Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 21:13, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование организации бухгалтерского учета расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами с теоретической и практической точек зрения, разработка рекомендаций по совершенствованию учета для предприятия – объекта исследования.
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
Определить значение бухгалтерского учета расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами;
Изучить нормативно – законодательную базу регулирующую учет расчетов по налогам и сборам;
Введение. 2
1. Значение и задачи учета расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами. 4
2. Нормативно - правовая база, регулирующая налоговые правоотношения. 5
3. Аналитический учет расчетов с бюджетом 7
4. Синтетический учет расчетов с бюджетом. 14
4.1. Синтетический учет при расчетах с бюджетом собственными средствами. 14
4.2. Синтетический учет при расчетах с бюджетом посредством налогового кредита. 18
4.3. Синтетический учет расчетов с бюджетом при реструктуризации задолженности. 24
5. Аналитический и синтетический учет расчетов с внебюджетными фондами. 26
Выводы и предложения. 34
Библиографический список. 36
Оглавление
Введение. 2
1. Значение и задачи учета расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами. 4
2. Нормативно - правовая база, регулирующая налоговые правоотношения. 5
3. Аналитический учет расчетов с бюджетом 7
4. Синтетический учет расчетов с бюджетом. 14
4.1. Синтетический учет при расчетах с бюджетом собственными средствами. 14
4.2. Синтетический учет при расчетах с бюджетом посредством налогового кредита. 18
4.3. Синтетический учет расчетов с бюджетом при реструктуризации задолженности. 24
5. Аналитический и синтетический учет расчетов с внебюджетными фондами. 26
Выводы и предложения. 34
Библиографический
список. 36
В деятельности любого предприятий расчеты с бюджетом и внебюджетными фондами являются важным объектом бухгалтерского учета. Это обусловлено тем, что налоги как обязательные платежи, устанавливаемые государством, связаны с качественными показателями деятельности хозяйствующих субъектов. Поэтому контроль налогов осуществляется одновременно с другими показателями деятельности предприятий.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что на сегодняшний день налоговое законодательство Российской федерации непрестанно год от года изменяется и бухгалтерия каждого предприятия должна таким образом организовывать учет расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами, чтобы обеспечить контроль за правильностью начисления и своевременной уплатой налогов и сборов с целью избежания уплаты штрафов и пеней.
Целью
курсовой работы является исследование
организации бухгалтерского учета
расчетов с бюджетом и внебюджетными
фондами с теоретической и
практической точек зрения, разработка
рекомендаций по совершенствованию
учета для предприятия –
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
Определить значение бухгалтерского учета расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами;
Изучить нормативно – законодательную базу регулирующую учет расчетов по налогам и сборам;
Изучить деятельность ООО Минусинск Авто Экспресс, связанную с аналитическим и синтетическим учетом расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами;
Сопоставить данные бухгалтерского учета и налоговой отчетности по расчетам с бюджетом и внебюджетными фондами;
Разработать рекомендации по устранению выявленных недочетов и усовершенствованию учета на предприятии.
Предметом курсового исследования являются расчеты с бюджетом и внебюджетными фондами.
Объектом исследования является ООО Минусинск Авто Экспресс – транспортное предприятие, осуществляющее свою деятельность в г. Минусинске и Минусинском районе.
Источником информации послужили: нормативно законодательные акты, учебные пособия, документы по бухгалтерскому учету и налоговая отчетность предприятия.
В работе использовались различные методы такие как индукция и дедукция, сравнение и наблюдение, синтез и анализ, а также методы бухгалтерского учета : счета, двойная запись, документация.
Практическая значимость работы заключается в том, что разработанные по её результатам рекомендации позволят ООО Минусинск Авто Экспресс улучшить организацию учета расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами, что в свою очередь избавит предприятие от необходимости уплаты штрафов и иных санкций со стороны контролирующих органов.
Работа содержит введение, пять разделов, заключение, библиографический список, приложения.
Поскольку обязанность каждого гражданина или хозяйствующего субъекта России уплачивать установленные законом налоги определена высшим законом страны — Конституцией РФ, каждый руководитель обязан обеспечить в ходе ведения хозяйственной деятельности своевременное, полное, достоверное формирование информации о событиях, влекущих за собой налоговые последствия.
В
соответствии с этой обязанностью ст.
23 НК РФ устанавливает для каждого
налогоплательщика
Необходимость
учета оговорена также в
Таким образом, цель бухгалтерского учета налогооблагаемых показателей состоит в формировании своевременной, полной и достоверной информации о доходах, расходах и объектах налогообложения для исчисления и исполнения налоговых обязательств в установленном порядке.
В соответствии с поставленной целью бухгалтерский учет расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами призван решить следующие задачи:
1)
своевременное и полное
2)
правильное исчисление по всем
объектам налогообложения в
3)
своевременное, полное, достоверное
отражение информации о
4)
применение законно допустимых
методов налогового
Отношения по установлению налогов, возникают между органами законодательной (представительной) и исполнительной власти. Законодательство регулирует вопросы компетенции этих органов при разработке проектов нормативных актов о налогах и сборах, их обсуждении и принятии.
Стержнем налоговых правоотношений являются отношения по взиманию налогов. Это – массовые отношения, поскольку обязанность платить законно установленные налоги и сборы является всеобщей. Основными участниками этих отношений являются налогоплательщики и государство.
Нормативные акты регулирующие учет расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами:
Налоговый кодекс Российской Федерации часть первая от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ (с изменениями от 14 марта 2009 г.)
Федеральный закон « О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 N 129-ФЗ (ред. от 03.11.2006)
План счетов бухгалтерского учета и Инструкция по его применению Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н
Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в российской федерации (в ред. Приказов Минфина РФ от 30.12.1999 N 107н, от 24.03.2000 N 31н, от 18.09.2006 N 116н,от 26.03.2007 N 26н) Утверждено Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 июля 1998 г. N 34н
Положение по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций" ПБУ 18/02 (в ред. Приказа Минфина РФ от 11.02.2008 N 23н) Утверждено Приказом Минфина России от 19 ноября 2002 г. N 114н
Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99 (в ред. Приказов Минфина РФ от 30.12.1999 N 107н, от 30.03.2001 N 27н, от 18.09.2006 N 116н, от 27.11.2006 N 156н) Утверждено Приказом Минфина России от 6 мая 1999 г. N 33н
Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организаций» (ПБУ 4/99) (в ред. Приказа Минфина РФ от 18.09.2006 N 115н) Утверждено Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.07.99 N 43н
Методические
рекомендации по составлению и представлению
сводной бухгалтерской
Типовые рекомендации по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства Приказ Минфина РФ от 21.12.1998 № 64н
Указания об объеме форм бухгалтерской отчетности Приказ Минфина РФ от 22.07.2003 № 67н (ред. 18.09.2006)
А
так же приказ об учетной политике
предприятия для целей
В соответствии с законодательством Российской Федерации налогообложение предприятий предполагает:
Подавляющее число показателей, составляющих базу налогообложения, в том числе главные из них - объем реализации продукции (товаров, услуг) и сумма полученной прибыли, отражаются в системном бухгалтерском учете предприятия.
В соответствии с Положением о бухгалтерском учете и отчетности в РФ (п. 64) отражаемые в отчетности суммы расчетов с налоговыми органами и внебюджетными государственными фондами должны быть согласованными с ними и тождественными.
В системе расчетных взаимоотношений предприятий денежные расчетные отношения с государственным бюджетом и государственными, внебюджетными фондами (социальными, дорожными, экологическими и др.) занимают особое место.
Организация их аналитического учета должна строиться таким образом, чтобы получить необходимую информацию по каждому виду налогов в бюджет и платежей во внебюджетные государственные фонды. Поэтому каждое предприятие открывает по соответствующим синтетическим счетам субсчета в их развитие.
Общество
с ограниченной ответственность
Минусинск Авто Экспресс находиться
на общепринятой системе налогообложения
и исполняет обязанности
Аналитический учет расчетов с бюджетом ведется на счете 68 «Расчеты по налогам и сборам», который предназначен для обобщения информации о расчетах с бюджетами по налогам и сборам, уплачиваемым организацией, и налогам с работниками этой организации. Счет 68 «Расчеты по налогам и сборам» кредитуется на суммы, причитающиеся по налоговым декларациям (расчетам) ко взносу в бюджеты (в корреспонденции со счетом 99 «Прибыли и убытки» – на сумму налога на прибыль, со счетом 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» – на сумму подоходного налога и т.д.). По дебету счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» отражаются суммы, фактически перечисленные в бюджет, а также суммы налога на добавленную стоимость, списанные со счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям». Аналитический учет по счету 68 «Расчеты по налогам и сборам» ведется по видам налогов.
Информация о работе Организация учета расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами