Управленческий учет в торговых организациях

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2011 в 23:01, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы состоит в получении мною более глубоких теоретических и практических знаний по избранной специальности на основе самостоятельного изучения и обобщения научной и учебной литературы.

Содержание

Введение; 3
Основная часть; 4-19
Теоретическая часть работы; 4-13
Практическая часть работы; 14-19
Расчет прибыли; 14
Амортизация; 14-16
Ликвидность; 17-18
Рентабельность; 18-19
Заключение; 20
Список использованной литературы. 21

Работа содержит 1 файл

Курсовая (Управленческий учет в торговых организациях).docx

— 49.91 Кб (Скачать)
 
 
 

Кафедра      БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА, АНАЛИЗА И АУДИТА 
 
 

КУРСОВАЯ РАБОТА 
 

по дисциплине            «Бухгалтерский управленческий учет» 

на тему:                 Управленческий учет в торговых организациях

            

   
 
 

Выполнил: студент   5  курса

заочной формы обучения 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Москва, 2011. 

Содержание. 

                                                                                                Стр.

  1. Введение;                                                                              3
  2. Основная часть;                                                                  4-19  
    1. Теоретическая часть работы;                                       4-13
    2. Практическая часть работы;                                       14-19     
      1. Расчет прибыли;                                                       14 
      2. Амортизация;                                                         14-16     
      3. Ликвидность;                                                          17-18
      4. Рентабельность;                                                     18-19
  3. Заключение;                                                                         20
  4. Список использованной литературы.                                21
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  1. Введение.
 

    Управленческий  учет – это процесс определения, измерения и сопоставления информации, позволяющий менеджерам предприятий  с помощью этой информации принимать  компетентные решения и планировать  деятельность предприятия. Если учетная информация не способствует принятию более компетентных решения, то ее сбор – это напрасная трата времени и денег.

    Актуальность данной темы связана с тем, что за последние годы условия существования организаций стали еще более нестабильными. Возрастающая искушенность покупателей, развитие мировой экономики, быстрые изменения технологий, возросшая неустойчивость финансовых рынков – вот это далеко не полный перечень возможных причин.

    Менеджеры несут повседневную ответственность  за руководство организацией. Их действия и решения влияют на финансовую стабильность предприятия. Составление планов на будущее и оперативное управление организацией требует большого количества разнообразной учетной информации.

    Менеджер  должен принимать решения относительно распределения дефицитных экономических  ресурсов организации. Для обоснования  своих решений менеджерам необходимы данные управленческого учета.

    В управленческих отчетах менеджерам часто представляется значительное количество подробной информации, что  способствует принятию конкретного оперативного решения.

    Цель данной курсовой работы состоит в получении мною более глубоких теоретических и практических знаний по избранной специальности на основе самостоятельного изучения и обобщения научной и учебной литературы. 
 

    2. Основная часть.

    2.1. Теоретическая часть.

    Анализ  существующей практики показывает, что  организацию и постановку управленческого  учета можно осуществить двумя  способами.

    Первый  вариант предполагает параллельное ведение бухгалтерского финансового  и бухгалтерского управленческого  учета. Он предусматривает наличие  в учетной системе двух планов счетов. Учетные работники, получая  из подразделений первичные учетные  документы, самостоятельно определяют, какие хозяйственные операции должны отражаться в управленческом учете. По каждому из первичных документов затем формируются учетные записи: управленческие и бухгалтерские.

    Второй  способ организации управленческого  учета предполагает постоянную конвертацию  данных из бухгалтерского финансового  учета в управленческую базу. При  этом необходимо разработать четкие регламентные процедуры по обмену данными  между двумя учетными информационными  системами.

    При разработке системы управленческого  учета ее основополагающей функцией должен выступать учет затрат по сферам деятельности и последующее определение  эффективности каждого производственного (торгового) сегмента. Такой подход допускает выделение в качестве составных частей управленческого учета в организациях оптовой торговли следующие подсистемы по сегментам деятельности: снабженческая деятельность - подсистема «закупки»; производственная (торговая) деятельность - подсистема «затраты»; сбытовая деятельность - подсистема «продажи»; финансовая деятельность - подсистема «финансы»; инвестиционная деятельность - подсистема «инвестиции».

    Следовательно, система управленческого учета  в торговых организациях должна отражать систему учетно - аналитических показателей различных видов деятельности, а также причинно-следственные связи между ними. Такой подход к построению аналитической системы управленческого учета торговой организации позволяет отразить основные цели деятельности по всем направлениям, а также определить основные показатели, что позволит провести диагностику системы управленческого учета в торговой организации, определить и выявить характер этих причинно-следственных взаимосвязей.

    Таким образом, управленческий учет в современных  условиях должен соответствовать целям  и задачам внутрихозяйственного управления и хозяйственного расчета.

    У организаций торговли вся их деятельность направлена на реализацию товара, так  как непосредственно производство у них отсутствует. В связи  с этим у них все расходы  по содержанию организации рассматриваются  как расходы на продажу.

    В торговых организациях затраты целесообразно  группировать по таким статьям типовой  номенклатуры:

    - транспортные расходы;

    - расходы на оплату труда;

    - отчисления на социальные нужды;

    - расходы на аренду и содержание  зданий, сооружений, помещений, оборудования, инвентаря;

    - амортизация основных средств;

    - расходы на ремонт основных  средств;

    - расходы на санитарную и специальную  одежду;

    - расходы на топливо, электроэнергию для производственных нужд;

    - расходы на водоснабжение;

    - расходы на хранение, сортировку и упаковку товаров;

    - расходы на рекламу;

    - потери товаров и технологические  отходы;

    - расходы на тару;

    - прочие расходы.

    Таким образом, отлаженная система учета  расходов организаций торговли по статьям  управленческого учета выполняет  как минимум две важные функции  в части принятия управленческих решений:

    1) на основе анализа аналитических  данных по статьям расходов  за прошлые периоды формирует  оптимальные бюджеты коммерческих  расходов на будущие периоды;

    2) позволяет оперативно учитывать  отклонения от принятых бюджетов, рационально использовать экономию  средств и предотвращать несанкционированный  перерасход.

    Формы организации и методы ведения  учета для внутреннего управления – внутреннее дело каждого торгового  предприятия. Оно самостоятельно определяет объекты планирования и учета, степень их детализации, перечень издержек, их классификацию и варианты группировки, состав мест затрат и центров ответственности. Они зависят от отраслевой принадлежности и масштабов торгующей организации, ее организационно-правовой формы, технического и технологического оснащения, степени властных полномочий и компетенции руководства розничным предприятием, вида управленческих задач и принимаемых решений.  
       Обеспечение торгового предприятия товарами – начальный и постоянно возобновляемый процесс его деятельности, во многом определяющий успешность продаж и финансовые результаты работы магазина. Товары для по следующей реализации в розничной сети поступают от производственных предприятий, централизованных складов, оптовых организаций, иностранных и отечественных фирм, ведущих внешнюю торговлю, их посредников и партнеров.

    Количество  и стоимость товаров, предназначенных  к продаже в данном периоде  времени, зависит от их запаса на начало периода и величины текущего поступления  в течение этого периода. Для  обеспечения процесса непрерывности  продаж необходимо иметь достаточный  запас изделий на начало отчетного  периода. Таким образом, торговля как  сфера предпринимательской деятельности по организации оборота и продажи  товаров всегда предполагает наличие  их материальных запасов. От их количества и качества зависят все основные показатели деятельности торгующих организаций, обеспечение соответствия между спросом и предложением, ритмичность продаж, имидж магазина и его руководства, эффективность их работы.

    Финансовыми источниками формирования товарных запасов могут быть собственные  и заемные оборотные средства, включая кредиты отечественных  и зарубежных банков и кредиторскую задолженность поставщиков за полученный, но еще не оплаченный товар. Такого рода группировка позволяет видеть, за счет каких средств приобретены поступившие товары, и при необходимости судить о возможностях использования того или иного источника финансирования для пополнения данного вида запасов.

    Выявленную  в системе управленческого учета  величину фактических запасов товаров  для продажи, как правило, сравнивают в динамике за ряд прошедших периодов времени и сопоставляют с нормативами. Сравнение позволяет выявить  тенденции изменения товарных запасов, их рост или снижение в абсолютной величине и относительных показателях  на конкретную дату по месяцам и  кварталам года. Динамика изменения  запасов обычно определяется исходя из их количества и (или) стоимости, удельные показатели характеризуют величины товарных запасов в днях оборота  или выражаются в числе оборотов за анализируемый период времени. Методика их исчисления хорошо представлена в  литературе по бухгалтерскому учету и экономическому анализу в торговле.  
        Важной задачей управленческого учета является поддержание фактического запаса товаров на оптимальном уровне. Для этого следует периодически определять критическую величину запаса того или иного товара, при которой его необходимо пополнять и периодичность пополнения.

    На  состав и содержание информации для  управления предприятием розничной  торговли существенно влияет организация  продажи товаров. Реализация одежды населению производится в торговых организациях различных форм. Преобладает  среди них стационарная сеть обособленных магазинов и секций в больших  универмагах, торгующих широким ассортиментов мужской, женской и детской одежды, и специализированные, ориентированные на продажу одного вида или группы изделий (например, меховых). Помимо того, существует мелкорозничная, передвижная, комиссионная и посылочная торговля одеждой, различающаяся величиной, специализацией и формами обслуживания покупателей. Кроме традиционного обслуживания, принятого в магазинах, возможна торговля одеждой по образцам и каталогам, предварительным заказам (в том числе с доставкой на дом), путем самообслуживания и т. п.

    Разнообразие  организационных форм предприятий  и обслуживания покупателей влияет прежде всего на состав пользователей информации для внутреннего управления розничными продажами. В больших магазинах и в секциях универмагов это в первую очередь руководители (менеджеры) продаж соответствующих подразделений, и лишь в обобщенном виде учетную информацию используют руководители высшего звена (топ-менеджеры). В мелкорозничной, передвижной, комиссионной и посылочной торговле управляют процессами продаж руководители предприятий, а в отдельных случаях сами продавцы. Соответственно розничной должна быть детализация, аналитичность информации управленческого учета: для низового уровня максимальной, для топ-менеджеров – обобщенной и ориентированной, главным образом, на отклонения от плана и прогноза продаж.

Информация о работе Управленческий учет в торговых организациях