Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 05:13, контрольная работа
Актуальность вопросов налогообложения банков не вызывает сомнения. Эта тема логично вписывается в общероссийскую дискуссию о проблемах совер-шенствования налоговой политики в России, разработки и принятия Налогово-го кодекса и, наконец, формирования национальной налоговой системы как та-ковой. Не случайно в специальной литературе последних лет прослеживается четкая идея: налоговая реформа в России без опоры на банки не возможна, как и интеграция страны в мировое хозяйство. Однако возникает большое количе-ство вопросов в связи с тем, на какие именно банки может опираться государ-ственный и частный секторы экономики. В настоящее время мы являемся оче-видцами процесса трансформации некоторых крупных банков в банки-банкроты, появления на рынке банковских услуг новых крупных банков, вы-растающих из числа средних банков, прекращения деятельности целого ряда средних и мелких банков, особенно в регионах. Современная банковская сис-тема оказалась системой неустойчивой, а целый ряд ее основных элементов – неэффективными с точки зрения управления и достижения финансовых резуль-татов. Государство не смогло найти в банковской системе достойной опоры ни в вопросах собираемости налогов непосредственно от банковской деятельно-сти, ни в вопросах обеспечения банками своевременных налоговых перечисле-ний предприятий-клиентов в бюджеты различных уровней. Частное решение вопроса о погашении задолженности перед бюджетом вследствие нарушения платежной системы страны было найдено при проведении Банком России спе-циальных мер по “расшивке неплатежей”. Но это лишь частичное решение во-проса. Первый десятилетний опыт развития банковской системы страны свиде-тельствует о необходимости ее реструктуризации.
Содержание
Введение
1. Особенности налогообложения банков
2. Задача 1
3. Задача 2
4. Задача 3
Заключение
Список использованной литературы
Министерство транспорта Российской Федерации
Федеральное агентство железнодорожного транспорта
ГОУ ВПО «Дальневосточный государственный
Университет
путей сообщения»
Кафедра
«Бухгалтерский учет и аудит»
Контрольная работа
По дисциплине:
Бухгалтерский
учет в банках.
Хабаровск
2011г.
Содержание | |
Введение | |
1. Особенности налогообложения банков | |
2. Задача 1 | |
3. Задача 2 | |
4. Задача 3 | |
Заключение | |
Список использованной литературы |
Введение
Актуальность вопросов налогообложения банков не вызывает сомнения. Эта тема логично вписывается в общероссийскую дискуссию о проблемах совершенствования налоговой политики в России, разработки и принятия Налогового кодекса и, наконец, формирования национальной налоговой системы как таковой. Не случайно в специальной литературе последних лет прослеживается четкая идея: налоговая реформа в России без опоры на банки не возможна, как и интеграция страны в мировое хозяйство. Однако возникает большое количество вопросов в связи с тем, на какие именно банки может опираться государственный и частный секторы экономики. В настоящее время мы являемся очевидцами процесса трансформации некоторых крупных банков в банки-банкроты, появления на рынке банковских услуг новых крупных банков, вырастающих из числа средних банков, прекращения деятельности целого ряда средних и мелких банков, особенно в регионах. Современная банковская система оказалась системой неустойчивой, а целый ряд ее основных элементов – неэффективными с точки зрения управления и достижения финансовых результатов. Государство не смогло найти в банковской системе достойной опоры ни в вопросах собираемости налогов непосредственно от банковской деятельности, ни в вопросах обеспечения банками своевременных налоговых перечислений предприятий-клиентов в бюджеты различных уровней. Частное решение вопроса о погашении задолженности перед бюджетом вследствие нарушения платежной системы страны было найдено при проведении Банком России специальных мер по “расшивке неплатежей”. Но это лишь частичное решение вопроса. Первый десятилетний опыт развития банковской системы страны свидетельствует о необходимости ее реструктуризации.
Вместе с тем налогообложение банков представляет собой одну из наиболее интересных тем в контексте развития интеграционных процессов в банковском бизнесе. Актуальность вопросов реформирования национальной банковской системы, ее интеграции в мировое банковское сообщество обусловлена переходом России к принципиально новым экономическим отношениям. Формирование рыночных отношений и развитие адекватных мер государственного регулирования затрагивает не отдельные стороны финансовой деятельности экономических агентов, а весь комплекс финансово-кредитных отношений в национальном хозяйстве. В этих условиях необходимо последовательно реформировать банковскую систему страны, обеспечивая эффективную работу ее отдельных элементов.
Теоретические основы данной темы российские экономисты стали разрабатывать только с 1990 года, так как до этого времени налоговая система нашей страны была развита очень слабо – практически все предприятия и организации принадлежали государству, а, следовательно, весь доход поступал в государственный бюджет. Налоги, правда, существовали в то время, главным из которых был налог по обороту, однако в формировании доходов государства они играли незначительную роль.
Также, сама банковская система играла очень незначительную роль в кредитовании промышленности (что на сегодняшний день является главным источником доходов банка), а существовала главным образом для привлечения денежных средств от населения, которые тоже шли в доход государства, осуществления денежных расчетов между предприятиями, и для осуществления стабильности работы во внешнеэкономическом секторе.
Все это, говорит о том, что банковская система, созданная в начале 90-х годов, для России была практически новым сектором экономики. Поэтому законодательная база, в том числе по налогообложению кредитных учреждений, была очень неустойчива и неподготовлена к тем условиям, при которых существовали банки. В добавок к тем условиям, налоговое законодательство, прежде всего, строилось на основе производственного сектора, и с целью как можно быстрее наполнить бюджет деньгами; налоговому законодательству в сфере кредитных учреждений, было отдано очень мало места, поэтому нормальных налоговых платежей в бюджет от этого сектора экономики не поступало.
На
сегодняшний день, в литературе уделяется
довольно незначительное место налогообложению
кредитных организаций, которое
главным образом направлено на освещение
существующего
Практически полностью отсутствует информация, о доли налоговых платежей собранных с коммерческих банков в общей сумме доходов Государственного бюджета, что довольно-таки затрудняет анализ состояния банковского сектора, а он в настоящее время находится на стадии подъема, и занимает существенную область в экономики нашей страны.
Только,
с конца 90-х годов начинает выходить
в свет специализированный журнал «Налогообложение,
учет и отчетность коммерческих банков»,
который стал более глубоко освещать проблемы
налогового законодательства. Однако,
главной проблемой, которая затрагивается
в этом издании – налог на прибыль организаций,
что, в принципе, обоснованно, так как этот
налог является главным налогом, уплачиваемый
банками. Но все-таки слабо здесь слабо
затронуты другие налоги уплачиваемые
банками. Обосновывается это в первую
очередь тем, что эти платежи производятся
практически также как и в других секторах
экономки, но все-таки и здесь есть свои
особенности.
1.
Особенности налогообложения
банков
В соответствии с законодательством кредитные организации являются юридическими лицами. Поэтому при налогообложении к ним применяются установленные законодательством РФ о налогах и сборах общие правила обложения юридических лиц.
В отдельных случаях налоговым законодательством для банков учтены особенности, осуществляемой ими предпринимательской деятельности по оказанию клиентам банковских услуг.
Правовой
основой налогообложения
1.
Федеральное законодательство
2. Региональное законодательство о налогах и сборах, в том числе: законы субъектов РФ; иные нормативные правовые акты о налогах и сборах, принятые законодательными (представительными) органами субъектов РФ.
3. Нормативные правовые акты о налогах и сборах, принятые представительными органами местного самоуправления.
4.
Общее налоговое
5. Подзаконные нормативные правовые акты по вопросам, связанным с налогообложением и сборам.
6.
Акты органов общей
7.
Акты органов специальной
8. Решения Конституционного Суда РФ.
С 2009 года были внесены некоторые изменения в налоговое законодательство, в частности, повышены меры ответственности банков за нарушение их обязанностей. Увеличены размеры штрафов:
1)
с 10 до 20 тысяч руб. повышен
штраф за открытие банком
2)
с 20 до 40 тысяч руб. повышается
штраф за несообщение в
Ответственность, установленная ст. 133 НК РФ за нарушение банком срока исполнения поручения налогоплательщика (плательщика сбора) о перечислении налога (сбора), а также п. 1 ст. 135 НК РФ за неперечисление в установленный срок налога (сбора) по поручению инспекции, с 1 января 2009 г. применяется также в случае просрочки перечисления авансового платежа, пеней и штрафов.
В современных условиях возрастает потребность в совершении операций по предоставлению займов ценными бумагами. Налоговое законодательство не устанавливает особенностей налогообложения налогом на прибыль организаций таких операций, что создает для налогоплательщиков значительные риски. В связи с этим требуется установить Налоговым кодексом Российской Федерации правила налогообложения налогом на прибыль организаций таких операций, в том числе:
В настоящее время операциями РЕПО признаются только операции с эмиссионными ценными бумагами. С 2010 законодателями предусмотрена норма, в соответствии с которой сделками РЕПО признаются также операции с эмиссионными ценными бумагами иностранных эмитентов, соответствующих совокупности признаков эмиссионной ценной бумаги, указанной в статье 2 Федерального закона «О рынке ценных бумаг». Это позволило создать дополнительный инструмент привлечения финансирования из-за рубежа.
Законодательно закреплена возможность прекращения обязательств по операциям РЕПО зачетом (взаимозачетом) однородных требований и обязательств без переквалификации сделок. При этом однородными признаются требования по поставке ценных бумаг одного выпуска или требования по оплате денежных средств в той же валюте.
Для целей налогообложения прибыли полностью переработаны особенности определения налоговой базы по операциям РЕПО с ценными бумагами, а также особенности ведения налогового учета доходов (расходов) по операциям РЕПО. Кроме того, в Налоговый кодекс РФ включена ст. 282.1, где закреплены особенности налогообложения при займе ценными бумагами.
Операции РЕПО, а также займы ценными бумагами освобождаются от обложения НДС.
При этом от обложения НДС не освобождается реализация базисного актива финансовых инструментов срочных сделок. С 2010 года уточнен порядок расчета пропорции для раздельного учета сумм входящего НДС в отношении финансовых инструментов срочных сделок.
Налогообложение прибыли кредитных организаций.
С 1 января 1991 года банки и другие кредитные учреждения вошли в состав плательщиков налога на прибыль.
С 1 января 2002 года банки исчисляют и уплачивают налог на прибыль согласно главы 25 НК РФ. В соответствии с нормами главы 25 НК РФ объектом обложения налогом на прибыль признается реально полученная прибыль, которая определяется как полученный банком доход, уменьшенный на величину произведенных расходов. При этом расходами признаются любые затраты при условии, что налогоплательщик может доказать их обоснованность и необходимость для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. Потому законом предусмотрены открытые перечни доходов и расходов, учитываемых при определении налоговой базы. Банки, так же как и другие организации, при формировании налоговой базы применяют общие принципы признания доходов и расходов, но только в отношении специфики банковской деятельности (по банковским операциям и сделкам). Главой 25 НК РФ установлены особенности формирования доходов и расходов банков. В частности, в особом порядке определяются доходы и расходы для банков в отношении налогообложения операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями.