Организация управленческого учета на предприятии

Автор: Юлия Чекашева, 20 Октября 2010 в 15:39, курсовая работа

Описание работы

Основной целью данной работы является изучение существующей практики построения подсистемы управленческого учета и особенностей его организации на производственном предприятии (на примере ООО «Пласт-Сервис»).

Содержание

Введение
1 Теоретико-методические вопросы организации управленческого учета
1.1 Сущность, содержание и постановка системы управленческого
учета на предприятии
1.2. Организационные аспекты управленческого учета и классификация
его систем
1.3 Технико-экономическая характеристика ООО «Пласт-Сервис»
2 Организационно-экономические элементы построения управленческого учета
2.1 Общие принципы организации управленческого учета и
его нормативное регулирование в ООО «Пласт-Сервис»
2.2 Особенности автоматизации управленческого учета
в ООО «Пласт-Сервис»
3 Направления совершенствования системы организации бухгалтерского и управленческого учета на предприятии
Заключение
Список использованных источников
Приложения

Работа содержит 1 файл

Курсовая Орг. УУ.doc

— 318.00 Кб (Скачать)

Таблица 1. Перечень подразделений, поставляющих информацию

Поставщик (подразделение) Входы: наименование Формы представления Сроки и периодичность  представления Примечание
Отдел труда и заработной платы Плановая численность  и средняя зарплата по категориям. Плановая трудоемкость по видам продукции Нормативы По мере необходимости  
Отдел материально-технического снабжения Проекты МВЗ (по основным видам продукции и по вспомогательным материалам) Проект На год —  ноябрь, ежеквартально — уточнение  до 15 числа месяца, предшествующего  отчетному периоду. Отчеты — ежемесячно  
….
 

     При взаимодействие управленческого учета со службами предприятия, получающих информацию, система управленческого учета представляется как совокупность элементов, объединенных функционально и оперативно для создания информации, предназначенной для принятия решений. Элементами системы управленческого учета являются порядок операций, технические инструменты, методы использования информации, люди, структура системы. Описание выходной информации представлены в виде табл. 2.

Таблица 2. Перечень подразделений, получающих информацию

Потребитель (подразделение) Выходы: наименование Формы представления Сроки и периодичность  представления Примечание
Администрация предприятия 1.      Бюджет поступлений от продажи продукции.

2.      Бюджет оплаты расходов на маркетинговую деятельность

Бюджет поступлений.

Бюджет оплаты расходов

30 декабря —  на год,

30 марта, 30 июня, 30 сентября — на квартал

 

Совокупность  необходимых ресурсов следует представить  в виде табл. 3.

Таблица 3. Ресурсы, необходимые для ведения управленческого  учета

Поставщик (подразделение) Ресурс (наименование) Формы представления Сроки и периодичность  представления
Отдел кадров Подготовленный, аттестованный, квалифицированный  персонал Штатное расписание, протокол, аттестационный лист По мере необходимости
Финансовый  отдел Зарплата Платежная ведомость Ежемесячно
Административно-хозяйственный  отдел Обслуживания  зданий (помещений) Акт на выполненные  услуги, акт приема-передачи Постоянно
Связь Связь Постоянно
  

 В качестве пользователей  управленческого учета на предприятии выступают:

- высшее руководство;

- руководство структурных подразделений всех уровней;

- специалисты.

При ведении  управленческого учета на предприятии  используются методы:

- финансового учета (документация, инвентаризация, оценка, калькуляция, двойная запись и т. д.);

- экономического анализа (сравнение, группировка, балансовая увязка, индексы и т. д.);

- статистические (абсолютные, относительные и средние величины, ряды динамики и т. д.)

     Движение  учетных документов на предприятии  организовано следующим образом. Консолидированная информация переносится из бухгалтерской базы данных в управленческую по тем операциям, юридическое содержание которых соответствует их реальной экономической сути. Если же такого соответствия нет, то каждая проводка, переносимая в управленческие регистры, рассматривается отдельно. При этом если в управленческом учете отражены консолидированные данные, то полноценные управленческие отчеты получаются при использовании и управленческой, и бухгалтерской базы данных (например, аналитический отчет по конкретному поставщику формируется исключительно по данным бухгалтерского учета).

     Следующим этапом организации управленческого  учета, как правило, становится определение  целей, для чего необходимо уточнить у руководства общества, что конкретно их интересует: доходы, расходы, прибыль, убыток или все показатели в комплексе. Чаще всего  руководителей интересует все: сколько заработали, сколько потратили, каков экономический результат. В управленческом учете большое внимание уделяется учету отклонений фактических показателей работы от плановых или нормативных. Определившись с целями, составляем таблицу “Бюджет доходов и расходов” (Приложение В). При этом используется метод факторного анализа, т.е. разделение всех возникших отклонений по причинам, вызвавшим их появление. Планы предприятия не всегда являются строго заданным эталоном деятельности. При отклонении фактических результатов от намеченных они могут уточняться либо пересматриваться, если предварительный анализ показывает недостижимость каких-то показателей. Данный способ управления называется управлением по отклонениям. После уточнения показателей принимаются меры корректирующего действия по приведению фактических результатов в соответствие с запланированными. Таким образом, обеспечивается динамичность и гибкость управленческого процесса.

      В ООО «Пласт-Сервис» используется такой вариант учета, как «директ-костинг». Где общехозяйственные расходы  распределяются по всем видам номенклатуры, включая товары, а база общехозяйственных расходов распределяется с выручки с продаж. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2.2 Особенности автоматизации управленческого учета

       в ООО «Пласт-Сервис»

     В структуре учетной (учетно-аналитической) системы Общества выделяются бухгалтерская, налоговая и управленческая подсистемы. Управленческая учетная подсистема включает в себя подсистемы фактического учета и оперативного учета. Для ведения бухгалтерского и управленческого учета ООО «Пласт-Сервис» использует систему «1С: Предприятие 7.7» и EXCEL.

     Ведение информационной базы управленческого и бухгалтерского учета в ООО «Пласт-Сервис» организовано следующим образом. Все первичные данные вводятся в программу "1С". При этом более 80% этих данных используются именно для ведения управленческого учета. Кроме того,  есть еще одна информационная база, содержащая только данные управленческого учета. Информация в эту систему частично вводится вручную, а частично скачивается из "1С". В совокупности эти базы данных позволяют руководству ежедневно получать всю необходимую информацию для оценки состояния дел в компании.

     Например: В течение дня в ООО «Пласт-Сервис» был зафиксирован приход материалов от 10 поставщиков и сделано соответственно 20 учетных записей:

Дебет 10 «Материалы» Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - оприходованы материалы, поступившие от поставщиков;

Дебет 19 «НДС по приобретенным ценностям» Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - учтен НДС по оприходованным материальным ценностям. Данные проводки сделаны по каждому поставщику.

     В базе управленческого учета в этом случае будут произведены только две записи: Дебет 10 Кредит 60; Дебет 19 Кредит 60 - по "обобщенному" поставщику.

     Перенос консолидированной информации из бухгалтерской  базы данных в управленческую возможен лишь для операций, юридическое содержание которых соответствует их реальной экономической сути. Если же такого соответствия нет, то каждую проводку, переносимую в управленческие регистры, нужно рассматривать отдельно. Кроме того, если в управленческом учете отражены консолидированные данные, то полноценные управленческие отчеты нужно будет получать, используя и управленческую, и бухгалтерскую базы данных (например, аналитический отчет по конкретному поставщику может быть сформирован исключительно по данным бухгалтерского учета).

   Такой вариант ведения управленческого учета привлекателен своей низкой ресурсоемкостью. Он может быть внедрен в кратчайшие сроки и с минимальными затратами - достаточно организовать дополнительные рабочие места для бухгалтеров, ведущих управленческий учет. Кроме того, эффективность применения данного варианта будет тем выше, чем более существенны отличия между бухгалтерским и управленческим учетом. Основным условием его эффективного применения является детально разработанная методика переноса операций из бухгалтерской базы данных в управленческую.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Направления совершенствования системы организации  бухгалтерского и управленческого учета на предприятии 

     Нужно отметить, что при внедрении на предприятии управленческого учета почти всегда возникают серьезные трудности, вызванные самыми разнообразными причинами. В качестве основных можно выделить следующие:

  • нежелание руководителей центров ответственности своевременно предоставлять полную информацию о деятельности своих подразделений;
  • отсутствие единой системы документооборота, четкой организационно-функциональной структуры;
  • нежелание отдельных сотрудников перестраивать свою деятельность, заполнять различные управленческие отчеты из-за непонимания роли управленческого учета;
  • дефицит квалифицированных специалистов, обладающих знаниями как в управленческом, так и в бухгалтерском и налоговом учете;
  • противодействие работников финансовой бухгалтерии, которым специалисты по управленческому учету часто представляются профессиональными конкурентами.

     Чтобы минимизировать возможные проблемы, постановку управленческого учета  следует осуществлять по прямому  распоряжению владельцев общества и ее высшего руководства. Руководить постановкой управленческого учета должен непосредственно финансовый директор.

     Перед внедрением управленческой учетной  системы целесообразно проводить  разъяснительную и консультационную работу с персоналом, а затем оформлять  приказ по предприятию, подписанный  руководителем, который обяжет сотрудников и начальников всех подразделений выполнять мероприятия, необходимые как для постановки учета, так и для его дальнейшего функционирования.

     Для эффективного ведения управленческого учёта, который был бы в состоянии решать все задачи, необходимо:

- привлечение высококвалифицированных специалистов, имеющих соответствующий опыт и сочетающих его со знаниями финансового анализа, бухгалтерского учёта, системы налогообложения, международных принципов финансового учёта, информатики;

- глубокое вовлечение руководства предприятия в процесс ведения учёта и в процесс его постановки; обеспечение руководством взаимодействия различных служб для предоставления соответствующей информации в центр управленческого учёта;

- обеспечение специалистов всей необходимой информацией, в частности самой конфиденциальной, так как при неполной информации управленческий учёт теряет смысл;

- разработка специфической для каждого предприятия методики, включающей параметры управленческого учёта (направления, центры дохода, центры затрат), учётную политику, форматы отчётности, процедуры получения информации;

- наличие компьютерных программ, специально разработанных или адаптированных для этих целей.

     Все это позволит наиболее эффективно организовать постановку управленческого учета на предприятии, благодаря чему руководство сможет лучше отслеживать состояние своего бизнеса и принимать более обоснованные управленческие решения. Для построения эффективного управленческого учета надо перестроить всю систему управления.

     В дальнейшем ООО «Пласт-Сервис» планирует освоить новую программную систему, такую как "Инталев: Корпоративные финансы" для "1С:Предприятие 7.7" решает следующие задачи финансового управления:

    Бюджетирования;

Информация о работе Организация управленческого учета на предприятии