ОСОБЕННОСТИ УЧЕТА ТОВАРОВ И ТАРЫ В ОРГАНИЗАЦИЯХ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 17:23, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучить особенности учета товаров и тары в организациях розничной торговли.
Исходя из цели, задачами курсовой работы являются:
Изучение экономической сущности розничного товарооборота;
Изучение основных объектов бухгалтерского учета в организациях розничной торговли;
Исследование основных принципов и задач учета товаров и тары на предприятиях розничной торговли;

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
1. Экономическая сущность розничного товарооборота………………………….5
1.1 Экономическая сущность розничного товарооборота и основные объекты бухгалтерского учета в организациях розничной торговли………………………5
1.2 Основные принципы и задачи учета товаров и тары в организациях розничной торговли………………………………………………………………...14
2 Краткая экономическая характеристика ЧТУП «КлёнТрейдинг» и организация учета товаров и тары на предприятии………………..…………….18
3 Учет товарных запасов и пути их совершенствования в системе управления хозяйственной деятельностью ЧТУП «КлёнТрейдинг»….……………………...25
3.1 Документальное оформление поступления и реализации товаров в розницу. Отчетность материально-ответственных лиц………………………….25
3.2 Синтетический и аналитический учет товаров, тары и товарооборота в ЧТУП «КлёнТрейдинг»……………………………………………………………27
3.3 Автоматизация бухгалтерского учета товарных операций на предприятии «КлёнТрейдинг»…………………………………………………….30
4 Расчетная часть…………………………………………………………………...34
Заключение………………………………………………………………………….61
Список использованных источников……………………………………………...63
Приложения………………………………………………………………………...65

Работа содержит 1 файл

курсач.doc

— 1.18 Мб (Скачать)

 

Руководитель ________________              _________________________

                              (подпись)                                (инициалы, фамилия)

Главный бухгалтер ________________     _________________________

                                         (подпись)                     (инициалы, фамилия)

 

«____» ________________ 20__ г.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Розничный товарооборот - количественный показатель, характеризующий объем продаж. Он выражает экономические отношения, возникающие на заключительной стадии движения товаров из сферы обращения в личное потребление путем их обмена на денежные доходы.

Розничным  товарооборотом является продажа продовольственных и непродовольственных  товаров  населению за наличный и безналичный расчет.

Розничная торговля – это последний  этап в канале распределения, который  включает все предприятия (фирмы) и  всех людей, участвующих в процессе физического перемещения товаров  и услуг, а также в передаче права собственности на эти товары и услуги от производителя потребителю.

Значение розничного товарооборота  определяется также и тем, что  его объем характеризует уровень  жизни населения. Розничная продажа  товаров составляет основу личного потребления.

Развитие розничного товарооборота оказывает определенное влияние на денежное обращение. Преобладающая  часть обращающихся в стране денег  принимает участие в розничной  купле-продаже товаров, обслуживает  розничный оборот.

Основными принципами учета товаров и тары в розничной торговле являются:

  1. принцип материальной ответственности
  2. принцип сплошного и непрерывного контроля за товародвижением
  3. принцип денежного и натуральных измерителей
  4. принципы учетной цены, определения момента реализации (учета выручки) и оценки товаров по себестоимости

Основным объектом бухгалтерского учета в розничной торговле являются товары, поэтому бухгалтерия организации розничной торговли обязана обеспечить полный учет поступающих товаров и своевременное отражение в учете операций, связанных с их выбытием.

Главной целью бухгалтерского учета в розничной торговле являются: контроль за сохранностью товаров, своевременное предоставление руководству организации информации о фактическом валовом доходе, о состоянии товарных запасов и эффективности их использования.

Для достижения этих целей необходимо решить комплекс бухгалтерских задач:

  • обеспечение совместно с другими службами организации розничной торговли материальной ответственности за товары;
  • проверка правильности документального оформления, законности и целесообразности товарных операций, своевременное и правильное отражение их в учете;
  • проверка полноты и своевременности оприходования товаров, правильности и своевременности списания реализованных и отпущенных товаров;
  • обеспечение контроля за соблюдением нормативов товарных запасов, выявления неходовых, залежалых и недоброкачественных товаров;
  • установление контроля за правильным проведением инвентаризации, своевременное и правильное выявление ее результатов;
  • обеспечить контроль за правильной организацией и формированием цен; соблюдение условий франкировки;
  • своевременное и правильное выявления валового дохода.

Частное торговое унитарное  предприятие «КлёнТрейдинг» занимается розничной торговлей. Предметом (основным направлением) деятельности организации является торговая, транспортная, строительная, производственная и по оказанию услуг деятельность.

Имущество предприятия «КлёнТрейдинг» состоит из основных фондов и оборотных средств, а также иных ценностей, стоимость которых отражается на самостоятельном балансе предприятия.

После проведенного анализа предприятия и расчета  показателей можно сделать общий  вывод о том, что в 2011г по сравнению с 2010г розничный товарооборот вырос на 13 %, что является положительной тенденцией для фирмы.

 

 

Список использованных источников

1 Акулич, В.В. Оценка  розничного товарооборота / В.В.  Акулич // Планово-экономический отдел.  – 2007. - №11(53). – С. 10-11.

2 Барсегян Л.М. Анализ хозяйственной деятельности: Курс лекций. Часть I. / Л.М. Барсегян, В.И. Герасимова, Т.Г. Струк. – Мн.: Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2004. – 232 с.

3 Блондо, Эрик. Инновации  в розничной торговле / Эрик Блондо // Бизнес-журнал. – 2008. - №5. – С. 11-12.

4 Глубокий, С. Методы  эффективного прогнозирования продаж / С. Глубокий, А. Парфинович // Маркетинговые исследования. – 2006. – №1. – С. 43-48.

5 Гражданский кодекс Республики Беларусь: принят Палатой представителей 28 октября 1998 г.: текст Кодекса по состоянию на 10.01.2011 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2011.

6 Какая аналитика нужна  торговле // Точка продаж. Последние  новости из мира автоматизации  торговли [Электронный ресурс]. - Могилев, 2011. – Режим доступа: http://posnews.ru/?p=192. – Дата доступа: 19.03.2011.

7 Канаян, К. Анализ  розничной торговли. Инструменты  розничного аналитика / К. Канаян // Современная торговля. – 2010. - №4. – С. 4-5.

8 Кравченко, Л.И. Анализ  хозяйственной деятельности торгового предприятия: учебник / Л.И. Кравченко. – Мн.: Высш. шк., 2001 – 412 с.

9 Кричевский районный  исполнительный комитет. Торговля // Официальный сайт Кричевского  районного исполнительного комитета [Электронный ресурс.] - Могилев, 2011. – Режим доступа: http://www.krichev.mogilev-region.by/ru/ekonomika/torgovla. - Дата доступа: 29.03.2011.

10 Мельник, О. Чему  кризис научил розничную торговлю / О. Мельник // Intelligent Enterprise. – 2010. - №6(216). – С. 8.

11 О развитии фирменной  торговли: Указ Президента Республики Беларусь, 20.03.1996 г., №113: в ред. Указа Президента Республики Беларусь от 26.07.2004 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2011.

12 Об утверждении правил  осуществления розничной торговли  отдельными видами товаров и  общественного питания: Постановление  Совета Министров Республики  Беларусь, 07.04.2004 г., №384: в ред. Постановления  Совмина Республики Беларусь  от 30.08.2010 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2011.

13 Об утверждении правил  осуществления розничной торговли  по образцам: Постановление Совета  Министров Республики Беларусь, 15.01.2009 г., №31: в ред. Постановления Совмина Республики Беларусь от 19.08.2009 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2011.

14 О защите прав  потребителей: Закон Республики Беларусь, 09.01.2002 г., №90-3: в ред. Закона Республики Беларусь от 08.07.2008 г. // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2011.

15 О качестве и безопасности  продовольственного сырья и пищевых  продуктов для жизни и здоровья  человека: Закон Республики Беларусь, 1206.2003 г., №217-3: в ред. Закона Республики  Беларусь от 29.05.2008 // Консультант  Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2011.

16 О лицензировании  отдельных видов деятельности: Указ  Президента Республики Беларусь, 01.09.2010 г., №450 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2011.

17 О развитии фирменной  торговли: Указ Президента Республики  Беларусь, 20.03.1996 г., №113: в ред. Указа  Президента Республики Беларусь  от 26.07.2004 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2011.

18 О торговле: Закон  Республики Беларусь, 28.07.2003 г. №231-3: с в ред. Закона Республики  Беларусь от 07.12.2009 г. // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2011.

19 Платонов, В.Н. Организация  и технология торговли: учебник. / В.Н. Платонов. - Минск: ГЭУ, 2009 - 317с.

20 Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / Г.В. Савицкая – Учеб. пособие. 6-е изд., перер. и допол. Мн.: Новое знание, 2006. – 704 с.

21 Сайт Могилевского  областного исполнительного комитета // Торговля. [Электронный ресурс]. –  2011. – Режим доступа: http://www.region.mogilev.by/ru/node/13613. - Дата доступа: 06.04.2011.

22 Фоменков С. Методы розничной торговли / С. Фоменков // Современная торговля. – 2010. - №5. – С. 6.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе ОСОБЕННОСТИ УЧЕТА ТОВАРОВ И ТАРЫ В ОРГАНИЗАЦИЯХ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ