ОСОБЕННОСТИ УЧЕТА ТОВАРОВ И ТАРЫ В ОРГАНИЗАЦИЯХ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 17:23, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучить особенности учета товаров и тары в организациях розничной торговли.
Исходя из цели, задачами курсовой работы являются:
Изучение экономической сущности розничного товарооборота;
Изучение основных объектов бухгалтерского учета в организациях розничной торговли;
Исследование основных принципов и задач учета товаров и тары на предприятиях розничной торговли;

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
1. Экономическая сущность розничного товарооборота………………………….5
1.1 Экономическая сущность розничного товарооборота и основные объекты бухгалтерского учета в организациях розничной торговли………………………5
1.2 Основные принципы и задачи учета товаров и тары в организациях розничной торговли………………………………………………………………...14
2 Краткая экономическая характеристика ЧТУП «КлёнТрейдинг» и организация учета товаров и тары на предприятии………………..…………….18
3 Учет товарных запасов и пути их совершенствования в системе управления хозяйственной деятельностью ЧТУП «КлёнТрейдинг»….……………………...25
3.1 Документальное оформление поступления и реализации товаров в розницу. Отчетность материально-ответственных лиц………………………….25
3.2 Синтетический и аналитический учет товаров, тары и товарооборота в ЧТУП «КлёнТрейдинг»……………………………………………………………27
3.3 Автоматизация бухгалтерского учета товарных операций на предприятии «КлёнТрейдинг»…………………………………………………….30
4 Расчетная часть…………………………………………………………………...34
Заключение………………………………………………………………………….61
Список использованных источников……………………………………………...63
Приложения………………………………………………………………………...65

Работа содержит 1 файл

курсач.doc

— 1.18 Мб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

Окончание таблицы 1.1

Показатель

Состав показателя

Розничный товарооборот в организациях розничного товарооборота

Организации    сельского   хозяйства  в  объем   розничного

товарооборота    включают  продажу  населению   сельскохозяйственных продуктов,  цветов,  рассады,  скота, живой птицы, концентрированных кормов,     фуража,    сена,    соломы,    продовольственных       и непродовольственных  товаров, как произведенных в этих организациях, так  и  полученных  по  товарообменным  (бартерным)  операциям или в порядке взаиморасчетов между организациями, а также отпуск продуктов для питания населения, привлеченного на сельскохозяйственные работы, с последующим удержанием их стоимости из заработной платы


В розничный товарооборот торговли не включаются:

Таблица 1.2 – Пункты, не входящие в состав розничного товарооборота

Показатель

Состав показателя

Продажа  по  безналичному  расчету  продовольственных   и

непродовольственных  товаров  юридическим  лицам,  их   обособленным

подразделениям,  индивидуальным  предпринимателям,  включая  продажу

продовольственных    товаров  организациям  социального   назначения

Продажа  по  безналичному  расчету  продовольственных   и

непродовольственных  товаров  юридическим  лицам,  их   обособленным

подразделениям,  индивидуальным  предпринимателям,  включая  продажу

продовольственных    товаров  организациям  социального   назначения

(лечебным  и лечебно-оздоровительным  учреждениям, детским дошкольным  и  внешкольным  учреждениям,  домам  (интернатам)  для  инвалидов   и престарелых),  организациям  общественного  питания,   организациям, обеспечивающим лечебно-профилактическим питанием работников, занятых на    работах    с  вредными  и  (или)  опасными  условиями   труда, геолого-поисковым партиям, судам речного флота

Выдача  товаров  рабочим  и  служащим своей организации в счет заработной платы и в погашение заработной платы

Выдача  товаров  рабочим  и  служащим своей организации в  счет заработной платы и в погашение  заработной платы

Возвращенные покупателями товары

Стоимость возвращенных покупателями товаров

Отпуск  товаров  по  товарообменным (бартерным) операциям

Отпуск  товаров  по  товарообменным (бартерным) операциям

или  в  порядке  взаиморасчетов  между  организациями, а также  между организациями    и    населением    при    закупках    у   населения сельскохозяйственных продуктов

Выдача  товаров  (включая  новогодние  подарки) рабочим и служащим за счет прибыли и средств профсоюзной  организации

Выдача  товаров  (включая  новогодние  подарки) рабочим и служащим за счет прибыли и средств профсоюзной  организации


 

 

 

Окончание таблицы 1.2

Показатель

Состав показателя

Стоимость  реализованных  проездных  билетов и талонов на все виды транспорта, лотерейных билетов, телефонных карточек

Стоимость  реализованных  проездных  билетов и талонов на все виды транспорта, лотерейных билетов, телефонных карточек

Продажа  почтовых  марок, конвертов, открыток, телефонных карточек, интернет-карт отделениями связи

Продажа  почтовых  марок, конвертов, открыток, телефонных карточек, интернет-карт отделениями связи


Розничный товарооборот является одним из основных показателей, отражающих конечный результат деятельности торговых организаций и определяет все остальные показатели развития торговли: состояние материально-технической базы, потребность в персонале, в финансовых ресурсах и др.

В процессе товародвижения от изготовителей к потребителям конечным звеном, замыкающим цепь хозяйственных связей, является розничная торговля. При розничной торговле материальные ресурсы переходят из сферы обращения в сферу коллективного, индивидуального, личного потребления, т.е. становятся собственностью потребителей. Это происходит путем купли- продажи, поскольку потребители приобретают нужные ему товары в обмен на свои денежные доходы. Здесь создаются стартовые возможности для нового цикла производства и обращения, так как товар превращается в деньги.

  Розничная торговля включает продажу товаров населению для личного потребления, организациям, предприятиям, учреждениям для коллективного потребления или хозяйственных нужд. Товары продаются в основном через предприятия розничной торговли и общественного питания. Вместе с тем продажа потребительских товаров осуществляется со складов предприятий- изготовителей, посреднических организаций, фирменных магазинов, заготовительных пунктов, мастерских, ателье и т.д.

Розничная торговля осуществляет ряд функций:

  • исследует конъюнктуру, сложившуюся на товарном рынке;
  • определяет спрос и предложение на конкретные виды товаров;
  • осуществляет поиск товаров, необходимых для розничной торговли;
  • проводит отбор товаров, их сортировку при составлении требуемого ассортимента;
  • осуществляет оплату товаров, принятых от поставщиков;
  • проводит операции по приемке, хранению, маркировке товаров, устанавливает на них цены;
  • оказывает поставщикам, потребителям транспортно-экспедиционные, консультационные, рекламные, информационные и другие услуги.

Розничная торговля с учетом специфики  обслуживания потребителей подразделяется на стационарную, передвижную, посылочную.

  Стационарная торговая сеть - наиболее распространенная, включает в себя как крупные современные, технически оборудованные магазины, так и ларьки, палатки, киоски, торговые автоматы.

 Создаются магазины, торгующие  товарами по каталогам. Подобная  торговля основана на предварительном  отборе товара. Каталоги могут  быть выданы потенциальным покупателям, посетившим данный магазин, или разосланы им по почте.

Немалые потенциальные возможности  имеет организация продажи товаров  через торговые автоматы. Они удобны тем, что могут работать круглосуточно, без торгового персонала.

Передвижная торговая сеть способствует приближению товара к покупателю и оперативному его обслуживанию. Эта торговля может быть развозной с использованием автоматов, вагонолавок, а также разносной с применением лотков и других несложных устройств. Разновидностью данного вида торговли является прямая продажа на дому.

Посылочная торговля занимается обеспечением населения, предприятий, организаций  книжной продукцией, канцтоварами, аудио- и видеозаписями, радио- и  телеаппаратурой, лекарственными средствами.

В структуре розничной торговли учитывается ассортиментный признак. Товары обычно объединяются в соответствующие группы (подгруппы) по признаку производственного происхождения или потребительского назначения. В розничной торговле в связи с этим функционируют различные виды магазинов (Рисунок 1.3).

Рисунок 1.3 – Магазины, функционирующие в розничной  торговле

Специализированные магазины занимаются реализацией товаров одной конкретная группы (мебель, радиотовары, электротовары, обувь, ткани, одежда, молоко и др.).

Узкоспециализированные магазины продают товары, составляющие часть  товарной группы (подгруппы) (мужская  одежда, рабочая одежда, шелковые ткани  и др.).

  Комбинированные магазины осуществляют реализацию товаров нескольких групп (подгрупп), отражающих общность спроса или удовлетворяющих соответствующий круг потребителей (культтовары, книги и др.).

  Универсальные магазины продают товары многих товарных групп в специализированных секциях.

  Смешанные магазины реализуют товары различных групп как продовольственные, так и непродовольственные, не образуя специализированные секции.

   Розничная торговля может осуществляться с помощью следующих интеграций:

    – производитель плюс розница;

     – оптовая плюс розничная торговля;

     – смешанная форма (рисунок 1.4).

Рисунок 1.4 - Интеграционная структура розничной торговли

 

Также очень важно сказать о  ценовой политике в розничной торговле.

Существую различные  виды ценообразования в розничной  торговле, которые можно рассмотреть  в приведенной ниже таблице.

Таблица 1.3 – Виды ценообразования 

Вид ценообразования

Сущность вида

Конкурентное ценообразование

Конкурентное ценообразование продукции, означает установку цены ниже, чем у конкурентов. Эта стратегия хорошо работает, если вести переговоры о получении лучшей цены от поставщика, снижать затраты и разрабатывать маркетинговую стратегию, чтобы была возможность уменьшения цены. При рассмотрении конкурентного ценообразования необходимо обратить внимание на уникальность товара. Цена может быть и выше чем у конкурентов, это зависит от места расположения предприятия, эксклюзивности, качества товара, принимая эти факторы во внимание можно оправдать установку более высокой цены.

Психологическое ценообразование

Психологическое ценообразование  используется, когда цены устанавливаются  на определенный уровень, где потребитель  воспринимает цену справедливой. Наиболее распространенным методом является округлённые цены с использованием цифр, которые заканчиваются на пять, семь или девять. Считается, что привлекают внимание, как правило, цены округлённые таким образом с 9,95 до 9, а не до 10.

Другие способы ценообразования

Продажа нескольких товаров за одну цену (используется не часто). Это метод ценообразования, который предполагает продажу более одного товара по одной цене. Этот способ подходит для уценки или продажи в период рекламной компании, продавцы заметили, что потребители, как правило, делают в этот период покупки в больших количествах. Скидки и снижение цен являются неотъемлемой частью розничной торговли. Дисконтирование может включать в себя купоны, скидки, сезонные цены и другие рекламные ходы.

Товар по цене ниже себесто-

имости

Хотя в торговле не сделать прибыли от товаров с большой скидкой, здесь надежда на то, что потребители будут во время своего визита в магазин, покупать другие товары с более высокой прибыльностью.


 

Также существует наценка. Наценка на стоимость может быть рассчитана путем добавления определённого процента, к стоимости товара (наиболее часто используемый способ). Первоначальная наценка должна быть достаточно высока для того, чтобы в дальнейшем иметь возможность снижения цен, предоставления скидок, списания и других предполагаемых расходов, а также для достижения удовлетворительной прибыли. При большом ассортименте, можно использовать различную наценку на отдельные группы товаров.

Существует также такое понятие, как цены поставщиков. Рекомендованная производителем розничная цена, предназначена для того, чтобы избежать ценовых войн и при этом сохранять достойную прибыль, (является менее используемым способом в розничных магазинах и может рассматриваться как ценовой сговор).  Для ценообразования товаров с рекомендуемой розничной ценой, производителем предоставляется список, а продавец принимает решение о целесообразности его применения. Минус такого ценообразования, с использованием заранее установленных цен является то, что оно не позволяет предприятию иметь преимущество над конкурентами.

Независимо от того, того какая ценовая стратегия используется, розничные цены на товары должны быть выше, чем на покрытие затрат закупки  товара плюс расходы, связанные с деятельностью предприятия.

1.2 Основные  принципы и задачи учета товаров и тары в        организациях розничной торговли

Важнейшими объектами учета оборотных активов на предприятиях розничной торговли являются товары и тара и связанные с ними экономические показатели: розничный товарооборот, выручка от реализации товаров, валовой доход и др.

Основные принципы учета товаров и тары в розничной торговле можно увидеть из таблицы 1.4.

Таблица 1.4 – Принципы учета товаров и тары в розничной торговле

Принцип

Сущность принципа

Принцип материальной ответственности

С продавцами магазинов (секций, отделов) заключают договоры о полной индивидуальной или бригадной материальной ответственности. Прием лиц на должности с материальной ответственностью осуществляют с письменного согласия главного бухгалтера торгового предприятия после изучения их личных дел и проведения собеседования. Они должны иметь профессиональную подготовку, знать порядок документального оформления товарных операций, уметь составлять отчет и вести первичный учет. Лиц, ранее судимых за растраты и хищения, не принимают на должности, связанные с материальной ответственностью. Разграничение материальной ответственности предопределяет построение аналитического учета товаров и тары по местам их хранения (магазин, секция, отдел) и материально ответственным лицам

Принцип сплошного и непрерывного контроля за товародвижением

Данный принцип предприятия розничной торговли реализуют через применение типовых форм первичных товарных и денежных документов, а также путем использования контрольно-кассовых суммирующих аппаратов или специальных компьютерных систем, зарегистрированных в инспекции Министерства по налогам и сборам. На предприятиях розничной торговли ведут книгу покупок, данные которой используют для определения суммы уплаченного и подлежащего зачету входного НДС на поступившие материальные ценности

Принцип денежного и натуральных измерителей

Товары и тару в розничной торговле учитывают в стоимостном выражении. Натурально-стоимостной учет тары по ее видам и наименованиям ведут материально ответственные лица в ведомости движения тары товарного отчета, а бухгалтер ее контролирует на основании первичных документов при проверке отчета. На предприятиях розничной торговли ведется потоварный натурально-стоимостной учет и документируется реализация товаров, принятых на комиссию, а также товаров, находящихся на распределительных складах в розничной торговле

Информация о работе ОСОБЕННОСТИ УЧЕТА ТОВАРОВ И ТАРЫ В ОРГАНИЗАЦИЯХ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ