Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 11:58, курсовая работа
Представление бухгалтерской отчетности о финансовых результатах осуществляется по форме № 2 «Отчет о прибылях и убытках». В условиях рыночной экономики большое значение имеют вопросы о предоставлении пользователям своевременной и полезной для них информации.
Введение ……………………………………………………………………………3
1.Теоретическая часть …………………………………………………………...5
1.1 Общие требования к составу бухгалтерской отчетности и «Отчету о прибылях и убытках» (Форма №2) …………………………………………5
1.2 Содержание отчета о прибылях и убытках …………………………….6
1.3 Порядок заполнения «Отчета о прибылях и убытках» ………………..9
1.4 Состав и содержание отчета о прибылях и убытках, порядок заполнения его статей ………………………………………………………11
1.5 Формирование справочной информации к отчету о прибылях и убытках ……………………………………..………………………………………….20
2.Практическая часть ……………………………………………………………22
2.1 Техника составления Формы №2 на примере ООО «Диалог» ……….22
3.Повышение эффективности и качества бухгалтерского учета …………..31
3.1 Ошибки при составлении бухгалтерской отчетности ………………...32
Заключение ………………………………………………………………………..44
Список использованных источников ………………………………………….46
Приложение …………………………………………………………………….…48
Причем зачеркивать необходимо одной чертой , чтобы можно было прочитать зачеркнутую запись. Затем зачеркнутая и исправленная запись оговаривается пометкой « Исправленному верить», ставится дата внесения исправления и заверяется подписями лиц, внесших исправления.
При поступлении в бухгалтерию документа с исправлениями его принятие к учету осуществляется, только если исправления внесены в вышеуказанном порядке. Кроме того, бухгалтер должен поставить подпись под исправленной записью, т.е подтвердить свое согласие с исправлением.
Если бухгалтерская отчетность уже сдана, то внесение исправлений осуществляется путем составления бухгалтерских справок с подробным объяснением вносимых исправлений за подписью главного бухгалтера и бухгалтера. В данном случае бухгалтерская справка будет играть роль первичного учетного документа. В бухгалтерском учете на основании бухгалтерской справки необходимо внести исправления записи в текущем периоде ( например, методом « красное сторно»).
Выявление отсутствия каких-либо документов при невозможности их восстановления согласно ст.120 Налогового кодекса РФ ( далее- НК РФ) относят к грубым нарушениям правил учета доходов и расходов.
Ответственность
не наступает только в отсутствии
вины организации, которая должна быть
доказана и надлежащим образом подтверждена
специально созданной комиссией с участием
представителей уполномоченных органов
( МЧС России, коммунальных служб, отделений
внутренних дел.
Отсутствие
первичных документов дает налоговым
органам правовые основания для
определения налогов расчетным
путем на основании данных об аналогичных
налогоплательщиках ( подп. 7п. 1ст.31 НК
РФ). При этом наличие налоговой и бухгалтерской
отчетности, которая своевременно представлялась
налогоплательщиком в налоговую инспекцию,
не будет являться основанием для отказа
в применении расчетного метода.
Ошибки, возникающие при отражении хозяйственных операций в учетных регистрах
Регистры бухгалтерского учета предназначены для систематизации и накопления информации о хозяйственных операциях организации. Данные, содержащиеся в первичных учетных документах, заносятся для последующего отражения на счетах учета. Причем хозяйственные операции должны отражаться в регистрах бухгалтерского учета в хронологической последовательности и правильно группироваться на соответствующих счетах.
За достоверность информации отвечают лица, которые их составляют и подписывают. При заполнении регистров могут возникнуть:
Очень часто бухгалтерами нарушается методология ведения учета. Довольно частой ошибкой является оформление начисления премии по итогам года записью:
Дт 84 « Нераспределенная прибыль» Кт 70 « Расчеты с работниками по оплате труда»
Дело в том, что в соответствии с Планом счетов и Инструкцией по его применению на счете 84 отражается сумма нераспределенной прибыли или непокрытого убытка. Начисление же премии по итогам года является прочими расходами организации и в соответствии с ПБУ 10/99 должно отражаться следующей записью:
Дт 91 « Прочие доходы и расходы» Кт70 « Расчеты с работниками по оплате труда».
Допустим, ООО « НЭКС» выдало под отчет своему работнику 850 руб. на приобретение канцтоваров. Сотрудником были приобретены канцтовары на общую сумму 850 руб. На основании авансового отчета с приложенными первичными документами ( товарный и кассовый чеки) в бухгалтерии отражена хозяйственная операция:
Дт 26 « Общехозяйственные расходы» Кт 71 « Раасчеты с подотчетными лицами» . В данном случае нарушается методология бухгалтерского учета материально-производственных запасов, поэтому при представлении авансового отчета бухгалтерией должна быть отражена стоимость проибретенных канцтоваров в составе МПЗ с отнесением соответственно на счет 10 « Материалы»:
Дт 10 « Материалы» Кт 71 « Расчеты с подотчетными лицами»; при передаче товаров в экспедицию производится запись:
Дт 26 «
Общехозяйственные расходы» Кт 10 «
Материалы»;
Ошибки в сумме проводки.
Ошибки в оценке имущества и обязательств организации связаны с неверным способом оценки имущества и обязательств, неправильным определением суммы операций, неправильным начислением амортизации, неверным формированием резервов и т.п.
В данном случае типичными можно назвать ошибки, возникающие у бухгалтера при формировании фактической себестоимости основных средств, нематериальных активов, МПЗ, когда бухгалтерами нарушаются нормы, закрепленные в ПБУ 6/01 « Учет основных средств». Каждый вид ошибок будет рассмотрен подробно. При выверке учетных регистров необходимо осуществить заключительные корректировки записей на счетах бухгалтерского учета на основании распорядительных документов и расчетов:
- отражаются
существенные события после
- отражаются
результаты инвентаризации. Обязательное
проведение инвентаризации
- на
основании результатов
- исправляются выявленные ошибки;
-формируются
резервы по прекращаемой
- производится реформация баланса.
В налоговом учете: отражаются результаты инвентаризации;
формируются переходящие остатки резервов;
исправляются
выявленные при подготовке годового
отчета ошибки.
Ошибки в бухгалтерской отчетности
Ошибки при составлении бухгалтерской отчетности приводят к искаженному представлению о реальном состоянии дел в организации, влияют на результаты анализа ее финансового положения, вводят в заблуждение заинтересованных пользователей. Относящиеся к отчетному году первичные документы после подготовки отчетности должны быть сброшюрованы, на них составляется сводный реестр, в котором указываются отчетный период, перечень видов документов, их количество. Полученные в начале следующего года первичные документы, подтверждающие хозяйственные операции отчетного периода, необходимо группировать вместе с документами отчетного периода.
Ответственность
за организацию хранения учетных
документов, регистров бухгалтерского
учета и бухгалтерской отчетности
несет руководитель организации. Ответственным
за сохранность первичных учетных документов
является главный бухгалтер организации.
После того как отчетность составлена,
нужно сопоставить данные из различных
форм. Проверка взаимоувязки показателей
отчетных форм является одной из важнейших
процедур, завершающих составление бухгалтерской
отчетности, а также проверки правильности
ведения бухгалтерского учета. Далее в
таблицах представлена взаимоувязка показателей
основных форм отчетности.
Взаимоувязка показателей формы №2 « Отчет о прибылях и убытках» с показателями формы №3 « Отчет об изменениях капитала»
Показатели
формы№2
«Отчет о прибылях и убытках» |
Показатели
формы №3
«Отчет об изменениях капитала» |
строка «Чистая прибыль (убыток)
отчетного периода», графа 3 |
Раздел1. Изменения
капитала строки
«Чистая прибыль отчетного года», гр.3 |
Взаимоувязка показателей формы №2 « Отчет о прибылях и убытках»
с
показателями формы №5 «
Показатели | Отчет о прибылях
и
убытках |
Приложение
к бухгалтерскому
балансу |
Затраты отчетного года | Сумма строк 020,030,
040 графы 3 |
Строка 760, графа 3 |
Затраты
предыдущего
года |
Сумма строк 020,030,
040 графы 4 |
Строка 760, графа 4 |
Одним из видов ошибок, которые допускают бухгалтеры, является отражение свернутого сальдо по счетам в форме №1 «Бухгалтерский баланс». Не допускается зачет между статьями активов и пассивов, за исключением случаев, предусмотренных законодательством ( п.40 Положения по ведению бухгалтерского учета).
Кроме
того, ошибочны действия бухгалтеров,
когда в форме №2 «Отчет о прибылях
и убытках» в составе прочих доходов
и расходов отражается лишь конечный
финансовый результат (прибыль или
убыток) от операций по реализации имущества.
Доходы и расходы должны показываться
развернуто (п.22 ПБУ 4/99). Это означает,
что по строке « Прочие доходы» необходимо
указать продажную стоимость имущества
без учета НДС, а по строке « Прочие расходы»
- остаточную стоимость внеоборотных активов
или учетную стоимость МПЗ, а также расходы,
связанные с продажей.
Заключение
Любое
предприятие в той или иной
степени нуждается в
Методологически
и организационно отчетность
является неотъемлемым
При
составлении бухгалтерской
Отчетность
выполняет важную функциональную роль
в системе экономической
Отчет о прибылях и убытках является одной из основных форм отчетности, обязательно присутствующей в периодической отчетности. Именно этот отчет отражает финансовое положение предприятия на отчетную дату, а также достигнутые им в отчетном периоде финансовые результаты.
Отчет о прибылях и убытках в обобщенном виде отражает следующие функции: экономические, характеризующие финансовые результаты хозяйственной деятельности; стимулирующие, проявляющиеся в процессе ее распределения и использования; формирования финансовых ресурсов организаций и предприятий.
Отчет
о прибылях и убытках не только
отражает прибыль или убыток как
абсолютные величины, но и содержит
информацию о доходности, которая
позволяет анализировать