................................................................5
1.1.Технико-экономическая характеристика предприятия………………..5
1.2.Анализ основных финансовых показателей ОАО
«М-ЦЕНТР»………………………………………………….....7
1.3.Организация бухгалтерского учета и анализ учетной политики……..12
1.4.План аудиторской проверки. Расчет уровня существенности и аудиторского риска……………………………………………………... 31
2. АУДИТА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ В ОАО «М-ЦЕНТР»…………………………...…………………..……...…16
2.1. Аудит учетной политики…………………………………………………34
2.2. Аудит учета основных средств……………..............................................35
2.3. Аудит учета материально ― производственных запасов…………...…39
2.4. Аудит учета налога на добавленную стоимость ……………..………...43
2.5. Аудит денежных средств………………………………………………...46
2.6. Аудит покупателей и заказчиков………………………………………..48
2.7. Аудит учета с поставщиками и подрядчиками…………….……..........49
2.8. Аудит прочих доходов и расходов………………………………………50
2.9. Аудит расчетов с персоналом по оплате труда………………………...52
3. АУДИТОРСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ И МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА НА ПРЕДПРИЯТИИ ОАО «М-ЦЕНТР»………................................56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………47
При проведении проверки источниками информации явились: приказ об учетной политике, трудовые договоры, приказы по кадрам, регистры по учету расчетов по оплате труда, регистры по учету расходов, регистры по учету ЕСН и взносов на обязательное пенсионное и социальное страхование, бухгалтерские справки, приказы, листки временной нетрудоспособности, данные бухгалтерского учета.
Учет рабочего времени ведется в табелях.
Заработная плата выплачивается из кассы, а так же путем безналичного расчета через банк.
Учет удерживаемого из заработной платы работников налога на доходы физических лиц ведется в карточках по форме 1-НДФЛ.
Для отражения в бухгалтерском учете ОАО «Люкс» предусмотрено несколько субсчетов по начислению сумм ЕСН, а также по взносам на страхование несчастных случаев на производстве. Счет 69 «Расчеты по социальному страхованию» является сводным счетом, на котором отражены все суммы по ЕСН, взносов в ПФР, начислений в ФСС и предназначен для включения налоговой базы в состав расходов компании.
Учет начисления взносов на обязательное пенсионное страхование производится в разрезе работников, ставок взносов, облагаемой базы на каждого работника и сумм начисленных взносов.
Расчеты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний представляются своевременно.
Премирование работников в проверяемом периоде не производилось.
Данные аналитического и синтетического учета расчетов по оплате труда, единому социальному налогу, взносам на обязательное пенсионное страхование и остатки по соответствующим счетам соответствуют показателям, отраженным в бухгалтерском балансе (строки 622, 623) и отчете о прибылях и убытках по состоянию на 31.12.2008 г.
При
подготовке бухгалтерской отчетности
соблюден учетный принцип
3. АУДИТОРСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ И МЕРОПРИЯТИЯ ПО
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА НА
ПРЕДПРИЯТИИ
Аудитор: Кузнецова Ю. В.
Аудируемое лицо: Швец Н.Д.
Наименование: ОАО «М-Центр»
Место нахождения: 353240, ст. Северская, ул. Ленина, 230
В ОАО «М-Центр» была проведена аудиторская проверка прилагаемой финансовой (бухгалтерской) отчетности за период с 1 января по 31 декабря 2008 г. включительно.
Ответственность за подготовку и представление этой финансовой (бухгалтерской) отчетности несет исполнительный орган ОАО «М-Центр». Цель проверки заключалась в том, чтобы выразить мнение о достоверности во всех существенных аспектах данной отчетности и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации на основе проведенного аудита.
Проверка планировалась и проводилась таким образом, чтобы получить разумную уверенность в том, что финансовая (бухгалтерская) отчетность не содержит существенных искажений. Аудит включал в себя изучение доказательств, подтверждающих числовые показатели в финансовой отчетности и раскрытие в ней информации о финансово-хозяйственной деятельности, оценку соблюдения принципов и правил бухгалтерского учета, применяемых при подготовке финансовой (бухгалтерской) отчетности, рассмотрение основных оценочных показателей, а также оценку представления финансовой (бухгалтерской) отчетности.
Вместе с тем, мы не наблюдали за проведением инвентаризации основных средств, товарно-материальных запасов, финансовых вложений и дебиторской задолженности ОАО «М-Центр».
По нашему мнению, за исключением корректировок, которые могли бы оказаться необходимыми, если бы мы смогли проверить фактическое наличие основных средств и товарно-материальных ценностей, финансовая (бухгалтерская) отчетность компании ОАО «М-Центр» отражает достоверно во всех существенных отношениях финансовое положение на 31 декабря 2008 г. и результаты его финансово-хозяйственной деятельности за период с 01 января по 31 декабря 2008 г. включительно в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в части подготовки бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Руководитель
аудиторской проверки
По
результатам проведенной
Рекомендуем:
Направить в территориальный орган Федеральной регистрационной службы запрос по поводу регистрации газопроводов, и по результатам рассмотрения запроса регистрирующим органом принимать газопроводы к учету как движимое имущество (в случае письменного отказа в регистрации в связи с тем, что права на указанные объекты не подлежат государственной регистрации), либо как недвижимое (при наличии положительного ответа).
По состоянию на 31 декабря отчетного года производить проверку на обесценение финансовых вложений. В случае если проверка на обесценение подтверждает устойчивое существенное снижение стоимости финансовых вложений, рекомендую принять решение о создании резерва под обесценение финансовых вложений на величину разницы между учетной стоимостью и расчетной стоимостью таких финансовых вложений.
При использовании в расчетах ценных бумаг, производить перечисление контрагенту НДС денежными средствами.
Соблюдать государственные цены на поставку и реализацию сжиженного газа населению для бытовых нужд.
Соблюдать требования Положения по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль» ПБУ 18/02,
По
отраженным в Отчете замечаниям внести
исправления в регистры
бухгалтерского и налогового учета, отчетность,
при необходимости представить в налоговый
орган уточненные налоговые декларации,
перечислить суммы налогов и пени в бюджет.
Теперь
отметим те мероприятия, которые
хотелось бы провести, для того, чтобы
усовершенствовать процедуру
Во-первых, хотелось бы отметить, что необходимо наладить работу отдела кредитного контроля. Дело в том, что договорами поставки предусмотрены пени и штрафы за просрочку платежей за отгруженный товар, но этот показатель хоть и отслеживается специалистами отдела, но в действие механизм взимания штрафов и пеней не приводится. Поэтому скапливается огромное количество неоплаченной дебиторской задолженности, что отрицательно влияет на финансовое состояние организации. Поставщики товара требуют оплату за поставленный товар вовремя, а покупатели не оплачивают вовремя товар, поэтому возникает некоторый дефицит денежных средств, необходимых для бесперебойной работы.
Такая ситуация обусловлена с одной стороны денежной политикой, которую ведет предприятие. В современных условиях на рынке сложились условия жесткой конкуренции, в которых для того, чтобы сохранить покупателя, необходимо идти на уступки. Таким образом, право требования штрафов и пеней организацией-кредитором не осуществляется.
Это предложение окажет влияние следующим образом. Уменьшится количество неоплаченной дебиторской задолженности. Это позволит сократить цифру дебиторской задолженности, что повлияет положительно на платежеспособность предприятия.
Еще одним направлением совершенствования является введение штрафных санкций в организации за непредставление материально-ответственными лицами документов по приобретению материалов и оборудования. Это мероприятие реализуется посредством издания приказа руководителя. Очень часто имеет место явление, когда объекты учета (основные средства, материалы) активно участвуют в производственном процессе, а в бухгалтерии нет документов для того, чтобы их оприходовать. В этом случае складывается ситуация, когда по данным бухгалтерии аккумулируется огромная сумма «авансовых платежей» поставщикам и подрядчикам. Это дает неверное представление о состоянии дебиторской задолженности на отчетную дату, искажает данные баланса и приводит к необходимости исправления учетных записей после отчетной даты, а также уменьшить налог на добавленную стоимость, начисляемый с авансовых платежей.
Если применить систему взысканий за не предоставление документов в бухгалтерию, у сотрудников появится финансовый интерес, который помог бы не только не лишиться зарплаты, но еще и повлиял бы на достоверность данных бухгалтерского учета.
Еще одним предложением является создание резерва по сомнительным долгам. Сумма резерва по сомнительным долгам определяется по результатам проведенной на последний день отчетного (налогового) периода инвентаризации дебиторской задолженности и исчисляется следующим образом:
1) по сомнительной задолженности со сроком возникновения свыше 90 дней — в сумму создаваемого резерва включается полная сумма выявленной на основании инвентаризации задолженности;
2) по сомнительной задолженности со сроком возникновения от 45 до 90 дней (включительно) — в сумму резерва включается 50 процентов от суммы выявленной на основании инвентаризации задолженности;
3) по сомнительной задолженности со сроком возникновения до 45 дней — не увеличивает сумму создаваемого резерва.
При этом сумма создаваемого резерва по сомнительным долгам не может превышать 10 процентов от выручки отчетного (налогового) периода.
Резерв по сомнительным долгам может быть использован организацией лишь на покрытие убытков от безнадежных долгов.
Создание резерва по сомнительным долгам поможет уменьшить налогооблагаемую прибыль. Таким образом, создается источник для пополнения оборотных средств за счет балансовой прибыли.
Предложенные
в данной работе мероприятия по совершенствованию
процедуры ведении
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Рассмотрев ОАО «М-Центр» как экономический субъект исследования, можно сделать следующие выводы.
В результате проведенных аналитических исследований выяснилось, что предприятие является неплатежеспособной и финансово-неустойчивой компанией, так как деятельность, в основном, базируется на привлеченных средствах.
В работе была рассмотрена организация бухгалтерского учета и проведен анализ учетной политики организации. Был сделан вывод, что учетная политика, принятая в организации, является достаточной для решения аспектов ведения бухгалтерского учета, возникающих в данной организации.
В работе была проведена аудиторская проверка бухгалтерской отчетности и всех участков бухгалтерского учета в организации. Так, было рассмотрено методическое обеспечение и документальное оформление следующих объектов: основные средства, материально-производственные запасы, товары и готовая продукция, расчеты с подотчетными лицами, денежные средства организации, учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками, с персоналом. В приложениях к работе приведены формы первичных учетных документов, на основании которых производятся записи на счетах бухгалтерского учета.
В третьей главе работы были предложены мероприятия по совершенствованию бухгалтерского учета на данном предприятии а также даны рекомендации по приведению данных бухгалтерского учета в соответствие с законодательством Российской Федерации.
Было рекомендовано наладить работу отдела кредитного контроля для формирования более полной и достоверной информации о дебиторской задолженности; введение штрафных санкций на несвоевременное представление документов по приобретенным ценностям, создание резерва по сомнительным долгам. Также было дано подробное описание того, каким образом предложенные мероприятия смогут повлиять на ведение бухгалтерского учета в организации.