Организация учета денежных средств и документов

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 22:09, курсовая работа

Описание работы

Актуальность исследования в рамках курсовой работы «Организация учета денежных средств» определяется тем, что для эффективного использования денежных средств необходимо уметь грамотно планировать их поступление; для правильного ведения учета денежных средств требуется знание их многочисленных законодательных и постоянно изменяющихся норм, правил и порядка; желаемая эффективность хозяйственной деятельности, устойчивое финансовое состояние будут достигнуты лишь при достаточном и согласованном контроле над движением прибыли, оборотного капитала и денежных средств.

Содержание

Введение…………………………………………………………………...…3
1. Теоретические основы бухгалтерского учета денежных средств……..4
1.1 . Нормативно-правовая база учета денежных средств ……….……4
1.2 Задачи и основы организации учета денежных средств…...6

2.Организация учета денежных средств и документов...…………….…11
2.1 Учет кассовых операций………………………………………….…11
2.2 Учет операций по прочим счетам …………………………………..19
2.3 Раскрытие информации о движении денежных средств в бухгалтерской отчетности...……………………………………………………....33
Заключение……………………………………………………………..…...35
Список литературы……………………………

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа по БФУ.doc

— 223.50 Кб (Скачать)

     В бухгалтерском учете для обобщения информации о наличии и движении денежных средств в кассах организации применяют счет 50 «Касса», к которому могут быть открыты следующие субсчета: 50-1 «Касса организации», 50-2 «Операционная касса», 50-3 «Денежные документы». Если организация производит кассовые операции с иностранной валютой, то к счету 50 «Касса» открываются дополнительные субсчета для обособленного учета движения каждой наличной иностранной валюты.

     Синтетический учет кассовых операций ведется в  ведомостях по поступлению и расходованию денежных средств и денежных документов, которые оставляют по окончании отчетного периода на основании первичных документов.

     Поступление денежных средств в кассу организации  с расчетного счета отражается записью:

         Дт 50 «Касса»,

         Кт 51 «Расчетные счета». 
     

     Поступление наличных денежных средств от покупателей, заказчиков в счет погашения задолженности за продукцию, товары, работы, услуги:

     Дт 50 «Касса»,

         Кт 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».

     Расход  наличных денежных средств из кассы  организации отражают по кредиту счета 50 «Касса»:

     Дт 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 71 «Расчеты с подотчетными лицами», 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и др.,

     Кт 50 «Касса».

     Переводы  в пути - это денежные средства в валюте Российской Федерации и иностранных валютах, сданные организацией в кассы банков или почтовых отделений для зачисления на счета организаций, но еще не поступившие по назначению. К ним относятся:

  • денежные средства, которые организация внесла в кассу банка или почтового отделения для зачисления на счет поставщика, если перевод осуществляется более одного дня;
  • денежные средства, которые организация сдала вечером в кассу банка или передала инкассаторам для зачисления на свой расчетный счет, если реально это произойдет только на следующий день;
  • денежные средства, которые организация перечисляет с одного своего расчетного или валютного счета на другой, если перевод осуществляется более одного дня;
  • денежные средства, которые организация направила на корпоративную пластиковую карту, если счет организации открыт в одном банке, а карточный счет - в другом и перевод средств занимает более одного дня.

     Переводы  в пути учитывают на счете 57 «Переводы  в пути». Основанием для принятия на учет по счету 57 «Переводы в пути» 

  денежных сумм являются квитанции кредитной организации, почтового отделения.

     Если  организация сдала наличные деньги в вечернюю кассу банка или инкассаторам, то на основании копии препроводительной ведомости с отметкой инкассатора о приеме денег осуществляют запись:

     Дт 57 «Переводы в пути»,

     Кт 50 «Касса».

     Затем на основании выписки банка  отражают зачисление денег на расчетный счет:

     Дт 51 «Расчетные счета»,

     Кт 57 «Переводы в пути». 

               2.2 Учет операций по прочим счетам 

            Организации осуществляют безналичные  расчеты через кредитные организации по счетам, открытым на основании договора банковского счета. Операции по банковским счетам соответствующего вида регулируются законодательством Российской Федерации и производятся в установленном им порядке.

     Банки открывают клиентам - юридическим лицам расчетные счета, бюджетные счета, счета по депозитам в валюте Российской Федерации и иностранных валютах, а также специальные банковские счета.

     Расчетные счета открываются юридическим лицам, не являющимся кредитными организациями и индивидуальным предпринимателям, занимающимся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой. Для совершения расчетов, связанных с предпринимательской деятельностью или частной практикой.

     Бюджетные счета открываются в случаях, установленных законодательством  Российской Федерации, лицам, осуществляющим  

операции  со средствами бюджетов всех уровней  бюджетной системы Российской Федерации и государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.

     Счета по депозитам открываются юридическим  лицам для учета денежных средств, размещаемых в кредитных организациях с целью получения доходов в виде процентов, начисляемых на сумму размещенных денежных средств.

     Специальные банковские счета открываются юридическим лицам в случаях и порядке, установленном законодательством Российской Федерации для предусмотренных им операций соответствующего вида.

     Должностные лица банка осуществляют прием документов, необходимых для открытия счета соответствующего вида.

     Для открытия расчетного счета юридическое  лицо-резидент представляет в банк следующие документы:

  • свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
  • учредительные документы юридического лица;
  • лицензии  выданные юридическому лицу в установленном законодательством Российской Федерации порядке на право осуществления деятельности, подлежащей лицензированию, в случае если данные лицензии имеют непосредственное отношение к правоспособности клиента заключать договор банковского счета соответствующего вида;
  • карточку с образцами подписей и оттиска печати;
  •  документы, подтверждающие полномочия лиц, указанных в карточке, на распоряжение денежными средствами, находящимися на банковском счете, а в случае, когда договором предусмотрено удостоверение прав распоряжения денежными средствами, находящимися на счете, с использованием аналога собственноручной 
 
 

    подписи,  документы,  подтверждающие полномочия лиц, наделенных правом использовать аналог собственноручной подписи;

  • документы, подтверждающие полномочия единолично го исполнительного органа юридического лица;
  • свидетельство о постановке на учет в налоговом органе.

     Для открытия расчетного счета обособленному  подразделению юридического лица-резидента, кроме перечисленных документов, в банк представляются:

  • положение об обособленном подразделении юридического лица;
  • документы, подтверждающие полномочия руководителя          обособленного подразделения юридического лица;
  • документ, подтверждающий постановку на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения его обособленного подразделения.

     По  каждому банковскому счету, счету  по депозиту клиента банк формирует  юридическое дело. При наличии  нескольких банковских счетов, счетов по депозиту одного клиента, открытых в одном банке, может формироваться одно юридическое дело по нескольким счетам клиента. В юридическое дело помещаются:

  • документы, представляемые клиентом при открытии банковского счета, счета по депозиту, а также документы, представляемые в случае изменения указанных сведений;
  • договор банковского счета, счета по депозиту, изменения и дополнения к указанным договорам, другие договоры, определяющие отношения между банком и клиентом по открытию, ведению и закрытию банковского счета, счета по депозиту;
  • документы, касающиеся направления банком сообщений налоговому органу об открытии банковского счета;
 
 
  • утратившие  силу карточки с образцами подписей и оттиска печати;
  • переписка банка с клиентом по вопросам открытия, ведения и закрытия банковского счета, счета но депозиту;
  • иные документы, касающиеся отношений между клиентом и банком по вопросам открытия, ведения и закрытия банковского счета, счета по депозиту.

     Банк  имеет право расторгнуть договор  в одностороннем внесудебном  порядке при отсутствии в течение двух лет денежных средств на счете клиента и операций по этому счету. Банк вправе отказаться от исполнения договора, если иное не предусмотрено договором банковского счета, предупредив в письменной форме об этом клиента за два месяца до закрытия счета. Договор банковского счета считается расторгнутым по истечении двух месяцев со дня направления банком такого предупреждения, если на счет клиента в течение этого срока не поступили денежные средства. Однако если на счете имеется остаток, то расторгнуть договор банк может только в судебном порядке.

         Основанием закрытия банковского  счета является прекращение договора банковского счета.

     Расчетный документ представляет собой оформленное  в виде документа на бумажном носителе или, в установленных случаях, электронного платежного документа.

     При осуществлении безналичных расчетов используются следующие расчетные документы:  платежные поручения, аккредитивы, чеки, платежные требования, инкассовые поручения.

     Расчетные документы должны содержать следующие реквизиты:

  • наименование и номер расчетного документа, число, месяц и год его выписки;
  • вид платежа;
  • наименование плательщика, номер его счета, идентификационный
 

       номер налогоплательщика (ИНН);

  • наименование и местонахождение банка плательщика, его банковский идентификационный код (БИК), номер корреспондентского счета или субсчета;
  • наименование получателя средств,  номер  его счета, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
  • наименование и местонахождение банка получателя, его банковский идентификационный код (БИК), номер корреспондентского счета или субсчета;
  • назначение платежа с выделением отдельной строкой налога, подлежащего уплате (либо указание на то, что налог не уплачивается);
  • сумму платежа, обозначенную прописью и цифрами;
  • очередность платежа;
  • вид операции в соответствии с правилами ведения бухгалтерского учета в Банке России и кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации;
  • подписи уполномоченных лиц и оттиск печати.

     Плательщики вправе отозвать свои платежные поручения, получатели средств - расчетные документы, принятые банком в порядке расчетов по инкассо, не оплаченные из-за недостаточности средств на счете клиента и помещенные в картотеку документов, не оплаченных в срок. Неисполненные расчетные документы могут быть отозваны из картотеки в полной сумме, частично исполненные - в сумме остатка. Частичный отзыв сумм по расчетным документам не допускается. Отзыв расчетных документов осуществляется на основании представленного в банк заявления клиента, составленного в двух экземплярах в произвольной форме с указанием реквизитов, необходимых для осуществления отзыва, включая номер, дату составления, сумму расчетного документа,  

наименование  плательщика или получателя средств. Один экземпляр заявления на отзыв помещается в документы дня банка, второй возвращается клиенту в качестве расписки в получении заявления на отзыв.

     Платежным поручением является распоряжение владельца счета обслуживающему его банку, оформленное расчетным документом, перевести определенную денежную сумму на счет получателя средств, открытый в этом или другом банке.

     Платежными  поручениями могут производиться:

  • перечисления денежных средств за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги;
  • перечисления денежных средств в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды;
  • перечисления денежных средств в целях возврата/размещения кредитов (займов)/депозитов и уплаты процентов но ним;
  • перечисления денежных средств в других целях, предусмотренных законодательством или договором.

     В соответствии с условиями основного  договора платежные поручения могут использоваться для предварительной оплаты товаров, работ, услуг или для осуществления периодических платежей.

          Платежные поручения принимаются банком независимо от наличия денежных средств на счете плательщика. При отсутствии или недостаточности денежных средств на счете плательщика, а также если договором банковского счета не определены условия оплаты расчетных документов сверх имеющихся на счете денежных средств, платежные поручения помещаются в картотеку № 2 «Расчетные документы, не оплаченные в срок». Оплата платежных поручений производится по мере поступления средств в очередности, установленной законодательством. Допускается частичная оплата платежных поручений из картотеки № 2. 

Информация о работе Организация учета денежных средств и документов