Основное содержание и задачи анализа финансовых результатов от основной деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 23:10, курсовая работа

Описание работы

Целью написания данной курсовой работы является изучение основного содержания анализа финансовых результатов от основной деятельности предприятия.
Исходя из поставленной цели, задачами данной работы являются:
• определить цели и задачи финансовых результатов от основной деятельности,
• рассмотреть анализ формирование финансовых результатов от основной деятельности,
• проанализировать оценку доходов и расходов и их влияние на изменение финансовых результатов,
• определить резервы повышения доходности от основной деятельности.

Содержание

I. Теоретическая часть
Введение………………………………………………………………………… 3
1. Цели и задачи анализа финансовых результатов от основной деятельности…………………………………………………………………….. 5
2. Анализ формирования финансовых результатов от основной деятельности……………………………………………………………………... 8
3. Оценка доходов от основной деятельности и их влияние на изменение финансовых результатов ………………………………………………………. 15
4. Оценка расходов от основной деятельности и их влияние на изменение финансовых результатов……………………………………………………….. 19
5. Анализ резервов повышения доходности от основной деятельности……. 23
Заключение……………………………………………………………………… 26
Список использованной литературы………………………………………….. 29

Работа содержит 1 файл

курсовик.docx

— 104.19 Кб (Скачать)

Р↑П = ∑ (ΔУдi × Цi1) × (VРПi1 + Р↑VРПi).                       (20)

Таблица 8.

Резерв роста прибыли  за счет улучшения 

сортового состава продукции

Сорт

продукции

Цена, руб.

Удельный вес

Изменение средней цены реализации, руб.

фактически

планируемый

+,

Первый

8000

80

90

+10

+800

Второй

7000

10

10

-

-

Итого

 

100

100

 

+200


В связи с увеличением  удельного веса продукции первого  сорта и сокращением удельного  веса второго сорта средняя цена реализации изделия А возрастет на 200 руб., а сумма прибыли за возможный объем реализации - на 3200 тыс. руб. (200 × 16 000 шт.)

Аналогично подсчитываются резервы роста прибыли за счет изменения структуры  рынков сбыта, каналов и сроков реализации продукции. В заключение анализа необходимо обобщить все выявленные резервы  роста прибыли по каждому виду продукции и в целом по предприятию (табл. 9).

Таблица 9.

Обобщение результатов увеличения суммы прибыли, тыс. руб.

Источники резервов

Вид продукции

Всего

 

А

Б

Увеличение объема продаж

2535

1100

3635

Снижение себестоимости продукции

3200

2250

5450

Повышение качества продукции

3200

-

3200

И т.д.

     

Итого

8935

3350

12285


 

По данным таб. 9 видно, что  среди источников резервов значительное влияние на увеличение суммы прибыли  в нашем случае оказывает снижение себестоимости продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Таким образом, в условиях рыночных отношений целью предпринимательской  деятельности является получение прибыли. В соответствии с законодательством  Российской Федерации предпринимательская  деятельность означает инициативную самостоятельность  предприятия, направленную на получение  прибыли.

Прибыль является конечным финансовым результатом деятельности предприятия. Предприятие может  произвести большой объем продукции, однако, если она не будет реализована  или реализована по цене, не обеспечивающей получение  прибыли, то предприятие  окажется в тяжелом финансовом состоянии. Прибыль – это показатель, наиболее полно отражающий эффективность  производства, объем и качество произведенной  продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. Поэтому  одна из важнейших составных частей анализа финансового состояния  предприятия – анализ финансовых результатов его деятельности.

Основной целью анализа  финансовых результатов является разработка и принятие обоснованных управленческих решений, направленных на повышение  эффективности деятельности предприятия.

В процессе анализа необходимо изучить состав прибыли, ее структуру, динамику и выполнение плана за отчетный год.

Объектом особого внимания на любом предприятии является прибыль  от реализации продукции. Проведение факторного анализа прибыли от реализации позволяет:

  • оценить резервы повышения эффективности производства
  • сформировать управленческие решения по использованию производственных факторов.

Прибыль от реализации продукции  в целом по предприятию зависит  от четырех факторов первого уровня соподчиненности: объема реализации продукции; ее структуры; себестоимости и уровня среднереализационных цен.

Объем реализации продукции  может оказывать положительное  и отрицательное влияние на сумму  прибыли. Увеличение объема продаж рентабельной продукции приводит к пропорциональному  увеличению прибыли. Если же продукция  является убыточной, то при увеличении объема реализации происходит уменьшение суммы прибыли.

Структура товарной продукции  может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние  на сумму прибыли. Если увеличится доля более рентабельных видов продукции  в общем объеме ее реализации, то сумма прибыли возрастет, и наоборот, при увеличении удельного веса низкорентабельной или убыточной продукции общая сумма прибыли уменьшится.

Себестоимость продукции  и прибыль находятся в обратно  пропорциональной зависимости: снижение себестоимости приводит к соответствующему росту суммы выручки от реализации товаров, работ, услуг и наоборот.

Изменение уровня среднереализационных цен и величина выручки от реализации находятся в прямо пропорциональной зависимости: при увеличении уровня цен сумма прибыли возрастает и наоборот.

Финансовый результат  от основной деятельности определяется путем сопоставления дохода и связанного с его получением расхода. Наибольший объем дохода предприятие получает от основной деятельности: в момент реализации продукции (работ, услуг). Доход зависит от объема реализации продукции за определенный период в стоимостной оценке. На базе же расходов по обычным видам деятельности определяется себестоимость проданных товаров, продукции, работ и услуг. Связь прибыли с объёмом продаж и затратами такова, что прибыль от реализации зависит не только от количества проданного, но и от той доли постоянных расходов, которая будет отнесена на единицу реализуемой продукции.

Для повышения эффективности  и рентабельности деятельности предприятия  большое значение имеет определение  резервов увеличения суммы прибыли. Основными источниками резервов являются увеличение объема реализации продукции, снижение ее себестоимости, повышение цен и качества товарной продукции, реализация ее на более выгодных рынках сбыта и в наиболее оптимальные сроки. Выявлять и практически использовать эти резервы можно только с помощью тщательного финансового экономического анализа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

 

  1. ПБУ 9/99 «Доходы организации», утверждено приказом Минфина РФ от 06.05.99 №32н (с изменениями).
  2. ПБУ 10/99 «Расходы организации», утверждено приказом Минфина РФ от 06.05.99 №33н (с изменениями).
  3. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятий: Учебник / Под ред. проф. В.Я. Позднякова. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 617 с.
  4. Басовский Л.Е., Лунева А.М., Басовский А.Л. Экономический анализ (Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности): Учеб. пособие / Под ред. Л.Е. Басовского. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 222с.
  5. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 215 с.
  6. Бланк И.А. Основы финансового менеджмента. Т.2. – 2-е изд., перераб. и доп. – К.: Эльга, Ника-Центр, 2004. – 624 с.
  7. Богданова Л. С. Финансово-экономический анализ в авиастроении: учебное пособие /Л. С. Богданова, Е. Ф. Ляшко, В. П. Махитько. – Ульяновск: УлГТУ, 2006. – 188 с.
  8. Васильева Л.С. Финансовый анализ: учебник/ Л.С. Васильева, М.В. Петровская. – МС.: КНОРУС, 2006. – 544 с.
  9. Грачев А.В. Оценка платежеспособности предприятия за период // Финансовый менеджмент. – 2005. - № 1 – с. 21.
  10. Грищенко О.В. Анализ и динамика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие – Таганрог: изд-во ТРТУ, 2000. – 112 с.
  11. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 1999. – 768 с.
  12. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие/ Под ред. д.э.н., проф. М.А. Вахрушиной. – М.: Вузовский учебник, 2008. – 463 с.
  13. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб. / Л.Т. Гиляровская [и др.]. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. – 360 с.
  14. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебник для вузов/ Лысенко Д.В. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 320 с.
  15. Любушин Н.П., Лещев В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учеб. пособие для вузов/ Под ред. проф. Н.П.Любушина.  – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 471 с.
  16. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 536 с.
  17. Скамай Л.Г., Трубочкина М.И. Экономический анализ деятельности предприятия: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 296 с.
  18. Сосненко Л.С. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности, краткий курс: учебное пособие/ Л.С. Сосненко, А.Ф.Черненко, Е.Н. Свиридова, И.Н. Кивелиус. – М.: КНОРУС, 2007. – 344 с.
  19. Прыкина Л.В. Экономический анализ предприятия: Учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 407 с.
  20. Шеремет А.Д. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учеб. пособие. – М.: РИОР, 2009. – 255 с.

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Основное содержание и задачи анализа финансовых результатов от основной деятельности предприятия