Особенности организации бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 23:36, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является исследование организации бухгалтерского учета, средств бюджетного финансирования и расходов в бюджетном учреждении.
Объектом исследования курсовой работы является Житковичская центральная районная больница.
Задачами написания курсовой работы являются:
рассмотреть основы построения бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях;
исследовать организацию учета средств бюджетного финансирования и расходов в Житковичской центральной районной больнице.

Работа содержит 1 файл

Введение и 1 глава.docx

— 104.35 Кб (Скачать)

       
 

       

       

       
 

       
 
 

       
 
 
 

     Рисунок 2.2 - Предмет деятельности учреждения 
 

       Основными целями деятельности предприятия являются ниже представленные (рисунок 2.4). 
 

     

       

       

       

     

       

       

     

     

       

     

       

       

     

     Рисунок 2.4 - Цели деятельности учреждения 

    Отражение хозяйственных операций производится в регистрах синтетического и аналитического учета, которые формируются в условиях автоматизированного комплекса АРМ "Бухгалтерия", сопровождаемого Житковичской ЦРБ по начислению и учету заработной платы в условиях программного комплекса АРМ "Зарплата", АРМ "Штатное расписание". В ЦРБ применяются и другие АРМы. Автоматизация аналитической работы упрощает составление отчетов как в бухгалтерии, так и в целом по учреждению.

    Представление первичных учетных документов в бухгалтерию устанавливается графиком документооборота, составленным главным бухгалтером и утвержденным главным врачом Житковичской ЦРБ. Ответственность за соблюдение графика документооборота, своевременное и доброкачественное создание документа и его передачу для отражения в бухгалтерском учете несут лица, участвующие в создании данного документа.

      Бухгалтерская отчетность составляется по результатам деятельности за календарный год, квартал, месяц в соответствии с Положением о бухгалтерских отчетах учреждений и организаций, состоящих на бюджете Республики Беларусь от 18.01.1999 № 6 (в редакции постановления Министерства финансов Республики Беларусь от 30.01.2002 № 13)(приложение Е).

      К годовому и квартальному отчетам прилагается пояснительная записка, подписанная главным врачом ЦРБ, главным бухгалтером. Бухгалтерские отчеты подписываются главным врачом и главным бухгалтером (приложение Ж).

      На основании данных статистической и бухгалтерской отчетности приведем основные показатели деятельности УЗ «Житковичской ЦРБ» за 2009-2010 гг. (таблица 2.1) (приложение И, К). 

      Таблица 1.1 Основные показатели деятельности УЗ «Житковичской ЦРБ» за 2009-           2010 гг.

     
     Показатели      2009 год      2010 год      Отклонение +/-      Темп  роста,%
     1      2      3      4      5
     1 Основные средства, тыс.руб      25139344,5      26788752,7      1649408,2      106,6
     2 Материалы и продукты питания,тыс.руб      462569,3      523409,5      60840,2      113,2
     3 Малоценные и быстоизнашивающиеся предметы, тыс.руб      1538779,2      1539658,8      879,6      100,1
     4 Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами,тыс.руб      60496,0      35690,2      -24805.8      58,9
     5 Затраты на капитальное строительство, тыс.руб      27216527,6      28913021,3      1696493,7      106,2
     6 Расходы к распределению, тыс.руб      568,9      456,3      -112,6      80,2
     7 Финансирование из бюджета на  расходы учреждения и другие  мероприятия, тыс.руб      509657,8      341986.9      -167670,9      67,1
     8 Фонд в основных средствах,  тыс.руб      15426844.2      15815191,1      388346,9      102,5
     9 Износ основных средств, тыс  руб      9712500,3      10973561,6      1261060,8      112,9
     10 Фонд в малоценных и быстроизнашивающихся предметах, тыс.руб      1538779,2      1539658.8      879,6      100,1
     11 Расчеты с бюджетом, тыс.руб      6806,1      11607,0      4800,9      170,5
     12 Финансирование капитального строительства, тыс.руб      27216527,6      28913021,3      1696493,7      106,2
     13 Текущие расходы, тыс.руб      10919470,8      11876299      956828,2      108,8
     13 Оплата труда рабочих и служащих, тыс.руб      4932234,4      5004263,3      72028,9      101,5
     14 Начисления на оплату труда,  тыс.руб      1615969,0      1692154,4      76185,4      104,7
     15 Медикаменты и перевязочные средства, тыс.руб      946258,1      1295341,0      349082,9      136,9
     16 Мягкий инвентарь и обмундирование, тыс.руб      12774,5      6594,7      -6149,8      51,6
     17 Продукты питания, тыс.руб      387511,7      476382,6      88870,9      122,9
     18 Прочие материалы, тыс.руб      346105,8      157273,6      -188832,2      45,4
     19 Командировочные расходы, тыс.руб      22228,3      17945,2      -4283,1      80,7
     20 Оплата транспортных услуг, тыс.руб      357794,7      367070      9275,3      102,6
     21 Услуги связи, тыс.руб      18989,0      19699,0      710      103,7
     22 Оплата комунальных услуг, тыс.руб      1742888,7      2047536,8      304648,1      117,5
     Продолжение таблицы  1.1
     Показатели      2009 год      2010 год      Отклонение +/-      Тепм  роста,%
     23 Оплата текущего ремонта оборудования, тыс.руб      86634,6      114079,0      27444,4      131,7
     24 Оплата текущего ремонта зданий  и помещений, тыс.руб      70589,7      62972,6      -7617,1      89,2
     25 Прочие текущие расходы, тыс.руб      55517,4      38929,7      -16587,7      70,1
     26 Трансферты населению, тыс.руб      259580,8      383344,5      123763,7      147,7
     27 Приобретение оборудования и  предметов длительного пользования,  тыс.руб      566346,0      356747,5            -209598,5      62,9

 

    Согласно  данным, приведенным в таблице 1.1, произошло увеличение стоимости  основных средств на 1649408,2 тыс.руб (на 106,6%).

    В 2010 году наблюдается увеличение расходов на материалы и продукты питания на 60840,2 тыс.руб (на 113,2%),что связано с выделением денежных средств на продукты питания на 88870,9 тыс.руб больше(122,9%)

    Стоимость малоценных и быстроизнашивающихся предметов также увеличилась на 879,6 тыс.руб (на 100,1%).

    В сравнении с 2009 годом наблюдается уменьшение расчетов с дебиторами и кредиторами на 24805.8 тыс.руб (58,9%).

    Затраты на капитальное строительство увеличились  на 1696493,7 тыс.руб (106,2%).Произошло снижение расходов к распределению на 112,6 тыс.руб (80,2%).

    Следует отметить, что в отчетном периоде  снизилось финансирование из бюджета  на расходы учреждения и другие мероприятия на 167670,9 тыс.руб (67,1%).

    В 2010 году наблюдается увеличение фондов и средств целевого финансирования, на что оказало влияние рост фонда в основные средства на 388346,9 тыс.руб (102,5%), износ основных средств на 1261060,8 тыс.руб (112,9), фонда в малоценные и быстроизнашивающиеся предметы на 879,6 тыс.руб (100,1%).

    В 2010 году наблюдается увеличение текущих расходов на 956828,2 тыс.руб. Увеличение произошло практически по всем подстатьям сметы: заработная плата рабочих и служащих – на 72028,9 тыс. руб. (1,5 %); начисления на заработную плату – 76185,4 тыс. руб. (4,7%); оплата транспортных услуг 9275,3 тыс. руб.(2,6%); оплата коммунальных услуг – 304648,1 тыс. руб. (17,5%), услуг связи на 710 тыс.руб.(3,7%), оплата текущего ремонта оборудования на 27444,4 тыс.руб.(31,7%),трансферты населению на  123763,7 тыс.руб.(47,7%), медикаменты и перевязочные средства на 349082,9 тыс.руб.(36,9%), продуктов питания на 88870,9 тыс.руб.(22,9%).

    В то же время в организации наблюдается снижение по таким подстатьям сметы как: приобретение мягкого инвентаря и обмундирования – на 6149,8  тыс. руб.; прочих материалов – 188832,2 тыс. руб.; командировочные расходы– 4283,1 тыс. руб.; оплата текущего ремонта зданий и помещений -7617,1 тыс.руб.; прочие текущие расходы -16587,7 тыс.руб.; приобретение оборудования и предметов длительного пользования -209598,5 тыс.руб.

    Таким образом, в процессе осуществления  своей деятельности УЗ «Житковичская ЦРБ» несет расходы и получает доходы. Доля, приходящаяся на доходы учреждения незначительна. Следовательно, основным источником покрытия расходов УЗ «Житковичской ЦРБ» является бюджетное финансирование, размер которого в 2010 году уменшился. Бюджетные средства следует расходовать экономно и строго в соответствии со сметой расходов организации. Следовательно, в учреждении необходимо организовать бухгалтерский учет финансирования и расходов таким образом, чтобы обеспечить их целенаправленный расход и эффективность использования. В связи с этим вопросы учета средств бюджетного финансирования и учета расходов будут подробно рассмотрены в следующей главе.

 

    

         3.УЧЕТ В  БЮДЖЕТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ И ПУТИ ЕГО

       СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

       ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ

        3.1 Документальное оформление и учет расходов, осуществляемых за счет бюджетного финансирования

    Основным  источником средств в  Житковичской ЦРБ, как и в других бюджетных учреждениях, выступают бюджетные ассигнования (средства бюджета, предусмотренные в бюджетной росписи). Нормативные документы, регламентирующие порядок финансирования УЗ «Житковичская ЦРБ» и отражения в бухгалтерском учете бюджетных ассигнований приведены на рисунке 3.1. 

    

Рисунок 3.1 – Нормативные документы, регламентирующие порядок финансирования и отражения в бухгалтерском учете бюджетных ассигнований

     Финансирование   расходов   Житковичской ЦРБ  по местному бюджету   осуществляется  по  росписи  доходов  и расходов с поквартальным распределением, составленной в соответствии с  утвержденным  бюджетом  и с учетом поправок,  вносимых в процессе исполнения бюджета.

     Роспись     расходов    Житковичской ЦРБ  формируется на основании утвержденных смет,  а также смет на  осуществление отдельных целевых программ и мероприятий (приложение Л).

    Для  правильной  и  своевременной  организации  работы по составлению  смет: устанавливают сроки составления  и представления проектов смет расходов, дают необходимые указания о порядке их составления; проводят   при   необходимости совещания  по  вопросам  составления  смет расходов,   применения   действующего  законодательства,  соблюдения строгого режима экономии материальных и денежных средств и др.

    Под составлением бюджетных смет получателей  бюджетных средств понимается установление объемов, целевого направления и поквартального распределения бюджетных средств на основании бюджетных ассигнований, доведенных распорядителями бюджетных средств до получателей бюджетных средств для выполнения ими своих функций.

    Различают следующие бюджетные сметы:

    -индивидуальные  бюджетные сметы;

    -сводные  бюджетные сметы.

    Бюджетные сметы составляются получателями бюджетных  средств в разрезе функциональной классификации расходов бюджета (далее-ФК), программной классификации расходов бюджета (далее ПК), экономической классификации расходов бюджета (далее-ЭК).

    Бюджетные сметы составляются по каждому получателю бюджетных средств, независимо от того, ведут они учет самостоятельно или  обслуживаются централизованными бухгалтериями.

    Получатель  бюджетных средств составляет также  сводную бюджетную смету в  целом по получателю бюджетных средств.

    Определение расходов по бюджетным сметам получателей  бюджетных средств производится исходя из действительной потребности  в средствах с учетом осуществления режима экономии и эффективного расходования материальных и денежных средств.

    Проекты бюджетных смет и сводных бюджетных  смет, составленные получателями бюджетных средств, представляются на рассмотрение Житковичскому районному финансовому отделу в установленные ими сроки.

    К проекту бюджетной сметы получателю бюджетных средств прилагаются  плановые показатели по сети, штатам и  контингентам, штатные расписания, а также расчеты расходов по статьям, подстатьям и (или) элементам ЭК, включаемых в бюджетную смету получателю бюджетных средств.

    При этом распорядители бюджетных средств  при рассмотрении и проверке проектов бюджетных смет получателей бюджетных  средств должны обеспечить:

    -соблюдение  порядка составления бюджетных  смет получателей бюджетных средств;

    -соблюдение  доведенного местными финансовыми  органами поквартального распределения, необходимого для формирования бюджетной росписи на соответствующий финансовый год;

    -соответствие  производственных (сетевых) показателей,  принимаемых в бюджетных сметах  получателей бюджетных средств  прогнозу социально-экономического  развития республики на соответствующий  финансовый год;

    -поквартальное  распределение ассигнований по  проектам бюджетных смет получателей  бюджетных средств с учетом  сроков проведения отдельных  мероприятий и возможности обеспечения их финансирования;

    -соблюдение  режима экономии и недопущение  принятия в проектах бюджетных смет получателей бюджетных средств завышенных расходов и расходов, не подтверждаемых соответствующими расчетами и обоснованиями.

    Бюджетные сметы получателей бюджетных  средств в двух экземплярах, подписанные  руководителями и главными бухгалтерами соответствующих получателей бюджетных средств утверждаются руководителем распорядителя бюджетных средств с оттиском печати, датой утверждения на всех экземплярах смет и одновременным указанием в верхнем правом углу общей суммы расходов по бюджетной смете получателя бюджетных средств.

Информация о работе Особенности организации бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях