Основные средства

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2011 в 10:33, дипломная работа

Описание работы

Актуальность темы. Для осуществления своей деятельности предприятия должны иметь необходимые средства труда и материальные условия. Они являются важнейшим элементом производительных сил и определяют их развитие. В бухгалтерском учете средства труда выделены в отдельный объект учета, именуемый основными средствами предприятия.

Работа содержит 1 файл

дип_Основные средства2_2.doc

— 1.18 Мб (Скачать)
 

      Стоимостный баланс шестой налоговой группы на конец налогового периода составляет – 5 058 657тг.. Фактические расходы на ремонт по группе составили  - 1 750 947 тг. Предельная норма расходов, относимая на вычеты =  5 058 657 * 25% = 1 264  664 тг. Сумма превышения фактических расходов на ремонт над предельной нормой расхода на ремонт – 486 283 тг. (1 750 947 – 1 264 664) относится на увеличение стоимостного баланса группы.

      Расчет  суммы расходов на ремонт за 2008 год представлен в таблице 19.

      Показатели  таблицы 19 «Расчет суммы расходов на ремонт за 2008 год» рассчитываются  только для целей налогообложения и не подтверждаются данными бухгалтерского баланса.

      Сумма фактических расходов на ремонт  основных средств по каждой группе, в пределах установленных от стоимостного баланса группы на конец налогового периода, относимая на вычеты составила:

      1 319 622 + 1 264 664 = 2 285 286 тенге.

      Итого, вычеты по приложению  22 «Амортизационные отчисления, расходы на ремонт, и другие вычеты по фиксированным активам» за 2008 год составили 2 200 057 + 2 285 286 = 4 485 343 тг. – отражаются в строке 100.00.037 Декларации по корпоративному подоходному налогу.

Таблица 19 - Расчет суммы расходов на ремонт за 2008 год (тенге) 

Наименование

объекта

группы

№ под

груп

пы

Предельная  норма амортизации, % Стоимостный баланс на конец 2008 г Аморти

зацион

ные отчисления

Расходы на ремонт Стоимостный баланс на конец налогового года с учетом корректировки
На  вычеты На увеличение стоимостного баланса
Главный корпус 1 1 8 8 797 482 703 799 1 319 622 655 663 8 749 346
Станки 6 2 15 5 058 657 758 799 1 264 664 486 283 4 786 141
  2 584 286  
 

      После определения всех расходов относимых на вычеты суммируем их.

      Всего вычетов = 72 290 925 + 614 078 + 4 302 176 + 4 485 343 = 81 485 657 тенге.

      Определим налогооблагаемый доход:

      Налогооблагаемый  доход = 83 278 657 – 81 485 657 = 1 793 000 тг.

      Сумма корпоративного подоходного налога за 2008 год на ТОО «Инженерная корпорация» исчисляется путем применения ставки к  налогооблагаемому доходу:  1 793 000 * 30 % =  537 900 тг.

      Уплата  корпоративного подоходного налога за 2008 год на ТОО «Инженерная корпорация»  производилась в течение  налогового периода путем  внесения авансовых платежей в порядке установленном Налоговым кодексом Республики Казахстан.

      Сумма авансовых платежей по корпоративному подоходному налогу, уплаченная в  течение 2008 года, была исчислена исходя из предполагаемой суммы  корпоративного подоходного налога за текущий налоговый период, но не менее суммы среднемесячных авансовых платежей за 2007 год и составила в 2008 году 515 000 тенге.

      Всего налога к уплате = 537 900 – 515 000 = 22 900 тенге

      ТОО «Инженерная корпорация» осуществляет уплату корпоративного подоходного налога в Налоговый комитет по Алматинскому району.

      Авансовые платежи за 2008 год по корпоративному подоходному налогу платились ежемесячно не позднее 20-го числа текущего месяца в размере 45 917.

      Сумма авансовых платежей, внесенная в течение 2008 года, была зачитана в счет уплаты корпоративного подоходного налога, исчисленного по декларации за 2008 год.

      Окончательный расчет  по корпоративному подоходному  налогу по итогам налогового периода  в сумме – 22 900 тенге, был уплачен в срок не позднее десяти рабочих дней после сдачи декларации. Декларация была сдана 30 марта 2009 года.

    4 МЕРОПРИЯТИЯ ПО  СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ  УЧЕТА ОСНОВНЫХ  СРЕДСТВ 

     В ТОО «Инженерная корпорация» организация учета основных средств не соответствует современным требованиям. Для совершенствования бухгалтерского учета рекомендуется проведение следующих мероприятий:

     1) необходимо разработать рациональную систему документооборота;

     2) необходимо усилить контроль за своевременным и правильным оформлением документации с заполнением всех обязательных реквизитов в них. Исправления должны быть оговорены в обязательном порядке лицом, сделавшим исправления в документе. Для устранения арифметических ошибок целесообразно автоматизировать бухгалтерский учет с использованием персональных компьютеров и современного программного обеспечения;

      3) аналитический учет, организованный с применением вычислительной техники, позволит сократить трудоемкость, затраты времени, повысить качество контроля, обеспечит быстрый доступ к информации;

      4) предоставление ежемесячных отчетов руководству организации о наличии основных средств в эксплуатации, на консервации и уже пригодных к списанию, будет способствовать обеспечению бесперебойной работы производства;

      5) предоставление отчетов руководству организации об оборудовании требующим замены на более новое, современное позволит оперативно реагировать в экстремальных ситуациях, приводящим к ухудшению финансового состояния организации;

      6) со стороны руководителей на основании предоставленных данных делать обновления основных средств, что тем самым улучшит качество выпускаемой продукции;

      7) для контроля за сохранностью основных средств проводить кроме плановых инвентаризаций (1 раз в три года), внеплановые выборочные проверки - выборочные инвентаризации;

     8) предоставлять работникам возможность обучаться и развиваться, давая больше возможности выездов на семинары, лекции, курсы повышения квалификации.

     Рассмотрим  данные мероприятий боле подробно.

     Все хозяйственные операции, связанные  с движением основных средств, должны оформляться оправдательными документами.

     На  основании этого в  ТОО «Инженерная корпорация» необходимо организовать инвентарный учет.

     Пообъектный учет основных средств ведется бухгалтерской  службой организации на инвентарных карточках учета основных средств. Если на объект, включающий ряд приспособлений и принадлежностей, составляющих единое целое, открыта одна инвентарная карточка, то в ней рекомендуется привести перечень таких частей.

     Инвентарные карточки могут группироваться в картотеке применительно к классификатору основных фондов, а внутри разделов, подразделов, классов и подклассов - по месту эксплуатации (структурным подразделениям организации).

     Акт (накладную) приемки-передачи основных средств составляют, как правило, при принятии к бухгалтерскому учету любых видов основных средств; при этом на каждый объект составляется отдельный акт. Если основные средства однотипны, одинаковы по стоимости и приняты одновременно, то может быть составлен общий акт.

     Инвентарные карточки рекомендуется открывать на основные средства, принятые в аренду, для осуществления их забалансового учета в бухгалтерской службе организации-арендатора.

     В целях обеспечения сохранности  должен быть организован соответствующий учет объектов основных средств в местах их эксплуатации.

     При наличии большого количества объектов основных средств по месту их эксплуатации (нахождения) учет может осуществляться в инвентарном списке или другом соответствующем документе.

     Также на предприятии необходимо организовать ведение налогового учета в части амортизационных отчислений.

     Главная задача налогового учета - сформировать полную и достоверную информацию о каждой хозяйственной операции в целях налогообложения. Система налогового учета организуется налогоплательщиком самостоятельно. Порядок ведения учета должен быть закреплен в учетной политике организации. Подтверждением данных налогового учета являются первичные документы, регистры налогового учета и расчет налоговой базы. Регистры налогового учета ведутся в виде специальных форм на бумажных носителях, в электронном виде и любых машинных носителях.

     Суммы начисленной амортизации для  налогового учета ежемесячно следует  отражать в аналитических регистрах, разработанных и утвержденных организацией самостоятельно, например, в регистре "Амортизация амортизируемого имущества". В бухгалтерском учете эти суммы начисленной амортизации отражаться никак не будут.

     Существующий  порядок определения амортизационных  норм на предприятии не дает возможности предприятиям в полной мере обновлять производственные средства, т.к. основные средства часто устаревают раньше морально, чем кончается срок их службы. Да и отдача основных средств высока в первую половину срока их службы. Поэтому целесообразно обратить внимание на международную практику, где используются различные методы начисления износа основных средств. И где предприятие в праве выбрать любой из них, закрепив данный метод в учетной политике. Также следует отметить ,что методы могут меняться в течение отчетного периода.

     Предлагается  усовершенствовать нормативы и методы начисления амортизации, систему переоценки основных фондов и индексации, ввести меры экономического стимулирования и контроля целевого использования амортизационных отчислений.

     Предприятию дать свободу в выборе модели амортизации и методов ее начисления.

     Преимущества  ускоренной амортизации заключаются  в том, что она позволяет:

     - страховать предприятия от потерь, связанных с моральным износом, и стимулировать внедрение более совершенной техники;

     - ускорять обновление основных средств и защитить их инфляции, повышать конкурентоспособность продукции и другое.

     При ускоренной амортизации используются различные методы исчисления, среди  которых: метод двукратных уменьшающихся  амортизационных отчислений (метод  двойной нормы) и метод суммы годовых цифр (метод суммы лет). Их называют методами ускоренной амортизации, т.к. они ускоряют начисление износа, при их использовании величина амортизационных отчислений в начале срока эксплуатации объекта основных средств больше, чем при использовании метода равномерного начисления амортизации. Но это превышение компенсируется меньшими отчислениями по мере истечения срока эксплуатации. Величина всей начисленной на протяжении срока эксплуатации амортизация всегда одинакова и равна амортизируемой стоимости объекта.

     Метод двукратных уменьшающихся амортизационных  отчислений, или регрессивный, получил наибольшее распространение. Он определяет амортизационные отчисления на основе фиксированных процентов от остаточной балансовой стоимости основного капитала. При этом максимальная норма в два раза превышает нормы амортизации, применяемые при равномерном начислении амортизации; метод уменьшающегося баланса, который предполагает удвоение нормы амортизации в первый год эксплуатации, отчисление 20 % от остаточной стоимости во второй год и т.д.; метод "сумма чисел" или "сумма лет" или "кумулятивный метод" , при котором норма амортизации подсчитывается путем деления числа лет (часов),оставшихся до истечения срока службы основного капитала, на сумму лет службы этого капитала.

     Предоставление  предприятиям выбора начисления амортизации  будет содействовать созданию гибкой амортизационной политики, которая  позволит остановить сбережение устаревшего  оборудования ,быстрейшего накопления денежных ресурсов на обновление основных фондов.

     Что касается проблемы классификации основных средств, то следует отметить, что  в связи с созданием различных  средств механизации и автоматизации  управленческого труда, созданием  новых видов техники, требуется  некоторое уточнение существующей классификации основных средств. В действующей классификации предусмотрена подгруппа "Вычислительная техника", в которую включена лишь часть средств механизации и автоматизации управленческого труда. Остальные же средства относятся к другим группам (подгруппам). Например, средств телефонной и телеграфной связи относят к прочим машинам и оборудованию, а пишущие машинки, копировальные и множительные аппараты и другие к хозяйственному инвентарю.

Информация о работе Основные средства