Особенности налогообложения банков

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 05:13, контрольная работа

Описание работы

Актуальность вопросов налогообложения банков не вызывает сомнения. Эта тема логично вписывается в общероссийскую дискуссию о проблемах совер-шенствования налоговой политики в России, разработки и принятия Налогово-го кодекса и, наконец, формирования национальной налоговой системы как та-ковой. Не случайно в специальной литературе последних лет прослеживается четкая идея: налоговая реформа в России без опоры на банки не возможна, как и интеграция страны в мировое хозяйство. Однако возникает большое количе-ство вопросов в связи с тем, на какие именно банки может опираться государ-ственный и частный секторы экономики. В настоящее время мы являемся оче-видцами процесса трансформации некоторых крупных банков в банки-банкроты, появления на рынке банковских услуг новых крупных банков, вы-растающих из числа средних банков, прекращения деятельности целого ряда средних и мелких банков, особенно в регионах. Современная банковская сис-тема оказалась системой неустойчивой, а целый ряд ее основных элементов – неэффективными с точки зрения управления и достижения финансовых резуль-татов. Государство не смогло найти в банковской системе достойной опоры ни в вопросах собираемости налогов непосредственно от банковской деятельно-сти, ни в вопросах обеспечения банками своевременных налоговых перечисле-ний предприятий-клиентов в бюджеты различных уровней. Частное решение вопроса о погашении задолженности перед бюджетом вследствие нарушения платежной системы страны было найдено при проведении Банком России спе-циальных мер по “расшивке неплатежей”. Но это лишь частичное решение во-проса. Первый десятилетний опыт развития банковской системы страны свиде-тельствует о необходимости ее реструктуризации.

Содержание

Содержание

Введение
1. Особенности налогообложения банков
2. Задача 1
3. Задача 2
4. Задача 3
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

бу банки.doc

— 991.00 Кб (Скачать)

      После кризиса многие банки были признаны банкротами, оставшиеся же находились довольно в плачевном состоянии, что опять понесло за собой снижение их доходности, а, следовательно, уменьшение налоговых платежей, при этом некоторые банки, признаны банкротами, могли работать еще около года, при этом, не платив практически никаких налогов (разумеется, эти финансовые средства шли в карман владельцев таких заведений).

      Можно говорить, что в конце девяностых годов в нашей стране сложилась такая ситуация, когда кардинальная налоговая реформа была просто необходимо, при этом в первую очередь, необходимо было снижать налоговое бремя, как  банков, так и промышленности.

        С 2000 года такая реформа начинает  проводится. В первую очередь  был введен ЕСН, заменивший  платежи во внебюджетные фонды,  и были проведены изменения в НДС. Однако, это не позволило кредитным организациям существенно уменьшить налоговое бремя, хотя для малых банков это была новая ступень в развитии, но зато, можно говорить произошла первая попытка качественного изменения в налоговой системе Российской Федерации.

      Затем, с 2002 года вводится 25 статья Налогового кодекса РФ «Налог на прибыль организаций», которая существенно изменило налоговое  бремя кредитных организаций.

      И, хотя, значительные изменения в налоговой  системе произошли только в 2002 году, результаты уже на лицо. Если на протяжении 2000-2001 годов налоговые платежи составляли довольно высокие суммы, с динамикой роста, как самих платежей, так и финансовых результатов банка. За последний год платежи в бюджет резко замедлили свой рост, при этом, в свете довольно значительного роста финансовых результатов, можно говорить, что они упали. Как уже отмечалось, такое положение дел связано в первую очередь со снижением ставки налога на прибыль до 24%.

      Как было замечено, произошли изменения в уплате налога на пользователей автодорог, НДС и в платежах во внебюджетные фонды. Однако, существенным влиянием на работу банка оказал из них только налог на пользователей автодорог, связи со снижением ставки с 2,5%, до 1%, и хотя ставка налога была довольно низкая, этот налог является налогом по обороту, поэтому суммы, зачисляемые в бюджет, были по нему довольно высокие, следовательно, такое снижение ставки позволило банку высвободить более полумиллиона рублей. Что повело за собой снижение налогового бремени, при чем довольно значительное.

      Однако, не все дела обстоят так хорошо. С введением нового налога на прибыль, возникли существенные проблемы с толкованием  некоторых его статей, что может  повести за собой некоторые неприятные последствия, вплоть до начислений штрафов и пени налоговой инспекцией. Хотя по некоторым статьям, которые можно толковать двояко, организация может уменьшить свое налоговое бремя, однако, здесь, скорее всего, власть будет находится у налоговых инспекторов, следовательно, банк от этого никакой выгоды не получит.

Конечно, проблемы, возникшие с введением закона, потихоньку решаются: с введением  более точных трактовок статей или  с нарастанием опыта служащих банка, которые непосредственно исчисляют налоги. Но все-таки необходимо решать такие вопросы на государственном уровне как можно скорее. При этом, необходимо руководствоваться не только своим личным мнением, а так же учитывать мнение кредитных организаций, так как все бремя ложится именно на них.

      Если  говорить в целом, то, конечно же, в налоговой системе произошли значительные положительные сдвиги, которые позволили кредитным организациям существенно уменьшить налоговое бремя, что хорошо скажется на их финансовом состоянии. Если сравнивать налоговые платежи российских банков с зарубежными, мы видим, что в нашей стране ситуация сложилась более выгодная, чем на западе. Но, хотя сумма налогов уплачиваемых в бюджет у нас гораздо меньше, доходность банков у нас ниже, главным образом из-за слабо развитого промышленного сектора.

      Мы  видим, что хотя налоговые реформы помогают снизить бремя налоговых платежей, дальнейшее проведение реформы все еще очень необходимо, чтобы поднять как банковский сектор, так и все остальные сектора экономики. Затем уже можно будет даже повышать налоговые ставки, что в принципе уже незначительно скажется на финансовых результатах организаций.      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Список  использованной литературы:

  1. Налоговый кодекс РФ 1 часть от 31.07.1998г.№146-ФЗ (ред. от 19.07.2011г.)
  2. Налоговый кодекс РФ 2 часть от 31.07.1998г.№117-ФЗ (ред. от 19.07.2011г.)
  3. Федеральный закон. «О банках и банковской деятельности» от 2. 12.1990 г. № 395 – 1 / Российская федерация. (с изм. и доп. вступающий в силу с 29.09.2011г.)
  4. Федеральный закон. «О налоге на операции с ценными бумагами» от 23.12.2003 г. № 183 – ФЗ / Российская федерация. ( с изм. и доп., вступающий в силу с 29.09.2011)
  5. Перов, А.В. Налоги и налогообложение / А.В. Перов, А.В. Толкушкин. – М.: Юрайт - Издат, 2009г.
  6. Романовский, М.В. Налоги и налогообложение / М.В. Романовский. – СПб.: Питер, 2009.
  7. Коробова, Г.Г. Банковское дело / Г.Г. Коробова. – М.: Магистр, 2009.
  8. Колесников, В.И. Банковское дело / В.И. Колесников. – М.: ИФРА-М, 2007
  9. Крылова, Н.А. Основные проблемы эволюции системы налогов (к 15-летию российской налоговой реформы) / Хозяйство и право. – 2006. – № 6.
  10. Пансков, В.Г. О некоторых проблемах формирования российской налоговой системы / Финансы. - 2009. - № 3.
  11. Салькова, О.С. О налогообложении предприятий / Финансы. - 2010. - № 4.
  12. Черник, И.Д. Об изменениях правового регулирования обязанностей банков в налоговых правоотношениях с 2007 года / Финансы. – 2007. - № 6. – с. 29 – 31.
  13. Сибиряков, А.И. Парадоксы российской налоговой системы / Бизнес и банки. – 2009. - № 32.
  14. Анищенко, А.В. Оптимизация налогообложения: все хорошо в меру / Бухстиль. – 2008. - № 5. – с. 17 – 22.
  15. Цисарь, И.Ф. Моделирование оптимальной ставки налогообложения банков / Банковское дело. – 2009. - № 12.
  16. Борисов, О.М. Роль налогообложения в деятельности банков / Банковское дело. – 20010. - № 1.

Информация о работе Особенности налогообложения банков