Организация проведения аудиторской проверки по операциям с денежными средствами в ООО «Ласка»

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 10:23, курсовая работа

Описание работы

Целью аудиторской проверки кассовых операций является установление соответствия применяемой в организации методики учета операций по движению наличных денежных средств действующим в Российской Федерации в проверяемом периоде нормативным документам для формирования мнения о достоверности бухгалтерской отчетности во всех существенных аспектах

Работа содержит 1 файл

Курсовая Аудит.docx

— 71.12 Кб (Скачать)

     Все платежные ведомости должны регистрироваться в журнале (унифицированная форма № Т-53а). Данный журнал отсутствует в организации. Необходимо ООО «Ласка» вести журнал регистрации платежных ведомостей.

     Информация  о денежных средствах в кассе  отражаются в бухгалтерском балансе (форма №1) (Приложение 3).

     Бухгалтерский баланс характеризует финансовое положение  организации по состоянию на отчетную дату. Денежные средства отражаются в  балансе по строке 260. Эта сумма  соответствует определенной строке оборотно-сальдовой ведомости и Главной книги. Сравнение данных бухгалтерского баланса и Главной книги показано в таблице 5.

     Таблица 5

Сравнение данных бухгалтерского баланса и  Главной книги

Сумма Бухгалтерский баланс Главная книга Расхождения
19 004,00 19 004,00 нет

     Как видно из таблицы 5 расхождений нет, денежные средства отражены верно.

     Отчет о движении денежных средств –  это динамический отчет. В сравнении  с балансом и отчетом о прибылях и убытках он ориентирован на раскрытие  для внешних пользователей бухгалтерской  отчетности дополнительных сведений о  финансовом положении организации, которые не могут быть прямо или  косвенно получены из каких-либо других составных частей отчетности. В нем отражена информация о том, за счет каких средств организация вела свою деятельность и как их расходовала. Сведения даются как за отчетный период, так и за предыдущий. Отчет составлен в разрезе текущей, инвестиционной и финансовой деятельности организации.

     Проверяется увязка показателей остатков денежных средств на начало и конец отчетного  года по отчету о движении денежных средств (Приложение 4) с показателями бухгалтерского баланса. Если организация имела остатки валюты на валютном счете или в кассе на начало года, то равенства между показателями бухгалтерского баланса (стр.260) на начало года и отчета о движении денежных средств (стр.010) не будет. Проверка равенства данных строк представлена в таблице 6. 
 

Таблица 6

Проверка  равенства данных по строке «Остаток денежных средств на начало отчетного  года» (форма №4) со строкой 260 «Денежные  средства» (форма №1)

Форма Строка За отчетный период За предыдущий период
Бухгалтерский баланс 260 19 004 20 096
Отчет о движении денежных средств 010 19 004  
400   20 096
Расхождения - нет нет
 

     Как видно из таблицы 6 расхождений нет, денежные средства отражены верно.

     В соответствии с действующим законодательством  организации обязаны хранить  свои денежные средства (сверх наличного  лимита) в обслуживающих учреждениях  банков. Расчеты с учреждениями банка  возникают в связи с хранением  денежных средств на расчетном, текущем  и других счетах, получением долгосрочных и краткосрочных ссуд, их погашением и переоформлением, претензиями  к банку по ошибочным записям  на счетах. Расчеты через учреждения банков между организациями осуществляются по безналичным формам расчета.

     Порядок открытия и режим банковских счетов, а также осуществление операций, связанных с безналичными расчетами, регулируются специальными инструктивными указаниями Центрального банка России.

     Самостоятельное регулирование банковских операций не допускается, и поэтому большого внимания требует проверка этих операций последовательно, согласно соответствующему разделу аудиторской программы. Данный раздел аудиторской программы  должен включать: установление наличия  расчетных, текущих, валютных и прочих счетов организации в банках (в  каких учреждениях банка открыты  эти счета); проверку законности совершаемых  по банковским счетам хозяйственных  операций, правильности их документального  оформления; проверку полноты и своевременности  оприходования поступивших на счета  денежных средств; проверку полноты  и соответствия оплаченных средств предъявленным счетам; проверку своевременности перечисления налогов в бюджет и обязательных платежей во внебюджетные фонды; проверку полученных в банке средств и оприходованных в кассу, а также целевого использования этих средств; определение платежеспособности организации и причин просрочек расчетов с разными кредиторами, в том числе с банками по ссудам и бюджетом по налогам; проверку по каждому безналичному расчету с организациями соответствия их договорным взаимоотношениям; контроль достоверности и экономической целесообразности проведения отдельных банковских операций; проверку соответствия данных о наличии и движении денежных средств, отраженных в документах и записях; проверку правильности корреспонденции счетов по банковским операциям.

     Наиболее  полно выявляется соблюдение действующего законодательства при совершении банковских операций в ходе документальной проверки. Однако до начала документальной проверки целесообразно еще раз оценить  состояние внутреннего контроля и системы учета банковских операций, а уже потом решить, каким способом их проверять – сплошным или выборочным. 

     Проверка  банковских выписок должна сочетаться с изучением банковских документов по существу. При этом аудитор должен выяснить: допускаются ли незаконные банковские операции (без договоров), например, погашение задолженности  другой организации, не имеющей никаких  договорных отношений с проверяемой  организацией, или оплата счетов другим организациям и лицам, целесообразность предоставленных займов с точки  зрения финансового состояния и  источников финансирования; верно ли отражены в учете и законно  ли используются полученные из банка  чековые книжки для безналичных  расчетов (соблюдается ли порядок  их учета как документов строгой  отчетности), выдаются ли они подотчетным  лицам под расписку, составляются ли подотчетными лицами отчеты об использовании  чековых книжек, соответствуют ли обороты и сальдо по специальным  счетам и т.д.

     При проверке банковских операций по расчетному и другим счетам следует обратить особое внимание на вопросы: полностью  ли представлены выписки банков к  проверке; не допускалось ли умышленное отражение полученных наличных денег  с расчетного счета на другие счета  вместо отражения по счету 50 «Касса»; правильность и своевременность  отражения авансов полученных и  авансов выданных; правильность и  целенаправленность использования  полученных кредитов банков и займов организаций; правильность и законность операций с аккредитивами и расчетов с чеками.

     Необходимо  выяснить причины таких расходов, проверить, не вызываются ли они неплатежеспособностью  организации.

     Перечисленные денежные средства в погашение задолженности  поставщикам следует анализировать  в разделе этих счетов, чтобы установить, насколько реально и обоснованно  их использование. Бывают случаи, когда  организации перечисляют деньги, например, предприятиям якобы за купленные  товары, которые на самом деле на склад не поступали или поступали, но не того ассортимента, который указан в документах. Поэтому при ревизии  операций по счетам денежных средств  в банке требуется проводить  встречные проверки особенно тщательно  исследовать взаимосвязанные первичные  документы по однородным операциям.

     Необходимо  также проверить правильность корреспонденции  счетов по списанию денежных средств  с расчетного и других банковских счетов.

     Все указанные нарушения действующих  нормативных документов выявляются при сплошной проверке документов и  взаимной сверке регистров учета. При  обнаружении фактов нарушения аудитор  должен указать эти нарушения  в рабочей документации, ссылаясь на конкретные документы. 
 
 
 
 

    1.   Документальное  оформление результатов проверки

     К концу проверки руководитель аудиторской  группы обобщает результаты проверки годовой бухгалтерской отчетности клиента на основе рабочих документов всех членов аудиторской группы.

     Заявление об ответственности заказчика имеет  очень большое значение для аудитора, поэтому он должен проследить за тем, чтобы заказчик предоставил ему  подписанное заявление об ответственности  в случае ограничения допуска  к информации. Заявление подтверждает, что членам аудиторской группы были предоставлены все необходимые  для проведения проверки годовой  бухгалтерской отчетности документы, сведения и информация.

     Документирование  аудита позволяет анализировать  действия аудиторов и, следовательно, организовать как внутрифирменный, так и внешний контроль качества их работы. Кроме того, на основе рабочей  документации аудиторская организация  может отстаивать свои интересы в  суде в случае претензий клиентов по поводу низкого качества проведенного аудита.

     Федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности N 2 "Документирование аудита", утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.02 г. N 696, устанавливает  лишь общие требования к составлению  документации в процессе аудита. Таким  образом, аудиторские организации  должны разработать конкретную методику документирования процесса проведения аудиторской проверки во внутрифирменных  стандартах.

     На  заключительном этапе аудиторского процесса происходит обобщение результатов  аудита и формирование мнения о достоверности  бухгалтерской отчетности, затем  составляется и представляется клиенту  аудиторское заключение как итог проделанной работы.

     После окончания проверки годовой бухгалтерской  отчетности аудитор оценивает характер и достаточность собранных аудиторских  доказательств, обобщает выводы, сделанные  в результате отдельных проверочных  процедур. При этом необходимо определить, содержит ли годовая бухгалтерская отчетность существенные искажения и неточности. Аудитор должен окончательно оценить и взвесить влияние ошибок на годовую бухгалтерскую отчетность, т.е. в какой степени отдельные ошибки или их совокупность искажают оценку показателей отчетности и фактического финансового положения организации или же нарушают действующее законодательство.

     Обобщив всю полученную информацию, аудитор  формирует свое мнение о достоверности  отчетности и выражает его в форме  аудиторского заключения - безусловно положительного, условно положительного или отрицательного, либо отказывается от выражения своего мнения в аудиторском  заключении.

     По  итогам проведенной аудиторской  проверки годовой бухгалтерской  отчетности аудиторская фирма представляет «Письменную информацию аудитора руководству  экономического субъекта по результатам  аудита». В отличие от аудиторского заключения она имеет более ограниченный круг пользователей - руководство (собственников) экономического субъекта.

     Письменная  информация (аудиторский отчет) - это  результат работы аудитора, который  предоставляется заказчику. Заказчик на основании аудиторского отчета оценивает  качество его деятельности.

     По  форме в отчете или выводе должен быть адресат, заголовок, подпись и  дата, а в его содержании следует  отразить цели и масштаб, полноту, предмет  аудита, нормативную базу, соответствие стандартам, своевременность. При формулировании вывода или отчета аудитор должен обращать внимание на значимость вопроса, характер деятельности проверяемого предприятия.

     Некоторые аудиторские фирмы предоставляют  заказчику первоначальный вариант  аудиторского отчета для обсуждения содержания. Это предотвращает недоразумения  в формулировках и содержании аудиторского отчета (п.4.4 и 4.5 Правила (стандарта) «Письменная информация аудитора руководству экономического субъекта по результатам аудита»).

     Цель  отчетов состоит в том, чтобы  прокомментировать те недостатки в  учетных записях, системах учета  и контроля, которые могут привести к значительным ошибкам и соответственно исказить отчетность; дать конструктивный советы; определить, что может иметь значение для будущих аудиторских проверок. Самое главное, что в случае проведения обязательного аудита, аудитор в отчете (аудиторском заключении) должен выразить свое мнение о достоверности бухгалтерской отчетности и о соответствии бухгалтерского учета предприятия нормативным документам Российской Федерации.

     Согласно  стандартов отчетности, информация, представленная в отчетах, должна быть четкой и ясной, надежной и компетентной, а также  независимой, объективной, правдивой  и конструктивной, содержать руководство  к действию.

Информация о работе Организация проведения аудиторской проверки по операциям с денежными средствами в ООО «Ласка»