Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 17:23, курсовая работа
Целью данной работы является изучить особенности учета товаров и тары в организациях розничной торговли.
Исходя из цели, задачами курсовой работы являются:
Изучение экономической сущности розничного товарооборота;
Изучение основных объектов бухгалтерского учета в организациях розничной торговли;
Исследование основных принципов и задач учета товаров и тары на предприятиях розничной торговли;
Введение……………………………………………………………………………...3
1. Экономическая сущность розничного товарооборота………………………….5
1.1 Экономическая сущность розничного товарооборота и основные объекты бухгалтерского учета в организациях розничной торговли………………………5
1.2 Основные принципы и задачи учета товаров и тары в организациях розничной торговли………………………………………………………………...14
2 Краткая экономическая характеристика ЧТУП «КлёнТрейдинг» и организация учета товаров и тары на предприятии………………..…………….18
3 Учет товарных запасов и пути их совершенствования в системе управления хозяйственной деятельностью ЧТУП «КлёнТрейдинг»….……………………...25
3.1 Документальное оформление поступления и реализации товаров в розницу. Отчетность материально-ответственных лиц………………………….25
3.2 Синтетический и аналитический учет товаров, тары и товарооборота в ЧТУП «КлёнТрейдинг»……………………………………………………………27
3.3 Автоматизация бухгалтерского учета товарных операций на предприятии «КлёнТрейдинг»…………………………………………………….30
4 Расчетная часть…………………………………………………………………...34
Заключение………………………………………………………………………….61
Список использованных источников……………………………………………...63
Приложения………………………………………………………………………...65
Руководитель ________________ _________________________
(подпись)
Главный бухгалтер ________________ _________________________
«____» ________________ 20__ г.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Розничный товарооборот - количественный показатель, характеризующий объем продаж. Он выражает экономические отношения, возникающие на заключительной стадии движения товаров из сферы обращения в личное потребление путем их обмена на денежные доходы.
Розничным товарооборотом является продажа продовольственных и непродовольственных товаров населению за наличный и безналичный расчет.
Розничная торговля – это последний
этап в канале распределения, который
включает все предприятия (фирмы) и
всех людей, участвующих в процессе
физического перемещения
Значение розничного товарооборота
определяется также и тем, что
его объем характеризует
Развитие розничного
товарооборота оказывает
Основными принципами учета товаров и тары в розничной торговле являются:
Основным объектом бухгалтерского учета в розничной торговле являются товары, поэтому бухгалтерия организации розничной торговли обязана обеспечить полный учет поступающих товаров и своевременное отражение в учете операций, связанных с их выбытием.
Главной целью бухгалтерского учета в розничной торговле являются: контроль за сохранностью товаров, своевременное предоставление руководству организации информации о фактическом валовом доходе, о состоянии товарных запасов и эффективности их использования.
Для достижения этих целей необходимо решить комплекс бухгалтерских задач:
Частное торговое унитарное предприятие «КлёнТрейдинг» занимается розничной торговлей. Предметом (основным направлением) деятельности организации является торговая, транспортная, строительная, производственная и по оказанию услуг деятельность.
Имущество предприятия «КлёнТрейдинг» состоит из основных фондов и оборотных средств, а также иных ценностей, стоимость которых отражается на самостоятельном балансе предприятия.
После проведенного
анализа предприятия и расчета
показателей можно сделать
Список использованных источников
1 Акулич, В.В. Оценка розничного товарооборота / В.В. Акулич // Планово-экономический отдел. – 2007. - №11(53). – С. 10-11.
2 Барсегян Л.М. Анализ хозяйственной деятельности: Курс лекций. Часть I. / Л.М. Барсегян, В.И. Герасимова, Т.Г. Струк. – Мн.: Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2004. – 232 с.
3 Блондо, Эрик. Инновации в розничной торговле / Эрик Блондо // Бизнес-журнал. – 2008. - №5. – С. 11-12.
4 Глубокий, С. Методы эффективного прогнозирования продаж / С. Глубокий, А. Парфинович // Маркетинговые исследования. – 2006. – №1. – С. 43-48.
5 Гражданский кодекс Республики Беларусь: принят Палатой представителей 28 октября 1998 г.: текст Кодекса по состоянию на 10.01.2011 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2011.
6 Какая аналитика нужна торговле // Точка продаж. Последние новости из мира автоматизации торговли [Электронный ресурс]. - Могилев, 2011. – Режим доступа: http://posnews.ru/?p=192. – Дата доступа: 19.03.2011.
7 Канаян, К. Анализ розничной торговли. Инструменты розничного аналитика / К. Канаян // Современная торговля. – 2010. - №4. – С. 4-5.
8 Кравченко, Л.И. Анализ хозяйственной деятельности торгового предприятия: учебник / Л.И. Кравченко. – Мн.: Высш. шк., 2001 – 412 с.
9 Кричевский районный
исполнительный комитет.
10 Мельник, О. Чему
кризис научил розничную
11 О развитии фирменной торговли: Указ Президента Республики Беларусь, 20.03.1996 г., №113: в ред. Указа Президента Республики Беларусь от 26.07.2004 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2011.
12 Об утверждении правил
осуществления розничной
13 Об утверждении правил
осуществления розничной
14 О защите прав потребителей: Закон Республики Беларусь, 09.01.2002 г., №90-3: в ред. Закона Республики Беларусь от 08.07.2008 г. // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2011.
15 О качестве и безопасности
продовольственного сырья и
16 О лицензировании
отдельных видов деятельности: Указ
Президента Республики
17 О развитии фирменной
торговли: Указ Президента Республики
Беларусь, 20.03.1996 г., №113: в ред. Указа
Президента Республики
18 О торговле: Закон Республики Беларусь, 28.07.2003 г. №231-3: с в ред. Закона Республики Беларусь от 07.12.2009 г. // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2011.
19 Платонов, В.Н. Организация и технология торговли: учебник. / В.Н. Платонов. - Минск: ГЭУ, 2009 - 317с.
20 Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / Г.В. Савицкая – Учеб. пособие. 6-е изд., перер. и допол. Мн.: Новое знание, 2006. – 704 с.
21 Сайт Могилевского
областного исполнительного
22 Фоменков С. Методы розничной торговли / С. Фоменков // Современная торговля. – 2010. - №5. – С. 6.
Информация о работе ОСОБЕННОСТИ УЧЕТА ТОВАРОВ И ТАРЫ В ОРГАНИЗАЦИЯХ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ