Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Июля 2011 в 12:29, курсовая работа
Управленческий учет – информационная система в рамках организации, которая обеспечивает управленческий аппарат информацией, используемой для планирования собственного управления и контроля над деятельностью организации.
ВВЕДЕНИЕ
1. Теоретические аспекты управленческого учета
1.1. Сущность и задачи управленческого учета
1.2. Сравнительная характеристика финансового и управленческого учета
1.3. Классификация затрат для целей управления
2. Основные особенности организации управленческого учета
2.1. План организации управленческого учета
2.2. Учет по центрам ответственности
2.3. Сущность анализа соотношения «Затраты – Объем - Прибыль»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Взаимосвязь «затраты-объем-прибыль» может быть выражена следующей формулой:
Выручка от реализации = переменные затраты + постоянные затраты + прибыль.
Такой анализ позволяет определить объем производства, который необходим для покрытия всех затрат, как переменных, так и постоянных. Критическая точка – то точка, в которой суммарный объем выручки от реализации равен суммарным затратам. Критическую точку также называют точкой безубыточности, или порогом рентабельности.
Цель
анализа критической точки
Выручка от реализации = переменные затраты + постоянные затраты
Критическая точка может быть выражена в терминах единиц продажи, или стоимости продажи. Основное уравнение нахождения критической точки имеет вид:
Критическая точка в единицах продажи = постоянные затраты/(цена-переменные затраты)
Пример. Организация производит письменные столы. Переменные затраты составляют 50 руб. на единицу продажи, постоянные затраты – 20000 руб. за год. Продажная цена – 90 руб. за единицу.
Используя эту информацию и обозначив через х объем единиц продаж, можно составить уравнение:
90 руб./ед.×х = 50 руб./ед.×х +20000 руб.,
откуда 40 руб./ед.×х = 20000 руб. и х = 500 ед.,
или в денежных еденицах:
90 руб./ед.×500 ед. = 45000 руб.
Каждая
организация стремится максимизировать
прибыль, но невозможно продавать неограниченное
количество продукции по одинаковой цене.
Увеличение объема продаж приводит к насыщению
рынка и снижению платежеспособного спроса
на продукцию. В определенный момент времени
для того, чтобы продавать большее количество
товара, потребуется снизить цену, что
приведет к снижению прибыли. Для того
чтобы найти максимально возможную прибыль,
необходимо в график взаимосвязи затрат
объема и реализации (рисунок 3) ввести
кривую спроса. Этот график представлен
на рисунке 4.
Рисунок 4.
Точка пересечения кривой спроса и линии выручки от реализации продукции определяет оптимальный объем, позволяющий получать максимальную прибыль.
Анализ взаимосвязи «затраты-объем-прибыль» может быть полезен и давать точные данные, если выполняются следующие предположения, лежащие в основе этого анализа:
Если
хотя бы одно из данных предположений
не соблюдается, то применение анализа
«затраты-объем-прибыль» может привести
к принятию ошибочных решений.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итог проделанной работе, можно сделать следующие выводы:
Управленческий
учет необходим для нормального функционирования
и развития предприятия. С его помощью
руководители и менеджеры определяют
основное направление развития фирмы
с учетом материальных источников его
обеспечения и спроса рынка. Управленческий
учет позволяет правильно учесть все внутренние
и внешние факторы в постановке конкретных
целей развития предприятия и путей их
достижения, обеспечивает взаимосвязь
между отдельными структурными подразделениями
предприятия, позволяет минимизировать
издержки и открывает все возможные дополнительные
источники ресурсов внутри фирмы. Разработка
систем управленческого учета, а также
использование и интерпретация информации,
произведенной этими системами, являются
решающими для успеха производственных
и сервисных организаций в сегодняшней
глобальной конкурентной и полной вызовов
технологической среде.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бухгалтерский управленческий учет. Учебник / Вахрушина М.А. – М.: ИКФ Омега-Л, 2006 г.
11. Управленческий учет. Учебник / Шеремет А.Д. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2005 г.
12. Бухгалтерский управленческий учет. Учебное пособие / Кондраков Н.П. - М.:ИНФРА-М, 2009 г.
2. Управленческий учет. Учебник / Керимов В.Э. - М.: Издательско- книготорговый центр «Маркетинг», 2001 г.
3. Организация управленческого учета. Учебное пособие / Палий В.Ф. – М.: Бератор-Пресс, 2003 г.
4. Управленческий и производственный учет. К.Друри - М.: ЮНИТИ, 2005 г.
5. "Бухгалтерский учет" 7`03 , 2004 г. «Управленческий учет: как его понимать » Я.В.Соколов,М.Л.Пятов
8. Бухгалтерский управленческий учет. Учебное пособие / Головизнина А.Т, Архипова О.И. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004 г.
9. Бухгалтерский управленческий учет и управленческое планирование. Учебник / Рыбакова О.В. – М.: Финансы и статистика, 2005 г.
10. Правовая система «Гарант»
11. www.consultant.ru