Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 23:36, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является исследование организации бухгалтерского учета, средств бюджетного финансирования и расходов в бюджетном учреждении.
Объектом исследования курсовой работы является Житковичская центральная районная больница.
Задачами написания курсовой работы являются:
рассмотреть основы построения бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях;
исследовать организацию учета средств бюджетного финансирования и расходов в Житковичской центральной районной больнице.
По дебету субсчетов 230-232 записываются в течение года суммы возвращенного финансирования соответствующим финансовым органам; учетная стоимость реализованных и безвозмездно переданных излишних и неиспользуемых материалов, приобретенных за счет бюджетных средств; другие суммы, уменьшающие финансирование. В конце года по дебету этих субсчетов отражаются суммы произведенных инспекцией за год фактических расходов за счет бюджетного финансирования.
Кредитовый остаток субсчетов 230-232 в течение года показывает сумму полученного финансирования нарастающим итогом с начала года (за минусом сумм, уменьшающих финансирование в течение года).
Кредитовый остаток на 1 января следующего года показывает сумму неиспользованного финансирования. Она включает остаток денежных средств на текущем бюджетном счете в банке, а также суммы тех расходов, которые остались в остатках материальных и расчетных счетов бухгалтерского учета.
При казначейской системе финансирования расходование бюджетных средств производится со счетов территориальных органов казначейства без зачисления их на текущие счета ЦРБ в банке. В таком случае в бухгалтерском учете ЦРБ отражается одновременно и получение бюджетного финансирования, и его использование (перечисление задолженности поставщикам и подрядчикам, налогов в бюджет, взносов в Фонд социальной защиты населения и т. д.).
Бухгалтерские записи по операциям, связанным с движением средств на текущем бюджетном счете в банке и на лицевом счете в органе казначейства, отражаются в отдельных накопительных ведомостях ф. № 381 (м/о № 2 б). Основанием для заполнения накопительной ведомости являются выписки банка и выписки из лицевых счетов органов казначейства и приложенные к ним документы (приложение С ).
Аналитический учет полученных бюджетных ассигнований ведется в разрезе разделов, подразделов, параграфов, статей, подстатей и элементов расходов бюджетной классификации по каждому бюджетному счету, открытому в банке или по лицевому счету органа казначейства. Для этих целей используются машинограмма Книга учета кредитов (ассигнований)(приложение Т).
В книге по соответствующему разделу, подразделу, параграфу, статье, подстатье отражаются суммы полученных ассигнований (всего и с разбивкой по элементам), суммы возвращенных ассигнований (всего и с разбивкой по элементам). Итоги подсчитываются за месяц и с начала года. Итог полученных ассигнований с начала года выводится за минусом возвращенных ассигнований.
Таблица
3.1 – Корреспонденция
счетов по учету бюджетного
финансирования
Содержание операции | Корреспонденция субсчетов | |
дебет | Кредит | |
Суммы бюджетного финансирования, поступившие на текущие бюджетные счета в банке: | 100, 102, 106 | 230, 231, 232, 234 |
Возврат бюджетных средств с текущих счетов в банке в соответствующий бюджет (на счет территориального органа казначейства) | 230, 231, 232, 234 | 100, 101 102, 106 |
На
суммы, перечисленные со счета территориального
органа казначейства поставщикам, подрядчикам
и другим получателям на оплату собственных
расходов распорядителя средств бюджета
(две записи):
получение бюджетного финансирования оплата поставщикам, подрядчикам и другим получателям |
100, 102 150, 171, 173, 178, 179, 200, 182-188 |
230, 231 100, 102 |
Списание фактических расходов, произведенных за счет бюджетного финансирования, в пределах имеющегося источника финансирования | 230, 231, 232 | |
Списание
по истечении срока исковой |
150, 177, 178, 179 | 200, 203, 202 |
Оприходование излишков материалов, приобретенных за счет средств бюджета | 060-067, 069 | 230, 231 |
Безвозмездная передача |
230 | 230 |
Таким образом, основным источником средств учреждения являются бюджетные ассигнования. В ЦРБ финансирование осуществляется на основании разработанной и утвержденной сметы расходов по бюджету. Перечисление средств осуществляется только при предъявлении подтверждающих документов. Процесс перечисления денежных средств в основном совпадает с оплатой предоставленных организации работ (услуг).
Важным моментом в учете расходов бюджетных организаций является выделение кассовых и фактических расходов.
Учет расходов в ЦРБ ведется по каждой статье, подстатье, элементу экономической классификации расходов бюджета и в конце отчетного периода эта информация обобщается в бухгалтерской отчетности (форма № 2 «Отчет об исполнении сметы расходов по бюджету» (приложение У)).
Информация о кассовых расходах накапливается по кредиту субсчетов для учета денежных средств на счетах в банке.
Синтетический учет кассовых расходов ведется на активном счете 100 «Текущие счета по бюджету».
Примеры кассовых операций:
Д-180 К-173 Сумма-37432133
Д-180 К-187 Сумма-3188675
Д-200 К-180 Сумма-469107133
Д-180 К-185 Сумма-4325349
Основанием для отражения в бухгалтерском учете ЦРБ операций по оплате расходов с текущих счетов территориальных органов государственного казначейства являются первичные документы (платежные поручения), приложенные к выписке, сформированной для распорядителя средств территориальным органам государственного казначейства по мере совершения операций.
Выписки
из лицевого счета распорядителей
средств формируются
Выписки распечатываются, подписываются главным бухгалтером территориального органа государственного казначейства и передаются ЦРБ с приложениями к ним копий, исполненных органами казначейства, платежных поручений.
При казначейской системе финансирования суммы, поступившие на счет в банке на восстановление бюджетного финансирования текущего года, должны быть возвращены на счет территориального органа казначейства (Д-т сч. 230 К-т сч. 100).
Аналитический учет кассовых расходов ведется по каждому параграфу соответствующего раздела, подраздела в разрезе статей, подстатей и элементов, предусмотренных сметой расходов. По подстатье 1100100 «Заработная плата рабочих и служащих» элементы не выделяются.
Регистрами аналитического учета являются машинограмма Книга учета бюджетных ассигнований и расходов (форма №294). В книге ф. № 294 сочетается аналитический учет бюджетных ассигнований, кассовых и фактических расходов.
Записи в регистры аналитического учета производятся на основании первичных документов, приложенных к выпискам банка с текущих счетов и к выпискам из лицевых счетов в территориальном органе казначейства.
Итоги в регистрах аналитического учета кассовых расходов подсчитываются ежемесячно и с начала года. Итог кассовых расходов с начала года определяется за минусом восстановленных кассовых расходов в разрезе подразделений бюджетной классификации.
Данные аналитического учета используются для составления отчетности об исполнении сметы расходов.
Фактические расходы в бюджетных организациях осуществляются за счет средств государственного бюджета и внебюджетных источников.
Примеры фактических расходов:
Д-200 К-180 Сумма-469107133
Д-200 К-171 Сумма-158663425
Д-200 К-171 Сумма-139997
Д-200 К-171 Сумма-3075143
Информация о фактических расходах накапливается по дебету субсчетов для учета затрат и расходов.
В конце года сумма произведенных за год расходов (с учетом уменьшения этих расходов в течение года) списывается по кредиту субсчетов счета 200 в корреспонденции со счетами, предназначенными для учета финансирования – 230 «Финансирование и займы».
При этом если сумма фактических расходов по бюджету превышает остаток финансирования по счету 230, списание расходов производится в сумме, равной остатку финансирования.
Аналитический учет текущих фактических расходов ведется по параграфам соответствующего раздела, подраздела в разрезе статей, подстатей и элементов расходов. Аналитический учет капитальных расходов (по капитальным вложениям в основные фонды – субсчету 203 «Расходы по бюджету на капитальные вложения»; по капитальному ремонту – субсчету 200 «Расходы по бюджету») ведется в этих же регистрах по каждому объекту в разрезе подразделений бюджетной классификации в соответствии с утвержденной сметой расходов.
Аналитический учет по субсчету 202 «Расходы за счет других бюджетов« ведется по каждому мероприятию в разрезе подразделений бюджетной классификации в книге ф. № 294 (приложение Ф).
По данным регистров аналитического учета заполняется отчетность об исполнении сметы расходов.
Таким
образом, можно сделать вывод, что
основным источником средств в Житковичской
ЦРБ выступают бюджетные
Определение расходов по бюджетным сметам производятся исходя из действительной потребности в средствах с учетом осуществления режима экономии и эффективного расходования материальных и денежных средств.
Бюджетные сметы составляются в двух экземплярах и подписываются руководителями и главными бухгалтерами соответствующих получателей бюджетных смет, и утверждаются руководителем распорядителя бюджетных средств. После утверждения бюджетных смет один экземпляр возвращается получателю бюджетных средств, второй – остается у распорядителя.
Финансирование
3.2 Документальное оформление и учет доходов и расходов
бюджетных учреждений при осуществлении
предпринимательской
деятельности
Информация о работе Особенности организации бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях