Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 14:40, реферат
Цель данной дипломной работы заключается в раскрытии темы: Маркетинговая стратегия управления коммерческим банком.
Из данной цели вытекают следующие задачи:
- Дать характеристику коммерческим бан6кам в условиях рыночных отношений;
- Определить значимость маркетинговой стратегии в коммерческих банках;
Введение
1. Теоретические основы банковского маркетинга
1.1 Основные элементы банковского маркетинга
1.2 Продвижения услуг коммерческого банка на рынок
2. Анализ современного банковского маркетинга на примере АО «Банк «Центр Кредит»
2.1 Новые тенденции в развитии банковского маркетинга на примере АО «Банк «Центр Кредит»
2.2 Экономическая характеристика «Банк «Центр Кредит»
2.3 Маркетинговая стратегия АО «Банк «Центр Кредит» на 2006-2008 гг.
Заключение
Список использованной литературы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Банковский
маркетинг как
учение об осуществлении
маркетинговой деятельности
в банке также
обращен на клиента.
Специфика банковского
маркетинга во многом
определяется взаимоотношениями
с клиентами банка.
Исключительные и характерные
особенности банковских
услуг порождают «клиентскую»
часть специфики банковского
маркетинга, состоящую
из необходимости: оптимизации
клиентской базы банка,
системного и детализированного
анализа клиентской
базы банка, устойчивого
сотрудничества с клиентами (установление,
поддержание доверительных
партнерских отношений
с клиентами); учета
наличия связи с клиентскими
рисками при оказании
банковских услуг на
этапах: разработки
маркетинговой стратегии (в
части, относящейся
к клиентам банка), продвижения
банковских продуктов (в
части, относящейся
к клиентам банка); использования
высоких технологий
в работе с банковской
маркетинговой информацией,
касающейся клиентов
банка.
«Клиентская» часть специфики банковского маркетинга является важной частью особенностей применения маркетинга в коммерческом банке. Таким образом, можно сделать вывод о важности клиентской базы банка как элемента банковского маркетинга. Специализация банков, специфика формирования ими своих активов и пассивов зависят от особенностей хозяйственной деятельности клиентуры. Как правило, банки ориентируются на клиентов определенной отраслевой направленности. Этим определяются ключевые компетенции и конкурентные преимущества банков по отношению к клиентам избранной отраслевой направленности. Важность клиентов подтверждается и тем, что в банках отдельным структурным подразделением является «управление маркетинга и связей с клиентурой». Быстро растущие банки, использующие в своей деятельности новейшие достижения науки и техники, в качестве отдельных структурных подразделений имеют управление маркетинга, в которое составляющей частью входит отдел по работе с клиентами. Однако такие примеры единичны. Раскрыв тему дипломной работы нам удалось достигнуть поставленных целей и задач.
Цель нашей работы заключалась в том, чтобы раскрыть тему: Маркетинговая стратегия управления коммерческим банком. На наш взгляд, нам это полностью удалось.
Так же из данной цели вытекают следующие задачи, которые нам удалось решить:
- Дали характеристику коммерческим банкам в условиях рыночных отношений;
- Определили значимость маркетинговой стратегии в коммерческих банках;
- Определили эффективность маркетинговой стратегии на примере АО Банк «Центр Кредит».
В первой главе мы рассмотрели теоретические основы банковского маркетинга на современном этапе развития общества. О том, что особенности маркетинга в банковской сфере обусловлены спецификой банковской продукции. В нашей экономической литературе термин «банковская продукция» появился в процессе перехода к рыночной экономике. Под ним подразумевается любая услуга или операция, совершенная банком. Реализация товаров и услуг – важнейшая задача в деятельности любого предприятия, работающего в условиях рынка. Пришли к выводу, что целью политики руководства банка и деятельности всех его служб является привлечение клиентуры, расширение сферы сбыта своих услуг и завоевание рынка, рост получаемой прибыли.
Во второй главе дали характеристику особенностям и проблемам современного банковского маркетинга на примере АО Банк «Центр Кредит».
Таким образом, в основе современного банковского маркетинга лежит стратегия максимального удовлетворения потребностей клиентов, которая, в свою очередь, приводит к существенному повышению рентабельности деятельности банков. К этому и стремится АО «Банк «Центр Кредит».
В
третьей главе
описываются пути
совершенствования
маркетинговой стратегии
АО «Банк «Центр Кредит».
В данном параграфе
мы рассмотрели проблемы
привлечения клиентов
АО «Банк «Центр Кредит»
и предлагаемые для
решения этих проблем
способы с 6 сторон:
налаживание обратной
связи с клиентами;
квалифицированность
банковского персонала
по работе с клиентами;
ценовые способы
привлечения и
удержания банковских
клиентов; особенности
банковской рекламы;
необходимость мероприятий
по связям с общественностью;
организация стимулирования
сбыта. По третьей
главе можно сделать
следующий вывод:
на современном этапе
развития банковского
маркетинга все-таки
необходимо усовершенствование
данной области для
более эффективного
ее функционирования.
Проанализировав становление и развитие коммерческих банков, реализацию стратегии банковского маркетинга нам удалось раскрыть данную тему дипломной работы.
Рассмотрев
деятельность коммерческих
банков в условиях
рыночных отношений,
определив значимость
маркетинговой стратегии
в коммерческих банках,
изучив эффективность
маркетинговой стратегии
на примере «Банк
«Центр Кредит» нам
удалось достигнуть
поставленных задач.
Список использованной литературы
1. Банковское дело. М: Экономика, 1993.
2. Банковское дело. Под редакцией Бабичевой Ю.А., М., 1994.
3. Банковское дело. Под редакцией Колесникова В.И., Кроливецкой Л.П.,М., 1995.
4. Банковское дело. Под редакцией Лаврушина О.И., М., 1992.
5. Банковское дело: стратегическое руководство / Т. Бэррел и др.; Под ред. В. Платонова, М. Хиггинса.- М.: Консалтбанкир, 1998.- 432 c.
6. Бэррел, Т. Маркетинг / Т. Бэррел // Банковское дело: стратегическое руководство. -М.: Консалтбанкир, 1998 – С.191-224.
7. Гайдунько Д. Клиентская база банка и информационное неравенство // Маркетинг.- М.№ 1 (62) -2003 г.
8. Долан Эдвин Дж. Деньги, банки и денежно-кредитная политика. Санкт-Петербург, 1994.
9. Жуков Е.Ф. Банки и банковские операции. М., 1997.
10. Жуков Е.Ф. Общая теория денег и кредита. М., 1995.
11. Иванова О. Реализация принципа обратной связи маркетингового воздействия на потребителей.- М. № 2 (63).-2003
12. Коробов, Ю.И. Банковский маркетинг / Ю.И. Коробов.- Саратов: Издат. центр Сарат. экон. Академии, 1997. – 412 с.
13. Котлер, Ф. Маркетинг: Гостеприимство и туризм / Ф. Котлер, Д. Боуэн, Д. Мейкенз. - М.: Юнити, 1998.-336 с.
14. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер.- М.: Прогресс, 1998. – 876 с.
15. Миловидов В.Д. Современное банковское дело: опыт США. М., 1992.
16. Уткин Э.А. Банковский маркетинг М. Инфра.- 1995 г.
Усоскин В.М. Современный коммерческий банк. Управление и операции. М.,1994.
17. Лаврушин, О.И. Банковское дело / О.И. Лаврушин.- М., 2000. – 524 с.
18. Маркова, В.Д. Маркетинг услуг / В.Д. Маркова. - М: Финансы и статистика, 1999. – 223 с.
19. Роуз, П. Банковский менеджмент / П. Роуз. - М.: Финансы, 1997. - 361 с.
20. Рудько-Силиванов, В.В. Банки России: современные операции и сделки: учебное пособие для вузов / В.В. Рудько-Силиванов, М.Р. Оленичева, Л.И. Вотинцева.- Владивосток: Дальнаука, 1998.- 524 с.
21. Сенчагов, В.К. Финансы, денежное обращение и кредит.: учебник / В.К. Сенчагов, А.И. Архипова.- М.: Проспект, 1999. – 496 с.
Атырауский институт нефти и газа
На
тему: «Маркетинговая
стратегия управления
коммерческим банком»