Особенности организации бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 23:36, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является исследование организации бухгалтерского учета, средств бюджетного финансирования и расходов в бюджетном учреждении.
Объектом исследования курсовой работы является Житковичская центральная районная больница.
Задачами написания курсовой работы являются:
рассмотреть основы построения бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях;
исследовать организацию учета средств бюджетного финансирования и расходов в Житковичской центральной районной больнице.

Работа содержит 1 файл

Введение и 1 глава.docx

— 104.35 Кб (Скачать)

    По  дебету субсчетов 230-232 записываются в течение года суммы возвращенного финансирования соответствующим финансовым органам; учетная стоимость реализованных и безвозмездно переданных излишних и неиспользуемых материалов, приобретенных за счет бюджетных средств; другие суммы, уменьшающие финансирование. В конце года по дебету этих субсчетов отражаются суммы произведенных инспекцией за год фактических расходов за счет бюджетного финансирования.

    Кредитовый  остаток субсчетов 230-232 в течение года показывает сумму полученного финансирования нарастающим итогом с начала года (за минусом сумм, уменьшающих финансирование в течение года).

    Кредитовый  остаток на 1 января следующего года показывает сумму неиспользованного финансирования. Она включает остаток денежных средств на текущем бюджетном счете в банке, а также суммы тех расходов, которые остались в остатках материальных и расчетных счетов бухгалтерского учета.

    При казначейской системе финансирования расходование бюджетных средств производится со счетов территориальных органов казначейства без зачисления их на текущие счета ЦРБ в банке. В таком случае в бухгалтерском учете ЦРБ отражается одновременно и получение бюджетного финансирования, и его использование (перечисление задолженности поставщикам и подрядчикам, налогов в бюджет, взносов в Фонд социальной защиты населения и т. д.).

    Бухгалтерские записи по операциям, связанным с  движением средств на текущем бюджетном счете в банке и на лицевом счете в органе казначейства, отражаются в отдельных накопительных ведомостях ф. № 381 (м/о № 2 б). Основанием для заполнения накопительной ведомости являются выписки банка и выписки из лицевых счетов органов казначейства и приложенные к ним документы (приложение  С ).

    Аналитический учет полученных бюджетных ассигнований ведется в разрезе разделов, подразделов, параграфов, статей, подстатей и элементов расходов бюджетной классификации по каждому бюджетному счету, открытому в банке или по лицевому счету органа казначейства. Для этих целей используются машинограмма Книга учета кредитов (ассигнований)(приложение Т).

    В книге по соответствующему разделу, подразделу, параграфу, статье, подстатье отражаются суммы полученных ассигнований (всего и с разбивкой по элементам), суммы возвращенных ассигнований (всего и с разбивкой по элементам). Итоги подсчитываются за месяц и с начала года. Итог полученных ассигнований с начала года выводится за минусом возвращенных ассигнований.

     Таблица 3.1 – Корреспонденция счетов по учету бюджетного финансирования 

     
     Содержание операции      Корреспонденция субсчетов
     дебет      Кредит
     Суммы бюджетного финансирования, поступившие  на текущие бюджетные счета  в банке:      100, 102, 106      230, 231, 232, 234
     Возврат бюджетных средств с текущих  счетов в банке в соответствующий бюджет (на счет территориального органа казначейства)      230, 231, 232, 234      100, 101 102, 106
     На  суммы, перечисленные со счета территориального органа казначейства поставщикам, подрядчикам и другим получателям на оплату собственных расходов распорядителя средств бюджета (две записи):

     получение бюджетного финансирования

     оплата  поставщикам, подрядчикам и другим получателям

 
     100, 102

     150, 171, 173, 178, 179, 200, 182-188

 
     230, 231

     100, 102

     Списание фактических  расходов, произведенных за счет бюджетного финансирования, в пределах имеющегося источника финансирования       230, 231, 232
     Списание  по истечении срока исковой давности кредиторской задолженности, возникшей при исполнении сметы расходов по бюджету      150, 177, 178, 179      200, 203, 202
     Оприходование излишков материалов, приобретенных  за счет средств бюджета      060-067, 069      230, 231
       Безвозмездная передача материалов, приобретенных за счет бюджетных средств      230      230

 

    Таким образом, основным источником средств  учреждения являются бюджетные ассигнования. В ЦРБ финансирование осуществляется на основании разработанной и утвержденной сметы расходов по бюджету. Перечисление средств осуществляется только при предъявлении подтверждающих документов. Процесс перечисления денежных средств в основном совпадает с оплатой предоставленных организации работ (услуг).

              Важным моментом в учете расходов бюджетных организаций является выделение кассовых и фактических расходов.

    Учет  расходов в ЦРБ ведется по каждой статье, подстатье, элементу экономической классификации расходов бюджета  и в конце отчетного периода эта информация обобщается в бухгалтерской отчетности (форма № 2 «Отчет об исполнении сметы расходов  по бюджету» (приложение У)).

    Информация  о кассовых расходах накапливается  по кредиту субсчетов для учета денежных средств на счетах в банке.

    Синтетический учет кассовых расходов ведется на активном счете 100 «Текущие счета по бюджету».

     Примеры кассовых операций:

    • Оплачена задолженность в бюджет по подоходному налогу:

         Д-180 К-173 Сумма-37432133

    • Уплачены алименты, удержанные из заработной платы работников по исполнительным листам судебных органов:

         Д-180 К-187 Сумма-3188675

    • Получены наличные денежные средства с текущего счета в банке для выплаты  заработной платы:

         Д-200 К-180 Сумма-469107133

    • Оплачена задолженность в бюджет по профсоюзным взносам:

         Д-180 К-185 Сумма-4325349

    Основанием    для    отражения   в   бухгалтерском   учете ЦРБ операций по  оплате  расходов  с текущих счетов   территориальных   органов   государственного   казначейства являются первичные документы (платежные  поручения),  приложенные  к выписке,  сформированной  для  распорядителя средств территориальным органам государственного казначейства по мере совершения операций.

    Выписки из  лицевого  счета  распорядителей средств формируются обслуживающим территориальным органом государственного  казначейства по  выпискам,  представленным  учреждениями АСБ «Беларусбанк» из его текущего   счета.

    Выписки    распечатываются, подписываются    главным    бухгалтером    территориального   органа государственного казначейства и передаются ЦРБ с приложениями   к   ним  копий,  исполненных  органами  казначейства, платежных поручений.

    При казначейской системе финансирования суммы, поступившие на счет в банке на восстановление бюджетного финансирования текущего года, должны быть возвращены на счет территориального органа казначейства (Д-т сч. 230 К-т сч. 100).

    Аналитический учет кассовых расходов ведется по каждому параграфу соответствующего раздела, подраздела в разрезе статей, подстатей и элементов, предусмотренных сметой расходов. По подстатье 1100100 «Заработная плата рабочих и служащих» элементы не выделяются.

    Регистрами  аналитического учета являются машинограмма Книга учета бюджетных ассигнований и расходов (форма №294). В книге ф. № 294 сочетается аналитический учет бюджетных ассигнований, кассовых и фактических расходов.

    Записи  в регистры аналитического учета  производятся на основании первичных документов, приложенных к выпискам банка с текущих счетов и к выпискам из лицевых счетов в территориальном органе казначейства.

    Итоги в регистрах аналитического учета  кассовых расходов подсчитываются ежемесячно и с начала года. Итог кассовых расходов с начала года определяется за минусом восстановленных кассовых расходов в разрезе подразделений бюджетной классификации.

    Данные  аналитического учета используются для составления отчетности об исполнении сметы расходов.

    Фактические расходы в бюджетных организациях осуществляются за счет средств государственного бюджета и внебюджетных источников.

     Примеры фактических расходов:

  • Сумма начисленной заработной платы работникам:

    Д-200 К-180 Сумма-469107133

  • Сумма начисленных обязательств страховых взносов в Соцстрах

    Д-200 К-171 Сумма-158663425

  • Сумма начисленных обязательств страховых взносов в Белгосстрах

         Д-200 К-171 Сумма-139997

  • Сумма начисленных обязательств страховых взносов по проф.страхованию

         Д-200 К-171 Сумма-3075143

    Информация  о фактических расходах накапливается  по дебету субсчетов для учета затрат и расходов.

    В конце года сумма произведенных  за год расходов (с учетом уменьшения этих расходов в течение года) списывается  по кредиту субсчетов счета 200 в корреспонденции со счетами, предназначенными для учета финансирования – 230 «Финансирование и займы».

    При этом если сумма фактических расходов по бюджету превышает остаток финансирования по счету 230, списание расходов производится в сумме, равной остатку финансирования.

    Аналитический учет текущих фактических расходов ведется по параграфам соответствующего раздела, подраздела в разрезе статей, подстатей и элементов расходов. Аналитический учет капитальных расходов (по капитальным вложениям в основные фонды – субсчету 203 «Расходы по бюджету на капитальные вложения»; по капитальному ремонту – субсчету 200 «Расходы по бюджету») ведется в этих же регистрах по каждому объекту в разрезе подразделений бюджетной классификации в соответствии с утвержденной сметой расходов.

    Аналитический учет по субсчету 202 «Расходы за счет других бюджетов« ведется по каждому мероприятию в разрезе подразделений бюджетной классификации в книге ф. № 294 (приложение Ф).

    По  данным регистров аналитического учета  заполняется отчетность об исполнении сметы расходов.

    Таким образом, можно сделать вывод, что  основным источником средств в Житковичской ЦРБ выступают бюджетные ассигнования. Финансирование расходов осуществляется по росписи доходов и расходов. Роспись расходов формируется на основании утвержденных смет. Для  правильной и своевременной организации работы по составлению смет расходов, устанавливаются сроки составления и представления проектов смет расходов. Различают бюджетные сметы: индивидуальные и сводные. Бюджетные сметы составляются получателями бюджетных средств.

    Определение расходов по бюджетным сметам производятся исходя из действительной потребности в средствах с учетом осуществления режима экономии и эффективного расходования материальных и денежных средств.

    Бюджетные сметы составляются в двух экземплярах  и подписываются руководителями и главными бухгалтерами соответствующих получателей бюджетных смет, и утверждаются руководителем распорядителя бюджетных средств. После утверждения бюджетных смет один экземпляр возвращается получателю бюджетных средств, второй – остается у распорядителя.

          Финансирование осуществляется со счетов в банке территориальных  органов казначейства. Денежные средства перечисляются непосредственно на счета организаций-поставщиков, оказывающих услуги, минуя при этом счет УЗ «Житковичской ЦРБ». 

        3.2  Документальное оформление и учет доходов и расходов

                бюджетных  учреждений при  осуществлении

                предпринимательской деятельности 

Информация о работе Особенности организации бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях