Организация учета расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 21:13, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является исследование организации бухгалтерского учета расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами с теоретической и практической точек зрения, разработка рекомендаций по совершенствованию учета для предприятия – объекта исследования.
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
Определить значение бухгалтерского учета расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами;
Изучить нормативно – законодательную базу регулирующую учет расчетов по налогам и сборам;

Содержание

Введение. 2
1. Значение и задачи учета расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами. 4
2. Нормативно - правовая база, регулирующая налоговые правоотношения. 5
3. Аналитический учет расчетов с бюджетом 7
4. Синтетический учет расчетов с бюджетом. 14
4.1. Синтетический учет при расчетах с бюджетом собственными средствами. 14
4.2. Синтетический учет при расчетах с бюджетом посредством налогового кредита. 18
4.3. Синтетический учет расчетов с бюджетом при реструктуризации задолженности. 24
5. Аналитический и синтетический учет расчетов с внебюджетными фондами. 26
Выводы и предложения. 34
Библиографический список. 36

Работа содержит 1 файл

28 тема.docx

— 66.67 Кб (Скачать)

     Учет  расчетов по налогам и сборам ведется  на счете 68 «Расчеты по налогам и сборам». Кредитовый оборот по счету 68 «Расчеты по налогам и сборам» показывает начисление задолженности предприятия бюджету по налогам. Дебетовый оборот свидетельствует об уплате налогов в бюджет. Кредитовое сальдо на конец отчетного периода по счету 68 «Расчеты по налогам и сборам» отражает задолженность предприятия в бюджет, дебетовое – задолженность бюджета предприятию.. Синтетический учет по счету 68 «Расчеты по налогам и сборам» ведется в оборотном балансе, куда записываются остатки и обороты из оборотной ведомости по аналитическим счетам. Итоги оборотной ведомости по аналитическим счетам сверяют с итогами соответствующего синтетического счета – они обязательно должны быть равны.

     ООО Минусинск Авто Экспресс уплачивает НДС в бюджет ежемесячно, до 20 числа месяца, следующего за истекшем месяцем, так как выручка от реализации за каждый месяц квартала без НДС и налога с продаж свыше 1 млн. руб.

     Учет  НДС на предприятии ведется также  в разрезе ставок НДС.

     Первичным документом для учета НДС является счет-фактура . В ней указывается покупатель продукции, его адрес и ИНН, наименование товара, единица измерения, количество, цена, стоимость товаров, сумма налога, страна происхождения и т.д. Счет-фактура заверяется печатью организации, подписями руководителя, главного бухгалтера и подписью ответственного лица от продавца. Первый экземпляр счета-фактуры отдается покупателю, второй экземпляр – продавцу. Все выписанные счет-фактуры поставщиком заносятся в книгу продаж , где указывается дата и № счета-фактуры поставщика, наименование покупателя, его ИНН, дата оплаты счета-фактуры, продажи, облагаемые налогом, сумма НДС и т.д. Полученные счета-фактуры регистрируются в книге покупок. Данные записи являются основанием для составления бухгалтерских проводок. Такое отражение в документах необходимо для проверки правильности расчета НДС. Поэтому в каждом первичном документе отражается стоимость продукции, сумма НДС и итоговая сумма к оплате. По дебету счета 19 по соответствующим субсчетам предприятие отражает суммы налога по приобретенным материальным ценностям в корреспонденции с кредитом счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами». Составляется проводка:

    Покупная  стоимость, включая НДС  - Д сч. 10 «Материалы», К сч.76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»

    НДС Д сч. 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным материально-производственным запасам», К сч.76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

Суммы НДС, подлежащие возмещению (вычету) после  фактической оплаты поставщикам  за материальные ресурсы, списывают  с кредита счета 19 «Налог на добавленную  стоимость по приобретенным материально-производственным запасам» в дебет счета 68 «Расчеты по налогам и сборам». Составляется проводка:

Д сч.68 «Расчеты по налогам и сборам», К сч. 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным материально-производственным запасам».

При реализации услуг исчисленную сумму налога отражают по дебету счета 76 и кредиту  счета 68 «Расчеты по налогам и сборам». Составляется проводка:

Д сч. 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», К сч. 68 «Расчеты по налогам и сборам».

     Для определения правильности расчета ООО Минусинск Авто Экспресс предоставляет в налоговую инспекцию Декларацию по налогу на добавленную стоимость. В ней отражается налоговая база  по НДС, ставка налога, сумма НДС, определяется сумма налога, подлежащая вычету, общая сумма НДС, начисленная к уплате. Декларация заверяется подписью главного бухгалтера. Декларация составляется на основании данных книги покупок и книги продаж. (Приложение)

     Прибыль от продаж на ООО Минусинск Авто Экспресс рассчитывается в общем по всем предоставленным за отчетный период услугам. Валовую прибыль определяют как разницу между выручкой от реализации и затратами на их производство и реализацию. Прибыль до налогообложения рассчитывают с учетом  операционных и внереализационных доходов и расходов предприятия на основании Отчета о прибылях и убытках .

     Сумма начисленного налога отражается следующей  проводкой:

     Д сч. 99 «Прибыли и убытки», К сч. 68 «Расчеты по налогам и сборам».

     Для проверки правильности расчета налога на прибыль предприятие предоставляет  в налоговую инспекцию Расчет (налоговую декларацию) налога от фактической прибыли.

     Сальдо  по счету 68 (налог на прибыль) показывает состояние расчетов предприятия  с бюджетом по налогу на прибыль.

     Для определения налогооблагаемой базы налога на имущество принимаются  отражаемые в активе баланса остатки  по следующим счетам бухгалтерского учета 01 «Основные средства» ,03 «Доходные вложение в материальные ценности» (за минусом суммы износа), 04 «Нематериальные активы» (за минусом суммы износа), 10 «Материалы» , 08 «Вложения во внеоборотные активы», 20 «Основное производство» , 23 «Вспомогательные производства».

     Начисление  налога осуществляется на основании  Расчета среднегодовой стоимости  имущества и  оформляется мемориальным ордером.

     Обороты по счету 68 Вспомогательные производства также отражаются в накопительной ведомости, карточке «Налог на имущество». Впоследствии они служат для составления оборотной ведомости по аналитическим счетам и оборотного баланса. В налоговую инспекцию ООО Минусинск Авто Экспресс представляет Расчет среднегодовой стоимости имущества предприятия и Расчет налога на имущество предприятия.

     За 2008 год у предприятия сложилась  довольно серьезная задолженность  перед бюджетом по налогам и сборам в том числе не уплачивался налог на имущество, налог на прибыль, транспортный налог, а так же выявлены серьезные нарушения по исполнению обязанностей налогового агента по перечислению в бюджет налога на доходы физических лиц. Это не связано с правильность отражения в бухгалтерском учете и налоговой отчетности расчетов с бюджетом, а скорее с тем, что в осенне зимний период произошло существенное снижение объема перевозок вызванное всеобщим экономическим кризисом. На сегодняшний день предприятие старается по мере возможности гасить существующие задолженности, возможно следует провести работу по предоставлению налоговыми органами отсрочки платежей, чтобы оздоровить ситуацию. Далее будут рассмотрены варианты расчета с бюджетом посредством налогового кредита и реструктуризации задолженности.

 

     

     4.2. Синтетический учет при  расчетах с бюджетом  посредством налогового кредита.

     Выполнение  налогоплательщиком своей главной  обязанности по уплате налогов и  сборов должно осуществляться в строго установленные законом сроки. Несвоевременная  уплата налогов грозит обернуться для  налогоплательщика весьма серьезными последствиями, причем не только экономического, но и уголовного характера. Однако в  силу определенных обстоятельств реальной возможности вовремя уплатить налог  у налогоплательщика может не быть. Причиной тому могут быть как  внутренние проблемы налогоплательщика, так и внешние факторы. Для  таких случаев действующее налоговое  законодательство предусматривает  возможность в исключительных случаях  перенести срок уплаты налога на более  позднее время.

     Налоговый кредит представляет собой изменение  срока уплаты налога на срок от трех месяцев до одного года (п.1 ст.65 Налогового кодекса РФ).

     К основаниям, при которых возможно получение налогового кредита, относятся:

     1) причинение заинтересованному лицу  ущерба в результате стихийного  бедствия, технологической катастрофы  или иных обстоятельств непреодолимой  силы;

     2) задержка этому лицу финансирования  из бюджета или оплаты выполненного  этим лицом государственного  заказа;

     3) угроза банкротства этого лица  в случае единовременной выплаты  им налога.

       Отсрочка или рассрочка налоговых  платежей могут быть учтены  в составе заемных средств  (на счете 66 «Расчеты по краткосрочным  кредитам и займам» или 67 «Расчеты  по долгосрочным кредитам и  займам» — в случае, если отсрочка  представляется на срок, превышающий  12 месяцев);

     Анализируя  правовые основы предоставления налогоплательщику  инвестиционного налогового кредита, можно отметить, что договор инвестиционного налогового кредита, по сути, дает ему возможность в течение определенного времени платить налог не в полной сумме, а уменьшать налоговые платежи на сумму кредита, предусмотренную договором. Иначе говоря, в течение срока действия инвестиционного налогового кредита, налогоплательщик просто производит уменьшение налоговых платежей до тех пор, пока накопленная сумма уменьшений не достигнет суммы кредита, предусмотренной договором.

     При этом следует иметь в виду, что  согласно пункту 3 статьи 66 НК РФ:

     «В  каждом отчетном периоде (независимо от числа договоров об инвестиционном налоговом кредите) суммы, на которые  уменьшаются платежи по налогу, не могут превышать 50 процентов размеров соответствующих платежей по налогу, определенных по общим правилам без  учета наличия договоров об инвестиционном налоговом кредите. При этом накопленная  в течение налогового периода  сумма кредита не может превышать 50 процентов размеров суммы налога, подлежащего уплате организацией за этот налоговый период. Если накопленная  сумма кредита превышает предельные размеры, на которые допускается  уменьшение налога, установленные настоящим  пунктом, для такого отчетного периода, то разница между этой суммой и  предельно допустимой суммой переносится  на следующий отчетный период».

     В соответствии с Положением о Федеральной  налоговой службе, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации  от 30 сентября 2004 года №506 «Об утверждении  Положения о Федеральной налоговой  службе» федеральным органом  исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору  в области налогов и сборов, является Федеральная налоговая  служба (далее - ФНС РФ).

     Следовательно, уполномоченным органом, принимающим  решение о предоставлении инвестиционного  кредита, является:

     -  по налогу на прибыль организаций  – ФНС РФ;

     -  по региональным и местным  налогам – налоговые органы  по месту нахождения заинтересованной  организации.

     Порядок отражения в бухгалтерском учете  операций, связанных с получением организацией инвестиционного налогового кредита, рассмотрим на конкретном примере.

     Предположим, что с 1 апреля 2007 года организации  «А» в связи с техническим  перевооружением производства, был  предоставлен инвестиционный налоговый  кредит по налогу на прибыль сроком на три года в размере 500 000 рублей. Процентная ставка, установленная по кредиту составляет 1/2 ставки рефинансирования ЦБ РФ и равна 5,25%.

     Учетной политикой организации «А» установлено, что она перечисляет ежемесячные  авансовые платежи исходя из прибыли, полученной в предыдущем квартале.

     Допустим, что сумма авансового платежа, подлежащая уплате в бюджет:

     -   по итогам 1 квартала составила  85 000 рублей;

     -   по итогам полугодия составила  163 000 рублей;

     -   по итогам 9 месяцев составила  245 000 рублей.

     Для того чтобы налогоплательщику было более понятно, как производится отражение в учете операций, связанных  с предоставленным инвестиционным налоговым кредитом, параллельно  будем рассматривать порядок  заполнения налоговой декларации по налогу на прибыль. Напомним, что форма  налоговой декларации по налогу на прибыль организаций и порядок  ее заполнения утверждены Приказом Минфина  Российской Федерации от 7 февраля 2006 года №24н «Об утверждении формы  налоговой декларации по налогу на прибыль организаций и порядка  ее заполнения» (далее – декларация по налогу на прибыль).

     Исходя  из условий нашего примера сумма  ежемесячного авансового платежа, подлежащего  уплате во 2 квартале , составляет 1/3 х 85 000 рублей = 28 333,33 рубля.

     На  основании пункта 3 статьи 66 НК РФ организация  вправе уменьшить сумму ежемесячного авансового платежа на 50%, то есть на 28 333,33 рубля х 50% = 14 166,67 рубля.

     Таким образом, в апреле – мае – июне  организация «А» уменьшит сумму  налоговых платежей в бюджет на 14 166,67 рубля х 3 =42 500 рублей.

Информация о работе Организация учета расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами