Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 23:36, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является исследование организации бухгалтерского учета, средств бюджетного финансирования и расходов в бюджетном учреждении.
Объектом исследования курсовой работы является Житковичская центральная районная больница.
Задачами написания курсовой работы являются:
рассмотреть основы построения бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях;
исследовать организацию учета средств бюджетного финансирования и расходов в Житковичской центральной районной больнице.
Рисунок
2.2 - Предмет деятельности
учреждения
Основными целями деятельности предприятия
являются ниже представленные (рисунок
2.4).
Рисунок
2.4 - Цели деятельности
учреждения
Отражение хозяйственных операций производится в регистрах синтетического и аналитического учета, которые формируются в условиях автоматизированного комплекса АРМ "Бухгалтерия", сопровождаемого Житковичской ЦРБ по начислению и учету заработной платы в условиях программного комплекса АРМ "Зарплата", АРМ "Штатное расписание". В ЦРБ применяются и другие АРМы. Автоматизация аналитической работы упрощает составление отчетов как в бухгалтерии, так и в целом по учреждению.
Представление первичных учетных документов в бухгалтерию устанавливается графиком документооборота, составленным главным бухгалтером и утвержденным главным врачом Житковичской ЦРБ. Ответственность за соблюдение графика документооборота, своевременное и доброкачественное создание документа и его передачу для отражения в бухгалтерском учете несут лица, участвующие в создании данного документа.
Бухгалтерская отчетность составляется по результатам деятельности за календарный год, квартал, месяц в соответствии с Положением о бухгалтерских отчетах учреждений и организаций, состоящих на бюджете Республики Беларусь от 18.01.1999 № 6 (в редакции постановления Министерства финансов Республики Беларусь от 30.01.2002 № 13)(приложение Е).
К годовому и квартальному отчетам прилагается пояснительная записка, подписанная главным врачом ЦРБ, главным бухгалтером. Бухгалтерские отчеты подписываются главным врачом и главным бухгалтером (приложение Ж).
На основании данных статистической и
бухгалтерской отчетности приведем основные
показатели деятельности УЗ «Житковичской
ЦРБ» за 2009-2010 гг. (таблица 2.1) (приложение
И, К).
Таблица 1.1 – Основные показатели деятельности УЗ «Житковичской ЦРБ» за 2009- 2010 гг.
Показатели | 2009 год | 2010 год | Отклонение +/- | Темп роста,% |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 Основные средства, тыс.руб | 25139344,5 | 26788752,7 | 1649408,2 | 106,6 |
2
Материалы и продукты питания, |
462569,3 | 523409,5 | 60840,2 | 113,2 |
3
Малоценные и |
1538779,2 | 1539658,8 | 879,6 | 100,1 |
4 Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами,тыс.руб | 60496,0 | 35690,2 | -24805.8 | 58,9 |
5
Затраты на капитальное |
27216527,6 | 28913021,3 | 1696493,7 | 106,2 |
6
Расходы к распределению, тыс. |
568,9 | 456,3 | -112,6 | 80,2 |
7 Финансирование из бюджета на расходы учреждения и другие мероприятия, тыс.руб | 509657,8 | 341986.9 | -167670,9 | 67,1 |
8 Фонд в основных средствах, тыс.руб | 15426844.2 | 15815191,1 | 388346,9 | 102,5 |
9 Износ основных средств, тыс руб | 9712500,3 | 10973561,6 | 1261060,8 | 112,9 |
10
Фонд в малоценных и |
1538779,2 | 1539658.8 | 879,6 | 100,1 |
11 Расчеты с бюджетом, тыс.руб | 6806,1 | 11607,0 | 4800,9 | 170,5 |
12 Финансирование капитального строительства, тыс.руб | 27216527,6 | 28913021,3 | 1696493,7 | 106,2 |
13 Текущие расходы, тыс.руб | 10919470,8 | 11876299 | 956828,2 | 108,8 |
13
Оплата труда рабочих и |
4932234,4 | 5004263,3 | 72028,9 | 101,5 |
14 Начисления на оплату труда, тыс.руб | 1615969,0 | 1692154,4 | 76185,4 | 104,7 |
15 Медикаменты и перевязочные средства, тыс.руб | 946258,1 | 1295341,0 | 349082,9 | 136,9 |
16
Мягкий инвентарь и |
12774,5 | 6594,7 | -6149,8 | 51,6 |
17 Продукты питания, тыс.руб | 387511,7 | 476382,6 | 88870,9 | 122,9 |
18 Прочие материалы, тыс.руб | 346105,8 | 157273,6 | -188832,2 | 45,4 |
19
Командировочные расходы, тыс. |
22228,3 | 17945,2 | -4283,1 | 80,7 |
20
Оплата транспортных услуг, |
357794,7 | 367070 | 9275,3 | 102,6 |
21 Услуги связи, тыс.руб | 18989,0 | 19699,0 | 710 | 103,7 |
22
Оплата комунальных услуг, тыс. |
1742888,7 | 2047536,8 | 304648,1 | 117,5 |
Продолжение таблицы 1.1 | ||||
Показатели | 2009 год | 2010 год | Отклонение +/- | Тепм роста,% |
23
Оплата текущего ремонта |
86634,6 | 114079,0 | 27444,4 | 131,7 |
24
Оплата текущего ремонта |
70589,7 | 62972,6 | -7617,1 | 89,2 |
25
Прочие текущие расходы, тыс. |
55517,4 | 38929,7 | -16587,7 | 70,1 |
26 Трансферты населению, тыс.руб | 259580,8 | 383344,5 | 123763,7 | 147,7 |
27
Приобретение оборудования и
предметов длительного |
566346,0 | 356747,5 | -209598,5 | 62,9 |
Согласно данным, приведенным в таблице 1.1, произошло увеличение стоимости основных средств на 1649408,2 тыс.руб (на 106,6%).
В 2010 году наблюдается увеличение расходов на материалы и продукты питания на 60840,2 тыс.руб (на 113,2%),что связано с выделением денежных средств на продукты питания на 88870,9 тыс.руб больше(122,9%)
Стоимость малоценных и быстроизнашивающихся предметов также увеличилась на 879,6 тыс.руб (на 100,1%).
В сравнении с 2009 годом наблюдается уменьшение расчетов с дебиторами и кредиторами на 24805.8 тыс.руб (58,9%).
Затраты
на капитальное строительство
Следует отметить, что в отчетном периоде снизилось финансирование из бюджета на расходы учреждения и другие мероприятия на 167670,9 тыс.руб (67,1%).
В 2010 году наблюдается увеличение фондов и средств целевого финансирования, на что оказало влияние рост фонда в основные средства на 388346,9 тыс.руб (102,5%), износ основных средств на 1261060,8 тыс.руб (112,9), фонда в малоценные и быстроизнашивающиеся предметы на 879,6 тыс.руб (100,1%).
В 2010 году наблюдается увеличение текущих расходов на 956828,2 тыс.руб. Увеличение произошло практически по всем подстатьям сметы: заработная плата рабочих и служащих – на 72028,9 тыс. руб. (1,5 %); начисления на заработную плату – 76185,4 тыс. руб. (4,7%); оплата транспортных услуг 9275,3 тыс. руб.(2,6%); оплата коммунальных услуг – 304648,1 тыс. руб. (17,5%), услуг связи на 710 тыс.руб.(3,7%), оплата текущего ремонта оборудования на 27444,4 тыс.руб.(31,7%),трансферты населению на 123763,7 тыс.руб.(47,7%), медикаменты и перевязочные средства на 349082,9 тыс.руб.(36,9%), продуктов питания на 88870,9 тыс.руб.(22,9%).
В то же время в организации наблюдается снижение по таким подстатьям сметы как: приобретение мягкого инвентаря и обмундирования – на 6149,8 тыс. руб.; прочих материалов – 188832,2 тыс. руб.; командировочные расходы– 4283,1 тыс. руб.; оплата текущего ремонта зданий и помещений -7617,1 тыс.руб.; прочие текущие расходы -16587,7 тыс.руб.; приобретение оборудования и предметов длительного пользования -209598,5 тыс.руб.
Таким образом, в процессе осуществления своей деятельности УЗ «Житковичская ЦРБ» несет расходы и получает доходы. Доля, приходящаяся на доходы учреждения незначительна. Следовательно, основным источником покрытия расходов УЗ «Житковичской ЦРБ» является бюджетное финансирование, размер которого в 2010 году уменшился. Бюджетные средства следует расходовать экономно и строго в соответствии со сметой расходов организации. Следовательно, в учреждении необходимо организовать бухгалтерский учет финансирования и расходов таким образом, чтобы обеспечить их целенаправленный расход и эффективность использования. В связи с этим вопросы учета средств бюджетного финансирования и учета расходов будут подробно рассмотрены в следующей главе.
3.УЧЕТ В БЮДЖЕТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ И ПУТИ ЕГО
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ
3.1 Документальное оформление и учет расходов, осуществляемых за счет бюджетного финансирования
Основным
источником средств в Житковичской
ЦРБ, как и в других бюджетных
учреждениях, выступают бюджетные ассигнования
(средства бюджета, предусмотренные в
бюджетной росписи). Нормативные документы,
регламентирующие порядок финансирования
УЗ «Житковичская ЦРБ» и отражения в бухгалтерском
учете бюджетных ассигнований приведены
на рисунке 3.1.
Финансирование расходов Житковичской ЦРБ по местному бюджету осуществляется по росписи доходов и расходов с поквартальным распределением, составленной в соответствии с утвержденным бюджетом и с учетом поправок, вносимых в процессе исполнения бюджета.
Роспись расходов Житковичской ЦРБ формируется на основании утвержденных смет, а также смет на осуществление отдельных целевых программ и мероприятий (приложение Л).
Для
правильной и своевременной
организации работы по составлению
смет: устанавливают сроки
Под составлением бюджетных смет получателей бюджетных средств понимается установление объемов, целевого направления и поквартального распределения бюджетных средств на основании бюджетных ассигнований, доведенных распорядителями бюджетных средств до получателей бюджетных средств для выполнения ими своих функций.
Различают следующие бюджетные сметы:
-индивидуальные бюджетные сметы;
-сводные бюджетные сметы.
Бюджетные сметы составляются получателями бюджетных средств в разрезе функциональной классификации расходов бюджета (далее-ФК), программной классификации расходов бюджета (далее ПК), экономической классификации расходов бюджета (далее-ЭК).
Бюджетные сметы составляются по каждому получателю бюджетных средств, независимо от того, ведут они учет самостоятельно или обслуживаются централизованными бухгалтериями.
Получатель бюджетных средств составляет также сводную бюджетную смету в целом по получателю бюджетных средств.
Определение расходов по бюджетным сметам получателей бюджетных средств производится исходя из действительной потребности в средствах с учетом осуществления режима экономии и эффективного расходования материальных и денежных средств.
Проекты бюджетных смет и сводных бюджетных смет, составленные получателями бюджетных средств, представляются на рассмотрение Житковичскому районному финансовому отделу в установленные ими сроки.
К
проекту бюджетной сметы
При
этом распорядители бюджетных
-соблюдение порядка составления бюджетных смет получателей бюджетных средств;
-соблюдение
доведенного местными
-соответствие
производственных (сетевых) показателей,
принимаемых в бюджетных
-поквартальное
распределение ассигнований по
проектам бюджетных смет
-соблюдение режима экономии и недопущение принятия в проектах бюджетных смет получателей бюджетных средств завышенных расходов и расходов, не подтверждаемых соответствующими расчетами и обоснованиями.
Бюджетные сметы получателей бюджетных средств в двух экземплярах, подписанные руководителями и главными бухгалтерами соответствующих получателей бюджетных средств утверждаются руководителем распорядителя бюджетных средств с оттиском печати, датой утверждения на всех экземплярах смет и одновременным указанием в верхнем правом углу общей суммы расходов по бюджетной смете получателя бюджетных средств.
Информация о работе Особенности организации бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях