Особенности организации бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 23:36, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является исследование организации бухгалтерского учета, средств бюджетного финансирования и расходов в бюджетном учреждении.
Объектом исследования курсовой работы является Житковичская центральная районная больница.
Задачами написания курсовой работы являются:
рассмотреть основы построения бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях;
исследовать организацию учета средств бюджетного финансирования и расходов в Житковичской центральной районной больнице.

Работа содержит 1 файл

Введение и 1 глава.docx

— 104.35 Кб (Скачать)

    Бюджетные учреждения помимо бюджетных ассигнований могут получать средства из внебюджетных источников ( внебюджетные средства), например, от осуществления предпринимательской деятельности(от реализации продукции, работ, услуг), от шефствующих предприятий, спонсоров, благотворителей, меценатов и из иных источников, не запрещенных законодательством.

    В составе внебюджетных средств учитываются  также средства, не принадлежащие учреждению: суммы по поручению и депозитные суммы.

    Основным  источником внебюджетных учреждений является предпринимательская деятельность (деятельность производственных ( учебных) мастерских, подсобных сельских хозяйств, сдача в аренду основных средств, оказание населению платных услуг (образовательных, медицинских и др.), выполнение хоздоговорных научно-исследовательских работ и др.).

     Предпринимательская деятельность – это самостоятельная деятельность юридических и физических лиц, осуществляемая ими в гражданском обороте от своего имени, на свой риск и под свою имущественную ответственность и направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажа вещей, произведенных, переработанных или приобретенных указанными лицами для продажи, а также выполнение работ или оказания услуг, если эти работы или услуги предназначаются для реализации другими лицами и не используются для собственного потребления.

     Некоммерческие  организации, в отличие от коммерческих, не имеют в качестве цели своей  деятельности извлечение прибыли и  не распределяют полученную прибыль между участниками.

     Возможность осуществления предпринимательской  деятельности бюджетными учреждениями предусмотрена рядом законодательных актов, регулирующих деятельность учреждений отдельных отраслей социально-культурной сферы: о библиотечном деле; о здравоохранении; о научной деятельности; об образовании и др.

     Средства, полученные от осуществления внебюджетной деятельности, как и бюджетные средства, расходуются в соответствии с утвержденными сметами. Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 30.01.2009 №8 утверждена Инструкция о порядке составления, рассмотрения и утверждения бюджетных смет получателей бюджетных средств, смет доходов и расходов внебюджетных средств бюджетных учреждений.(приложение Х).

              Смета состоит из доходной и расходной частей. В доходную часть сметы включаются планируемые поступления денежных средств в соответствующем финансовом году с распределением их по кварталам. В расходной части сметы предусматриваются расходы учреждений с их поквартальным распределением, которое формируется в соответствии с поквартальным распределением доходов.

     Сметы доходов и расходов внебюджетных средств (по каждому виду деятельности и сводные) подписываются руководителем учреждения и главным бухгалтером и представляются в двух экземплярах на рассмотрение и утверждение распорядителю бюджетных средств по подчиненности ( в сроки, установленные для утверждения бюджетных смет получателей бюджетных средств).

               Утверждение смет оформляется  подписью руководителя и оттиском  печати распорядителя бюджетных  средств по подчиненности с  указанием на всех экземплярах  смет даты утверждения и общей  суммы доходов внебюджетных средств. Один экземпляр сметы возвращается бюджетному учреждению, второй - остается у распорядителя бюджетных средств.

     Распорядители бюджетных средств составляют в  двух экземплярах сводные сметы доходов и расходов внебюджетных средств в целом  по распорядителю средств в разрезе видов деятельности и по разделам, подразделам и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета. Один экземпляр сметы доходов и расходов внебюджетных средств распорядители бюджетных средств представляют соответствующим финансовым органам (Министерству финансов Республики Беларусь, местным финансовым органам) одновременно с представлением сводных бюджетных смет.

     Изменения, вносимые в сеты доходов и расходов внебюджетных средств, должны быть утверждены руководителем бюджетной организации  и согласованы с распорядителем бюджетных средств, утвердившим сметы доходов и расходов внебюджетных средств.

     Виды  внебюджетной деятельности, осуществляемые УЗ «Житковичской ЦРБ (приложение С).

     При оказании платных услуг УЗ «Житковичская  ЦРБ» руководствуется следующими документами:

     -Закон  РБ от 10.05.1999 № 255-З «О ценообразовании», с учетом изменений от 31.12.2009 №114-З;

     -Указ  Президента РБ от 19.05.1999 №285 «О  некоторых по мерах стабилизации цен (тарифов) в Республике Беларусь», с учетом изменений от 09.03.2010 №143;

     -Приказ  Минздрава РБ от 29.07.1997 №192 «О добровольном  медицинском страховании в Республике Беларусь», с учетом изменений от 10.07.2009 № 675;

     -Постановление  Минздрава РБ от 22.12.2003 №51 «Об  утверждении Инструкции о порядке формирования тарифов на платные медицинские услуги», с учетом изменений от 15.07.2009 №81;

     -Постановление  Минздрава РБ от 18.12.2002 № 87 «Об  утверждении особенностей состава затрат, включаемых в себестоимость медицинской помощи и других услуг, оказываемых организациями здравоохранения», с учетом изменений от 14.04.2009 № 95;

     -Постановление  Минздрава РБ от 01.04.2004 № 13 «Об  утверждении Инструкции о порядке исчисления себестоимости медицинской помощи и других услуг, оказываемых организациями здравоохранения, финансируемыми из бюджета»;

     -Постановление  Минздрава, Минфина и Минэкономики  РБ от 30.06.2003 № 31/105/142 «Об утверждении Инструкции о порядке учета расходов на оказываемые платные медицинские услуги в организациях здравоохранения, финансируемых из бюджета»,с учетом изменений от 10.07.2009 № 145;

     -Постановление  Совета Министров РБ от 10.02.2009 № 182 «Об оказании платных медицинских  услуг государственными учреждениями  здравоохранения.

    Таким образом, можно сделать вывод, что  основным источником внебюджетных учреждений является предпринимательская деятельность. Возможность осуществления предпринимательской деятельности предусмотрена рядом законодательных актов. Средства, полученные от осуществления внебюджетной деятельности расходуются в соответствии с утвержденными сметами. Смета состоит из доходной и расходной частей. В доходную часть сметы включаются планируемые поступления денежных средств, а в расходной предусматриваются расходы.

               3.3 Содержание отчетности бюджетных организаций 

     В соответствии со ст.13 Закона РБ от 18.10.1994 №3321-XII «О бухгалтерском учете и отчетности» (в ред. Закона РБ от 26.12.2008 №302-3)бухгалтерская отчетность должна составляться в соответствии с законодательством Республики Беларусь и давать достоверное и полное представление об имущественном и финансовом положении учреждения, а также о финансовых результатах ее деятельности.

     Учреждение представляет бухгалтерскую отчетность за месяц, квартал и год нарастающим итогом с начала отчетного года, если иное не установлено законодательством Республики Беларусь. При этом бухгалтерская отчетность за квартал и месяц является промежуточной.

     При составлении бухгалтерской отчетности необходимо обеспечить выполнение таких условий как:

  • Плановые показатели в форме бухгалтерской отчетности должны соответствовать утвержденным бюджетным сметам, сметам доходов и расходов внебюджетных средств с учетом внесенных в отчетном периоде изменений, оформленных в установленном порядке;
  • Формы отчетности должны заполняться в соответствии с предусмотренными в них показателями, внесение дополнительных показателей в утвержденные формы отчетности допускается только по согласованию и Минфином РБ;
  • Информация, содержащаяся в бухгалтерской отчетности, должна основываться на данных синтетического и аналитического баланса за период, предшествующий отчетному.

     Несоблюдение  этих условий рассматривается как  неправильное составление бухгалтерской отчетности.

     Состав  бухгалтерской отчетности бюджетных  учреждений определяется Минфином РБ.

     С 1 мая текущего года формы бухгалтерской отчетности бюджетных учреждений, порядок их заполнения и периодичность представления определены Инструкцией о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности  по средствам бюджета и средствам от приносящей доходы деятельности бюджетных учреждений, утвержденной постановлением Минфина РБ от 10.03.2010 №22.

     Бухгалтерская отчетность наряду с другими видами отчетности используется для экономического анализа деятельности учреждений и служит исходной базой для планирования.

     Подготовить бухгалтерскую отчетность означает заполнить определенные формы, утвержденные Минфином РБ.

     Баланс  формы 1 составляется на основании остатков, выведенных по книге «Журнал-главная» формы 308 (для бюджетных учреждений) или по Главной книге.

    Отчет об исполнении бюджетной сметы формы 2 составляется на основании данных книги учета ассигнований, кассовых и фактических расходов формы 294.

    Отчет об исполнении бюджетной сметы на капитальное строительство формы 2-2 заполняют бюджетные учреждения, имеющие строительные работы по реконструкции. В данном отчете отражаются и кассовые и фактические расходы.

    Отчет о выполнении плана по сети, штатам и контингентам формы 3 составляется на основании выполненных показателей и штатной численности работников.

    Таким образом, можно сделать вывод, что  организация представляет бухгалтерскую отчетность за месяц, квартал и год с начала отчетного года, если иное не установлено законодательством.

    При составлении бухгалтерской отчетности необходимо выполнить ряд условий, несоблюдение которых приведет к  составлению неправильной  отчетности.

    На  основании бухгалтерской отчетности можно проводить анализ деятельности учреждения и дальнейшее ее планирование. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Заключение 

     УЗ  «Житковичская ЦРБ» – бюджетное учреждение— учреждение, созданное государственными органами для осуществления управленческих и иных функций некоммерческого характера, содержание которых финансируется за счет средств республиканского и местного бюджетов.

     В процессе написания курсовой работы  учитывались особенности учреждения:

  1. расход государственных средств строго по целевому назначению. Основным плановым финансовым документом, в котором отражаются объем, целевое направление и поквартальное распределение средств, выделяемых из бюджета на содержание учреждения, выступает смета расходов. Зафиксированные в сметах ассигнования являются предельно допустимыми, расход сверх этих сумм не допускается;
  2. финансирование большинства бюджетных учреждений осуществляется путем распределения бюджетных ресурсов «сверху»;
  3. учреждения расходуют государственные средства согласно установленной смете расходов в соответствии с бюджетной классификацией.

     Наиболее  важными, специфическими объектами бухгалтерского учета являются расходы и суммы бюджетного финансирования.

     Такому  понятию как бюджетное финансирование уделялось и продолжает уделяться огромное внимание со стороны широкого круга авторов, так как бюджетное финансирование - основа функционирования бюджетных учреждений. Бюджетное финансирование – это предоставление средств из государственного бюджета республики для субъектов хозяйствования на определенные цели, предусмотренные бюджетом.

     Бюджетные ассигнования предоставляются соответствующими финансовыми органами (Министерством финансов, местными финансовыми органами) главному распорядителю средств бюджета для его собственных нужд и для подведомственных ему учреждений.

     В целях совершенствования управления средствами государственного бюджета, усиления контроля за их целевым использованием в 2006 году в Республике Беларусь осуществлен переход на казначейскую систему его исполнения. Для функционирования казначейской системы исполнения бюджета была создана система органов государственного казначейства, работающих в едином информационном пространстве – автоматизированной системе государственного казначейства (АСГК). С введением казначейской системы  изменились порядок финансирования распорядителей (получателей) средств бюджета и направление потоков денежных средств. Финансирование осуществляется со счетов в банке территориальных органов казначейства, открытых им для осуществления расходов соответствующего бюджета.

     Немаловажным  и одним из основных объектов бухгалтерского учета являются расходы по бюджету. Помимо деления расходов на текущие и капитальные, кассовые и фактические  применяется группировка расходов по статьям и подстатьям бюджетной классификации. Данная группировка легла в основу построения бухгалтерского отчета «Отчета об исполнении сметы расходов по бюджету».

Информация о работе Особенности организации бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях