Особенности методики внутреннего аудита

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2012 в 00:29, контрольная работа

Описание работы

Специалисты отдела внутреннего аудита могут привлекаться в качестве консультантов и экспертов в случае возникновения разногласий между головной организацией и предприятиями, входящими в ее структуру. Внутренние аудиторы могут оказывать консультационную поддержку по вопросам действующего законодательства, по долгу своей профессии знающие законодательство, помогают быстро и эффективно решить подобные вопросы.

Содержание

Введение..................................................................................................................3
1. Особенности методики внутреннего аудита................................................5
2. Внутренний аудит филиалов: особенности проведения. Особенности организации внутреннего аудита на малом предприятии............................13
Задание 1................................................................................................................20
Задание 2................................................................................................................23
Задание 3................................................................................................................24
Задание 4................................................................................................................33
Заключение...........................................................................................................38
Список литературы............................................................................................39

Работа содержит 1 файл

внутр аудит КОНТР.doc

— 180.00 Кб (Скачать)

Особенности организации внутреннего аудита в малом предприятии.

К малым экономическим  субъектам относятся экономические субъекты, которые:

  • отнесены законодательством Российской Федерации к субъектам малого предпринимательства;
  • обладают такими специфическими особенностями, которые позволяют аудитору на основе своего профессионального суждения отнести данный экономический субъект с позиций проведения аудиторской проверки к субъектам малого предпринимательства.

Для малых экономических  субъектов характерен ряд специфических  особенностей, которые оказывают  влияние на порядок проведения внутреннего  аудита. Данные особенности бывают, как правило, вызваны следующими факторами:

  • ограничение или отсутствие разделения полномочий сотрудников, отвечающих за ведение учета и подготовку отчетности;
  • преобладающее влияние владельца и (или) единоначального руководителя на все стороны деятельности такого экономического субъекта.

Во время  аудита малых экономических субъектов  особое внимание необходимо уделить следующим потенциальным факторам риска:

а) учетные записи могут вестись нерегулярно, без  последовательного соблюдения формальных требований, могут не отражать реального  положения дел, что повышает риск искажений бухгалтерской отчетности;

б) вследствие меньшего, чем в иных экономических субъектах, количества учетных работников по объективным причинам невозможно обеспечить надлежащее разделение их ответственности и полномочий;

в) в условиях малых экономических субъектов возможна ситуация, когда сотрудники, ведущие бухгалтерский учет, одновременно имеют доступ к таким активам экономического субъекта, которые легко могут быть сокрыты, изъяты или реализованы, что может способствовать возникновению злоупотреблений;

г) если малый экономический субъект осуществляет большое количество операций за наличные деньги возможна ситуация, когда выручка не фиксируется или занижается (с целью нарушения требований налогового законодательства), а расходы - завышаются (с целью провести как производственные затраты средства, направленные на личное потребление руководящих работников);

д) при ограниченном числе сотрудников, ведущих бухгалтерский учет, затруднены или невозможны регулярные взаимные сверки учетных данных, что повышает риск возникновения ошибок и искажений бухгалтерской отчетности.

В ходе сбора  и оценки информации о малом экономическом  субъекте СВА необходимо учитывать специфику нормативной базы таких субъектов, в том числе:

а) упрощенный порядок  регистрации, лицензирования и сертификации деятельности субъектов малого предпринимательства;

б) упрощенный порядок  представления государственной  статистической и бухгалтерской  отчетности;

в) допустимость использования (при соблюдении необходимых  условий) субъектами малого предпринимательства  самостоятельно разработанных форм для документирования хозяйственных операций и представления форм бухгалтерской отчетности на бланках, изготовленных самостоятельно;

г) меры государственной  поддержки субъектов малого предпринимательства, влияющие на их финансово-хозяйственную деятельность;

д) влияние особенностей регионального и местного законодательства на функционирование малых экономических  субъектов.

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая  часть.

Задание 1.

Внутренний  контроль — это система мер, организованных руководством предприятия и осуществляемых на предприятии с целью наиболее эффективного выполнения всеми работниками своих обязанностей при совершении хозяйственных операций. Внутренний контроль определяет законность этих операций и их экономическую целесообразность для предприятия.

Внутренний аудит – это независимая внутренняя функция, направленная на анализ и оценку деятельности организации на всех её уровнях, с целью извлечения дополнительной пользы организацией.

Функции внутреннего аудита:

- проверка систем бухгалтерского  учета и внутреннего контроля, их мониторинг и разработка рекомендаций по улучшению этих систем;

- проверка бухгалтерской и оперативной  информации;

- проверка соблюдения законов  и других нормативных актов,  а также требований учетной  политики, инструкций, решений и указаний руководства и (или) собственников;

- проверка деятельности различных  звеньев управления;

- оценка эффективности  механизма внутреннего контроля, изучение и оценка контрольных  проверок в филиалах, структурных  подразделениях экономического  субъекта;

- проверка наличия,  состояния и обеспечения сохранности  имущества экономического субъекта;

- работа над специальными проектами и контроль за отдельными элементами структуры внутреннего контроля;

- оценка используемого  экономическим субъектом программного  обеспечения;

- специальные расследования  отдельных случаев, например подозрений  в злоупотреблениях;

- разработка и представление  предложений по устранению выявленных  недостатков и рекомендаций по  повышению эффективности управления.

- анализ внешних факторов  и оценка их влияния на деятельность  предприятия;

- консультирование учредителей  и сотрудников администрации по вопросам бухгалтерского учета, налогообложения, анализа хозяйственной деятельности, менеджмента, права и др.;

- организация подготовки  к проведению внешнего аудита, проверок налоговых и других  контрольных органов.

Компетентность  внутреннего аудита – обладание совокупностью профессиональных знаний, навыков и опыта, требуемые для эффективного оказания услуг внутреннего аудита.

Внутренние  аудиторы:

- должны участвовать  только в тех заданиях, для  выполнения которых

обладают достаточными профессиональными знаниями, навыками и опытом.

- должны непрерывно  повышать свое профессиональное  мастерство, а

также качество оказываемых услуг.

Ответственность внутреннего аудита – это ответственность внутреннего аудитора:

- за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, — в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации;

-за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;

- за причинение материального ущерба предприятию — в пределах, установленных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Отчетность  внутреннего аудита – систематизация материалов проверки,  составление отчетных документов по проверке, их согласование и подписание должностными лицами, осуществляющими руководство объектом, доклад результатов проверки лицам, назначившим проверку.

Отчетность для внутреннего  аудита может иметь разные документальные формы: аудиторские справки, аудиторское заключение, справка об экспертизе, докладная записка, отчет о проверке, акт ревизии и т.п. Отчет внутреннего аудитора может иметь 3 части.

Вводная часть отчета внутреннего аудита должна включать:

1. Номер отчета.

2. Название подразделения,  филиала, предприятия. 

3. Наименование населенного  пункта, на территории которого  производится проверка.

4. Дата написания отчета.

5. Срок проведения  проверки в соответствии с  общим планом или планом-графиком проведения внутреннего аудита.

6. Указания на вопросы  проверки (в случае внеплановой  проверки).

7. Период деятельности  организации, за который проведена  проверка.

8. Дата начала и  окончания проверки.

9. Фамилии, имена и  отчества лиц, проводивших и  принимавших участие в проверке.

10. Фамилии, имена и  отчества руководства проверяемого  подразделения, филиала, предприятия.

11. Иные необходимые  сведения.

Аналитическая часть  отчета содержит систематизированное  изложение документально подтвержденных фактов нарушений, выявленных в ходе проверки, или указание на отсутствие таковых.

Итоговая часть отчета должна содержать общий вывод  о состоянии бухгалтерского учета, внутреннего контроля и отчетности, а также предложения по устранению выявленных нарушений.

Задание 2.

Нормативные документы, регулирующие внутренний аудит  в России. Внутрифирменные документы, регулирующие деятельность внутренних аудиторов.

В настоящее время можно выделить 4 уровня регулирования аудиторской  деятельности: 

1 уровень – Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» №307-ФЗ от 24.12.2008 г. Этот закон определяет место аудита в финансово-хозяйственной деятельности в качестве ее необходимого равноправного элемента.

2 уровень – федеральные правила  (стандарты) аудиторской деятельности. Они регулируют профессиональную деятельность аудиторов. Стандарты позволяют достичь наибольшей объективности в выражении аудиторского мнения по поводу соответствия финансовой отчетности общепринятым принципам ведения бухгалтерского учета и формирования финансовой отчетности, а также устанавливают единые качественные критерии сравнения результатов аудиторской деятельности.

3 уровень – внутренние стандарты саморегулируемых организаций, а также нормативные акты министерств и ведомств, устанавливающие правила организации аудиторской деятельности и проведения аудита применительно к конкретным отраслям, организациям и по отдельным вопросам налогообложения, финансов, бухгалтерского учета, хозяйственного права.

4 уровень включает внутрифирменные  стандарты аудиторской деятельности, которые разрабатывают аудиторские организации и индивидуальные аудиторы на базе федеральных правил (стандартов) и практики аудита, положение службы внутреннего аудита, должностные инструкции внутренних аудиторов.

 

 

Задание 3.

Утверждено  Советом директоров

ОАО "Без ошибок"

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о Службе Внутреннего Аудита

1. Общие  положения

1.1. Настоящее  Положение о Службе внутреннего  аудита Общества, является

локальным нормативным  документом, определяющим правовой статус, основные задачи, функции, права и ответственность Службы внутреннего аудита. Положение также определяет конкретные трудовые функции начальника Службы внутреннего аудита по организации выполнения задач и функций Службы внутреннего аудита в пределах предоставленных прав и установленной ответственности в соответствии с заключенным с начальником Службы внутреннего аудита трудовым договором.

1.2. Под внутренним  аудитом понимается организованная  и регламентированная внутренними  документами деятельность Общества  по оценке и повышению эффективности процессов управления рисками, системы внутреннего контроля, корпоративного управления, информационных систем и информационной безопасности, а также оказанию внутренних консультаций, направленных на совершенствование деятельности Общества по перечисленным выше вопросам.

1.3. Результатом  деятельности Службы внутреннего  аудита является объективная  и независимая оценка (мнение  аудитора) по вопросам, относящимся  к компетенции внутреннего аудита, выраженная в форме отчетов,  актов проверок, аналитических справок, в частности:

• об эффективности  системы внутреннего контроля, корпоративного управления, информации и коммуникаций, управления рисками;

• об эффективности  деятельности подразделений Общества, с точки зрения достижения поставленных задач;

• о степени и характере рисков, сопутствующих реализуемым проектам;

• о сохранности  и ликвидности имущества и  иных активов;

• о достоверности  предоставляемой отчетности;

• об эффективности  бизнеса;

• о состоянии  имиджа Общества и т. д.

1.4. Потребителями  результатов деятельности внутреннего аудита являются:

• Совет директоров Общества, Комитеты Совета директоров Общества;

• высший менеджмент, менеджмент среднего звена и сотрудники Общества (в части получения консультаций);

• внешние аудиторы (в части информации, необходимой при проведении аудита либо снижающей объем аудиторских процедур).

1.5. Служба внутреннего  аудита является структурным  подразделением Общества.

Информация о работе Особенности методики внутреннего аудита