Организация управленческого учета на предприятии

Автор: Юлия Чекашева, 20 Октября 2010 в 15:39, курсовая работа

Описание работы

Основной целью данной работы является изучение существующей практики построения подсистемы управленческого учета и особенностей его организации на производственном предприятии (на примере ООО «Пласт-Сервис»).

Содержание

Введение
1 Теоретико-методические вопросы организации управленческого учета
1.1 Сущность, содержание и постановка системы управленческого
учета на предприятии
1.2. Организационные аспекты управленческого учета и классификация
его систем
1.3 Технико-экономическая характеристика ООО «Пласт-Сервис»
2 Организационно-экономические элементы построения управленческого учета
2.1 Общие принципы организации управленческого учета и
его нормативное регулирование в ООО «Пласт-Сервис»
2.2 Особенности автоматизации управленческого учета
в ООО «Пласт-Сервис»
3 Направления совершенствования системы организации бухгалтерского и управленческого учета на предприятии
Заключение
Список использованных источников
Приложения

Работа содержит 1 файл

Курсовая Орг. УУ.doc

— 318.00 Кб (Скачать)

1.5. Система  оплаты труда заместителя генерального  директора по экономике и финансам  устанавливается в трудовом договоре.

2. Задачи и функции

2.1. В  качестве главной задачи заместителя  генерального директора по экономике  и финансам выступают анализ, оценка и управление финансово-экономическим  состоянием предприятия.

2.2. Заместитель  генерального директора по экономике и финансам выполняет следующие задачи и функции:

2.2.1. Осуществляет  руководство предприятием в области  организации и совершенствования  финансово-экономической деятельности, определяет финансовую стратегию  и координирует работу всех  структурных подразделений по указанному вопросу.

2.2.2. Определяет  направления повышения эффективности  на основе планирования, бюджетирования  и анализа финансово-экономической  деятельности предприятия.

2.2.3. Ведет  учет себестоимости производства  и допустимого уровня отпускных цен на продукцию (товары, услуги).

2.2.4. Контролирует  сводный бюджет предприятия в  разрезе операционного, инвестиционного  и финансового бюджетов, с одной  стороны, и в разбивке на  бюджеты структурных подразделений  — с другой.

2.2.5. Разрабатывает  предложения по совершенствованию планирования, бюджетирования и анализа финансово-экономической деятельности предприятия, системы оплаты труда, а также устанавливает нормативные значения показателей эффективности в целом по предприятию и его структурным подразделениям.

2.2.6. Обеспечивает  технико-экономическое обоснование  проектов, определяет эффективность  капитальных и долгосрочных вложений, а также потребность в собственных  и заемных средствах.

2.2.7. Контролирует  ведение бухгалтерского, финансового,  налогового и управленческого учета, подготовку бухгалтерской, финансовой, налоговой и статистической отчетности.

2.2.8. Проводит  текущий и оперативный учет  финансово-экономического состояния  предприятия и его структурных  подразделений в реальном режиме  времени.

2.2.9. Обеспечивает руководство предприятия всей необходимой плановой (прогнозной) и фактической (аналитической) информацией в режиме реального времени. 

         3. Права, обязанности  и ответственность

3.1. Заместитель  генерального директора по экономике  и финансам имеет право:

3.1.1. Контролировать  и направлять деятельность предприятия  и его структурных подразделений  в вопросах целесообразного и  экономного использования материальных  и финансовых ресурсов.

3.1.2. Получать  всю необходимую информацию от  структурных подразделений для осуществления планирования, бюджетирования и анализа финансово-экономической деятельности предприятия.

3.1.3. Давать  указания и издавать распоряжения  в рамках возложенных на него  обязанностей.

3.2. Заместитель  генерального директора по экономике и финансам обязан:

3.2.1. Требовать  от руководителей структурных  подразделений безусловного и  своевременного выполнения сводного  бюджета, заложенных показателей  рентабельности и оборачиваемости  оборотных средств.

3.2.2. Разрабатывать  методические положения, нормы, нормативы, инструкции, схемы документооборота и стандарты внутренних документов с целью укрепления финансово-экономического состояния предприятия.

3.2.3. Контролировать  структуру активов, капитала, финансовую  устойчивость, платежеспособность и ликвидность предприятия.

3.3. Заместитель  генерального директора по экономике  и финансам несет ответственность  за:

3.3.1. Предоставление  руководству предприятия не позднее  25 числа каждого месяца сводного  бюджета на следующий плановый  месяц, включая план по прибыли и финансовый план.

3.3.2. Предоставление  руководству предприятия не позднее  5 числа каждого месяца исполнения  сводного бюджета за истекший  отчетный месяц, включая отчет  по прибыли и отчет о движении  денежных средств.

3.3.3. Оперативное  обеспечение руководства предприятия всей аналитической информацией о текущем финансово-экономическом состоянии предприятия.

3.3.4. Методическое  руководство и состояние бухгалтерского, финансового, налогового, управленческого  и инвестиционного учета.

3.3.5. Разработку нормативов накладных, транспортных  расходов, показателей рентабельности (продаж, активов и собственного капитала) и оборачиваемости оборотных средств (запасов, дебиторской и кредиторской задолженности). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

         Приложение  В

           Бюджет доходов и расходов ООО «Пласт-Сервис»  на апрель 2008 года 

Статья План (руб.) Факт (руб.) Отклонение
1 2 3 4 5
ДОХОДЫ
1.0 Доходы от реализации товаров, продукции 520 000,00 498 000,00 95,77
1.1 Выручка от реализации товаров, продукции 520 000,00 498 000,00 95,77
2.0 Доходы от прочих видов деятельности 51 000,00 53 600,00 105,10
2.1 Прочие доходы 51 000,00 53 600,00 105,10
  ИТОГО ДОХОДЫ 571 000,00 551 600,00 96,60
РАСХОДЫ
1.0 Затраты на приобретение или производство товара, продукции 250 000,00 248 000,00 99,20
1.1 Себестоимость товара, продукции 250 000,00 248 000,00 99,20
2.0 Затраты административно-коммерческого  характера 142 400,00 135 850,00 95,40
2.1 Затраты на содержание персонала 60 000,00 54 000,00 90,00
2.1.1 Затраты на оплату труда 60 000,00 54 000,00 90,00
2.2 Налоги и  страхование, связанные с оплатой  труда 23 400,00 22 100,00 94,44
2.2.1 Затраты на обязательное социальное страхование 15 600,00 15 000,00 96,15
2.2.2 Затраты по оплате НДФЛ 7800,00 7100,00 91,03
2.3 Затраты на социальное обеспечение 3000,00 3600,00 120,00
2.3.1 Затраты на питание 2000,00 3600,00 180,00
1 2 3 4 5
2.3.2 Иные затраты  на содержание персонала 1000,00 0,00 0,00
2.4 Аренда 50 000,00 50 000,00 100,00
2.4.1 Аренда 50 000,00 50 000,00 100,00
2.5 Амортизация 6000,00 6150,00 102,50
2.5.1 Амортизация 6000,00 6150,00 102,50
2.6 Материалы для  ремонта и содержания объектов ОС 0,00 0,00  
2.6.1 Материалы для  ремонта 0,00 0,00  
2.7 Услуги по ремонту  и содержанию объектов ОС 0,00 0,00  
2.7.1 Услуги по ремонту 0,00 0,00  
3.0 Затраты по обеспечению  текущей деятельности 112 000,00 105 722,00 94,39
3.1 Затраты на расчетно-кассовое обслуживание 1000,00 900,00 90,00
3.1.1 Затраты на расчетно-кассовое обслуживание 1000,00 900,00 90,00
3.2 Затраты на пользование  средствами связи 7000,00 7570,00 108,14
3.2.1 Затраты на стационарную телефонную связь 5000,00 5700,00 114,00
3.2.2 Затраты на Интернет 2000,00 1870,00 93,50
3.2.3 Прочие затраты  на связь 0,00 0,00  
3.3 Затраты на исполнение налоговых обязательств 85 000,00 81 100,00 95,41
3.3.1 Затраты на уплату НДС 75 000,00 72 400,00 96,53
3.3.2 Затраты на уплату налога на прибыль 10 000,00 8700,00 87,00
3.3.3 Затраты на уплату других налогов 0,00 0,00  
3.4 Иные затраты по обеспечению текущей деятельности 5000,00 3900,00 78,00
3.4.1 Прочие затраты  на обеспечение текущей деятельности 2000,00 900,00 45,00
3.4.2 Затраты на обеспечение  безопасности (охрана) 3000,00 3000,00 100,00
3.4.3 Затраты на командировки 0,00 0,00  
3.5 Хозяйственные затраты 0,00 0,00  
3.5.1 Хозяйственный, пожарный инвентарь 0,00 0,00  
3.6 Расходные материалы  для работы офиса 5300,00 4265,00 80,47
3.6.1 Канцелярские  расходы 2000,00 1580,00 79,00
3.6.2 Писчая бумага 2500,00 2600,00 104,00
3.6.3 Прочие расходные  материалы для офиса 500,00 0,00 0,00
3.6.4 Прочие хозяйственные  расходы 300,00 85,00 28,33
3.6.5 Представительские затраты 0,00 0,00  
3.7 Затраты на продажу  товаров (услуг) 3700,00 2987,00 80,73
3.7.1 Затраты на упаковку 0,00 0,00 0,00
3.7.2 Затраты на доставку товаров покупателям 3700,00 2987,00 80,73
3.8 Затраты на продвижение  товаров (услуг) 5000,00 5000,00 100,00
3.8.1 Затраты на рекламу 5000,00 5000,00 100,00
  ИТОГО РАСХОДЫ 504 400,00 489 572,00 97,06
  ПРИБЫЛЬ (УБЫТОК)      
  ПРИБЫЛЬ (УБЫТОК) 66 600,00 62 028,00 93,14

Информация о работе Организация управленческого учета на предприятии