Организация учета денежных средств и пути ее совершенствования

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2011 в 12:10, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучение организации бухгалтерского учета денежных средств согласно требованиям и нормам, установленным Законодательством Российской Федерации, на примере «Муниципального унитарного ремонтно-эксплуатационного предприятия №10». Разработка рекомендаций по совершенствованию организации учета денежных средств.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Теоретические аспекты учета денежных средств в Российской Федерации……………………………………………………………………..5
1.1 Денежные средства в системе производственных ресурсов организации………………………………………………………………………...5
1.2 Законодательное и нормативное регулирование учета денежных средств
в РФ………………………………………………………………………….11
1.3 Порядок документального оформления операций с денежными средствами…………………………………………………………………………17
2 Оценка бухгалтерского учета денежных средств «Муниципального унитарного ремонтно-эксплуатационного предприятия №10»……………….29
1. Организационно-экономическая характеристика «Муниципального унитарного ремонтно-эксплуатационного предприятия №10»…….…29
2. Оценка системы бухгалтерского учета на предприятии………………30
3. Учет кассовых операций и денежных документов………………………32
4. Учет операций по расчетным счетам……………………………………..39
3. Пути совершенствования учета денежных средств «Муниципального унитарного ремонтно-эксплуатационного предприятия №10»……………42
Заключение…………………………………………………………………………45
Список использованных источников……………………………………………46

Работа содержит 1 файл

Курсовая БУ.docx

— 92.29 Кб (Скачать)

     2.4 Учет операций по расчетным  счетам 

     Движение  денежных средств по расчетному счету  оформляется первичными документами. Документы должны соответствовать  требованиям установленных стандартов и содержать:

     - наименование расчетного документа  и код по ОКУД ОК 001-93;

     - номер расчетного документа, число,  месяц, год его выписки. Число  указывается цифрами, месяц –  прописью, год – цифрами;

     - вид платежа;

     - наименование плательщика, номер  его счета в банке и идентификационный  номер налогоплательщика (ИИН);

     - наименование и местонахождение банка плательщика, его банковский идентификационный код (БИК), номер корреспондентского счета или субсчета;

     - наименование получателя средств, номер его счета в банке и идентификационный номер налогоплательщика (ИИН);

     - наименование и местонахождение банка получателя, его банковский идентификационный код (БИК), номер корреспондентского счета или субсчета;

     - назначение платежа. Налог, подлежащий уплате, выделяется в расчетном документе отдельной строкой (или указывается, что налог не уплачивается);

     - сумму платежа, обозначенную цифрами и прописью;

     - очередность платежа;

     - вид операции в соответствии  с Правилами ведения бухгалтерского  у3чкта в Банке России и в  кредитных организациях, расположенных  на территории Российской Федерации;

     - подпись, уполномоченного лица  и оттиск печати.

     Поля  «Плательщик», «Получатель», «Назначение  платежа» в документах на перечисление платежей в бюджеты разных уровней, взыскание недоимки по налогам и  пени, сумм налоговых санкций за нарушение налогового законодательства заполняется в соответствии с требованиями Министерства финансов РФ, Министерства по налогам и сборам РФ по согласованию с Центральным банком РФ.

     К первичным документам, по которым  осуществляются платежи с расчетного счета, относятся: денежные чеки (пи получении  наличных денег на заработную плату, пособия, командировочные, хозяйственные  расходы); платежные поручения и  требования (при оплате по безналичному расчету продукции и услуг).

     Денежный  чек – распоряжение владельца  расчетного счета банку выдать указанную  сумму наличных денег на определенные цели. Чек выписывается от руки чернилами  в одном экземпляре с указанием  суммы, даты и цели выдачи, фамилии  получателя наличных денежных средств. Чеки подписывают руководитель организации  и главный бухгалтер. Исправления  и подчистки в них не допускаются.

     Платежные поручения – распоряжение владельца расчетного счета банку о перечислении средств на расчетные счета получателей: поставщикам, финансовым органам, вышестоящим и страховым организациям. Платежные поручения имеют единую форму для всех видов перечислений (см. рисунок №1).

     Платежное требование содержит требование кредитора  по договору к плательщику об уплате денежных средств через банк. Списание средств с расчетного счета плательщика по платежным требованиям может осуществляется с согласия (предварительный акцепт) и без согласия (без акцепта) владельца счета.

     В пределах свободного остатка средств  платежи могут осуществляться также  и по обязательствам за подписями  руководителя и главного бухгалтера.

     Прием наличных денег на расчетный счет (остатки невыданной заработной платы, выручка от продажи и т.п.) осуществляется на основе письменного приказа владельца счета «Объявление на взнос наличными», выписываемого в одном экземпляре, с обязательным указанием источника наличных денег (см. рисунок №2).

     Объявление  на взнос наличными содержит:

     - объявление как основание для бухгалтерской записи в банке;

     - ордер;

     - квитанцию.

     Объявление  поступает к ответственному исполнителю  в банке, который проверяет документ на правильность реквизитов заполнения. После проверки документ регистрируется в приходном кассовом журнале, а  потом передается в кассу. Клиент приглашается в кассу, от него принимаются наличные деньги, которые пересчитываются, и ему выдается квитанция о приеме денег с распиской кассира и печатью, которая служит основанием для составления в бухгалтерии организации расходного кассового ордера и списания денежных средств в кассе.

     Регулярно банк высылает в бухгалтерию организации  выписку из его расчетного счета. Выписки представляют собой копии  открытых в банке лицевых счетов. К выписке прилагаются первичные  документы, на основании которых  банк совершает списание или зачисление денге на расчетный счет.

     В выписке указываются:

     - дата совершенной операции;

     - номер документа, на основании  которого совершена операция;

     - сумма по операции;

     - остаток средств на расчетном  счете.

     Бухгалтерия организации осуществляет контроль поступивших документов (счетный  контроль и контроль законности операций), а затем производит записи в системе  синтетических счетов.

     Для учета операций по расчетному счету  в организации ведется активный синтетический счет 51 «Расчетные счета».

     III Пути совершенствования учета денежных средств «Муниципального унитарного ремонтно-эксплуатационного предприятия №10» 

     В целом ведение учета денежных средств МУРЭП-10 осуществляется согласно установленным законодательно-нормативным требованиям. В целях борьбы с различными нарушениями предлагаю все кассовые документы после осуществления по ним операций погашать специальным штампом «Оплачено» или «Получено» с указанием даты. Особое внимание  обращать на обязательное наличие в любом приходном или расходном документе подписей: распорядителя кредитов, главного бухгалтера, кассира.

     Не  допускать исправлений в приходных  и расходных ордерах.

      Оформить  приказом директора перечень лиц, с  указанием фамилии, имени, отчества, должности лиц, имеющих право  подписи первичных документов; получения доверенности; на выдачу денег под отчет на хозяйственные нужды и командировочные расходы. Указать в следующем приказе материально-ответственных лиц.

     Не реже одного раза в месяц производить проверку кассы и кассовых операций, особенность которой заключается в сплошном ее осуществлении. Проверка заключается в полном пересчете всех наличных денег. При осуществлении документальной проверки кассы вышестоящей организацией проверяется и соблюдение кассовой дисциплины.

       При тщательном изучении документов, а именно учетной политики, было замечено, что ведение бухгалтерского учета на предприятии «Муниципальное унитарное ремонтно-эксплуатационного предприятия №10» не соответствует требованиям на 2010г. Некоторые данные уже устарели и требуют корректировки.

     Необходимо  пересмотреть и внести некоторые изменения в учетную политику для целей бухгалтерского учета. Особое внимание следует уделить выявленным ошибкам в пунктах: 3.1.5, 3.2.1, 3.3.4, 3.4.5. Предлагаю внести следующие исправления в учетную политику организации на 2010 год и оформить ее в соответствии с правилами оформления приказов:

     - 3.1.5. Лимит для списания объектов  основных средств на затраты  на производство (расходы на продажу)  по мере отпуска их в производство  или в эксплуатацию устанавливается  в размере 20000 рублей за единицу;

     - 3.2.1. Учет нематериальных активов  ведется в соответствии с требованиями  Положения по бухгалтерскому  учету «Учет нематериальных активов»  ПБУ 14/2007, утвержденное приказом  Минфина России от 27.12.2007 № 153н;

     - 3.3.4. При отпуске МПЗ (кроме  товаров, учитываемых по продажной  стоимости) в производство и  ином выбытии их оценку производить по средней стоимости;

     - 3.4.5. Общепроизводственные расходы  ежемесячно списывать в дебет  счета 20 «Основное производство», т.к. на данном счете отражаются прямые расходы, связанные непосредственно с выпуском продукции, выполнением работ и оказанием услуг.

     Следует отметить, что выбор метода начисления  определения доходов и расходов (указан в учетной политике для  целей налогообложения в пункте 1.1), также должен быть закреплен  как элемент учетной политики в бухгалтерском учете (п. 17 ПБУ 9/99).

     Ознакомившись с учетной политикой для целей налогообложения, можно внести изменения и уточнения некоторых моментов:

     - доходы признавать согласно п. 1 ст. 271 НК РФ в том отчетном периоде, в котором они имели место быть, т.е. на основании первичных документов и документов налогового учета (п. 1 ст. 248 НК РФ);

     - по доходам, относящимся к нескольким  отчетным (налоговым) периодам, и  в случае, если связь между  доходами и расходами не может  быть определена четко или  определяется косвенным путем,  доходы распределяются налогоплательщиком самостоятельно, с учетом принципа равномерности признания доходов и расходов п. 2 ст. 271 НК РФ;

     - расходы, в соответствии с п.18  ПБУ 10/99, отражать в том отчетном  периоде, когда они имели место  (т.е. когда получены соответствующие  материальные ценности, выполнены  работы или оказаны услуги) вне  зависимости от времени их  фактической оплаты). Это полностью совпадает с требованиями НК РФ. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Заключение 

      При изучении материалов и различных  нормативных документов на тему «Организация учета денежных средств», мною в курсовой работе были подобраны и подробно изложены теоретические аспекты учета денежных средств в Российской Федерации. Каким образом происходит оценка бухгалтерского учета денежных средств «Муниципального унитарного ремонтно-эксплуатационного предприятия №10».

     В первой главе курсовой работы были рассмотрены следующие понятия:

  • денежные средства в системе производственных ресурсов организации;
  • законодательное и нормативное регулирование учета денежных средств в РФ;
  • порядок документального оформления операций с денежными средствами.

     В практической части работы, во второй главе, были изложены:

  • организационно-экономическая характеристика «Муниципального унитарного ремонтно-эксплуатационного предприятия №10»;
  • оценка системы бухгалтерского учета на предприятии;
  • учет кассовых операций и денежных документов;
  • учет операций по расчетным счетам.

     На основании выявленных нарушений и ошибок в ведении бухгалтерского учета в третьей главе были внесены изменения в учетную политику организации на 2010 год.  Предложены дополнения правильного учета денежных средств (учет доходов и расходов), уточнены моменты по оформлению первичных документов.

     Главным итогом исследования является то, что в учёте денежных средств одной из важных задач является контроль над денежными потоками, то есть  поступление и выбытие денежных средств и их эквивалентов.  
 

      Список  используемых источников 

  1. Бабаев  Ю.А. , Комисарова И.П. , Бородин В.А. Бухгалтерский учет: Учебник для студентов вузов.– 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 528 с.
  2. Гусева Т.М., Шеина Т.Н. Самоучитель по бухгалтерскому учету: учеб. пособие. – 2-е изд. – М.: Проспект, 2009. – 464с.
  3. Керимов В.Э. Бухгалтерский финансовый учет:  Учебник. – М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2006.- 724с.
  4. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учёт:  учеб. пособие. – 2-е издание , М, 1999 год.
  5. Кутер М.И. Теория бухгалтерского учета:  Учебник. - 2-е изд., перераб. И доп. - М.: Финансы и статистика, 2003. – 640с.:ил.
  6. Милета В. И. Оформление письменных студенческих работ. – Краснодар: ИНЭП, 2005. - 94с.
  7. Муравицкая Н.К. , Лукьяненко Г.И.  Бухгалтерский учет: Учебник. – М.: КРОНУС, 2007. – 544с.
  8. Новый план счетов бухгалтерского учета. – М.: Проспект,Н76 2009.- 128с.
  9. Пошерстник Н.В. Бухгалтерский учет: Учебно-практическое пособие. – СПб.: Питер, 2007. – 416 с.: ил. – (серия «Мастер бухгалтерского учета»).
  10. Санин К.В., Санин М.К. Бухгалтерский учёт: Учебное пособие. – СПб.: СПбГУ ИТМО, 2006. – 141 с.
  11. Смирнов В.В. «Оценки рыночной стоимости предприятия», журнал «Бухгалтерский учёт» №9-1995 год.

Информация о работе Организация учета денежных средств и пути ее совершенствования