Отчет по практике по бух.учету в банке

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2011 в 20:43, отчет по практике

Описание работы

Банковская сфера является неотъемлемой частью рыночной экономики. Банки способствуют циркуляции денежных средств, что приводит к увеличению эффективности экономики страны, а так же к сокращению использования наличных денежных средств, что способствует развитию безналичных форм расчета.
Местом прохождения моей практики является банк ЗАО МКБ «Москомприватбанк».

Содержание

Введение ………………………………………………………………………….3
1. Изучение организации бухгалтерского учета основных средств и материально-производственных запасов
1.1. Ознакомление с предприятием и организацией бухгалтерского учета .6
1.2. Учет основных средств ………………………………………………….11
1.3. Учет материально-производственных запасов…………………………15
2. Изучение учета заработной платы, затрат на производство и готовой продукции на предприятии
2.1. Учет труда и заработной платы………………………………………….20
2.2. Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости услуг………………………………………………………………………………24
2.3. Учет готовой продукции и ее реализации………………………………28
3. Изучение учета денежных средств, финансовых результатов и формирования отчетности банковского учреждения
3.1. Учет денежных средств, расчетных и кредитных операций…………..31
3.2. Учет фондов и финансовых результатов………………………………..35
3.3. Отчетность предприятий…………………………………………………41
Заключение ……………………………………………………………………...44
Список используемых источников …………………………………………….46

Работа содержит 1 файл

Отчет о практике.doc

— 219.00 Кб (Скачать)

    Пособия не исчисляются за работу по совместительству, за дни простоя, за сверхурочное время, за работу в праздничные дни, не учитываются также единовременные выплаты. Премии берутся в расчет в среднемесячном размере.

    При сдельной оплате труда пособие работникам исчисляется исходя из среднего заработка  за 2 последних календарных месяца, предшествующих первому числу месяца, в котором наступила нетрудоспособность. Средний дневной заработок, кроме оплаты отпуска, определяется путем деления фактически выплаченных сумм в расчетном периоде на количество рабочих дней из нормальной или сокращенной продолжительности рабочего времени, установленной законодательством. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.2. Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости услуг

    Система расчетов и платежей состоит из совокупности инструментов, обеспечивающих безналичное  обращение денег.

    Денежные  средства предприятий, учреждений и  других субъектов, участвующих в  хозяйственной деятельности, подлежат обязательному хранению в банках на расчетных счетах, за исключением небольших сумм в кассе, размер которых лимитируется. Расчетные счета открываются юридическим лицам, текущие - их структурным подразделениям.

    Счетам  присваиваются коды в соответствии с планом счетов. Код синтетического счета отражает организационно-правовую форму предприятия. Например, акционерные общества и товарищества с ограниченной ответственностью имеют код счета - 467, индивидуальные частные предприятия - 644, общественные организации - 700 и т. д. На каждое предприятие в разрезе синтетического счета открывается лицевой счет. При открытии клиентам счетов в иностранной валюте им присваивается код 070 независимо от организационно-правовойформы предприятия.

    Счета клиентов банка - пассивные. Сальдо по кредиту показывает остаток средств на счете клиента, оборот по кредиту - поступление денежных средств, оборот по дебету - расходование денежных средств со счета предприятия.

    Банки выступают в качестве посредников  при совершении платежей.

Для открытия расчетных счетов в банках необходимы следующие документы:

• Заявление от клиента;

• Копия Устава Учредительного договора;

• Свидетельство о регистрации или документ, его заменяющий (заверенные нотариально или Регистрационной палатой);

• Две карточки с образцами подписей и оттиском печати;

• Справки из Государственной налоговой инспекции и Пенсионного фонда;

• Коды ОКПО;

• Приказы (протоколы) о назначении (избрании) должностных лиц, имеющих право подписи финансовых документов.

В настоящее  время существует несколько видов платежных перечислений, которые можно классифицировать с точки зрения бухгалтерии на 2 группы: дебетовые и кредитовые перечисления.

   Клиринговые расчеты - зачет платежных обязательств и требований банков - участников клиринга и выявление сальдо задолженностей (чистых дебетовых позиций или чистых кредитовых позиций), которые урегулируются путем безналичных перечислений по чистым дебетовым позициям следующей записью:

Д-т  счет "Корреспондентский счет КБ" - участника клиринга.

К-т  счет "Корреспондентские счета центров взаимных банковских расчетов". Обратная проводка урегулирует чистые кредитовые позиции.

В результате этих проводок расчеты между участниками  клиринга будут завершены.

    Безналичные платежи и расчеты.

Центральный Банк издает обязательные для всех банков и их клиентов нормативные акты, определяющие правила расчетов. В настоящее время порядок безналичных расчетов установлен Письмом Центрального Банка РФ от 09.07.92 г. № 14 "О безналичных расчетах в Российской Федерации".

Согласно  этому Письму при безналичных расчетах допускается

использование следующих инструментов:

1. платежных поручений;

2. чеков;

3. аккредитивов;

4. платежных требований-поручений.

Расчеты аккредитивами.

Аккредитив - поручение банка Покупателя банку  Поставщика производить оплату счетов этого Поставщика за отгруженный товар или оказанные услуги на условиях, предусмотренных в аккредитивном заявлении.

Покупателю  открываются следующие виды аккредитивов:

1. покрытые (депонированные) или непокрытые (гарантированные);

2. отзывные или безотзывные.

Покрытыми считаются аккредитивы, при открытии которых банк (банк-эмитент), открывший  аккредитив, перечисляет собственные  средства Плательщика или предоставленный  ему кредит в распоряжение банка  Поставщика на отдельный балансовый счет 720 "Аккредитивы" на весь срок действия обязательств по аккредитивам.

При установлении между банками Покупателя и Поставщика корреспондентских отношений непокрытый аккредитив может открываться в  банке Поставщика путем предоставления ему права списывать всю сумму аккредитива с находящегося у него корреспондентского счета банка Покупателя - эмитента аккредитива.

    Расчеты чеками.

При расчетах чеками владелец счета (Чекодатель) дает письменное распоряжение Плательщику (банку, выдавшему расчетные чеки) уплатить определенную сумму денег, указанную в чеке, Получателю средств (Чекодержателю). Чеки используются как физическими, так и юридическими лицами, являются платежным инструментом и могут применятся при расчетах во всех случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Чек с грифом "Россия" имеет хождение только на территории Российской Федерации и является ценной бумагой. Для получения чеков Чекодатель предоставляет в банк заявление за подписями уполномоченных лиц и оттиском печати предприятия. В заявлении указывается номер счета, с которого будут оплачиваться чеки.

    Банки перед выдачей чеков своим  клиентам обязаны заполнить чеки, проставив на них:

    - наименование  банка и его местонахождение;

    -номер лицевого счета чекодателя;

     -наименование чекодателя;

    -предельный размер суммы, на которую может быть выписан чек (на оборотной стороне чека). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.3. Учет готовой продукции (работ, услуг) и ее реализации

    Основной  продукцией банка является предоставление услуг. Независимо от того, каким видом деятельности занимается организация, производит ли продукцию, выполняет работы или оказывает услуги, она неизменно сталкивается с таким показателем как себестоимость продукции (работ, услуг).

    Себестоимость продукции – совокупность прямых издержек, связанных с производством изделия; все виды затрат, понесенных при производстве и реализации определенного вида продукции.

    Учет  материальных затрат основывается на общих принципах бухгалтерского учета, действующей нормативной  базе, а также на положениях учетной политики организации. Организации, оказывающие различного рода услуги, также как и организации, выпускающие продукцию, могут формировать полную или сокращенную себестоимость услуги, выбирать базу распределения накладных расходов, учитывать услуги по фактической производственной себестоимости или нормативной плановой себестоимости.

Однако  у организаций, занимающихся оказанием  услуг, имеются и отличительные  особенности.

    Себестоимость услуги представляет собой стоимостную  оценку используемых при ее оказании сырья, материалов, топлива, энергии, основных средств, трудовых ресурсов, а также других затрат, необходимых для оказания услуг.

Исходя  из этого, формирование себестоимости  услуги представляет собой суммирование затрат организации, сопряженных с процессом оказания услуги и относящихся к определенному отчетному периоду.

Себестоимость услуги, как и себестоимость продукции  или работ определяется на основании  следующих экономических принципов:

1)   Расходы, связаны с осуществляемой  организацией предпринимательской деятельностью.

2) Затраты  организации делятся на два  вида: текущие и капитальные.

3) Допущение  временной определенности фактов  хозяйственной деятельности - принцип  начисления.

4) Допущение  имущественной обособленности организации.

    В бухгалтерском учете расход организации в зависимости от характера расходов, условий осуществления и направлений деятельности организации делятся на:

  • расходы по обычным видам деятельности;
  • прочие расходы, которые в свою очередь можно разделить на:
  • операционные расходы;
  • внереализационные расходы;
  • чрезвычайные расходы.

С точки  зрения формирования себестоимости  услуги интерес представляют именно расходы по обычным видам деятельности, так как именно они участвуют в процессе её формирования.

При формировании расходов по обычным видам деятельности должна быть обеспечена их группировка по следующим элементам, перечисленным в ПБУ 10/99:

  • материальные затраты;
  • затраты на оплату труда;
  • отчисления на социальные нужды;
  • амортизация;
  • прочие затраты.

Для целей  управления в бухгалтерском учете организуется учет расходов по статьям затрат. Перечень статей затрат устанавливается организацией самостоятельно в соответствии с отраслевыми особенностями.

Расходы признаются в бухгалтерском учете, если выполняются следующие условия:

  • расход производится в соответствии с конкретным договором, требованиями законодательных и нормативных актов, обычаями делового оборота;
  • сумма расхода может быть определена;
  • имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет уменьшение экономических выгод организации.

    Уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет уменьшение экономических  выгод организации, имеется в  случае, если организация передала актив либо отсутствует неопределенность в отношении передачи актива.

    Амортизация признается в качестве расхода исходя из величины амортизационных отчислений, определяемой на основе стоимости амортизируемых активов, срока полезного использования  и принятых организацией способов начисления амортизации.

    Себестоимость реализованных в отчетном периоде услуг складывается из расходов отчетного периода, части переходящего остатка незавершенного производства, доли расходов будущих периодов, приходящейся на данный отчетный период.

При этом коммерческие и управленческие расходы  могут признаваться в себестоимости оказанных услуг полностью в отчетном году их признания в качестве расходов по обычным видам деятельности. 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Изучение учета денежных средств, финансовых результатов и формирования отчетности банковского учреждения

3.1. Учет денежных средств, расчетных и кредитных операций

«Москомприватбанк», как коммерческий банк, может получить кредит только у ЦБ РФ. Также, в целях обеспечения устойчивости подобных кредитных организаций Банк России может устанавливать им обязательные нормативы:

Информация о работе Отчет по практике по бух.учету в банке