Автор: Юлия Чекашева, 20 Октября 2010 в 15:39, курсовая работа
Основной целью данной работы является изучение существующей практики построения подсистемы управленческого учета и особенностей его организации на производственном предприятии (на примере ООО «Пласт-Сервис»).
Введение
1 Теоретико-методические вопросы организации управленческого учета
1.1 Сущность, содержание и постановка системы управленческого
учета на предприятии
1.2. Организационные аспекты управленческого учета и классификация
его систем
1.3 Технико-экономическая характеристика ООО «Пласт-Сервис»
2 Организационно-экономические элементы построения управленческого учета
2.1 Общие принципы организации управленческого учета и
его нормативное регулирование в ООО «Пласт-Сервис»
2.2 Особенности автоматизации управленческого учета
в ООО «Пласт-Сервис»
3 Направления совершенствования системы организации бухгалтерского и управленческого учета на предприятии
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Данный этап предполагает определение и описание основных процедур, и разработку регламентов управленческого учета, в том числе:
4. Внедрение разработанной (измененной) модели управленческого учета.
На данном
этапе производится поэтапная реализация
разработанного плана мероприятий с одновременной
автоматизацией деятельности по ведению
управленческого учета и составлению
и предоставлению управленческой отчетности.
1.2. Организационные аспекты управленческого учета и классификация его систем
Под организацией управленческого учета понимают систему условий и элементов построения учетного процесса с целью получения достоверной и своевременной информации о хозяйственной деятельности организации, осуществления контроля за рациональным использованием производственных ресурсов и управления производственной деятельностью. Ответственность за организацию управленческого учета в организациях несут руководители организаций. В зависимости от объема учетной работы они могут:
а) учредить службу управленческого учета как структурное подразделение, возглавляемое соответствующим руководителем;
б) ввести в штат бухгалтерии должности специалистов по управленческому учету (бухгалтеров-аналитиков)
Для обеспечения рациональной организации управленческого учета большое значение имеет разработка плана его организации. План организации управленческого учета состоит из следующих элементов: план документации и документооборота; план счетов и их корреспонденции; план отчетности; план технического оформления учета; план организации труда работников бухгалтерии.
В плане документации указывается перечень документов для учета хозяйственных операций и составляет расчет в потребности в бланках. При этом организации могут использовать типовые формы первичных учетных документов или применять формы документов, разработанные самостоятельно. После определения потребности в бланках заказывают их печатание в типографии или делают заявку на их приобретение. [16; 14]
Основой организации первичного учета в организациях является график документооборота. Под документооборотом понимают путь, который проходят документы от момента их выписки до сдачи на хранение в архив. В графике документооборота определяется круг лиц, ответственных за оформление документов, и указываются порядок, место, время прохождения документа с момента составления до сдачи в архив.
При разработке плана счетов для управленческого учета необходимо иметь в виду, что действующий в настоящее время план счетов бухгалтерского учета, утвержденный приказом Минфина РФ от 31.10.2000 г. № 94н, позволяет осуществлять учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции одновременно для целей финансового и управленческого учета. При этом допускается использование однокруговой (монистической) и двухкруговой (дуалистической) систем учета производственных затрат.
Однокруговая система учета затрат может осуществляться:
- без
использования специальных
- с использование
системы счетов
При первом варианте специальные счета для управленческого учета не используются. Для целей управления информация финансового учета группируется в специальных регистрах, которые могут дополнятся и другими данными.
При
втором варианте для обеспечения
взаимосвязи финансового и
Однокруговую систему учета затрат целесообразно применять в малых и средних организациях, поскольку она основана на использовании одинаковых оценок в финансовом и управленческом учете, и вследствии этого возможности контроля затрат ограничены.
Двухкруговую систему учета затрат целесообразно использовать в крупных организациях. При данной системе финансовый и управленческий учет имеют самостоятельные планы счетов. Возможен также вариант выделения для управленческого учета обособленных счетов.
Для согласования данных финансового и управленческого учета используют переходные и зеркальные счета. Переходные счета обеспечивают перенос информации из финансового учета в управленческий и из управленческого – в финансовый. Зеркальные счета обеспечивают численное согласование данных финансового и управленческого учета и выявление возможных расхождений.
В
плане отчетности указываются: перечень
отчетных форм, отчетный период, за который
составляется та или иная форма отчета,
сроки представления
В плане технического оформления учета указывается, какие вычислительные машины, приборы и устройства будут использоваться в организации. Помимо использования вычислительных машин в соответствующих организационных формах необходимо предусмотреть применение различных вычислительных таблиц и разного рода средств механизации измерения и счета: мерной тары, весов, счетчиков (газовых, электрических и т.п.) [16; 16]
В
плане организации труда
Группа
планирования составляет главный бюджет,
охватывающий основную деятельность организации;
бюджеты структурных
Материальная группа:
Группа учета затрат труда и его оплаты осуществляет нормирование труда, определяет расценки оплаты труда, контролирует использование фонда заработной платы, принимает участие в разработке форм первичных документов, учетных регистров и отчетов по труду и заработной плате.
Производственно-
Группа
учета продажи продукции
Аналитическая группа осуществляет анализ эффективности деятельности по каждому центру затрат, структурному подразделению и организации в целом, выявляет резервы повышения эффективности использования всех видов ресурсов по всем подразделениям организации и организации в целом, принимает участие в разработке бюджетов организации (совместно с группой планирования).
Вся
система управленческого учета
характеризуется объемом
Признаками
классификации систем управленческого
учета являются: широта охвата информацией,
степень взаимосвязи
По широте охвата информацией видов деятельности, организационной структуры предприятия, продукции различают полные системы, состоящие из совокупности систематического и проблемного учета, и системы с целевым набором из составных частей.
Систематический учет предполагает наличие автономии, собственных объектов и методов их отражения, понятий и последовательной структуры процедур, объединенных в единое целое. Элементами систематического учета являются:
Проблемный учет формирует информацию: об экономической, технологической, конструкторской и организационной подготовке производства; о ценах и реализации продукции; об управлении производственными запасами и рационализации расхода производственных ресурсов.
Задачи
проблемного учета решаются с
помощью методов
Информация о работе Организация управленческого учета на предприятии