Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2012 в 00:29, контрольная работа
Специалисты отдела внутреннего аудита могут привлекаться в качестве консультантов и экспертов в случае возникновения разногласий между головной организацией и предприятиями, входящими в ее структуру. Внутренние аудиторы могут оказывать консультационную поддержку по вопросам действующего законодательства, по долгу своей профессии знающие законодательство, помогают быстро и эффективно решить подобные вопросы.
Введение..................................................................................................................3
1. Особенности методики внутреннего аудита................................................5
2. Внутренний аудит филиалов: особенности проведения. Особенности организации внутреннего аудита на малом предприятии............................13
Задание 1................................................................................................................20
Задание 2................................................................................................................23
Задание 3................................................................................................................24
Задание 4................................................................................................................33
Заключение...........................................................................................................38
Список литературы............................................................................................39
Особенности организации внутреннего аудита в малом предприятии.
К малым экономическим субъектам относятся экономические субъекты, которые:
Для малых экономических субъектов характерен ряд специфических особенностей, которые оказывают влияние на порядок проведения внутреннего аудита. Данные особенности бывают, как правило, вызваны следующими факторами:
Во время аудита малых экономических субъектов особое внимание необходимо уделить следующим потенциальным факторам риска:
а) учетные записи
могут вестись нерегулярно, без
последовательного соблюдения формальных
требований, могут не отражать реального
положения дел, что повышает риск
искажений бухгалтерской отчетн
б) вследствие меньшего, чем в иных экономических субъектах, количества учетных работников по объективным причинам невозможно обеспечить надлежащее разделение их ответственности и полномочий;
в) в условиях малых экономических субъектов возможна ситуация, когда сотрудники, ведущие бухгалтерский учет, одновременно имеют доступ к таким активам экономического субъекта, которые легко могут быть сокрыты, изъяты или реализованы, что может способствовать возникновению злоупотреблений;
г) если малый экономический субъект осуществляет большое количество операций за наличные деньги возможна ситуация, когда выручка не фиксируется или занижается (с целью нарушения требований налогового законодательства), а расходы - завышаются (с целью провести как производственные затраты средства, направленные на личное потребление руководящих работников);
д) при ограниченном числе сотрудников, ведущих бухгалтерский учет, затруднены или невозможны регулярные взаимные сверки учетных данных, что повышает риск возникновения ошибок и искажений бухгалтерской отчетности.
В ходе сбора и оценки информации о малом экономическом субъекте СВА необходимо учитывать специфику нормативной базы таких субъектов, в том числе:
а) упрощенный порядок регистрации, лицензирования и сертификации деятельности субъектов малого предпринимательства;
б) упрощенный порядок представления государственной статистической и бухгалтерской отчетности;
в) допустимость использования (при соблюдении необходимых условий) субъектами малого предпринимательства самостоятельно разработанных форм для документирования хозяйственных операций и представления форм бухгалтерской отчетности на бланках, изготовленных самостоятельно;
г) меры государственной поддержки субъектов малого предпринимательства, влияющие на их финансово-хозяйственную деятельность;
д) влияние особенностей регионального и местного законодательства на функционирование малых экономических субъектов.
Практическая часть.
Задание 1.
Внутренний контроль — это система мер, организованных руководством предприятия и осуществляемых на предприятии с целью наиболее эффективного выполнения всеми работниками своих обязанностей при совершении хозяйственных операций. Внутренний контроль определяет законность этих операций и их экономическую целесообразность для предприятия.
Внутренний аудит – это независимая внутренняя функция, направленная на анализ и оценку деятельности организации на всех её уровнях, с целью извлечения дополнительной пользы организацией.
Функции внутреннего аудита:
- проверка систем
- проверка бухгалтерской и
- проверка соблюдения законов и других нормативных актов, а также требований учетной политики, инструкций, решений и указаний руководства и (или) собственников;
- проверка деятельности
- оценка эффективности
механизма внутреннего
- проверка наличия,
состояния и обеспечения
- работа над специальными проектами и контроль за отдельными элементами структуры внутреннего контроля;
- оценка используемого
экономическим субъектом
- специальные расследования
отдельных случаев, например
- разработка и представление
предложений по устранению
- анализ внешних факторов
и оценка их влияния на
- консультирование учредителей и сотрудников администрации по вопросам бухгалтерского учета, налогообложения, анализа хозяйственной деятельности, менеджмента, права и др.;
- организация подготовки к проведению внешнего аудита, проверок налоговых и других контрольных органов.
Компетентность внутреннего аудита – обладание совокупностью профессиональных знаний, навыков и опыта, требуемые для эффективного оказания услуг внутреннего аудита.
Внутренние аудиторы:
- должны участвовать только в тех заданиях, для выполнения которых
обладают достаточными профессиональными знаниями, навыками и опытом.
- должны непрерывно
повышать свое
также качество оказываемых услуг.
Ответственность внутреннего аудита – это ответственность внутреннего аудитора:
- за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, — в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации;
-за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
- за причинение материального ущерба предприятию — в пределах, установленных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
Отчетность внутреннего аудита – систематизация материалов проверки, составление отчетных документов по проверке, их согласование и подписание должностными лицами, осуществляющими руководство объектом, доклад результатов проверки лицам, назначившим проверку.
Отчетность для внутреннего аудита может иметь разные документальные формы: аудиторские справки, аудиторское заключение, справка об экспертизе, докладная записка, отчет о проверке, акт ревизии и т.п. Отчет внутреннего аудитора может иметь 3 части.
Вводная часть отчета внутреннего аудита должна включать:
1. Номер отчета.
2. Название подразделения, филиала, предприятия.
3. Наименование населенного пункта, на территории которого производится проверка.
4. Дата написания отчета.
5. Срок проведения
проверки в соответствии с
общим планом или планом-
6. Указания на вопросы проверки (в случае внеплановой проверки).
7. Период деятельности
организации, за который
8. Дата начала и окончания проверки.
9. Фамилии, имена и отчества лиц, проводивших и принимавших участие в проверке.
10. Фамилии, имена и
отчества руководства
11. Иные необходимые сведения.
Аналитическая часть
отчета содержит систематизированное
изложение документально
Итоговая часть отчета должна содержать общий вывод о состоянии бухгалтерского учета, внутреннего контроля и отчетности, а также предложения по устранению выявленных нарушений.
Задание 2.
Нормативные документы, регулирующие внутренний аудит в России. Внутрифирменные документы, регулирующие деятельность внутренних аудиторов.
В настоящее время можно выделить 4 уровня регулирования аудиторской деятельности:
1 уровень – Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» №307-ФЗ от 24.12.2008 г. Этот закон определяет место аудита в финансово-хозяйственной деятельности в качестве ее необходимого равноправного элемента.
2 уровень – федеральные правила
(стандарты) аудиторской
3 уровень – внутренние стандарты саморегулируемых организаций, а также нормативные акты министерств и ведомств, устанавливающие правила организации аудиторской деятельности и проведения аудита применительно к конкретным отраслям, организациям и по отдельным вопросам налогообложения, финансов, бухгалтерского учета, хозяйственного права.
4 уровень включает
Задание 3.
Утверждено Советом директоров
ОАО "Без ошибок"
ПОЛОЖЕНИЕ
о Службе Внутреннего Аудита
1. Общие положения
1.1. Настоящее
Положение о Службе
локальным нормативным документом, определяющим правовой статус, основные задачи, функции, права и ответственность Службы внутреннего аудита. Положение также определяет конкретные трудовые функции начальника Службы внутреннего аудита по организации выполнения задач и функций Службы внутреннего аудита в пределах предоставленных прав и установленной ответственности в соответствии с заключенным с начальником Службы внутреннего аудита трудовым договором.
1.2. Под внутренним
аудитом понимается
1.3. Результатом
деятельности Службы
• об эффективности системы внутреннего контроля, корпоративного управления, информации и коммуникаций, управления рисками;
• об эффективности деятельности подразделений Общества, с точки зрения достижения поставленных задач;
• о степени и характере рисков, сопутствующих реализуемым проектам;
• о сохранности и ликвидности имущества и иных активов;
• о достоверности предоставляемой отчетности;
• об эффективности бизнеса;
• о состоянии имиджа Общества и т. д.
1.4. Потребителями результатов деятельности внутреннего аудита являются:
• Совет директоров Общества, Комитеты Совета директоров Общества;
• высший менеджмент,
менеджмент среднего звена и сотрудники
Общества (в части получения
• внешние аудиторы (в части информации, необходимой при проведении аудита либо снижающей объем аудиторских процедур).
1.5. Служба внутреннего аудита является структурным подразделением Общества.