Отчет о прибылях и убытках

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 11:58, курсовая работа

Описание работы

Представление бухгалтерской отчетности о финансовых результатах осуществляется по форме № 2 «Отчет о прибылях и убытках». В условиях рыночной экономики большое значение имеют вопросы о предоставлении пользователям своевременной и полезной для них информации.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………………3
1.Теоретическая часть …………………………………………………………...5
1.1 Общие требования к составу бухгалтерской отчетности и «Отчету о прибылях и убытках» (Форма №2) …………………………………………5
1.2 Содержание отчета о прибылях и убытках …………………………….6
1.3 Порядок заполнения «Отчета о прибылях и убытках» ………………..9
1.4 Состав и содержание отчета о прибылях и убытках, порядок заполнения его статей ………………………………………………………11
1.5 Формирование справочной информации к отчету о прибылях и убытках ……………………………………..………………………………………….20
2.Практическая часть ……………………………………………………………22
2.1 Техника составления Формы №2 на примере ООО «Диалог» ……….22
3.Повышение эффективности и качества бухгалтерского учета …………..31
3.1 Ошибки при составлении бухгалтерской отчетности ………………...32
Заключение ………………………………………………………………………..44
Список использованных источников ………………………………………….46
Приложение …………………………………………………………………….…48

Работа содержит 1 файл

Кусровая БФО.doc

— 358.50 Кб (Скачать)
  • учредить бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером;
  • ввести в штат должность бухгалтера; 
  • передать на договорной основе ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеру- специалисту;
  • вести бухгалтерский учет лично.

Для повышения  эффективности и улучшения показателей  работы, в зависимости от условий  организации и технологии производства, объема учетной работы и наличия  технических средств учета, в  состав бухгалтерии входят, как правило  следующие группы:

  • материальная, отвечающая за учет приобретения материальных ценностей, их поступления и расходывания.
  • группа учета оплаты труда, осуществляющая учет затрат труда рабочих, исчисление заработной платы работникам, контроль за использованием фонда оплаты труда, учет всех расчетов с работниками предприятия, бюджетом,

Фондом  социального страхования и другими  ведомствами, связанными с оплатой труда:

  1. производственно- калькуляционная, которая ведет учет затрат на производство, калькуляцию себестоимости продукции, составляет отчетность о производстве                                                                                                      
  2. учета  готовой продукции, осуществляющая учет готовой продукции на складах и ее реализацию
  3. общая группа, работники которой ведут учет остальных операций и Главную книгу, составляют бухгалтерский баланс и дрегие формы бухгалтерскоц отчетности.

Правовая  база рыночной экономики предусматривает  обязательное формирование и представление  экономической общественности публичной финансовой отчетности. Показатели этой отчетности используют при принятии всех решений, определяющих последующую деятельность организации. Любое решение основывается на результатах анализа бухгалтерской и финансовой отчетности, характеризующих работу организации за указанный календарный период.  При этом оценивают абсолютные значения показателей отчетности, их структуру, качество управления финансами, деятельность на рынках денежных средств и капитала. Анализ является неотъемлемой частью финансового учета, одним из способов улучшения финансового учета, его достоверности, прогнозируемости, и т.д.  Этот анализ проводят с позиции бизнес-партнеров, инвесторов, кредиторов, персонала организации.

 

3.1 Ошибки при составлении  бухгалтерской отчетности

Ошибки встречающиеся в бухгалтерском учете, могут не только затрагивать технику оформления хозяйственных операций, но и быть следствием неправильного отражения экономической информации в учете и отчетности.

Следовательно, можно выделить ошибки по форме ( технические) и по содержанию ( методические). 

Технические ошибки можно условно разбить на несколько групп.

В первую группу технических ошибок входят описки, пропуски и арифметические ошибки. Если допущена такая ошибка, тогда  не сходятся итоги или фактические  значения не соответствуют расчетным показателям. Такие ошибки чаще всего обнаруживаются при подготовке отчетности.

Вторую  группу технических ошибок составляют ошибки, возникающие при вводе  информации в бухгалтерскую компьютерную программу, а также в процессе обработки, хранения и передачи данных, например

        • дважды введен один и тот же документ или сделана одна и та же проводка
        • при сбое программы утеряна часть данных

Третью  группу представляют технические ошибки, характерные только для отчетных форм. Данные ошибки возникают в результате нарушений правил представления показателей бухгалтерской отчетности, установленных приказом Минфина России от 22 июля 2003г. № 67 « О формах бухгалтерской отчетности организации». К примеру, в формах бухгалтерской отчетности, которые рекомендованы к использованию данным приказом, отсутствуют коды строк. Согласно п.8 Указаний о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности, которые утверждены этим приказом, организации должны самостоятельно проставить все коды. Коды форм бухгалтерской отчетности приведены в совместном приказе Госкомстата России № 475 и Минфина России № 102н от 14 ноября 2003г. Тем не менее довольно часто бухгалтеры забывают проставить коды по строкам формы № 1 « Бухгалтерский баланс», формы № 2 « Отчет о прибылях и убытках», форма № 3 « Отчет об изменениях капитала», форма № 4 « Отчет о движении денежных средств», форма № 5 « Приложение к бухгалтерскому балансу». 

Методологические  ошибки появляются в бухгалтерском учете на различных этапах отражения хозяйственных операций;

          • при составлении первичных документов;
          • отражении хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского учета;
          • при формировании отчетности на основании регистров бухгалтерского учета.  

Вообще  сама по себе процедура обнаружения  ошибок во многом предусматривает высокую квалификацию главного бухгалтера, которая позволяет ему « чувствовать» итоговые цифры. К примеру, если нет никаких дополнительных обстоятельств, то задолженность по заработной плате с налогами на конец года должна быть в пределах месячных начислений, амортизация должна быть сопоставима с прошлогодним уровнем, доходы- соотноситься с планируемыми показателями, большее по сравнению с прошлым годом значение расходов может ситуативно в этом году быть определенно большими расходами на текущий ремонт либо чрезвычайными обстоятельствами и т.д. Бухгалтера должна насторожить ситуация, если совпали показатели бухгалтерской и налоговой прибыли, а также наличие прибыли в бухгалтерском учете и одновременно убытка в налоговом учете.

Скорее  всего при  этом не соблюдены правила ведения бухгалтерского учета и нарушен порядок расчета налоговой базы. 

Ошибки, связанные с документированием хозяйственных операций

В соответствии с п.2 ст.9 Федерального закона от 21 ноября 1996г. № 129-ФЗ   « О бухгалтерском учете» ( далее- Закон о бухгалтерском учете) первичные учетные документы могут приниматься к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты:

          • наименование документа;
          • дату составления;
          • наименование организации;
          • содержание хозяйственной операции; 
          • измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;
          • наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильностью ее оформления;
          • личные подписи указанных лиц.

Положением  по ведению бухгалтерского учета ( п.13) указанный перечень дополнен еще  двумя реквизитами – кодом  формы и расшифровкой подписи ответственного лица. Формально отсутствие этих реквизитов не будет считаться нарушением порядка ведения бухгалтерского учета, но если установленный организацией документооборот обязывает заполнять данные реквизиты, то необходимо контролировать их заполнение.

В настоящее  время для руководителей по учету  первичных документов рекомендовано  использовать:

- унифицированные  формы по учету первичных документов, утвержденные постановлением Госкомстата  России от 30 октября 1997г. №  71а ( утратило силу в части  унифицированных форм по учету труда и его оплаты и по учету основных средств в связи с изданием постановления Госкомстата России от 6 апреля 2001г. №26 и от 3 января 2003г. №7);

- унифицированные  формы первичной учетной документации  по учету основных средств, утвержденные постановлением Госкомстата России от 21 января 2003г. №7;                                                                                                       

-унифицированные  формы первичной учетной документации  по учету труда, утвержденные постановлением Госкомстата России от 6 апреля 2001г. №26;

- альбом  унифицированных форм первичной  учетной документации по учету  работы строительных машин и  механизмов, работ в автомобильном  транспорте, утвержденный постановлением  Госкомстата России от 28 ноября 1997г.№ 78;

- унифицированные  формы первичной учетной документации  по учету кассовых операций, по  учету результатов инвентаризации, утвержденные постановлением Госкомстата  России от 18 августа 1998г. №  88;                            -унифицированные формы первичной учетной документации по учету торговых операций, утвержденные постановлением Госкомстата России от 25 декабря 1998г. № 132;

-постановление  Госкомстата России и Минфина  России от 29 мая, 18 июня 1998г. №  57а, № 27н « Об учреждении  Порядка поэтапного введения в организациях независимо от формы собственности, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации, унифицированных форм первичной учетной документации»;

-постановление  Федеральной службы государственной  статистики от 23 декабря 2005г. № 107 « Об утверждении унифицированных форм первичной документации по учету федеральными государственными органами работников, выезжающих и приезжающих в служебные командировки»;

- постановление  Госкомстата России от 5 января 2004г.  № 1 « Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты»;

- постановление  Госкомстата России от 28 января 2002г.  №5 « Об утверждении дополнений  к указаниям по применению  и заполнению унифицированных  форм первичной учетной документации, утвержденных постановлением Госкомстата России»;

-постановление  Госкомстата России от 1 августа  2001г. №55 « Об утверждении унифицированной  формы первичной учетной документации  № АО-1                 « Авансовый отчет» 

- постановление  Госкомстата России от 3 мая 2000г. № 36 « О внесении изменений в постановление Госкомстата России от 18 августа 1998г. № 88 « Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации»;

- постановление  Госкомстата России от 27 марта  2000г. № 26 « Об утверждении  унифицированной формы первичной  учетной документации № ИНВ-26»  Ведомость учета результатов,  выявленных инвентаризацией»;

- постановление  Российского статистического агентства  от 11 ноября 1999г. № 100 « Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно - строительных работ;

-постановление  Российского статистического агентства  от 9 августа 1999г.     №  66 « Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету продукции, товарно-материальных ценностей в местах хранения».

- постановление  Госкомстата России от 24 марта  1999г. №20 « Об утверждении Порядка  применения унифицированных форм  первичной учетной документации;

Анализ  судебной практики показывает, что  суды при принятии решений соотносят  применяемые организацией формы  документов с установлением в  централизованном порядке. При оформлении первичных документов с нарушением предусмотренных правил составления сделки признаются недействительными ( постановление ФАС Уральского округа от 11 октября 2004г. № Ф09- 3325/04-ГК). Факт отсутствия каких-либо реквизитов, указанных в п.9 Закона о бухгалтерском учете для первичных документов, форма  которых не предусмотрена альбомом унифицированных форм первичной учетной документации , является основанием для отказа в уменьшении налоговой базы по налогу на прибыль на сумму произведенных расходов ( письмо Минфина России от 2 октября 2003г. № 04-02-03/124).

При обнаружении ошибок в первичные документы необходимо внести исправления. Порядок исправлений зависит от того, когда обнаружена ошибка- в текущем периоде или когда бухгалтерская отчетность уже сдана.

В отношении  ошибок текущего периода хочется  сразу предостеречь, что в кассовых документах ( расходные, приходные кассовые ордера) и в банковских документах ( платежные поручения, платежные требования)  никакие исправления не допускаются. И если ошибка допущена, то документы придется составить заново. В остальных первичных учетных документах исправления допускаются, но лишь с согласия лиц, составивших и подписавших документы. При этом неправильная запись зачеркивается, а сверху над зачеркнутой записью пишется правильное значение.

Информация о работе Отчет о прибылях и убытках