Организация учета расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 21:13, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является исследование организации бухгалтерского учета расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами с теоретической и практической точек зрения, разработка рекомендаций по совершенствованию учета для предприятия – объекта исследования.
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
Определить значение бухгалтерского учета расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами;
Изучить нормативно – законодательную базу регулирующую учет расчетов по налогам и сборам;

Содержание

Введение. 2
1. Значение и задачи учета расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами. 4
2. Нормативно - правовая база, регулирующая налоговые правоотношения. 5
3. Аналитический учет расчетов с бюджетом 7
4. Синтетический учет расчетов с бюджетом. 14
4.1. Синтетический учет при расчетах с бюджетом собственными средствами. 14
4.2. Синтетический учет при расчетах с бюджетом посредством налогового кредита. 18
4.3. Синтетический учет расчетов с бюджетом при реструктуризации задолженности. 24
5. Аналитический и синтетический учет расчетов с внебюджетными фондами. 26
Выводы и предложения. 34
Библиографический список. 36

Работа содержит 1 файл

28 тема.docx

— 66.67 Кб (Скачать)

     Оглавление

Введение. 2

1. Значение и задачи учета расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами. 4

2. Нормативно - правовая база, регулирующая налоговые правоотношения. 5

3. Аналитический учет расчетов с бюджетом 7

4. Синтетический учет расчетов с бюджетом. 14

4.1. Синтетический учет при  расчетах с бюджетом собственными средствами. 14

4.2. Синтетический учет при  расчетах с бюджетом  посредством налогового кредита. 18

4.3. Синтетический учет расчетов с бюджетом при реструктуризации задолженности. 24

5. Аналитический и синтетический учет расчетов с внебюджетными фондами. 26

Выводы и предложения. 34

Библиографический список. 36 

 

     

     Введение.

     В деятельности любого предприятий расчеты  с бюджетом и внебюджетными фондами  являются важным объектом бухгалтерского учета. Это обусловлено тем, что  налоги как обязательные платежи, устанавливаемые  государством, связаны с качественными  показателями деятельности хозяйствующих  субъектов. Поэтому контроль налогов  осуществляется одновременно с другими  показателями деятельности предприятий.

     Актуальность  выбранной темы заключается в  том, что на сегодняшний день налоговое  законодательство Российской федерации  непрестанно год от года изменяется и бухгалтерия каждого предприятия должна таким образом организовывать  учет расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами, чтобы обеспечить контроль за правильностью начисления и своевременной уплатой налогов и сборов с целью избежания уплаты штрафов и пеней.

     Целью курсовой работы является исследование организации бухгалтерского учета  расчетов с бюджетом и внебюджетными  фондами с теоретической и  практической точек зрения, разработка рекомендаций по совершенствованию  учета для предприятия – объекта  исследования.

     Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:

     Определить  значение бухгалтерского учета расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами;

     Изучить нормативно – законодательную базу регулирующую учет расчетов по налогам  и сборам;

     Изучить деятельность ООО Минусинск Авто Экспресс, связанную с аналитическим  и синтетическим учетом расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами;

     Сопоставить данные бухгалтерского учета и налоговой  отчетности по расчетам с бюджетом и внебюджетными фондами;

     Разработать рекомендации по устранению выявленных недочетов и усовершенствованию учета на предприятии.

     Предметом курсового исследования являются расчеты  с бюджетом и внебюджетными фондами.

     Объектом  исследования является ООО Минусинск  Авто Экспресс – транспортное предприятие, осуществляющее свою деятельность в  г. Минусинске и Минусинском районе.

     Источником  информации послужили: нормативно законодательные  акты, учебные пособия, документы  по бухгалтерскому учету и налоговая  отчетность предприятия.

     В работе использовались различные методы такие как индукция и дедукция, сравнение  и наблюдение, синтез и анализ, а также методы бухгалтерского учета : счета, двойная запись, документация.

     Практическая  значимость работы заключается в  том, что разработанные по её результатам  рекомендации позволят ООО Минусинск  Авто Экспресс улучшить организацию  учета расчетов с бюджетом и внебюджетными  фондами, что в свою очередь избавит  предприятие от  необходимости  уплаты штрафов и иных санкций  со стороны контролирующих органов.

     Работа  содержит введение, пять разделов, заключение, библиографический список, приложения.

 

     

  1. Значение  и задачи учета  расчетов с бюджетом и внебюджетными  фондами.

     Поскольку обязанность каждого гражданина или хозяйствующего субъекта России уплачивать установленные законом  налоги определена высшим законом страны — Конституцией РФ, каждый руководитель обязан обеспечить в ходе ведения  хозяйственной деятельности своевременное, полное, достоверное формирование информации о событиях, влекущих за собой налоговые  последствия.

     В соответствии с этой обязанностью ст. 23 НК РФ устанавливает для каждого  налогоплательщика необходимость  вести в установленном порядке  учет своих доходов, расходов и объектов налогообложения, а также представить  в налоговый орган по месту  учета налоговые декларации по налогам, которые они должны уплачивать.

     Необходимость учета оговорена также в Федеральном  законе «О бухгалтерском учете», ст. 3 которого устанавливает как одну из целей бухгалтерского учета «составление и предоставление сопоставимой и  достоверной информации об имущественном, положении организации, доходах  и расходах, необходимой пользователям  бухгалтерской отчетности». Одним  из пользователей этой информации является налоговый орган Российской Федерации.

     Таким образом, цель бухгалтерского учета  налогооблагаемых показателей состоит  в формировании своевременной, полной и достоверной информации о доходах, расходах и объектах налогообложения  для исчисления и исполнения налоговых  обязательств в установленном порядке.

     В соответствии с поставленной целью  бухгалтерский учет расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами  призван  решить следующие задачи:

     1) своевременное и полное отражение  объектов налогообложения в соответствии  с действующим законодательством; 

     2) правильное исчисление по всем  объектам налогообложения в натуральных  и денежном измерителях налогооблагаемых  показателей (налоговой базы);

     3) своевременное, полное, достоверное  отражение информации о налогооблагаемых  показателях в бухгалтерском  учете и отчетности;

     4) применение законно допустимых  методов налогового планирования.

     2. Нормативно - правовая  база, регулирующая  налоговые правоотношения.

     Отношения по установлению налогов, возникают  между органами законодательной (представительной) и исполнительной власти. Законодательство регулирует вопросы компетенции  этих органов при разработке проектов нормативных актов о налогах  и сборах, их обсуждении и принятии.

     Стержнем  налоговых правоотношений являются отношения по взиманию налогов. Это  – массовые отношения, поскольку  обязанность платить законно  установленные налоги и сборы  является всеобщей. Основными участниками  этих отношений являются налогоплательщики  и государство.

     Нормативные акты регулирующие учет расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами:

     Налоговый кодекс Российской Федерации часть  первая от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ (с изменениями от 14 марта 2009 г.)

     Федеральный закон « О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 N 129-ФЗ (ред. от 03.11.2006)

     План  счетов бухгалтерского учета и Инструкция по его применению Приказ Минфина  РФ от 31.10.2000 № 94н

     Положение по ведению бухгалтерского учета  и бухгалтерской отчетности в  российской федерации (в ред. Приказов Минфина РФ от 30.12.1999 N 107н, от 24.03.2000 N 31н, от 18.09.2006 N 116н,от 26.03.2007 N 26н) Утверждено Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 июля 1998 г. N 34н

     Положение по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций" ПБУ 18/02 (в ред. Приказа Минфина  РФ от 11.02.2008 N 23н) Утверждено Приказом Минфина  России от 19 ноября 2002 г. N 114н

     Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99 (в ред. Приказов Минфина РФ от 30.12.1999 N 107н, от 30.03.2001 N 27н, от 18.09.2006 N 116н, от 27.11.2006 N 156н)  Утверждено Приказом Минфина России от 6 мая 1999 г. N 33н

     Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организаций» (ПБУ 4/99) (в  ред. Приказа Минфина РФ от 18.09.2006 N 115н) Утверждено Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.07.99 N 43н

     Методические  рекомендации по составлению и представлению  сводной бухгалтерской отчетности Приказ Минфина РФ от 30.12.1996 № 112 (ред. 12.05.1999)

     Типовые рекомендации по организации бухгалтерского учета  для субъектов малого предпринимательства   Приказ Минфина РФ от 21.12.1998 № 64н 

     Указания  об объеме форм бухгалтерской отчетности Приказ Минфина РФ от 22.07.2003 № 67н (ред. 18.09.2006)

     А так же приказ об учетной политике предприятия для целей бухгалтерского и налогового учета.

     В соответствии с законодательством Российской Федерации налогообложение предприятий предполагает:

  • определение размера объекта налогообложения;
  • расчет суммы причитающегося с предприятия налога на основе сформировавшегося в учете показателя базы налогообложения и установленной налоговой ставки (как правило, процентной);
  • осуществление расчетов с бюджетом по начисленным налоговым платежам;
  • составление и представление в налоговые органы налоговых деклараций.

     Подавляющее число показателей, составляющих базу налогообложения, в том числе главные из них - объем реализации продукции (товаров, услуг) и сумма полученной прибыли, отражаются в системном бухгалтерском учете предприятия.

     В соответствии с Положением о бухгалтерском учете и отчетности в РФ (п. 64) отражаемые в отчетности суммы расчетов с налоговыми органами и внебюджетными государственными фондами должны быть согласованными с ними и тождественными.

     3. Аналитический учет  расчетов с бюджетом

     В системе расчетных взаимоотношений предприятий денежные расчетные отношения с государственным бюджетом и государственными, внебюджетными фондами (социальными, дорожными, экологическими и др.) занимают особое место.

     Организация их аналитического учета должна строиться таким образом, чтобы получить необходимую информацию по каждому виду налогов в бюджет и платежей во внебюджетные государственные фонды. Поэтому каждое предприятие открывает по соответствующим синтетическим счетам субсчета в их развитие.

     Общество  с ограниченной ответственность  Минусинск Авто Экспресс находиться на общепринятой системе налогообложения  и исполняет обязанности налогоплательщика  по налогу на прибыль организации, налогу на добавленную стоимость, налогу на имущество предприятий, транспортному  налогу, а также является налоговым  агентом по налогу на доходы физических лиц.

     Аналитический учет расчетов с бюджетом ведется  на счете 68 «Расчеты по налогам и  сборам», который предназначен для  обобщения информации о расчетах с бюджетами по налогам и сборам, уплачиваемым организацией, и налогам  с работниками этой организации. Счет  68 «Расчеты по налогам и  сборам» кредитуется на суммы, причитающиеся  по налоговым декларациям (расчетам)  ко взносу в бюджеты (в корреспонденции со счетом 99 «Прибыли и убытки» – на сумму налога на прибыль, со счетом 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» – на сумму подоходного налога и т.д.). По дебету счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» отражаются суммы, фактически перечисленные в бюджет, а также суммы налога на добавленную стоимость, списанные со счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям». Аналитический учет по счету 68 «Расчеты по налогам и сборам» ведется по видам налогов.

Информация о работе Организация учета расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами