ОСОБЕННОСТИ УЧЕТА ТОВАРОВ И ТАРЫ В ОРГАНИЗАЦИЯХ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 17:23, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучить особенности учета товаров и тары в организациях розничной торговли.
Исходя из цели, задачами курсовой работы являются:
Изучение экономической сущности розничного товарооборота;
Изучение основных объектов бухгалтерского учета в организациях розничной торговли;
Исследование основных принципов и задач учета товаров и тары на предприятиях розничной торговли;

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
1. Экономическая сущность розничного товарооборота………………………….5
1.1 Экономическая сущность розничного товарооборота и основные объекты бухгалтерского учета в организациях розничной торговли………………………5
1.2 Основные принципы и задачи учета товаров и тары в организациях розничной торговли………………………………………………………………...14
2 Краткая экономическая характеристика ЧТУП «КлёнТрейдинг» и организация учета товаров и тары на предприятии………………..…………….18
3 Учет товарных запасов и пути их совершенствования в системе управления хозяйственной деятельностью ЧТУП «КлёнТрейдинг»….……………………...25
3.1 Документальное оформление поступления и реализации товаров в розницу. Отчетность материально-ответственных лиц………………………….25
3.2 Синтетический и аналитический учет товаров, тары и товарооборота в ЧТУП «КлёнТрейдинг»……………………………………………………………27
3.3 Автоматизация бухгалтерского учета товарных операций на предприятии «КлёнТрейдинг»…………………………………………………….30
4 Расчетная часть…………………………………………………………………...34
Заключение………………………………………………………………………….61
Список использованных источников……………………………………………...63
Приложения………………………………………………………………………...65

Работа содержит 1 файл

курсач.doc

— 1.18 Мб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«БЕЛОРУССКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТРАНСПОРТА»

 

Кафедра «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

 

ДИСЦИПЛИНА 

«БУХГАЛТЕРСКИЙ  УЧЕТ

И ОТЧЕТНОСТЬ НА ПРЕДПРИЯТИИ ТРАНСПОРТА»

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

на тему:

 

ОСОБЕННОСТИ УЧЕТА ТОВАРОВ И  ТАРЫ В ОРГАНИЗАЦИЯХ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:                  Проверила:

студентка 3 курса ГЭФ                 ассистент

учебный шифр - 10039                                                               кафедры «БУАА»

Аниськова Е.О.                                     Кравченко А.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Гомель 2012 г.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………………...3

1. Экономическая сущность  розничного товарооборота………………………….5

    1.1 Экономическая  сущность розничного товарооборота и основные объекты бухгалтерского учета в организациях розничной торговли………………………5

     1.2 Основные  принципы и задачи учета товаров  и тары в организациях розничной  торговли………………………………………………………………...14

2 Краткая экономическая характеристика ЧТУП «КлёнТрейдинг» и организация учета товаров и тары на предприятии………………..…………….18

3 Учет товарных запасов  и пути их совершенствования  в системе управления хозяйственной деятельностью ЧТУП «КлёнТрейдинг»….……………………...25

     3.1 Документальное оформление поступления и реализации товаров в розницу. Отчетность материально-ответственных лиц………………………….25

      3.2 Синтетический и аналитический учет товаров, тары и товарооборота в ЧТУП «КлёнТрейдинг»……………………………………………………………27

       3.3 Автоматизация бухгалтерского учета товарных операций на предприятии «КлёнТрейдинг»…………………………………………………….30

4 Расчетная часть…………………………………………………………………...34

Заключение………………………………………………………………………….61

Список использованных источников……………………………………………...63

Приложения………………………………………………………………………...65

 

ВВЕДЕНИЕ

Сегодня в мире существуют и действуют  миллионы розничных торговых точек  самых разных размеров и форм. Более  того, постоянно возникают новые  формы розничной торговли, в том  числе вобравших и вбирающих  в себя некоторые черты старых форм. Розничная торговля схватывает всю предпринимательскую деятельность, связанную с продажей товаров и услуг конечным потребителям для личного, семейного, домашнего использования. Розничная торговля, как любой другой вид предпринимательской деятельности, не стоит на месте, для того, чтобы привлечь и удержать потребителей, розничные торговцы постоянно ищут новые маркетинговые стратегии.

Актуальность выбранной темы заключается  в возрастающей важности развития розничной  торговли, так как именно розничная торговля позволяет не только динамично реагировать на изменения в рыночной среде, но и повышать качество жизни за счет своевременного удовлетворения запросов каждого потребителя.

Целью данной работы является изучить особенности учета товаров и тары в организациях розничной торговли.

Исходя из цели, задачами курсовой работы являются:

  1. Изучение экономической сущности розничного товарооборота;
  2. Изучение основных объектов бухгалтерского учета в организациях розничной торговли;
  3. Исследование основных принципов и задач учета товаров и тары на предприятиях розничной торговли;
  4. Краткая экономическая характеристика организации;
  5. Отражение нормативно-правового регулирования учета товаров и тары в рознице;
  6. Рассмотрение учета поступления товаров и тары в розницу;
  7. Изучение учета реализации товаров и тары в розницу;
  8. Рассмотрение отчетности материально-ответственных лиц;
  9. Отражение синтетического учета товаров, тары и товарооборота на ЧТУП «КлёнТрейдинг»;
  10. Отражение аналитического учета товаров, тары и товарооборота на предприятии;
  11. Изучение автоматизации бухгалтерского учета товарных операций на предприятии;
  12. Предложения по усовершенствованию автоматизации бухгалтерского учета товарных операций на предприятии «КлёнТрейдинг».

Предметом моей работы является учет товаров и товарных операций в ЧТУП «КлёнТрейдинг».

Объектом исследования послужило частное торговое унитарное предприятие «КлёнТрейдинг», основным видом деятельности которого является розничная торговля предметами сантехники. 

Теоретической и методологической основой исследования послужили нормативно-правовые акты, регулирующие учет в розничной торговле, а также учебники и учебные пособия следующих авторов: С. Н. Виноградовой, О. В. Пигуновой, С. П. Гурской, Холоповского В.П., Лашкевича Н.М и других.

Кроме того, при написании курсовой работы использовались статьи из журналов: «Главный бухгалтер», «Бухгалтерский учет и анализ», «Малый бизнес».

Курсовая работа состоит  из трех глав. В первой главе раскрывается экономическая сущность розничного товарооборота, основные объекты учета, принципы и задачи учета товаров и тары в розничной торговле.

Во второй главе дается краткая экономическая характеристика ЧТУП «КлёнТрейдинг», а также нормативно-правовое регулирование учета товаров  и тары в розничной торговле в  Республике Беларусь. Также приводятся основные показатели производственно-хозяйственной деятельности организации за 2010-2011 годы.

В третьей главе приводится методика учета товарных запасов  и пути их совершенствования в  системе управления хозяйственной  деятельностью организации. В этой главе раскрываются следующие вопросы: документальное оформление поступления и реализации товаров в розницу, отчетность материально-ответсвенных лиц, синтетический и аналитический учет товаров, тары и товарооборота в рознице, автоматизация бухгалтерского учета товарных операций на предприятии розничной торговли.

 

 1 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ РОЗНИЧНОГО

             ТОВАРООБОРОТА

             1.1 Экономическая сущность розничного товарооборота и    основные объекты бухгалтерского учета в организациях розничной торговли

Розничный товарооборот - количественный показатель, характеризующий объем  продаж. Он выражает экономические отношения, возникающие на заключительной стадии движения товаров из сферы обращения в личное потребление путем их обмена на денежные доходы.

Розничным  товарооборотом является продажа продовольственных и непродовольственных  товаров  населению за наличный и безналичный расчет  (по  банковским  пластиковым  карточкам,  чекам, электронным картам,  по  перечислениям  денежных  средств  со  счетов вкладчиков банков, по кредитам банков и тому подобное):

  • организациями розничной торговли и общественного питания;
  • организациями  других  отраслей  экономики,  имеющими  на своем

балансе сеть розничной  торговли и общественного питания;

  • организациями,  не  имеющими  торговой  сети,  но  реализующими

товары населению;

  • индивидуальными предпринимателями;
  • физическими        лицами,        осуществляющими       продажу

сельскохозяйственных продуктов на рынках

Такое определение розничному товарообороту дает Постановление Министерства статистики и  анализа  от  29 октября  2004  г.  №  190 (зарегистрировано в Национальном реестре - № 8/11671 от 11.11.2004 г. В связи с тем, что данная инструкция принята в целях совершенствования методологии учета розничного товарооборота и товарных запасов в торговле, данное в ней определение является официальным и единственно приемлемым для целей учета и анализа розничного товарооборота. 

Розничная торговля –  это последний этап в канале распределения, который включает все предприятия (фирмы) и всех людей, участвующих в процессе физического перемещения товаров и услуг, а также в передаче права собственности на эти товары и услуги от производителя потребителю. Схема типичного канала распределения показана на рисунке 1.1.






 

Рисунок 1.1 – Типичный  канал распределения


 

 

Значение розничного товарооборота определяется также  и тем, что его объем характеризует  уровень жизни населения. Розничная  продажа товаров составляет основу личного потребления.

Развитие розничного товарооборота оказывает определенное влияние на денежное обращение. Преобладающая часть обращающихся в стране денег принимает участие в розничной купле-продаже товаров, обслуживает розничный оборот.

Классификация розничного товарооборота схематично представлена на рисунке 1.2.

 

Рисунок 1.2 – Классификация розничного товарооборота

Розничный товарооборот отражает состояние национальной экономики, эффективность производства и управления процессом товародвижения, степень развития рынка и его конъюнктуру.

Он используется также:

- для определения мощности  торговой организации, так как  по его величине можно судить  об объеме ее деятельности;

- характеристики   эффективности   использования  ресурсов организации и общей суммы расходов на реализацию товаров, так как в обобщенном виде показатель эффективности отражает соотношение результата и затрат;

- расчета трудоемкости, фондоемкости, затратоемкости, капиталоемкости  ресурсов, что позволяет определить   потребность   организации   в   дополнительных ресурсах для обеспечения прироста товарооборота.

В розничный товарооборот торговли включаются:

Таблица 1.1 – Состав розничного товарооборота

Показатель

Состав показателя

Продажа товаров населению

  • за наличный расчет;
  • по  безналичному  расчету,  а именно: по банковским пластиковым
  • карточкам,  чекам,  электронным  картам,  по  перечислениям денежных
  • средств  со  счетов  вкладчиков  банков,  по  кредитам банков и тому
  • подобное (что также учитывается как продажа за наличный расчет);
  • в  кредит  -  включается  в  розничный  товарооборот по моменту
  • отпуска товаров покупателям по ценам фактической реализации;
  • по почте - включается в розничный товарооборот по моменту сдачи
  • посылки отделению связи;
  • в  магазинах  беспошлинной  торговли, комиссионных   магазинах
  • (отделах),  на  аукционах -  включается в розничный товарооборот по
  • ценам их реализации;
  • по  образцам  и  с  использованием  электронных средств связи -
  • включается    в  розничный  товарооборот  по  времени  доставки   их
  • покупателю;
  • на  борту  самолетов,  на  судах  речного флота, в пассажирских
  • поездах  -  учитывается  в  розничном товарообороте по моменту сдачи
  • денежной выручки в кассу своей организации;
  • со складов и непосредственно с лесных участков лесоматериалов и
  • древесного   топлива,  леса  на  корню -  включается  в   розничный
  • товарооборот по моменту их отпуска

 

 

 

Продолжение таблицы 1.1

Показатель

Состав показателя

Продажа  рабочим  и  служащим  форменной одежды со складов

материально-технического  снабжения  организации 

Учитывается в розничном  товарообороте по времени ее выдачи в размере оплачиваемой

работником стоимости

Стоимость  товаров,  выданных  населению  по  всем   видам

выигрышей  (денежно-вещевым лотереям и тому подобное)

Включается в розничный  товарооборот  по  их  фактической  стоимости  по  моментуотпуска товаров

Стоимость  проданных  по  подписке печатных изданий (книг,

газет,    журналов),    изданий  видео 

Включается  в   розничный товарооборот  по  моменту  оформления  подписки  без учета стоимости

доставки

Стоимость упаковки

Стоимость упаковки, не входящая в  цену товара, и стоимость

проданной населению порожней тары

Стоимость    стеклянной  посуды

Проданной  населению   с товаром,  за  вычетом  стоимости  возвращенной  населением  порожней стеклянной  посуды  и  стоимости  стеклянной  посуды,  принятой   от населения в обмен на товар

Продажа  по  безналичному  расчету  продовольственных   и

непродовольственных  товаров 

Продажа   по  безналичному  расчету  продовольственных   и

непродовольственных  товаров  исправительно-трудовым учреждениям для отпуска спецконтингенту за счет их личных денежных средств

Продажа  товаров,  принятых  на  реализацию от юридических и

физических лиц,  индивидуальных  предпринимателей

Продажа  товаров,  принятых на  реализацию от юридических и физических   лиц,  индивидуальных  предпринимателей,  включается   в розничный товарооборот в ценах их реализации

Продажа отдельным категориям населения  некоторых товаров со скидкой

При  продаже  отдельным  категориям  населения  со   скидкой

некоторых  товаров  (лекарственных  средств,  топлива,  транспортных

средств  и  других  товаров)  в розничный товарооборот включается та

часть стоимости товаров, которая  оплачена населением

Выручка  от  продажи товаров  населению за иностранную валюту

Учитывается  в  розничном  товарообороте  в пересчете на белорусские рубли  по  курсу,  установленному  Национальным  банком   Республики Беларусь на день продажи товаров

Информация о работе ОСОБЕННОСТИ УЧЕТА ТОВАРОВ И ТАРЫ В ОРГАНИЗАЦИЯХ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ