Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 17:23, курсовая работа
Целью данной работы является изучить особенности учета товаров и тары в организациях розничной торговли.
Исходя из цели, задачами курсовой работы являются:
Изучение экономической сущности розничного товарооборота;
Изучение основных объектов бухгалтерского учета в организациях розничной торговли;
Исследование основных принципов и задач учета товаров и тары на предприятиях розничной торговли;
Введение……………………………………………………………………………...3
1. Экономическая сущность розничного товарооборота………………………….5
1.1 Экономическая сущность розничного товарооборота и основные объекты бухгалтерского учета в организациях розничной торговли………………………5
1.2 Основные принципы и задачи учета товаров и тары в организациях розничной торговли………………………………………………………………...14
2 Краткая экономическая характеристика ЧТУП «КлёнТрейдинг» и организация учета товаров и тары на предприятии………………..…………….18
3 Учет товарных запасов и пути их совершенствования в системе управления хозяйственной деятельностью ЧТУП «КлёнТрейдинг»….……………………...25
3.1 Документальное оформление поступления и реализации товаров в розницу. Отчетность материально-ответственных лиц………………………….25
3.2 Синтетический и аналитический учет товаров, тары и товарооборота в ЧТУП «КлёнТрейдинг»……………………………………………………………27
3.3 Автоматизация бухгалтерского учета товарных операций на предприятии «КлёнТрейдинг»…………………………………………………….30
4 Расчетная часть…………………………………………………………………...34
Заключение………………………………………………………………………….61
Список использованных источников……………………………………………...63
Приложения………………………………………………………………………...65
Окончание таблицы 1.1
Показатель |
Состав показателя |
Розничный товарооборот в организациях розничного товарооборота |
Организации сельского хозяйства в объем розничного товарооборота включают продажу населению сельскохозяйственных продуктов, цветов, рассады, скота, живой птицы, концентрированных кормов, фуража, сена, соломы, продовольственных и непродовольственных товаров, как произведенных в этих организациях, так и полученных по товарообменным (бартерным) операциям или в порядке взаиморасчетов между организациями, а также отпуск продуктов для питания населения, привлеченного на сельскохозяйственные работы, с последующим удержанием их стоимости из заработной платы |
В розничный товарооборот торговли не включаются:
Таблица 1.2 – Пункты, не входящие в состав розничного товарооборота
Показатель |
Состав показателя |
Продажа по безналичному расчету продовольственных и непродовольственных товаров юридическим лицам, их обособленным подразделениям, индивидуальным предпринимателям, включая продажу продовольственных товаров организациям социального назначения |
Продажа по безналичному расчету продовольственных и непродовольственных товаров юридическим лицам, их обособленным подразделениям, индивидуальным предпринимателям, включая продажу продовольственных товаров организациям социального назначения (лечебным и лечебно-оздоровительным
учреждениям, детским |
Выдача товаров рабочим и служащим своей организации в счет заработной платы и в погашение заработной платы |
Выдача товаров рабочим и служащим своей организации в счет заработной платы и в погашение заработной платы |
Возвращенные покупателями товары |
Стоимость возвращенных покупателями товаров |
Отпуск товаров по товарообменным (бартерным) операциям |
Отпуск товаров по товарообменным (бартерным) операциям или в порядке взаиморасчетов между организациями, а также между организациями и населением при закупках у населения сельскохозяйственных продуктов |
Выдача товаров (включая новогодние подарки) рабочим и служащим за счет прибыли и средств профсоюзной организации |
Выдача товаров (включая новогодние подарки) рабочим и служащим за счет прибыли и средств профсоюзной организации |
Окончание таблицы 1.2
Показатель |
Состав показателя |
Стоимость реализованных проездных билетов и талонов на все виды транспорта, лотерейных билетов, телефонных карточек |
Стоимость реализованных проездных билетов и талонов на все виды транспорта, лотерейных билетов, телефонных карточек |
Продажа почтовых марок, конвертов, открыток, телефонных карточек, интернет-карт отделениями связи |
Продажа почтовых марок, конвертов, открыток, телефонных карточек, интернет-карт отделениями связи |
Розничный товарооборот является одним из основных показателей, отражающих конечный результат деятельности торговых организаций и определяет все остальные показатели развития торговли: состояние материально-технической базы, потребность в персонале, в финансовых ресурсах и др.
В процессе товародвижения от изготовителей к потребителям конечным звеном, замыкающим цепь хозяйственных связей, является розничная торговля. При розничной торговле материальные ресурсы переходят из сферы обращения в сферу коллективного, индивидуального, личного потребления, т.е. становятся собственностью потребителей. Это происходит путем купли- продажи, поскольку потребители приобретают нужные ему товары в обмен на свои денежные доходы. Здесь создаются стартовые возможности для нового цикла производства и обращения, так как товар превращается в деньги.
Розничная торговля включает продажу товаров населению для личного потребления, организациям, предприятиям, учреждениям для коллективного потребления или хозяйственных нужд. Товары продаются в основном через предприятия розничной торговли и общественного питания. Вместе с тем продажа потребительских товаров осуществляется со складов предприятий- изготовителей, посреднических организаций, фирменных магазинов, заготовительных пунктов, мастерских, ателье и т.д.
Розничная торговля осуществляет ряд функций:
Розничная торговля с учетом специфики обслуживания потребителей подразделяется на стационарную, передвижную, посылочную.
Стационарная торговая сеть - наиболее распространенная, включает в себя как крупные современные, технически оборудованные магазины, так и ларьки, палатки, киоски, торговые автоматы.
Создаются магазины, торгующие
товарами по каталогам.
Немалые потенциальные возможности
имеет организация продажи
Передвижная торговая сеть способствует приближению товара к покупателю и оперативному его обслуживанию. Эта торговля может быть развозной с использованием автоматов, вагонолавок, а также разносной с применением лотков и других несложных устройств. Разновидностью данного вида торговли является прямая продажа на дому.
Посылочная торговля занимается обеспечением населения, предприятий, организаций книжной продукцией, канцтоварами, аудио- и видеозаписями, радио- и телеаппаратурой, лекарственными средствами.
В структуре розничной торговли учитывается ассортиментный признак. Товары обычно объединяются в соответствующие группы (подгруппы) по признаку производственного происхождения или потребительского назначения. В розничной торговле в связи с этим функционируют различные виды магазинов (Рисунок 1.3).
Рисунок 1.3 – Магазины, функционирующие в розничной торговле
Специализированные магазины занимаются
реализацией товаров одной
Узкоспециализированные
Комбинированные магазины осуществляют реализацию товаров нескольких групп (подгрупп), отражающих общность спроса или удовлетворяющих соответствующий круг потребителей (культтовары, книги и др.).
Универсальные магазины продают товары многих товарных групп в специализированных секциях.
Смешанные магазины реализуют товары различных групп как продовольственные, так и непродовольственные, не образуя специализированные секции.
Розничная торговля может осуществляться с помощью следующих интеграций:
– производитель плюс розница;
– оптовая плюс розничная торговля;
– смешанная форма (рисунок 1.4).
Также очень важно сказать о ценовой политике в розничной торговле.
Существую различные виды ценообразования в розничной торговле, которые можно рассмотреть в приведенной ниже таблице.
Таблица 1.3 – Виды ценообразования
Вид ценообразования |
Сущность вида |
Конкурентное ценообразование |
Конкурентное ценообразование продукции, означает установку цены ниже, чем у конкурентов. Эта стратегия хорошо работает, если вести переговоры о получении лучшей цены от поставщика, снижать затраты и разрабатывать маркетинговую стратегию, чтобы была возможность уменьшения цены. При рассмотрении конкурентного ценообразования необходимо обратить внимание на уникальность товара. Цена может быть и выше чем у конкурентов, это зависит от места расположения предприятия, эксклюзивности, качества товара, принимая эти факторы во внимание можно оправдать установку более высокой цены. |
Психологическое ценообразование |
Психологическое ценообразование используется, когда цены устанавливаются на определенный уровень, где потребитель воспринимает цену справедливой. Наиболее распространенным методом является округлённые цены с использованием цифр, которые заканчиваются на пять, семь или девять. Считается, что привлекают внимание, как правило, цены округлённые таким образом с 9,95 до 9, а не до 10. |
Другие способы ценообразования |
Продажа нескольких товаров за одну цену (используется не часто). Это метод ценообразования, который предполагает продажу более одного товара по одной цене. Этот способ подходит для уценки или продажи в период рекламной компании, продавцы заметили, что потребители, как правило, делают в этот период покупки в больших количествах. Скидки и снижение цен являются неотъемлемой частью розничной торговли. Дисконтирование может включать в себя купоны, скидки, сезонные цены и другие рекламные ходы. |
Товар по цене ниже себесто- имости |
Хотя в торговле не сделать прибыли от товаров с большой скидкой, здесь надежда на то, что потребители будут во время своего визита в магазин, покупать другие товары с более высокой прибыльностью. |
Также существует наценка. Наценка на стоимость может быть рассчитана путем добавления определённого процента, к стоимости товара (наиболее часто используемый способ). Первоначальная наценка должна быть достаточно высока для того, чтобы в дальнейшем иметь возможность снижения цен, предоставления скидок, списания и других предполагаемых расходов, а также для достижения удовлетворительной прибыли. При большом ассортименте, можно использовать различную наценку на отдельные группы товаров.
Существует также такое
Независимо от того, того
какая ценовая стратегия
1.2 Основные принципы и задачи учета товаров и тары в организациях розничной торговли
Важнейшими объектами учета оборотных активов на предприятиях розничной торговли являются товары и тара и связанные с ними экономические показатели: розничный товарооборот, выручка от реализации товаров, валовой доход и др.
Основные принципы учета товаров и тары в розничной торговле можно увидеть из таблицы 1.4.
Таблица 1.4 – Принципы учета товаров и тары в розничной торговле
Принцип |
Сущность принципа |
Принцип материальной ответственности |
С продавцами магазинов (секций, отделов) заключают договоры о полной индивидуальной или бригадной материальной ответственности. Прием лиц на должности с материальной ответственностью осуществляют с письменного согласия главного бухгалтера торгового предприятия после изучения их личных дел и проведения собеседования. Они должны иметь профессиональную подготовку, знать порядок документального оформления товарных операций, уметь составлять отчет и вести первичный учет. Лиц, ранее судимых за растраты и хищения, не принимают на должности, связанные с материальной ответственностью. Разграничение материальной ответственности предопределяет построение аналитического учета товаров и тары по местам их хранения (магазин, секция, отдел) и материально ответственным лицам |
Принцип сплошного и непрерывного контроля за товародвижением |
Данный принцип предприятия розничной торговли реализуют через применение типовых форм первичных товарных и денежных документов, а также путем использования контрольно-кассовых суммирующих аппаратов или специальных компьютерных систем, зарегистрированных в инспекции Министерства по налогам и сборам. На предприятиях розничной торговли ведут книгу покупок, данные которой используют для определения суммы уплаченного и подлежащего зачету входного НДС на поступившие материальные ценности |
Принцип денежного и натуральных измерителей |
Товары и тару в розничной торговле учитывают в стоимостном выражении. Натурально-стоимостной учет тары по ее видам и наименованиям ведут материально ответственные лица в ведомости движения тары товарного отчета, а бухгалтер ее контролирует на основании первичных документов при проверке отчета. На предприятиях розничной торговли ведется потоварный натурально-стоимостной учет и документируется реализация товаров, принятых на комиссию, а также товаров, находящихся на распределительных складах в розничной торговле |
Информация о работе ОСОБЕННОСТИ УЧЕТА ТОВАРОВ И ТАРЫ В ОРГАНИЗАЦИЯХ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ