Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 22:12, курсовая работа
Целью данного курсового проекта является изучение современного состояния распределения накладных расходов на ООО «Дмитриевское» и разработка их контроля.
Поставленная цель предопределила необходимость решения следующих задач:
- раскрытие сущности и понятия накладных расходов;
рассмотрение классификации накладных расходов;
сформировать порядок отнесения накладных расходов на продукцию;
проанализировать современное состояние накладных расходов на ООО «Дмитриевское»;
изучение учета и распределения накладных расходов;
разработать методы контроля, автоматизации и планирования накладных расходов.
Введение…………………………………………………………………………..……….3
1. Теоретические основы накладных расходов
1.1. Сущность и понятие накладных расходов……………………….…….....6
1.2. Классификация накладных расходов……………………………………..8
1.3. Порядок отнесения накладных расходов на продукцию………….…....10
2. Современное состояние учета накладных расходов на ООО «Дмитриевское»
2.1. Финансово – экономическая характеристика
ООО «Дмитриевсоке»……..……………….……….……………………………12
2.2. Учет и распределение накладных расходов………………..…………..19
2.3. Бюджетирование - один из методов контроля накладных расходов…21
2.4. Составление планов - сметы накладных расходов…………………….23
3. Перспективы совершенствования распределения и контроля накладных расходов
3.1. Повышение эффективности использования и контроль накладных расходов…………………………………………………………………………………..25
3.2. Автоматизация учёта накладных расходов………………………………26
Выводы и предложения……………………….……………………...……………….....30
Список использованной литературы…………
Третий
этап включает процедуры выбора метода
и расчет ставок распределения накладных
расходов для каждого подразделения. Основная
цель – распределение расходов на заказы
и виды продукции, производимые в различных
подразделениях.
2.3.
Бюджетирование - один
из методов контроля
накладных расходов.
Бюджет – это план деятельности предприятия в числовом выражении на определенный период времени, как правило, до одного года. Контроллер не планирует, а является тем специалистом, который выступает в роли методиста, владеющего приемами планирования и контролирующего сроки планирования. Конкретное содержание плана и ответственность за его выполнение - это уже сфера компетенции руководителя.
Главные цели бюджетирования: планирование и контроль.
Бюджет является воплощением долгосрочного плана в текущем периоде. Контроль за результатами деятельности предприятия осуществляется путем сопоставления бюджетируемых и фактических результатов деятельности и последующим детальным анализом причин отклонений.
Бюджет обеспечивает наилучшее использование ограниченных ресурсов. Бюджет предоставляет сотрудникам информацию о намеченных целях в количественном выражении и обеспечивает возможность оценить эффективность их работы.
Бюджет производственных накладных затрат – плановый документ, который отражает накладные расходы, связанные с производством продукции (услуг) в бюджетном периоде. В бюджете общепроизводственных накладных расходов показывается объем всех затрат, связанных с производством продукции, за исключением прямых затрат на материалы и прямых затрат на оплату труда.
Этот бюджет составляют на основе производственной программы, заключенных соглашений (аренды, обслуживания и т.д.) и соответствующих расчетов (амортизация).
Общепроизводственные накладные расходы включают в себя постоянную и переменную часть.
Сумма переменных производственных накладных расходов в каждом квартале определяется на основе ставки распределения, как норматив, например, трудозатрат основных производственных рабочих.
Для упрощения расчетов суммы отдельных статей переменных накладных расходов (зарплата, аренда) распределены между кварталами пропорционально к общей сумме переменных накладных расходов. На практике для каждой статьи переменных накладных расходов можно применять отдельную базу распределения.
Постоянные
накладные расходы тоже условно
поровну распределены по кварталам. Постоянную
часть планируют исходя из потребности
производства. Под общехозяйственными
расходами понимаются расходы, не связанные
с производственной или коммерческой
деятельностью предприятия: затраты на
содержание отдела кадров, юридического
отдела, освещение и отопление сооружений
непроизводственного назначения, командировки,
услуги связи, налоги и проценты за кредит,
относящиеся на себестоимость и т.д. Большая
часть управленческих расходов носит
постоянный характер; переменная часть,
если она присутствует, планируется как
процент (например, от объема продаж).
2.4.
Составление планов -
сметы накладных
расходов.
План-смета накладных расходов представляет собой план накладных расходов. План принимает в расчет:
-Подлежащую исполнению функцию;
-Подлежащий использованию способ;
-Ожидаемое качество выходных результатов;
-Ожидаемый уровень результативности;
-Объем операций.
План-смета накладных расходов представляется в виде суммы, которая может быть потраченной ответственным за то менеджером по каждой конкретной статье расходов (счету) заданный период времени. Планы сметы разрабатывается на основании анализа функций и загрузок по отделу.
При составлении планов-смет, предназначенных для планирования и контроля накладных расходов, используются следующие правила:
Данные учета накладных расходов служат отправной точкой для определения категорий расходов, подлежащих включению в план-смету в каждом центре ответственности. Получение и обзор документов, подтверждающих расходы, и заявок на снабжение являются основными методами идентификации расходов и отнесения их по сферам ответственности. Начальная стадия внедрения системы контроля (составления планов-смет) потребует значительного напряжения, если существующие рабочие планы счетов не позволяют классифицировать расходы по сферам ответственности. Важно, чтобы каждая расходная статья включалась в сферу ответственности какого-нибудь определённого руководителя.
Следовательно, можно сделать вывод, что применение планов – смет очень важно для менеджеров, действующих в любой функциональной среде и для всего ООО «Дмитриевское», поскольку:
3. Перспективы совершенствования распределения и контроля накладных расходов.
3.1.
Повышение эффективности
использования и контроль
накладных расходов.
Предлагаю разработать, направления по повышению эффективности использования накладных затрат, которым является их гибкое планирование. Ниже раскрываются преимущества внедрения гибкого планирования накладных затрат. Речь пойдет о сущности и особенностях их гибкого планирования.
Значение планирования очень велико. Бесперебойная работа предприятия требует постоянного контроля, ориентиров для достигнутых результатов, непрерывных поставок материалов, непрерывного сбыта продукции. Правильным планированием можно добиться высокой эффективности управления ресурсами предприятия, исключения ситуаций финансовой несостоятельности, кардинального повышения финансового здоровья и устойчивости к экономическим потрясениям. Гибкое планирование — это разработка единой системы взаимосвязанных текущих планов, позволяющей постоянно контролировать состояние предприятия, терпимой к внесению корректив по ходу деятельности, являющейся единым согласованным предписанием и индикатором работы для всех отделов фирмы. Одним из важных элементов планирования являются — накладные затраты предприятия. Входя в себестоимость продукции накладные затраты могут сильно исказить всю реальную картину и привести к ситуации «не так получилось, как думали» — свести к нулю все усилия менеджмента по планированию прибыли. Выходом из положения может оказаться гибкое планирование. Применение гибкого планирования для накладных затрат обеспечивает максимальное соответствие планов и действительности, способствует усилению контроля и облегчает учёт издержек производства.
Задача планирования заключается в определении потребностей для успешной работы и развития предприятия в течение последующего года, а также разработке тщательного плана деятельности и его документальном оформлении. Планирование включает в себя разработку прогноза продаж, плана производства продукции, плана потребления прямых материалов, плана использования прямого труда, плана накладных расходов, расчёта планируемой себестоимости продукции, плана затрат на реализацию и управление, прогнозного отчета о прибыли, плана денежных потоков и прогнозного баланса на конец периода. От качества плана накладных затрат будет зависеть качество планируемой себестоимости, отчета о прибыли, плана денежных потоков и прогнозного баланса.
Неправильный учет и неэффективный контроль за накладными расходами приводит к нежелательным результатам: перерасходу накладных затрат, завышению и (или) недооценке себестоимости продукции, что в свою очередь выливается в завышенную цену продукции, снижение конкурентоспособности предприятия, потерю рынков сбыта, снижение прибыли предприятия.
Последней разработкой,
обеспечивающей точность планирования,
эффективный контроль, простоту анализа
и объективность оценок накладных
расходов является гибкое планирование
накладных затрат. Использование
гибкого плана накладных затрат
позволяет своевременно выявлять изменения
в структуре накладных затрат и вносить
коррективы в планы предприятия, зависящие
от этих изменений. Гибкое планирование
дает ощутимые результаты при определении
накладных затрат в целом по предприятию,
а также при расчете себестоимости видов
продукции.
3.2
Автоматизация учёта
накладных расходов.
В последние годы на сельскохозяйственных предприятиях все большее применение находят формы управленческого учета, основанные на автоматизации учетных работ. В перспективе эти формы учета в сельском хозяйстве станут основными.
Для всех ручных форм управленческого учета характерна обработка информации от первичного документа до баланса путем последовательной регистрации данных в регистрах, получения итогов различных степеней и соответствующих записей в последующий регистр после получения очередного итога. В результате неизбежно многократное дублирование данных, переписывание полученных итогов из одного регистра в другой. Даже при наиболее прогрессивной из ручных форм учета – журнально-ордерной – допускается дублирование. Чтобы получить итог по какому-либо признаку, необходимо однородные операции сгруппировать в соответствующем регистре; для получения более общего итога производят другую группировку по полученным частным итогам и т. д.
Автоматизированные формы учета могут строиться на применении машин разных классов. В последние годы наиболее перспективным направлением развития автоматизированных форм учета стало применение в учетном процессе персональных ЭВМ.
В ООО «Дмитриевское» используются Электронно – Вычислительные Машины, а именно Персональные Компьютеры, позволяющие значительно улучшить и ускорить качество выполняемой работы. Работниками бухгалтерии используется такая программа, как «Консультант Плюс». Она позволяет вовремя отслеживать все законодательные изменения, что гарантирует законность выполняемых и учитываемых операций и как следствие, составление правильной отчетности.
Также
эта программа позволяет
При автоматизации учета затрат на производство по всем счетам затрат на производство обычно организуется одно автоматизированные рабочие места (АРМ) бухгалтера учета затрат на производство продукции. Особенностью организации учета затрат на производство является то, что данный участок широко использует информацию других АРМов – по учету материальных ценностей, денежных средств, расчетных операций и т.д. Поэтому очень важна рациональная увязка данных других АРМов бухгалтерии с АРМом на этом участке учета. Кроме того, АРМ бухгалтера по учету затрат на производство целиком базируется на данных учета затрат в подразделениях.
В информационную систему АРМа по учету затрат на производство входят следующие массивы: массив бухгалтерских записей по счетам учета затрат на производство, массив оборотов в разрезе корреспондирующих счетов с начала года, массив нормативно-справочных данных по счетам учета затрат, вспомогательные массивы заготовок форм первичных документов и т. д.
При получении данных от подразделений бухгалтер считывает на дисплей необходимую форму и с клавиатуры вводит в нее полученную оперативную информацию и ключевые реквизиты, по которым система автоматически извлекает из соответствующего массива и заполняет нужную в данном случае нормативно-справочную информацию, а также производит нужные вычисления.
В настоящее время существует легко масштабируемая информационная система, которая позволяет вести учет в реальном времени и оперативно получать информацию для принятия решений – программный продукт нового поколения «1С: Управление торговлей 8.0». Программа включает в себя несколько основных блоков: планирование продаж, управление заказами покупателей, управление закупками, управление запасами, учет накладных расходов, учет и контроль взаиморасчетов, управление ценообразованием и мониторинг цен. Кроме того предусмотрен модуль аналитической отчетности, состоящий из системы универсальных отчетов для анализа информации о торговой деятельности и товарообороте. Данная система не вызывает трудностей в освоении, однако ее внедрение может потребовать модернизации существующего парка компьютерной техники. Это связано с тем, что «1С: Управление торговлей 8.0», обладая большими возможностями, требует для этого соответствующих технических ресурсов.
Также для учета затрат на производство на предприятиях сельского хозяйства широко используется общедоступные учет в системе электронных таблиц «Microsoft Excel». Для этого пользователю ПЭВМ достаточно однажды набрать программу расчетов в данной системе. Для последующего их использования достаточно заменить исходные данные, и результаты найдут автоматическое отражение в соответствующих ячейках с автоматическим изменением иллюстрирующих графиков. Причем программу калькулирования издержек в системе «Microsoft Excel» можно использовать не только для расчетов, но и в качестве эффективной модели для прогнозирования издержкоемкости и рентабельности групп товаров.
Информация о работе Особенности исчисления и контроля накладных расходов в управленческом учете