Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 21:13, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование организации бухгалтерского учета расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами с теоретической и практической точек зрения, разработка рекомендаций по совершенствованию учета для предприятия – объекта исследования.
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
Определить значение бухгалтерского учета расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами;
Изучить нормативно – законодательную базу регулирующую учет расчетов по налогам и сборам;
Введение. 2
1. Значение и задачи учета расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами. 4
2. Нормативно - правовая база, регулирующая налоговые правоотношения. 5
3. Аналитический учет расчетов с бюджетом 7
4. Синтетический учет расчетов с бюджетом. 14
4.1. Синтетический учет при расчетах с бюджетом собственными средствами. 14
4.2. Синтетический учет при расчетах с бюджетом посредством налогового кредита. 18
4.3. Синтетический учет расчетов с бюджетом при реструктуризации задолженности. 24
5. Аналитический и синтетический учет расчетов с внебюджетными фондами. 26
Выводы и предложения. 34
Библиографический список. 36
Основанием
для составления налоговой
На предприятии Минусинск Авто Экспресс такие карточки не заполняются, а заполнение декларации производиться на основании ведомостей по начислению заработной платы, что является нарушением п. 7 ст. 243 НК РФ.
Индивидуальная карточка должна вестись в организации по каждому физическому лицу, в пользу которого осуществлялись выплаты по трудовому, гражданско-правовому и авторскому договорам.
Данные для заполнения индивидуальной карточки берут из ведомостей начисления заработной платы.
Нормативные акты по бухгалтерскому учету не регламентируют, как отражать расчеты по ЕСН и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование. На практике применяются разные способы их отражения на счетах бухучета.
Единый социальный налог представляет собой совокупность нескольких платежей. Прежде всего это платеж в федеральный бюджет, предназначенный для финансирования базовой части трудовой пенсии. Кроме того, в состав ЕСН входят платежи в ФСС России, а также в федеральный и территориальный фонды обязательного медицинского страхования. Каждая сумма перечисляется отдельным платежным поручением по соответствующему коду бюджетной классификации.
В Плане счетов для учета расчетов с бюджетом по налогам предназначен счет 68, а для учета расчетов с внебюджетными фондами — счет 69. Какой из этих счетов выбрать для учета расчетов по ЕСН?
Есть и еще одна проблема, связанная с исчислением ЕСН. По правилам главы 24 Налогового кодекса при расчете части ЕСН, подлежащего уплате в федеральный бюджет, применяется вычет в сумме начисленных страховых взносов в Пенсионный фонд. Как их отражать: на счетах учета затрат или в виде уменьшения начислений по ЕСН?
Рассмотрим подробнее возможные варианты бухгалтерского учета расчетов по ЕСН, которые существуют на практике.
ЕСН начисляется на счете 68 «Расчеты по налогам и сборам». Этот способ учета базируется на том, что речь идет о налоге, максимальная часть которого (в настоящее время — 20 из 26%) начисляется в федеральный бюджет. На этом основании некоторые бухгалтеры отражают расчеты по ЕСН на отдельном субсчете счета 68. При этом для начисления каждой части ЕСН применяются разные субсчета второго порядка.
ЕСН
начисляется на счете 69 «Расчеты по
социальному страхованию и
На счете 69 открываются отдельные субсчета для отражения расчетов по каждой части ЕСН: с социальными внебюджетными фондами, а также с федеральным бюджетом. В отношении последних сумм логика такова: они перечисляются в федеральный бюджет, но направлены на формирование базовой части трудовой пенсии. Следовательно, счет 69 соответствует социальному характеру этих платежей.
Комбинированный вариант. Это весьма экзотический способ отражения расчетов по ЕСН в бухучете. При этом варианте учета применяются сразу оба счета: для начисления «федеральной составляющей» ЕСН — счет 68, а для расчетов с внебюджетными фондами — счет 69. Такой метод отражения ЕСН в бухучете используется нечасто, поскольку не всем бухгалтерам удобно применять разные счета для начисления одного и того же налога.
Бухгалтером ООО Минусинск Авто Экспресс используются следующие субсчета к счету 69 "Учет расчетов с внебюджетными фондами": 69-1 "Расчеты по социальному страхованию", 69-2 " Расчеты по пенсионному обеспечению", 69-3 "Расчеты по обязательному медицынскому страхованию", а так же 69-11 "Расчета по страхованию от несчастных случаев и травматизму на производстве". Ежемесячно при начислении заработной платы по каждому отдельному работнику производятся отчисления на социальное страхование что оформляется на предприятии проводками:
Дт сч. 20 «Основное производство», 26 «Общехозяйственные расходы» Кт сч 69-1 «Расчеты по социальному страхованию» по ставке 2.9 % от суммы начисленной заработной платы;
Дт сч 20 «Основное производство». 26 «Общехозяйственные расходы» Кт сч 69-2-1 Страховая часть пенсии по ставке 14 % от суммы начисленной заработной платы для лиц 1966 года рождения и старше и по ставке 8% для лиц 1967 года рождения и моложе.
Дт сч 20 «Основное производство». 26 «Общехозяйственные расходы» Кт сч 69-2-2 Накопительная часть пенсии по ставке 6 % от суммы начисленной заработной платы для лиц 1967 года рождения и моложе.
Дт сч 20 «Основное производство». 26 «Общехозяйственные расходы» Кт сч 69-3-1 Федеральный фонд обязательного медицинского страхования по ставке 1,1 % от суммы начисленной заработной платы.
Дт сч 20 «Основное производство». 26 «Общехозяйственные расходы» Кт сч 69-3-2 Территориальный фонд обязательного медицинского страхования по ставке 2,0 % от суммы начисленной заработной платы.
Организации, которые находятся на специальных режимах налогообложения (УСН, ЕНВД и ЕСХН), не являются плательщиками ЕСН, но уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование.
Такие фирмы для начисления взносов в ПФР используют только традиционный способ бухгалтерского учета, а именно через счета учета затрат (издержек обращения), на которых отражается зарплата работников.
Этот
же способ учета используют и те
организации, которые совмещают
два режима налогообложения (например,
ЕНВД и общую систему
Посмотрим на форму баланса, а именно на раздел V «Краткосрочные обязательства». При его заполнении требуется дать расшифровку общей суммы кредиторской задолженности, отраженной по строке 220. В частности, в расшифровочных строках предусмотрены показатели «Задолженность перед государственными внебюджетными фондами» и «Задолженность по налогам и сборам». Традиционно в первую из названных строк включается кредитовое сальдо по счету 69, а во вторую — кредитовый остаток по счету 68.
Поскольку организации применяют разные счета для отражения расчетов по ЕСН, это приводит к различным вариантам заполнения этих строк. Предположим, для учета ЕСН применяется счет 68. Тогда сальдо этого счета попадает во вторую строку вместе с остальной налоговой задолженностью, а в первой строке отражаются только страховые взносы в Пенсионный фонд и взносы в ФСС России по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве. Если же расчеты по ЕСН учитываются на счете 69 (как и расчеты по обязательному пенсионному страхованию), то остаток по этому счету (задолженность по ЕСН и по страховым взносам в ПФР) отражается в первой расшифровочной строке.
В последнем случае получается, что в состав кредиторской задолженности перед внебюджетными фондами попадает и «федеральная составляющая» ЕСН. Чтобы избежать такой ситуации, можно предложить следующий вариант действий.
Напомним,
что формы бухгалтерской
По окончании календарного года (для ЕСН — это налоговый период, для страхового взноса — расчетный период) не позднее 30 марта следующего года в налоговый орган представляются налоговая декларация по ЕСН и расчет по страховым взносам. Копию налоговой декларации с отметкой налогового органа или иным документом, подтверждающим, что декларация была сдана в налоговый орган, налогоплательщик представляет в территориальный орган ПФР не позднее 1 июля следующего года (п. 7 ст. 243 НК РФ).
Кроме того, в соответствии с законодательством РФ страхователи сдают в ПФР сведения об индивидуальном персонифицированном учете в системе государственного пенсионного страхования (п. 4 ст. 24 Закона о страховании). Сроки для представления в органы ПФР индивидуальных сведений о стаже и заработке следующие.
Если численность работающих по штатному расписанию на начало года до 50 человек включительно, то сведения представляются ежеквартально, в течение месяца, следующего за отчетным кварталом. В иных случаях — один раз в полгода, не позднее месяца после окончания отчетного периода.
Налоговые органы обязаны представлять в органы ПФР копии платежных поручений об уплате налога налогоплательщиками, а так- же иные сведения, необходимые для обязательного пенсионного страхования (в том числе сведения, составляющие налоговую тайну). В свою очередь органы ПФР должны представить налоговым opraнам информацию о доходах физических лиц исходя из индивидуальных лицевых счетов, открытых для ведения индивидуального персонифицированного учета (п. 7 ст. 243 НК РФ).
В
индивидуальной карточке все показатели
отражаются в полных рублях и копейках.
Налогоплательщик вправе вносить свои
коррективы в утвержденную форму
индивидуальной карточки в виде добавления,
объединения или выделения
Проанализировав состояние бухгалтерского учета расчетов с внебюджетными фондами на предприятии ООО Минусинск Авто Экспресс, нужно отметить что хотя бухгалтерией верно исчисляется налогооблагаемая база для начисления единого социального налога и предоставляется достоверная информация в контролирующие органы, существуют и серьезные недостатки.
Так на предприятии не заполняются индивидуальные карточки по учету ЕСН и взносов в ПФР, а так же существует серьезная задолженность по уплате взносов на обязательное пенсионное страхование, как в части страховых так и накопительных взносов.
Рассмотрев
принципы и особенности ведения
учета расчетов с бюджетом, и внебюджетными
фондами в целом по предприятию
ООО Минусинск Авто Экспресс можно
сказать что документальное оформление
и учет ведется в соответствии
с требованиями Российского законодательства.
Организация учета
Информация о работе Организация учета расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами