Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 11:58, курсовая работа
Представление бухгалтерской отчетности о финансовых результатах осуществляется по форме № 2 «Отчет о прибылях и убытках». В условиях рыночной экономики большое значение имеют вопросы о предоставлении пользователям своевременной и полезной для них информации.
Введение ……………………………………………………………………………3
1.Теоретическая часть …………………………………………………………...5
1.1 Общие требования к составу бухгалтерской отчетности и «Отчету о прибылях и убытках» (Форма №2) …………………………………………5
1.2 Содержание отчета о прибылях и убытках …………………………….6
1.3 Порядок заполнения «Отчета о прибылях и убытках» ………………..9
1.4 Состав и содержание отчета о прибылях и убытках, порядок заполнения его статей ………………………………………………………11
1.5 Формирование справочной информации к отчету о прибылях и убытках ……………………………………..………………………………………….20
2.Практическая часть ……………………………………………………………22
2.1 Техника составления Формы №2 на примере ООО «Диалог» ……….22
3.Повышение эффективности и качества бухгалтерского учета …………..31
3.1 Ошибки при составлении бухгалтерской отчетности ………………...32
Заключение ………………………………………………………………………..44
Список использованных источников ………………………………………….46
Приложение …………………………………………………………………….…48
Для повышения
эффективности и улучшения
Фондом
социального страхования и
Правовая база рыночной экономики предусматривает обязательное формирование и представление экономической общественности публичной финансовой отчетности. Показатели этой отчетности используют при принятии всех решений, определяющих последующую деятельность организации. Любое решение основывается на результатах анализа бухгалтерской и финансовой отчетности, характеризующих работу организации за указанный календарный период. При этом оценивают абсолютные значения показателей отчетности, их структуру, качество управления финансами, деятельность на рынках денежных средств и капитала. Анализ является неотъемлемой частью финансового учета, одним из способов улучшения финансового учета, его достоверности, прогнозируемости, и т.д. Этот анализ проводят с позиции бизнес-партнеров, инвесторов, кредиторов, персонала организации.
3.1 Ошибки при составлении бухгалтерской отчетности
Ошибки встречающиеся в бухгалтерском учете, могут не только затрагивать технику оформления хозяйственных операций, но и быть следствием неправильного отражения экономической информации в учете и отчетности.
Следовательно,
можно выделить ошибки по форме ( технические)
и по содержанию ( методические).
Технические ошибки можно условно разбить на несколько групп.
В первую группу технических ошибок входят описки, пропуски и арифметические ошибки. Если допущена такая ошибка, тогда не сходятся итоги или фактические значения не соответствуют расчетным показателям. Такие ошибки чаще всего обнаруживаются при подготовке отчетности.
Вторую группу технических ошибок составляют ошибки, возникающие при вводе информации в бухгалтерскую компьютерную программу, а также в процессе обработки, хранения и передачи данных, например
Третью
группу представляют технические ошибки,
характерные только для отчетных
форм. Данные ошибки возникают в результате
нарушений правил представления показателей
бухгалтерской отчетности, установленных
приказом Минфина России от 22 июля 2003г.
№ 67 « О формах бухгалтерской отчетности
организации». К примеру, в формах бухгалтерской
отчетности, которые рекомендованы к использованию
данным приказом, отсутствуют коды строк.
Согласно п.8 Указаний о порядке составления
и представления бухгалтерской отчетности,
которые утверждены этим приказом, организации
должны самостоятельно проставить все
коды. Коды форм бухгалтерской отчетности
приведены в совместном приказе Госкомстата
России № 475 и Минфина России № 102н от 14
ноября 2003г. Тем не менее довольно часто
бухгалтеры забывают проставить коды
по строкам формы № 1 « Бухгалтерский баланс»,
формы № 2 « Отчет о прибылях и убытках»,
форма № 3 « Отчет об изменениях капитала»,
форма № 4 « Отчет о движении денежных
средств», форма № 5 « Приложение к бухгалтерскому
балансу».
Методологические ошибки появляются в бухгалтерском учете на различных этапах отражения хозяйственных операций;
Вообще сама по себе процедура обнаружения ошибок во многом предусматривает высокую квалификацию главного бухгалтера, которая позволяет ему « чувствовать» итоговые цифры. К примеру, если нет никаких дополнительных обстоятельств, то задолженность по заработной плате с налогами на конец года должна быть в пределах месячных начислений, амортизация должна быть сопоставима с прошлогодним уровнем, доходы- соотноситься с планируемыми показателями, большее по сравнению с прошлым годом значение расходов может ситуативно в этом году быть определенно большими расходами на текущий ремонт либо чрезвычайными обстоятельствами и т.д. Бухгалтера должна насторожить ситуация, если совпали показатели бухгалтерской и налоговой прибыли, а также наличие прибыли в бухгалтерском учете и одновременно убытка в налоговом учете.
Скорее
всего при этом не соблюдены правила
ведения бухгалтерского учета и нарушен
порядок расчета налоговой базы.
Ошибки, связанные с документированием хозяйственных операций
В соответствии с п.2 ст.9 Федерального закона от 21 ноября 1996г. № 129-ФЗ « О бухгалтерском учете» ( далее- Закон о бухгалтерском учете) первичные учетные документы могут приниматься к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты:
Положением по ведению бухгалтерского учета ( п.13) указанный перечень дополнен еще двумя реквизитами – кодом формы и расшифровкой подписи ответственного лица. Формально отсутствие этих реквизитов не будет считаться нарушением порядка ведения бухгалтерского учета, но если установленный организацией документооборот обязывает заполнять данные реквизиты, то необходимо контролировать их заполнение.
В настоящее время для руководителей по учету первичных документов рекомендовано использовать:
- унифицированные
формы по учету первичных
- унифицированные
формы первичной учетной
-унифицированные
формы первичной учетной
- альбом
унифицированных форм
- унифицированные
формы первичной учетной
-постановление Госкомстата России и Минфина России от 29 мая, 18 июня 1998г. № 57а, № 27н « Об учреждении Порядка поэтапного введения в организациях независимо от формы собственности, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации, унифицированных форм первичной учетной документации»;
-постановление
Федеральной службы
- постановление Госкомстата России от 5 января 2004г. № 1 « Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты»;
- постановление
Госкомстата России от 28 января 2002г.
№5 « Об утверждении
-постановление
Госкомстата России от 1 августа
2001г. №55 « Об утверждении
- постановление Госкомстата России от 3 мая 2000г. № 36 « О внесении изменений в постановление Госкомстата России от 18 августа 1998г. № 88 « Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации»;
- постановление
Госкомстата России от 27 марта
2000г. № 26 « Об утверждении
унифицированной формы
- постановление
Российского статистического
-постановление
Российского статистического
- постановление
Госкомстата России от 24 марта
1999г. №20 « Об утверждении Порядка
применения унифицированных
Анализ судебной практики показывает, что суды при принятии решений соотносят применяемые организацией формы документов с установлением в централизованном порядке. При оформлении первичных документов с нарушением предусмотренных правил составления сделки признаются недействительными ( постановление ФАС Уральского округа от 11 октября 2004г. № Ф09- 3325/04-ГК). Факт отсутствия каких-либо реквизитов, указанных в п.9 Закона о бухгалтерском учете для первичных документов, форма которых не предусмотрена альбомом унифицированных форм первичной учетной документации , является основанием для отказа в уменьшении налоговой базы по налогу на прибыль на сумму произведенных расходов ( письмо Минфина России от 2 октября 2003г. № 04-02-03/124).
При обнаружении ошибок в первичные документы необходимо внести исправления. Порядок исправлений зависит от того, когда обнаружена ошибка- в текущем периоде или когда бухгалтерская отчетность уже сдана.
В отношении ошибок текущего периода хочется сразу предостеречь, что в кассовых документах ( расходные, приходные кассовые ордера) и в банковских документах ( платежные поручения, платежные требования) никакие исправления не допускаются. И если ошибка допущена, то документы придется составить заново. В остальных первичных учетных документах исправления допускаются, но лишь с согласия лиц, составивших и подписавших документы. При этом неправильная запись зачеркивается, а сверху над зачеркнутой записью пишется правильное значение.