Отчет о движение денежных средств

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 14:40, реферат

Описание работы

Цель данной дипломной работы заключается в раскрытии темы: Маркетинговая стратегия управления коммерческим банком.
Из данной цели вытекают следующие задачи:
- Дать характеристику коммерческим бан6кам в условиях рыночных отношений;
- Определить значимость маркетинговой стратегии в коммерческих банках;

Содержание

Введение
1. Теоретические основы банковского маркетинга
1.1 Основные элементы банковского маркетинга
1.2 Продвижения услуг коммерческого банка на рынок
2. Анализ современного банковского маркетинга на примере АО «Банк «Центр Кредит»
2.1 Новые тенденции в развитии банковского маркетинга на примере АО «Банк «Центр Кредит»
2.2 Экономическая характеристика «Банк «Центр Кредит»
2.3 Маркетинговая стратегия АО «Банк «Центр Кредит» на 2006-2008 гг.
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

маркетинговая стратегия управления коммерческим банком.docx

— 68.19 Кб (Скачать)

  Содержание

  Введение

  1. Теоретические основы  банковского маркетинга

  1.1 Основные элементы  банковского маркетинга

  1.2 Продвижения услуг  коммерческого банка  на рынок

  2. Анализ современного  банковского маркетинга  на примере АО  «Банк «Центр Кредит»

  2.1 Новые тенденции  в развитии банковского  маркетинга на  примере АО «Банк  «Центр Кредит»

  2.2 Экономическая характеристика  «Банк «Центр Кредит»

  2.3 Маркетинговая стратегия  АО «Банк «Центр  Кредит» на 2006-2008 гг.

  Заключение

  Список  использованной литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  ВВЕДЕНИЕ

  Из  всех секторов казахстанской  экономики, начавшись  преобразовываться  с началом экономических  реформ, на сегодняшний  день наиболее закончившимися считаются преобразования банковской сферы  Казахстана. Даже по признанию западных специалистов в банковском деле казахстанские  коммерческие банки  уже сейчас отвечают многим мировым стандартам. А крупнейший коммерческий банк Казахстана –  АО «Банк «Центр Кредит»  – по размерам активов  входит в сотню  самых крупных  банков мира (2005г.). Актуальность темы данной дипломной работы обуславливается тем, что на современном этапе развития главным направлением коммерческих банков в Казахстане становится выработка и реализация маркетинговой стратегии, нацеленной на привлечение большего числа клиентов. Цель данной дипломной работы заключается в раскрытии темы: Маркетинговая стратегия управления коммерческим банком.

  Из  данной цели вытекают следующие задачи:

  -          Дать характеристику  коммерческим бан6кам в условиях рыночных отношений;

  -          Определить значимость  маркетинговой стратегии  в коммерческих  банках;

  -          Определить эффективность  маркетинговой стратегии  на примере АО  «Банк «Центр Кредит».

  Для раскрытия данной темы необходимо рассмотреть  не только деятельность коммерческих банков на современном этапе, но и охарактеризовать этапы становления  коммерческих банков. Первый этап включает 1990-1995 годы, за которые число банков в Казахстане выросло с нескольких десятков до более чем 300 банков. Этот этап отличался отсутствием нормативно-правовой базы банковской деятельности, высокой скорость обращения денег вследствие инфляции, низкой экономической культурой населения, верившего рекламе и многими другими признаками переходного периода. В эти годы образовывалось множество не только банков, но и других коммерческих структур. Из-за превышения спроса над предложением, между всеми этими организациями практически не существовало конкуренции, что, в конечном счете, привело к образованию паразитических, полузаконных структур типа МММ, РДС, банк «Чара», концерн «Тибет» и другие. К сожалению, обманутые однажды государством люди надеялись получить прибыль от не вполне понятных им операций. Это привело к еще одному краху надежд и потере состояний многих людей, и к приобретению стойкого иммунитета к различным финансовым инструментам и вложениям у всего населения страны.

  Второй  этап продолжается с 1995 года и до наших  дней. Он характеризуется  прямо обратными  процессами. Дело в  том, что Нацбанк Казахстана, отвечающий за состояние всей банковской сферы страны, строго следит за ситуацией, и каждый год отзывает все большее число лицензий на оказание банковских услуг. Так, в 1995 году было отозвано около 40 лицензий, в 1996 году – около 90, а в 1997 году уже около 120 банковских лицензий. К примеру, вышедшее положение о том, что после 1 января 1999 года будут отозваны лицензии у тех банков, чей Уставный капитал будет меньше семи миллионов тенге. В условиях жесткой конкуренции между финансовыми учреждениями банку будет очень сложно привлечь новых клиентов, если он не будет использовать маркетинговые приемы в своей деятельности. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения. 

  В первой главе описываются  теоретические основы банковского маркетинга на современном этапе  развития общества. О том, что особенности  маркетинга в банковской сфере обусловлены  спецификой банковской продукции. В нашей  экономической литературе термин «банковская  продукция» появился в процессе перехода к рыночной экономике. Под ним подразумевается  любая услуга или  операция, совершенная  банком. Реализация товаров и услуг  – важнейшая задача в деятельности любого предприятия, работающего  в условиях рынка. Целью политики руководства  банка и деятельности всех его служб  является привлечение  клиентуры, расширение сферы сбыта своих  услуг и завоевание рынка, рост получаемой прибыли.

  Во  второй главе дается характеристика особенностям и проблемам современного банковского маркетинга на примере АО «Банк  «Центр Кредит».

  В основе современного банковского маркетинга лежит стратегия  максимального удовлетворения потребностей клиентов, которая, в свою очередь, приводит к существенному  повышению рентабельности деятельности банков. К этому и стремится  АО «Банк «Центр Кредит».

  В третьей главе  описываются пути совершенствования  маркетинговой стратегии  АО «Банк «Центр Кредит». В данном параграфе  мы рассмотрим проблемы привлечения клиентов АО «Банк «Центр Кредит»  и предлагаемые для  решения этих проблем  способы с 6 сторон: налаживание обратной связи с клиентами; квалифицированность  банковского персонала  по работе с клиентами; ценовые способы  привлечения и  удержания банковских клиентов; особенности  банковской рекламы; необходимость мероприятий  по связям с общественностью; организация стимулирования сбыта.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Теоретические основы  банковского маркетинга маркетинговая стратегия коммерческий банк

  1.1 Основные элементы  банковского маркетинга  и продвижения  банковского товара  на рынок

  Создание  и развитие широкого спектра услуг  банков, оказываемых  клиентам (физическим и юридическим  лицам) базируется на ряде основных предпосылок: формирование стратегии  банка, определение  эффективности, концепция, продажа услуг, исследования рынка, кадровая политика и др. Особенности маркетинга в банковской сфере обусловлены спецификой банковской продукции. В нашей экономической литературе термин «банковская продукция» появился в процессе перехода к рыночной экономике. Под ним подразумевается любая услуга или операция, совершенная банком. Реализация товаров и услуг – важнейшая задача в деятельности любого предприятия, работающего в условиях рынка. Целью политики руководства банка и деятельности всех его служб является привлечение клиентуры, расширение сферы сбыта своих услуг и завоевание рынка, рост получаемой прибыли. Каждый банковский работник и специалист должен знать основные принципы маркетинга, чтобы постоянно применять его в своей работе. Чтобы выжить, банки должны применять самый широкий набор банковских услуг. Так, из более чем 200 услуг, предлагаемых западными банками, российские банки предлагают только 80. Еще совсем недавно рынок банковских услуг был рынком продавца, когда клиенты располагали большими суммами (вследствие инфляции) денег, а банков было немного. Но в последнее время при наметившейся стабилизации с инфляцией, ростом ставки рефинансирования и в условиях хронической нехватки денежных ресурсов у основных клиентов банков – предприятий, рынок банковских услуг превратился в рынок покупателя. С этого момента большинство российских банков стали искать новые способы привлечения клиентов. Для этих целей они могут успешно применять маркетинг.

  Таким образом, маркетинг  в банке – это  стратегия и философия  банка, требующая  тщательной подготовки, глубокого и всестороннего  анализа, активной работы всех подразделений  банка от руководителей  до низовых звеньев. Всех, чья работа может повлиять на клиента. Маркетинговый  подход в организации  деятельности предполагает переориентацию банка  со своего продукта на потребности клиента. Поэтому необходимо тщательное изучение рынка, анализ изменяющихся вкусов и потребностей потребителей банковских услуг. Примером применения такого подхода к  организации деятельности можно считать  некоторые акции  Сбербанка России. Так, после ускоренного  погашения Правительством задолженности по пенсиям Сбербанк повысил ставки по пенсионному вкладу, после решения  Правительства о  начале индексации вкладов  граждан 1916-1924 годов  рождения Сбербанк ввел для этих категорий  граждан вклад  «Компенсационный». Эти акции Сбербанка  были проведены в 1997 году, и за это  время доля Сбербанка  в привлечении  вкладов населения  выросла с 60% до 74,45%. В рамках современного маркетинга меняются отношения банка и клиента. Если ранее банк предлагал клиентам стандартный набор банковских услуг, то сейчас он вынужден постоянно разрабатывать новые виды банковских продуктов, которые адресованы конкретным группам клиентов – крупным предприятиям, мелким фирмам, отдельным категориям физических лиц и т.д. В качестве другого примера разработки нового продукта специально для отдельной категории клиентов Астанинский филиал АО «Банк «Центр Кредит». Недавно банк объявил о введении новой услуги: предоставление студентам государственных ВУЗов Астаны кредита на покупку собственного персонального компьютера с возвратом кредита в течение одного года. Залогом кредита будет являться сам компьютер. Данная банковская услуга для студентов является очень умным и дальновидным ходом руководства банка, так как сегодняшние студенты, которым нужен компьютер, - это вероятные будущие «белые воротнички» с доходами выше среднего. Таким образом АО «Банк «Центр Кредит» привлекает стратегическую в будущем группу клиентов. Данный пример является результатом анализа банком демографического фактора внешней среды. Одна из целей банковского маркетинга – постоянное привлечение новых клиентов. В развитых странах Запада банковские услуги потребляют около 80% домашних хозяйств. Конечно, в Казахстане эта цифра тоже может быть достаточно велика, но она складывается в основном только за счет привычки населения хранить свои деньги на депозитах и вкладах до востребования в НацБанке Казахстана. Так сумма вкладов населения на 01.01.08 составила 112127 млн. тенге, а на втором месте по привлечению вкладов населения стоит Народный банк – 1652 млн. тг. Как Вы видите различие более чем в сто раз. Здесь же стоит обратить внимание на качество и диверсификацию предлагаемых банками услуг: если на Западе домашние хозяйства используют чековые книжки, кредитные и расчетные карты, долгосрочные банковские кредиты, срочные ссуды на покупку дома или автомобиля, аренда сейфов для хранения драгоценностей, доверительное управление активами клиентов и многое-многое другое. А у нас количество услуг банка, предоставляемых домашним хозяйством, в большинстве своем ограничивается хранением денег на счете, краткосрочным кредитованием и обслуживанием дебетовых карт. Банковский маркетинг, следовательно, можно определить как поиск и использование банком наиболее выгодных рынков банковских продуктов с учетом реальных потребностей клиентуры. Это предполагает четкую постановку целей банка, формирование путей и способов их достижения и разработку конкретных мероприятий для реализации планов.  

  Маркетинг в банковской сфере  нацеливается на изучение рынка кредитных  ресурсов, анализ финансового  состояния клиентов и прогнозирование  на этой базе возможностей привлечения вкладов  в банки, изменений  в деятельности банка. Маркетинг направляется на обеспечение условий, способствующих привлечению  новых клиентов, расширению сферы банковских услуг, заинтересовывающих клиентов во вложение своих средств  в этот банк. В банках все больше применяется интегрированный маркетинг, целью которого является не только привлечение клиентов, но и постоянное улучшение качества их обслуживания. Специфика интегрированного маркетинга заключается в том. Что коммерческие банки заинтересованы не только в привлечении денежных средств клиентов, но и в активном их использовании с помощью эффективного кредитования предприятий, учреждений, государства, населения. Это обуславливает необходимость комплексного развития маркетинга как в сфере отношений банка с вкладчиками, так и в сфере кредитных вложений. Цели банка в этих двух сферах различны: в первой – привлечение клиентов в качестве вкладчиков денежных средств, а во второй – направить кредитные ресурсы банка таким предприятиям, которые использовали их с наибольшей пользой и были бы в состоянии возвратить кредит в установленные сроки. Также особенность банковского маркетинга является то, что он объединяет в единое целое принципы маркетинга конечного продукта и маркетинга товаров промышленного назначения. Известно, что некоторые банки ориентируются только на крупных клиентов, в том числе и на друге банки, а некоторые - на мелких клиентов, которые являются конечными потребителями банковских услуг. В соответствии с этим разделением клиентов банка происходит и разделение маркетинга внутри банка. Но, я думаю, не стоит делить предмет банковского маркетинга на две части, гораздо проще рассматривать банковский маркетинг как одну систему, соединяющую в себе два различных подхода. В конечном же счете банковский маркетинг направляется на осуществление единой цели: рациональное использование доходов и временно высвобождающихся денежных средств в хозяйстве.

  В рамках маркетинга в  банке должны реализовываться  следующие принципы:

  1.     Направленность действий  всех банковских  работников на  достижение конкретных  рыночных целей.

  2.     Комплексность процесса  функционирования  маркетинга (маркетинговая  информация, планирование, организация и  контроль).

  3.     Единство стратегического  и оперативного  планирования маркетинга.

  4.     Разносторонне и  масштабное стимулирование  творческой активности  и инициативы каждого  работника банка.

  5.     Обеспечение заинтересованности  каждого работника  в постоянном повышении  своей квалификации.

  6.     Создание благоприятного  психологического  климата в коллективе  банка.

  Многие  из этих принципов  перекликаются с  принципами менеджмента, которые изложены в Теории менеджмента.

  Основными задачами маркетинга в банке можно  назвать: 

  1.     Обеспечение рентабельной  работы банка в  постоянно изменяющихся  условиях денежного  рынка.

  2.     Повышение ликвидности  банка в целях  соблюдения интересов  кредиторов и вкладчиков, поддержание общественного  имиджа банка.

  3.     Максимальное удовлетворение  запросов клиентов  по объему, структуре  и качеству услуг,  оказываемых банком. Это создает условия  для устойчивости  деловых отношений.

  4.     Поиск новых потребностей  в банковских услугах.  Проведение маркетинговых  исследований.

  5.     Привлечение в  банк новых клиентов. Поддержание и  развитие имиджа  банка как надежной, ориентированной  на потребности  клиента организации.

  В соответствии с этими  задачами банковский маркетинг ориентируется  на достижение высоких  количественных, качественных и социальных показателей, таких как количество клиентов банка и  их счетов, объем  депозитов, кредитных  вложений, инвестиций, размеры совершаемых  банком операций и  услуг, показателей  доходов расходов банка, сроки обработки  документов, степень  удовлетворения клиентов по объему, количеству и качеству услуг. Для достижения успеха банки должны применять новые формы работы. Но прежде чем принять решение о начале новой деятельности, необходимо все проанализировать (исследовать рынок) и спланировать (разработать маркетинговую стратегию). Финансовый рынок, так же как и любой другой, требует маркетингового подхода. Банковский маркетинг занимается исследованием рынка, оценкой собственной позиции банка на рынке, разработкой маркетинговой стратегии по продвижению на рынок своего товара. Банковский маркетинг можно определить как поиск и использование банком наиболее выгодных рынков банковских продуктов с учетом реальных потребностей клиентуры.Исследование рынка – это базовый элемент банковского маркетинга. Основными инструментами маркетингового исследования являются: анализ рынка и изучение собственных возможностей банка. Анализ рынка представляет собой выяснение рыночной ситуации и возможность сбыта на текущий момент. Его основные задачи – определить конкурентную позицию банка на рынке и провести его сегментацию.

Информация о работе Отчет о движение денежных средств