Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2011 в 23:01, курсовая работа
Цель данной курсовой работы состоит в получении мною более глубоких теоретических и практических знаний по избранной специальности на основе самостоятельного изучения и обобщения научной и учебной литературы.
Введение; 3
Основная часть; 4-19
Теоретическая часть работы; 4-13
Практическая часть работы; 14-19
Расчет прибыли; 14
Амортизация; 14-16
Ликвидность; 17-18
Рентабельность; 18-19
Заключение; 20
Список использованной литературы. 21
Кафедра
БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА, АНАЛИЗА И АУДИТА
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине
«Бухгалтерский управленческий учет»
на тему: Управленческий учет в торговых организациях
Выполнил: студент 5 курса
заочной
формы обучения
Москва,
2011.
Содержание.
Управленческий
учет – это процесс определения,
измерения и сопоставления
Актуальность данной темы связана с тем, что за последние годы условия существования организаций стали еще более нестабильными. Возрастающая искушенность покупателей, развитие мировой экономики, быстрые изменения технологий, возросшая неустойчивость финансовых рынков – вот это далеко не полный перечень возможных причин.
Менеджеры
несут повседневную ответственность
за руководство организацией. Их действия
и решения влияют на финансовую стабильность
предприятия. Составление планов на
будущее и оперативное
Менеджер должен принимать решения относительно распределения дефицитных экономических ресурсов организации. Для обоснования своих решений менеджерам необходимы данные управленческого учета.
В управленческих отчетах менеджерам часто представляется значительное количество подробной информации, что способствует принятию конкретного оперативного решения.
Цель
данной курсовой работы состоит в получении
мною более глубоких теоретических и практических
знаний по избранной специальности на
основе самостоятельного изучения и обобщения
научной и учебной литературы.
2. Основная часть.
2.1. Теоретическая часть.
Анализ существующей практики показывает, что организацию и постановку управленческого учета можно осуществить двумя способами.
Первый
вариант предполагает параллельное
ведение бухгалтерского финансового
и бухгалтерского управленческого
учета. Он предусматривает наличие
в учетной системе двух планов
счетов. Учетные работники, получая
из подразделений первичные
Второй способ организации управленческого учета предполагает постоянную конвертацию данных из бухгалтерского финансового учета в управленческую базу. При этом необходимо разработать четкие регламентные процедуры по обмену данными между двумя учетными информационными системами.
При
разработке системы управленческого
учета ее основополагающей функцией
должен выступать учет затрат по сферам
деятельности и последующее определение
эффективности каждого
Следовательно, система управленческого учета в торговых организациях должна отражать систему учетно - аналитических показателей различных видов деятельности, а также причинно-следственные связи между ними. Такой подход к построению аналитической системы управленческого учета торговой организации позволяет отразить основные цели деятельности по всем направлениям, а также определить основные показатели, что позволит провести диагностику системы управленческого учета в торговой организации, определить и выявить характер этих причинно-следственных взаимосвязей.
Таким образом, управленческий учет в современных условиях должен соответствовать целям и задачам внутрихозяйственного управления и хозяйственного расчета.
У
организаций торговли вся их деятельность
направлена на реализацию товара, так
как непосредственно
В торговых организациях затраты целесообразно группировать по таким статьям типовой номенклатуры:
- транспортные расходы;
- расходы на оплату труда;
-
отчисления на социальные
-
расходы на аренду и
- амортизация основных средств;
- расходы на ремонт основных средств;
-
расходы на санитарную и
- расходы на топливо, электроэнергию для производственных нужд;
- расходы на водоснабжение;
- расходы на хранение, сортировку и упаковку товаров;
- расходы на рекламу;
-
потери товаров и
- расходы на тару;
- прочие расходы.
Таким
образом, отлаженная система учета
расходов организаций торговли по статьям
управленческого учета
1)
на основе анализа
2)
позволяет оперативно
Формы
организации и методы ведения
учета для внутреннего
Обеспечение торгового
предприятия товарами – начальный и постоянно
возобновляемый процесс его деятельности,
во многом определяющий успешность продаж
и финансовые результаты работы магазина.
Товары для по следующей реализации в
розничной сети поступают от производственных
предприятий, централизованных складов,
оптовых организаций, иностранных и отечественных
фирм, ведущих внешнюю торговлю, их посредников
и партнеров.
Количество
и стоимость товаров, предназначенных
к продаже в данном периоде
времени, зависит от их запаса на начало
периода и величины текущего поступления
в течение этого периода. Для
обеспечения процесса непрерывности
продаж необходимо иметь достаточный
запас изделий на начало отчетного
периода. Таким образом, торговля как
сфера предпринимательской
Финансовыми источниками формирования товарных запасов могут быть собственные и заемные оборотные средства, включая кредиты отечественных и зарубежных банков и кредиторскую задолженность поставщиков за полученный, но еще не оплаченный товар. Такого рода группировка позволяет видеть, за счет каких средств приобретены поступившие товары, и при необходимости судить о возможностях использования того или иного источника финансирования для пополнения данного вида запасов.
Выявленную
в системе управленческого
Важной задачей
управленческого учета является поддержание
фактического запаса товаров на оптимальном
уровне. Для этого следует периодически
определять критическую величину запаса
того или иного товара, при которой его
необходимо пополнять и периодичность
пополнения.
На состав и содержание информации для управления предприятием розничной торговли существенно влияет организация продажи товаров. Реализация одежды населению производится в торговых организациях различных форм. Преобладает среди них стационарная сеть обособленных магазинов и секций в больших универмагах, торгующих широким ассортиментов мужской, женской и детской одежды, и специализированные, ориентированные на продажу одного вида или группы изделий (например, меховых). Помимо того, существует мелкорозничная, передвижная, комиссионная и посылочная торговля одеждой, различающаяся величиной, специализацией и формами обслуживания покупателей. Кроме традиционного обслуживания, принятого в магазинах, возможна торговля одеждой по образцам и каталогам, предварительным заказам (в том числе с доставкой на дом), путем самообслуживания и т. п.
Разнообразие организационных форм предприятий и обслуживания покупателей влияет прежде всего на состав пользователей информации для внутреннего управления розничными продажами. В больших магазинах и в секциях универмагов это в первую очередь руководители (менеджеры) продаж соответствующих подразделений, и лишь в обобщенном виде учетную информацию используют руководители высшего звена (топ-менеджеры). В мелкорозничной, передвижной, комиссионной и посылочной торговле управляют процессами продаж руководители предприятий, а в отдельных случаях сами продавцы. Соответственно розничной должна быть детализация, аналитичность информации управленческого учета: для низового уровня максимальной, для топ-менеджеров – обобщенной и ориентированной, главным образом, на отклонения от плана и прогноза продаж.
Информация о работе Управленческий учет в торговых организациях