Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 05:13, контрольная работа
Актуальность вопросов налогообложения банков не вызывает сомнения. Эта тема логично вписывается в общероссийскую дискуссию о проблемах совер-шенствования налоговой политики в России, разработки и принятия Налогово-го кодекса и, наконец, формирования национальной налоговой системы как та-ковой. Не случайно в специальной литературе последних лет прослеживается четкая идея: налоговая реформа в России без опоры на банки не возможна, как и интеграция страны в мировое хозяйство. Однако возникает большое количе-ство вопросов в связи с тем, на какие именно банки может опираться государ-ственный и частный секторы экономики. В настоящее время мы являемся оче-видцами процесса трансформации некоторых крупных банков в банки-банкроты, появления на рынке банковских услуг новых крупных банков, вы-растающих из числа средних банков, прекращения деятельности целого ряда средних и мелких банков, особенно в регионах. Современная банковская сис-тема оказалась системой неустойчивой, а целый ряд ее основных элементов – неэффективными с точки зрения управления и достижения финансовых резуль-татов. Государство не смогло найти в банковской системе достойной опоры ни в вопросах собираемости налогов непосредственно от банковской деятельно-сти, ни в вопросах обеспечения банками своевременных налоговых перечисле-ний предприятий-клиентов в бюджеты различных уровней. Частное решение вопроса о погашении задолженности перед бюджетом вследствие нарушения платежной системы страны было найдено при проведении Банком России спе-циальных мер по “расшивке неплатежей”. Но это лишь частичное решение во-проса. Первый десятилетний опыт развития банковской системы страны свиде-тельствует о необходимости ее реструктуризации.
Содержание
Введение
1. Особенности налогообложения банков
2. Задача 1
3. Задача 2
4. Задача 3
Заключение
Список использованной литературы
Задача
3
Исходные данные:
Оборотно-сальдовая ведомость за декабрь 200хг., полученная в результате решения задачи 2.
Результаты экспертной оценки активов и пассивов баланса КБ «Салют» за 200хг. (сумма корректировки определяется самостоятельно).
Задание:
Составить таблицу показателей деятельности кредитной организации.
Провести оценку финансового состояния КБ «Салют» на основании показателей начального баланса и полученного расчетного баланса:
Предложить
меры по улучшению финансового
Результаты экспертной оценки активов и пассивов баланса КБ «Салют» за 200хг.
1. У двух банков - корреспондентов отозваны лицензии на осуществление банковских операций. Остатки на этих счетах составляют 460 тыс. руб.
Корректировка 460 тыс.руб.
2. Государственные ценные бумаги №-гo выпуска, отраженные по балансовой стоимости 100 тыс. руб., не переоценивались. На дату проверки их курс упал на 5%.
Корректировка 5 тыс.руб.
3. Банк имеет акции своего акционера на сумму 50 тыс. руб., который в свою очередь владеет акциями самого банка на сумму 180 тыс. руб.
Корректировка 50 тыс.руб.
4. Банк является учредителем дочерней кампании с 80%-ным участием на 30 тыс.руб. При анализе ее баланса выяснилось, что чистые активы имеют отрицательное значение.
Корректировка 30 тыс.руб.
5. При анализе ссудного портфеля по кредитам, выданным предприятиям установлено, что три крупных кредита были неправомерно отнесены ко второй группе риска вместо четвертой. Резерв на возможные потери по этим кредитам недосоздан в размере 120 тыс. руб. Остальная часть ссуд признана реальной к взысканию.
Корректировка 120 тыс.руб.
6.
При анализе вексельного
Корректировка 1500 тыс.руб.
7.
Межбанковские кредиты,
Корректировка 10000 тыс.руб.
8.
При анализе состава прочей
дебиторской задолженности
Корректировка
1 тыс.руб.
Выполнение:
|
Продолжение
|
Кредитная
организация считается
Проведет оценку платежеспособности КБ «Салют».
Признаки неплатежеспособности (банкротства) кредитной организации приведены в Федеральном законе от 25 февраля 1999г. № 40-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций».
О признаках неплатежеспособности кредитной организации свидетельствует наличие в балансе остатков по следующим счетам бухгалтерского учета:
- 47418 «Средства, списанные со счетов клиентов, но не проведенные по корреспондентскому счету кредитной организации из-за недостаточности средств»;
- «Расчетные документы клиентов, не оплаченные в срок из-за отсутствия средств на корреспондентских счетах кредитной организации»;
- «Не оплаченные в срок расчетные документы из-за отсутствия средств на корреспондентских счетах кредитной организации».
В балансе КБ «Салют» остатки по вышеуказанным счетам отсутствуют.
О
потенциальной
Показатель
достаточности собственных
Для
оценки реального финансового
Собственный капитал банка составляет 69327,9 тыс.руб.
Суммарный объем активов взвешенных с учетом риска составил 475457 тыс.руб.
Показатель
достаточности собственных
Исходя
из этих данных признаков банкротства
у КБ «Салют» нет.
Заключение
Итак, мы видим, что на протяжении всего периода проведения реформ, налоговое законодательство постоянно менялось. При этом, изменения проводились как в лучшую сторону, так и наоборот.
С начала
90-х годов, происходило
Главной ошибкой законодателей того времени было установление непомерно высоких ставок налогов, в особенности налога на доходы банков, так и число уплачиваемых налогов. Такая практика объясняется в первую очередь тем, что государству нужны были средства для преобразования экономики, а в то время, оно делало все возможное, чтобы получить как можно больше налогов, при этом в первую очередь за счет фискальной политики. Да и банковский сектор, с непроработанным законодательством о работе банков, получал, можно сказать, огромные прибыли, которые исходили не на нормальной работе банков, с целью привлечения средств, для последующего их вложения в промышленность, а на строительстве финансовых пирамид.
Но банки, включая те, что зарабатывали деньги на строительстве таких пирамид, не собирались нести громадное налоговое бремя, а, следовательно, многие банки просто-напросто уклонялись от уплаты налогов как нелегально, занижая свои финансовые результаты, так и, пользуясь не доработками налогового законодательства, разрабатывали вполне легальные схемы уклонения от налогов, связи с чем, большая часть средств, которая должна была идти в бюджет, а, следовательно, и на поднятие экономики, оставалась, в лучшем случае распоряжении банков, а зачастую уходила в карман владельцев этих кредитных учреждений.
Такая ситуация не могла держаться долго, и поэтому была проведена еще одна налоговая реформа, в которой коммерческим банкам было снижено налоговое бремя. Однако этот период практически совпал с периодом краха финансовых пирамид, и доверие населения к ним резко упало, связи с чем, доходность банков резко упала. А так как ставки налогов хоть и снизились, но все еще оставались очень высокие (43% ставка налога на прибыль для банков, по сравнению с 35% для промышленности), то банки снова искали схемы, чтобы не платить налоги. Государство в ответ пошло на усиление фискальной политики, но это не оправдало себя. Поэтому, было предпринято ряд мер по смягчению налогового бремени, но и такая ситуация успех не принесла, а даже наоборот, была одной из причин возникшего кризиса в августе 1998 года.