Отчет по практике на хлебозаводе

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 07:41, отчет по практике

Описание работы

Целью практики явилось формирование профессиональных знаний, умений и навыков в области финансов, бухгалтерского учета, менеджмента.

Содержание

Введение………………………………………………………………. 3
1 Характеристика предприятия и его технико-экономическая характеристика………………………………………………………… 4
2 Экономические службы предприятия……………………………….. 6
3 Финансовый менеджмент предприятия……………………………... 14
4 Финансовая устойчивость предприятия……………………………... 22
5 Анализа кредитоспособности предприятия….…………………….. 27
6 Правовая и информационное обеспечение деятельности ООО «Вира»…………………………………………………………………. 40
Заключение…………………………………………………………….. 44

Работа содержит 1 файл

отчет переделать.doc

— 337.00 Кб (Скачать)

       – разработка финансовых разделов  годового бизнес-плана деятельности  предприятия, и определение годовых  плановых финансово-экономических  показателей;

       – разработка финансовых разделов  бизнес-планов проектов предприятия; 

       – корректировка финансовой стратегии,  бизнес-планов и плановых финансово-экономических  показателей.

     Группа  бюджетирования. Ее основные функции  и задачи:

       – разработка нормативно-методических документов по бюджетному планированию на предприятии и функционированию системы плановой финансово-экономической документации предприятия;

       – разработка и корректировка  сводного бюджета операционной  деятельности предприятия; 

       – разработка и корректировка бюджетов операционной деятельности подразделений предприятия.

     Группа  мониторинга и контроля. Ее основные функции и задачи:

  • разработка нормативно-методических документов по мониторингу, учету, контролю и анализу выполнения финансово-экономических планов хозяйственной деятельности предприятия и функционированию системы финансово-экономической учетной и отчетной документации предприятия;
  • мониторинг, учет, контроль и анализ выполнения: общекорпоративной финансовой стратегии; годовых плановых финансово-экономических показателей деятельности предприятия; сводного бюджета операционной деятельности предприятия;
  • контроль и анализ выполнения: плановых финансово-экономических показателей деятельности подразделений предприятия; бюджетов операционной деятельности подразделений предприятия; подготовка финансово-экономической отчетной документации для руководства предприятия.

     Группа  кураторов подразделений предприятия. Ее основные функции и задачи:

  • участие в разработке финансовых разделов годовых бизнес-планов деятельности подразделений и определении годовых плановых финансово-экономических показателей;
  • доведение до подразделений предприятия плановой документации (плановых годовых финансово-экономических показателей и бюджетов операционной деятельности);
  • мониторинг и учет выполнения плановых годовых финансово-экономических показателей и бюджетов операционной деятельности подразделений предприятия, подготовка отчетной документации для руководства предприятия;
  • разработка совместно с подразделениями предприятия предложений по корректировке плановых годовых финансово-экономических показателей и бюджетов операционной деятельности и доведение их до руководства предприятия;
  • организация внедрения нормативно-методических документов, регламентирующих финансовый менеджмент в подразделениях предприятия.

     Порядок формирования финансово-экономической  службы:

  • Численный состав определяется в соответствии с задачами и функциями службы и устанавливается штатным расписанием, утверждаемым генеральным директором организации.
  • Работой финансово-экономической службы руководит руководитель службы, назначаемый на должность и освобождаемый от должности генеральным директором.
  • В период отсутствия руководителя службы (на время отпуска, болезни, командировки, иных случаев) его права и обязанности в соответствии с указанием финансового директора возлагаются на другого работника службы.
  • Работники финансово-экономической службы назначаются на должность и освобождаются от должности генеральным директором по представлению руководителя службы.
  • Обязанности каждого работника закрепляются должностными инструкциями, утверждаемыми генеральным директором.
  • Распределение обязанностей между работниками, установление сроков выполнения работ осуществляется руководителем службы в соответствии с должностными инструкциями.

     Права и обязанности финансово-экономической  службы.

     Служба  имеет право в установленном  порядке:

  • Организовывать исполнение решений органов управления по вопросам, относящимся к компетенции службы, в том числе давать поручения другим структурным подразделениям, организовывать проведение совещаний с участием руководителей и специалистов структурных подразделений по вопросам, связанным с выполнением указанных решений.
  • Запрашивать у структурных подразделений и управляемых компаний документы, материалы, справки и иные сведения (информацию), необходимые для выполнения возложенных на финансово-экономическую службу задач и функций.
  • Направлять структурным подразделениям запросы о предоставлении заключений, необходимых для осуществления задач и функций финансово-экономической службы.
  • Участвовать в согласовании проектов документов (решений), подготавливаемых другими структурными подразделениями, в части вопросов, отнесенных к компетенции финансово-экономической службы.

     Финансово-экономической  служба обязана:

  • Осуществлять возложенные функции в соответствии с требованиями законодательства РФ, устава и внутренних документов организации.
  • Исполнять решения органов управления по вопросам, относящимся к компетенции финансово-экономической службы, в порядке и в сроки, установленные внутренними документами.
  • Своевременно предоставлять информацию, документы, заключения по запросам структурных подразделений по вопросам, отнесенным к компетенции службы.

     В рамках организации работы финансово-экономической  службы руководитель имеет право:

  • На основании доверенности действовать от имени организации в отношениях с государственными органами, с другими организациями.
  • В порядке и пределах, установленных генеральным директором, подписывать документы, связанные с осуществлением возложенных на службу задач и функций;
  • Давать письменные и устные указания работникам службы по вопросам организации работы отдела и осуществления функций отдела;
  • Вносить предложения генеральному директору и финансовому директору о привлечении консультантов и экспертов, необходимых для решения вопросов, относящихся к компетенции финансово-экономической службы.
  • Вносить в установленном порядке предложения генеральному директору и финансовому директору о приеме и увольнении работников службы, установлении им должностных окладов и надбавок.
  • Предупреждать от имени организации работников финансово-экономической службы на основании приказов/распоряжений Генерального директора о существенных изменениях условий труда и/или сокращении численности (штата) работников службы.
  • Вносить предложения генеральному директору о поощрении работников или привлечении их к дисциплинарной/материальной ответственности в порядке, установленном трудовым законодательством РФ.
  • Осуществлять иные права, вытекающие из компетенции финансово-экономической службы.

     Руководитель  финансово-экономической службы обязан:

  • Организовывать работу и обеспечивать качественное и своевременное выполнение работниками возложенных задач и функций.
  • Обеспечивать не разглашение работниками информации об организации, составляющей коммерческую и/или служебную тайну.
  • Организовывать ведение делопроизводства в финансово-экономической службе.
  • Обеспечивать соблюдение работниками трудовой дисциплины.

     3 ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

     Главная цель финансовой службы ООО «Вира» - наиболее полная реализация функций финансов путем укрепления финансового положения предприятия за счет повышения его рентабельности, прибыли, роста производительности труда, снижения затрат, повышения качества продукции и внедрения новых передовых технологий и достижений науки

     Функции и задачи финансово-экономической  службы ООО «Вира» состоят в следующем:

  • Ведение управленческого учета деятельности компании, формирование регулярной управленческой отчетности.
  • Разработка и внедрение корпоративных стандартов, норм, регламентов и положений по управленческому учету.
  • Формирование учетной политики в соответствии с потребностями Компании.
  • Управление денежными потоками, регламентация процедур осуществления платежей, контроль платежей в наличной и безналичной форме в порядке, определяемом внутренними документами, управление кредитным портфелем компании;
  • Оперативный контроль финансовых ресурсов с целью их эффективного использования;
  • Организация и регламентация бюджетного управления в Компании. Обеспечение процесса бюджетирования и контроля выполнения бюджета. Сведение бюджетов и отчетов об их выполнении. Доведение утвержденных показателей бюджетов и ключевых показателей деятельности до подразделений и обеспечение оперативного контроля над их выполнением;
  • Контроль над соблюдением финансовой дисциплины, своевременным и полным выполнением договорных обязательств, расходами и поступлением доходов;
  • Контроль над реализацией программы капитальных вложений и инвестиций;
  • Предоставление оперативной, регулярной и аналитической финансовой информации внутренним и внешним пользователям;
  • Комплексный экономический и финансовый анализ деятельности Компании, разработка мероприятий по повышению эффективности управления финансами, снижению финансовых рисков и увеличению прибыльности Компании;
  • Разработка предложений по ценообразованию;
  • Внедрение передовых информационных систем по управлению финансами в соответствии с требованиями бухгалтерского, налогового, статистического и управленческого учета, контроль над достоверностью информации;

     Основные  функции бухгалтерии:

  • Формирование учетной и налоговой политики в соответствии с действующим законодательством и потребностями Компании;
  • Подготовка и принятие плана счетов, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, разработка форм документов внутренней бухгалтерской отчетности;
  • Своевременное предоставление полной и достоверной бухгалтерской и управленческой информации о деятельности организации, ее имущественном положении, доходах и расходах;
  • Осуществление мероприятий, направленных на укрепление финансовой дисциплины;
  • Учет всех хозяйственных операций;
  • Учет исполнения бюджетов;
  • Налоговый учет, составление и своевременная сдача налоговой и иной требуемой законодательством отчетности;
  • Составление бухгалтерского баланса, другой бухгалтерской, налоговой, управленческой и статистической отчетности;
  • Своевременное представление бухгалтерской отчетности в налоговые органы, органы статистики, внебюджетные фонды и иные инстанции;
  • Правильное начисление и своевременное перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, а также иных платежей в соответствии с законодательством;
  • Налоговое планирование. Мониторинг актуальных законодательных и нормативных документов.
  • Осуществление платежей в наличной и безналичной форме в порядке, определяемом внутренними документами ООО «Вира»;
  • Расчеты по заработной плате и иным выплатам с сотрудниками. Выдача справок сотрудникам ООО «Вира» по вопросам начисления заработной платы и других выплат, а также удержаний из них;
  • Проведение инвентаризации основных средств, товарно-материальных ценностей, денежных средств, расчетов с контрагентами;
  • Участие в проведении экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности по данным бухгалтерского и управленческого учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, устранения потерь и непроизводственных затрат;
  • Участие во внедрении передовых информационных систем по управлению финансами в соответствии с требованиями бухгалтерского, налогового статистического и управленческого учета, контроль над достоверностью информации;
  • Принятие мер по предупреждению недостач, незаконного расходования денежных средств и товарно-материальных ценностей, нарушений законодательства и внутренних регламентов ООО «Вира» ;
  • Участие в подписании договоров с контрагентами организации;
  • Участие в претензионно-исковой работе;
  • Взаимодействие с внутренними и внешними аудиторами организации.

     Составим  матрицу распределения функций финансовой службы в ООО «Вира» в таблице 1. Для наглядного представления распределения функций финансовой службы в таблице использованы следующие условные обозначения:

     1.Я  – единоличное решение и персональная  ответственность;

     Л – персональная ответственность для решения задач при коллегиальной форме принятия решения;

     Р – участие в коллегиальном  решении задач.

     2. П – планирование – проектирование  оптимального результата в условиях действия заданных ограничений по времени и ресурсам;

     О – организация – определение путей, методов, средств достижения планируемого результата;

     К – контроль - система прогнозирования отклонений для их своевременного предупреждения;

     Х – координация совместных усилий участников процесса управления.

     3. С – согласование – получение единого мнения при обсуждении какого-либо вопроса на основе общих требований;

     Т – исполнительство – процесс  практической реализации решений;

     М–  подготовка предложений, детальная  разработка предварительных намерений. 
 
 
 
 
 
 
 

     Таблица 1

     Матрица распределения функций финансовой службы ООО «Вира»

Функции и органы управления Финансовый  директор Главный бухгалтер Финансовый  менеджер Руководитель  ПЭО Руководитель  группы ФП Руководитель  группы ОВФ Руководитель  группы СТП Руководитель  группы бюджетирования Руководитель  группы МК Руководитель  группы КП Экономист Бухгалтер Финансист
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
1. Планирование  Л, Х С С Р, О,

С

Р, С   О О К   Т   Т
2. Прогнозирование Л,Х С С Р, С Р, О,С   О О К   Т   Т
3. Организация  денежных потоков и фондов Л, Х С Р ,С С С Р     К       Т
4. Разработка  новых решений Л, Х С Р, С Р ,С С       К М      
5. Регулирование  денежных потоков Я, Х С С С С Р   О К        
6. Стимулирование  работников Л О О О О       К        
7. Бухгалтерский  учет и отчетность   Л, О,К                   Т  
8. АФХД Л, Х С С С С       К   Т    
9. Правовая  деятельность Х С                   Т  
10. Совершенствование  организации управления финансами Л, Х С С С С       К        
11. Экономическая деятельность Л, Х С С Р, С С       К   Т    
12. Контроль Л, Х               М        

Информация о работе Отчет по практике на хлебозаводе