Организация учета расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 21:13, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является исследование организации бухгалтерского учета расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами с теоретической и практической точек зрения, разработка рекомендаций по совершенствованию учета для предприятия – объекта исследования.
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
Определить значение бухгалтерского учета расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами;
Изучить нормативно – законодательную базу регулирующую учет расчетов по налогам и сборам;

Содержание

Введение. 2
1. Значение и задачи учета расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами. 4
2. Нормативно - правовая база, регулирующая налоговые правоотношения. 5
3. Аналитический учет расчетов с бюджетом 7
4. Синтетический учет расчетов с бюджетом. 14
4.1. Синтетический учет при расчетах с бюджетом собственными средствами. 14
4.2. Синтетический учет при расчетах с бюджетом посредством налогового кредита. 18
4.3. Синтетический учет расчетов с бюджетом при реструктуризации задолженности. 24
5. Аналитический и синтетический учет расчетов с внебюджетными фондами. 26
Выводы и предложения. 34
Библиографический список. 36

Работа содержит 1 файл

28 тема.docx

— 66.67 Кб (Скачать)

     За  полугодие сумма авансового платежа  у организации составила 163 000 рублей и была отражена по строке 180 налоговой  декларации по налогу на прибыль. С  учетом уплаченного авансового платежа  по налогу на прибыль за 1 квартал - 163 000 рублей – 85 000 рублей = 78 000 рублей.

     По  строке 210 налоговой декларации налогоплательщик отразил сумму начисленных за полугодие авансовых платежей.

     Напоминаем, что согласно пункту 5.8 раздела V «Порядок заполнения Листа 02 «Расчет налога на прибыль организаций», порядка  заполнения налоговой декларации по налогу на прибыль, утвержденного Приказом Минфина РФ от 7 февраля 2006 года №24н  по строке 210 указываются:

     «организациями, уплачивающими ежемесячные авансовые  платежи не позднее 28-го числа каждого  месяца, с последующими расчетами  в Декларациях за соответствующий  отчетный период, - суммы исчисленных  авансовых платежей согласно Декларации за предыдущий отчетный период данного  налогового периода и суммы ежемесячных  авансовых платежей, причитавшихся  к уплате 28-го числа каждого месяца последнего квартала отчетного периода».

     Таким образом, исходя из условий нашего примера, сумма начисленных авансовых  платежей составила (85 000 рублей + 28 333,33 рублей х 3) = 170 000 рублей.

     Так как сумма начисленных авансовых  платежей за полугодие, превысила сумму  авансового платежа за этот же период, то по строке 280 налоговой декларации бухгалтер организации «А» отразил  сумму налога на прибыль к уменьшению в размере (170 000 рублей – 163 000 рублей) = 7 000 рублей.

     В соответствии с подпунктом 11 Положения  по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль» ПБУ 18/02 эта величина признается вычитаемой временной разницей.

     Указанная вычитаемая разница формирует отложенный налоговый актив, величина которого определяется произведением вычитаемой разницы на ставку налога на прибыль, установленную законодательством на отчетную дату. Так как указанная величина представляет собой собственно налог на прибыль, то умножать ее на ставку налога не нужно.

     В условиях нашего примера отложенный налоговый актив равен 7 000 рублей.

     В бухгалтерском учете отражение  отложенного налогового актива производится с помощью следующей записи:

     Дебет 09 «Отложенные налоговые активы»

     Кредит 68 «Расчеты по налогам и сборам»

     Субсчет «Расчеты по налогу на прибыль».

     За  апрель-май – июнь организация  «А» уменьшила налоговые платежи  на сумму 42 500 рублей. Необходимо определить выполняется ли у организации  требование, установленное пунктом 3 статьи 66 НК РФ о предельно допустимой сумме кредита.

     Предельно допустимая сумма кредита в условиях нашего примера составляет:

     (163 000 рублей – 85 000 рублей) х 50% = 39 000 рублей.

     Так как накопленная сумма кредита  превышает предельный размер, то разница (42 500 рублей – 39 000 рублей) =3 500 рублей переносится  на следующий отчетный период –  девять месяцев 2007 года.

     В соответствии с нормами статьи 286 НК РФ:

     «Сумма  ежемесячного авансового платежа, подлежащего  уплате в третьем квартале текущего налогового периода, принимается равной одной трети разницы между  суммой авансового платежа, рассчитанной по итогам полугодия, и суммой авансового платежа, рассчитанной по итогам первого  квартала».

     В условиях нашего примера сумма ежемесячного авансового платежа, подлежащего уплате в 3 квартале составила:

     (163 000 рублей – 85 000 рублей) х 1/3 = 26 000 рублей.

     Рассчитаем  суммы, на которые организация «А»  вправе уменьшить налоговые платежи  в 3 квартале в связи с предоставленным  инвестиционным налоговым кредитом:

     Июль.

     ((26 000 рублей – 7 000 рублей) х 50% - 3 500 + 7 000 рублей) = 13 000 рублей;

     Август.

     26 000 рублей х 50% = 13 000 рублей;

     Сентябрь.

     26 000 рублей х 50% = 13 000 рублей.

     По  итогам 9 месяцев организация «А»  по строке 270 налоговой декларации показала сумму налога к доплате, рассчитанную как:

     245 000 рублей – 163 000 рублей – 26 000 рублей х 3 = 4 000 рублей

     По  итогам девяти месяцев в связи  с предоставлением инвестиционного  налогового кредита организация  должна доплатить в бюджет сумму  авансового платежа в размере 4 000 рублей х 50% = 2 000 рублей, при этом сумма накопленного кредита не превысила предельно допустимую величину (163 000 рублей х 50%) = 81 500 рублей.

     Следует помнить, что величина накопленного кредита в соответствии с пунктом 12 ПБУ 18/02 представляет собой налогооблагаемую временную разницу, приводящую к  образованию отложенного налога на прибыль. В связи с этим, в  течение срока действия инвестиционного  налогового кредита, организация «А»  ежемесячно должна отражать в учете  сумму уменьшения записью по кредиту  счета 77 «Отложенные налоговые обязательства» в корреспонденции со счетом 68 «Расчеты по налогам и сборам» субсчет  «Расчеты по налогу на прибыль».

     Договор об инвестиционном налоговом кредите  предполагает начисление процентов  на предоставленные суммы кредита (статья 66 НК РФ). В условиях нашего примера  ставка по кредиту составляет 5,25%.

     В соответствии с пунктом 11 Положения  по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина  РФ от 6 мая 1999 года №33н, проценты, уплачиваемые организацией за предоставление ей в пользование денежных средств, признаются прочими расходами. Планом счетов бухгалтерского учета и Инструкцией по его применению, утвержденными Приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 года №94н для учета прочих доходов и расходов предназначен балансовый счет 91 «Прочие доходы и расходы».

     Учет  начисленных процентов организация  ведет в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию»  ПБУ 15/01, утвержденным Приказом Минфина  РФ от 2 августа 2001 года №60н (далее –  ПБУ 15/01).

     Как уже сказано, порядок возврата кредита и уплаты начисленных процентов устанавливаются непосредственно в договоре инвестиционного налогового кредита, график погашения кредита и уплаты процентов является неотъемлемой частью договора.

     При наступлении сроков возврата суммы  кредита организация «А» будет  производить погашение отложенного  налогового обязательства, с использованием бухгалтерской записи:

     Дебет 77 «Отложенные налоговые обязательства» Кредит 68 «Расчеты по налогам и сборам». 

     4.3. Синтетический учет расчетов с бюджетом при реструктуризации задолженности.

     Целью проведения реструктуризации кредиторской задолженности, осуществляемой в рамках бюджетного законодательства, является оказание помощи предприятиям и организациям посредством предоставления рассрочки  уплаты кредиторской задолженности  на более длительный срок, чем это  предусмотрено законодательством  РФ о налогах и сборах.

     Порядок принятия решения о реструктуризации и ее проведения закреплен Постановлением Правительства РФ от 03.09.1999 N 1002 "О порядке и сроках проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом" (далее - Постановление N 1002).

     Согласно  Постановлению N 1002 суммы по реструктуризации должны погашаться на основании графика  погашения задолженности. Следует  отметить, что реструктуризированные  суммы будут оставаться на счете 68. Для более достоверного отражения  в бухгалтерском учете реструктуризации кредиторской задолженности перед  бюджетом нужно ввести специальные  субсчета к основным счетам расчетов по налогам и сборам, например счет 68, субсчет "Реструктуризация". Рекомендуется  ввести такие субсчета по каждому виду налогов и сборов.

     Бухгалтерский учет в целях погашения задолженности  по реструктуризации следует вести  в соответствии с Положением по ведению  бухгалтерского учета и бухгалтерской  отчетности в Российской Федерации, утвержденным Приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н.

     Реструктуризированная задолженность по налогу на прибыль - это отложенное налоговое обязательство. Таково требование Положения по бухгалтерскому учету "Учет расчетов по налогу на прибыль" (ПБУ 18/02) Дебет 68 Кредит 77 - учтено отложенное налоговое обязательство.

     Реструктуризированная задолженность перед бюджетом числится в бухгалтерском учете по кредиту  счета 68 "Расчеты по налогам и  сборам". Списание задолженности  отражается следующими проводками:

     Дебет 68 Кредит 51 - перечислены средства в  погашение задолженности по договору о реструктуризации;

     Дебет 68 Кредит 99 - отражена льгота в виде прощенной задолженности по пеням (по условиям договора о реструктуризации).

     Данные  о реструктуризации кредиторской задолженности  по налогам и сборам в форме N 2 "Отчет о прибылях и убытках" отражаться не будут.

 

      5. Аналитический и синтетический учет расчетов с внебюджетными фондами.

     Определяющим  при налогообложении единым социальным налогом является наличие трудовых отношений между налогоплательщиком-организацией и физическими лицами. При этом облагаются ЕСН все выплаты, уменьшающие  налоговую базу по налогу на прибыль, т.е. включенные в состав расходов при  определении налоговой базы по правилам гл. 25 НК РФ. Также объект обложения ЕСН возникает при выплате вознаграждений по договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ или оказание услуг. Договоры эти заключаются в соответствии с ГК РФ, например:

     • договор подряда (гл. 37);

     • договор возмездного оказания услуг (гл. 39);

     • договор перевозки (гл. 40);

     • договор хранения (гл. 47);

     • договор поручения (гл. 49);

     • договор комиссии (гл. 51);

     • агентский договор (гл. 52);

     • договор доверительного управления имуществом (гл. 53).

     Не  являются объектом обложения ЕСН  выплаты, производимые по гражданско-правовым договорам, предметом которых является переход права собственности  или иных вещных прав на имущество, передача в пользование имущества, например:

     • договор аренды (гл. 34 ГК РФ), за исключением договора аренды транспортного средства с экипажем;

     • договор купли-продажи (гл. 30 ГК РФ).

     Все финансово-хозяйственные операции организации, в том числе начисление единого социального налога, должны быть документально оформлены и  обоснованы. Основанием для начисления единого социального налога являются:

     • расчетная ведомость по начислению заработной платы;

     • расчетная ведомость по начислению вознаграждения за выполненные работы (услуги) по договорам гражданско-правового характера;

     • индивидуальная карточка по единому социальному налогу.

     При отражении в бухгалтерском учете  начисления суммы единого социального  налога и страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию  необходимо учитывать следующее:

     • налог и страховые взносы начисляются одновременно с начислением вознаграждения (иных выплат) работнику (иному физическому лицу);

     • сумма исчисленного налога и страхового взноса относится на те же счета бухгалтерского учета, что и начисленная сумма вознаграждения (иных выплат) работнику (иному физическому лицу);

     • при исчислении (начислении) суммы страхового взноса на обязательное пенсионное страхование налоговая база определяется только на основании ст. 236, 237 и 238 Налогового кодекса РФ.

     Налогоплательщики обязаны вести учет сумм начисленных  выплат и иных вознаграждений, сумм налога, относящегося к ним, а также  сумм налоговых вычетов по каждому  физическому лицу, в пользу которого осуществлялись выплаты.

Информация о работе Организация учета расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами