Особенности организации бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 23:36, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является исследование организации бухгалтерского учета, средств бюджетного финансирования и расходов в бюджетном учреждении.
Объектом исследования курсовой работы является Житковичская центральная районная больница.
Задачами написания курсовой работы являются:
рассмотреть основы построения бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях;
исследовать организацию учета средств бюджетного финансирования и расходов в Житковичской центральной районной больнице.

Работа содержит 1 файл

Введение и 1 глава.docx

— 104.35 Кб (Скачать)

    Утверждение бюджетных смет получателей бюджетных  средств осуществляется в течении месячного срока после утверждения бюджетной росписи местных бюджетов.

    После утверждения бюджетных смет получателей  бюджетных средств один экземпляр  возвращается получателю бюджетных  средств, второй-остается у распорядителя  бюджетных средств.

    В случаях увеличения и (или) уменьшения в соответствии с законодательством объемов расходов (уточнение показателей бюджета, перераспределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств, позициями бюджетной классификации Республики Беларусь, кварталам и т.п.) в бюджетные сметы получателей бюджетных средств вносятся соответствующие изменения, а в случаях необходимости (создание бюджетных организаций, наделение бюджетных организаций новыми функциями, выполнение вновь принятых бюджетных программ в соответствии с законодательством  т.п.) составляются дополнительные бюджетные сметы получателей бюджетных средств, которые утверждаются в порядке, установленном настоящей Инструкции. 

              Исполнение   местных  бюджетов  начинается  1  января  и заканчивается 31  декабря  календарного  года.  По окончании года в течение  месяца завершаются  операции по обязательствам, принятым в рамках   исполнения бюджета.  Заключительные  обороты  по  бюджету производятся в  соответствии с порядком, установленным Житковичской ЦРБ.

    Финансирование осуществляется со счетов в банке территориальных органов казначейства, открытых им для осуществления расходов соответствующего бюджета.

    Денежные  средства со счетов органов казначейства перечисляются непосредственно на счета организаций-поставщиков, оказывающих услуги, выполняющих работы, поставляющих материальные ценности, и других получателей средств от  Житковичской ЦРБ.

      Перечисление средств с текущего счета территориального органа государственного казначейства осуществляется  минуя счет УЗ «Житковичской ЦРБ». В этом случае в бухгалтерском учете ЦРБ отражается одновременно получение сумм бюджетного финансирования и погашение задолженности перед поставщиками материальных ценностей, работ, услуг, по платежам в бюджет, Фонд социальной защиты населения и т. д.

    Перечисления  средств со счета территориального органа казначейства производятся при наличии у ЦРБ остатка плановых назначений по соответствующей статье, подстатье, элементу с учетом установленных в текущем периоде лимитов объемов финансирования на основании предъявленных Житковичской ЦРБ документов, которые представлены на рисунке 3.2

     

     Рисунок 3.2 –Документы, на основании которых осуществляется перечисления средств                                              

                             со счета территориального органа казначейства. 

    Платежные поручения оформляются ЦРБ от имени территориального органа казначейства в соответствии с Инструкцией о банковском переводе, утвержденной постановлением Правления Национального банка от 29 марта 2001 г. № 66(измен. и доп.: от 30.07.2009).

    При получении наличных денежных средств  вместе с платежным поручением ЦРБ представляет оформленный чек, а при получении денежных средств на выплату командировочных расходов вместе с чеком представляется копия приказа о направлении работников в командировку. В строке платежного поручения «Назначение платежа» указывается номер и дата чека (приложение М).

    Получение денежных средств на выплату заработной платы осуществляется Житковичской ЦРБ установленные по согласованию с банком сроки выплаты (приложение Н).

    Одновременно  с  чеком  на   выплату заработной   платы   ЦРБ представляет  платежные поручения на перечисление  по  назначению  удержаний  из  заработной платы,  а  также  начисленных и подлежащих перечислению обязательных платежей и отчислений по расчетам:

    - с бюджетом по подоходному  налогу;

    - с Фондом социальной защиты  населения;

    - по профсоюзным взносам;

    - по  ссудам,  алиментам  и   другим  средствам,  удержанным  из заработной платы.

      При оформлении   платежных   поручений  на  перечисление  обязательных платежей и отчислений по расчетам указывается срок платежа.   Получение наличных денежных средств на хозяйственные операции и прочие расходы контролируется банком в  пределах  установленных  для ЦРБ лимитов по данным расходам.

    Невыполнение  вышеуказанных требований со стороны  ЦРБ  может повлечь несвоевременность получения наличных денежных средств для выплаты заработной платы и приравненных к ней платежей.

    После регистрации в автоматизированной системе государственного казначейства платежного поручения денежный чек со штампом органов казначейства на оборотной его стороне (внизу после данных получателя) представляется учреждением в обслуживающий его банк для заявки наличных денежных средств.

    Первый  экземпляр заявки (платежного поручения) заверяется оттиском печати и подписями  должностных лиц ЦРБ и остается на хранении в органах казначейства в качестве документа, подтверждающего обоснованность перечисления средств со счетов органов казначейства. Проверенные и принятые к исполнению платежные поручения по мере их представления вводятся работниками органов казначейства в АСГК, где они регистрируются под уникальными номерами (приложение П).

    Второй  экземпляр платежных поручений с отметкой органа казначейства «Принято  (дата) (подпись)» возвращается в ЦРБ.

    На  основании зарегистрированных в  АСГК платежных поручений органы казначейства формируют Реестр принятых от распорядителей средств платежных поручений, который передается соответствующему финансовому органу для принятия решения об оплате. Реестр является основанием для получения средств на счет органа казначейства для исполнения принятых от ЦРБ платежных поручений. В случае недостатка средств для оплаты расходов финансирование осуществляется с соблюдением установленных законодательством приоритетов.

    Решение финансового органа об оплате платежных  поручений передается органу казначейства в АСГК в форме уведомления о финансировании расходов распорядителей средств с указанием номеров оплачиваемых платежных поручений.

    После получения уведомления финансового  органа и денежных средств на оплату подтвержденных обязательств орган казначейства передает платежные поручения по системе «Клиент-банк» в обслуживающее учреждение банка для исполнения.

    Оплата  обязательств  распорядителя  средств,  принятых  к исполнению,  осуществляется с текущего счета территориального органа государственного казначейства,  как правило, на следующий день после представления документов.

    Платежные поручения, по которым не принято  решение об их оплате, хранятся в базе данных АСГК до момента принятия решения с учетом сроков, в течение которых они считаются действительными. Не исполненные по истечении указанного срока платежные поручения возвращаются ЦРБ с указанием причин их неисполнения за подписью руководителя органа казначейства.

    После оплаты обязательств учреждения со счета  территориального казначейства ЦРБ выдается выписка из его лицевого счета  в привязке к дате движения по банку, подписанная главным бухгалтером казначейства, а также приложения к ней (копии исполненных платежных поручений)( приложение Р).

    По  окончании отчетного периода  органы казначейства представляют ЦРБ следующие отчетные формы:

  • отчет о финансировании и остатках бюджетных средств по ЦРБ;
  • копию лицевого счета ЦРБ и кассовых расходов;
  • карточку учета ассигнований и финансирования.

    Данные  указанных выше форм после сверки с данными бухгалтерского учета операций со средствами, полученными из бюджета, ЦРБ использует при составлении отчетности об исполнении сметы расходов.

    Решение об использовании  остатков  бюджетных  средств  на текущем  счете  ЦРБ  принимается территориальными органами государственного казначейства в соответствии  с  указаниями Главного  государственного  казначейства  Министерства  финансов  по данному вопросу.

    На  лицевых счетах в органах казначейства отражаются операции по выборке бюджетных средств в соответствии с объемами финансирования, утвержденными бюджетной росписью и сметой расходов. На лицевые счета возвращаются неиспользованные средства, перечисляются средства, приравненные к бюджетному финансированию (направляемые в счет бюджетного финансирования).

    По  дебету счета записывается поступление  денежных средств на текущие счета в банке, а по кредиту – списание (перечисление) денежных средств.

    Записи  по дебету и кредиту счета производятся на основании выписок банка с текущих счетов организаций. К выпискам прилагаются соответствующие первичные документы, которыми оформляется движение средств на счетах в банке и на основании которых составлены выписки.

    В выписке банка отражается входящий остаток средств на счете (пассив), поступление средств и списание средств по каждому документу в отдельности с указанием номеров документа, расчетного (текущего) счета, на какой (или с какого) перечислена сумма, кода банка, а также остаток денежных средств (исходящий остаток). Кроме того, в выписке банка могут быть сведения о картотеке документов, не оплаченных в срок.

    Документами, служащими основанием для составления  выписки банка, являются:

  • платежные требования и платежные поручения, на основании которых банк производит безналичные перечисления;
  • банковские чеки, по которым производится получение наличных денежных средств со счета в банке. После получения денег чеки остаются в делах банка, а по выписке банка отражается списание денег со счета;
  • объявление на взнос наличными, которое оформляется при взносе наличных денежных средств на счет в банке и другие документы.

    В банке счета для учета движения средств на текущих счетах являются пассивными, в бухгалтерии банка суммы поступивших средств на счета организаций отражаются по кредиту, а списание (использование) средств - по дебету. Суммы в выписках банка приводятся в том значении, которое они имеют для банка.

    При отражении операций по движению денежных средств по лицевому счету, открытому в казначействе, функции субсчета 100 «Текущий счет по бюджету» имеют свою специфику, которая отличает его от счета 51 «Расчетный счет». Эта специфика связана со следующим. Казначейство на основании выписки обслуживающего банка на лицевом счете ЦРБ в АСГК отражает движение бюджетных денежных средств, которое произведено на казначейском счете и касается именно данного учреждения. Казначейство, в свою очередь, составляет выписку из лицевого счета и направляет ее в Житковичскую ЦРБ. Бухгалтер учреждения отражает в учете факт оплаты обязательств организации с казначейского счета и только после этого условно признает факт получения денежных средств, несмотря на то, что денежные средства были перечислены поставщикам, минуя текущий счет ЦРБ (рисунок 3.3).

    

                            Рисунок 3.3 –Движение денежных средств по счету 100 

    Основанием  для осуществления учетных записей  по субсчету 100 при отражении на нем операций по движению денежных средств на лицевых счетах в органах казначейства является выписка казначейства из лицевого счета.

    Выписки с текущего счета распорядителя  средств в банке и выписки  из лицевого счета распорядителя  средств в территориальном органе казначейства в бухгалтерии распорядителя средств обобщают в отдельных накопительных ведомостях.

    Для учета бюджетного финансирования, полученного  на собственные нужды ЦРБ использует пассивный субсчет 230 «Финансирование из бюджета».

     Характеристика субсчета 230 «Финансирование из бюджета» представлена на рисунке 3.4.

    

     Рисунок 3.4 – Движение денежных средств по счету 230

    Счет 230 является пассивным и имеет несколько субсчетов. На субсчетах 230-232 учитывается финансирование, полученное из бюджета.

    По  кредиту этих субсчетов ЦРБ на протяжении года записывают суммы полученного финансирования (включая оплату расходов подведомственных им организаций со счетов территориальных органов казначейства), а также другие суммы, относящиеся на увеличение бюджетного финансирования, в частности: суммы выявленных при инвентаризации излишков и безвозмездно полученных материалов; стоимость поступивших на склад материалов для ремонта и других хозяйственных нужд организации от ликвидации объектов основных средств; суммы списанной кредиторской задолженности по истечении срока исковой давности.

Информация о работе Особенности организации бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях