Организация проведения аудиторской проверки по операциям с денежными средствами в ООО «Ласка»

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 10:23, курсовая работа

Описание работы

Целью аудиторской проверки кассовых операций является установление соответствия применяемой в организации методики учета операций по движению наличных денежных средств действующим в Российской Федерации в проверяемом периоде нормативным документам для формирования мнения о достоверности бухгалтерской отчетности во всех существенных аспектах

Работа содержит 1 файл

Курсовая Аудит.docx

— 71.12 Кб (Скачать)
  1. Основы  организации аудита и его правовое обеспечение
    1. Теоретические основы аудита

     Целью аудиторской проверки кассовых операций является установление соответствия применяемой в организации методики учета операций по движению наличных денежных средств действующим в Российской Федерации в проверяемом периоде нормативным документам для формирования мнения о достоверности бухгалтерской отчетности во всех существенных аспектах [16, с.43].

     Важность  аудита данного участка учета  определяется значительным числом нарушений, которые следует исключить из учетной практики. Данное направление  аудита может быть реализовано при  проведении как обязательной, так  и инициативной аудиторской проверки. Оно может быть предметом отдельного договора, но чаще является составной  частью договора общего аудита.

     Этапы аудиторской проверки кассовых операций могут быть организованы в указанной  ниже последовательности:

  1. определение цели и основных задач аудита, подборка нормативных документов;
  2. составление аудиторской программы (возможно применение тестов средств контроля) и программы процедур по существу;
  3. определение возможности использования результатов внутреннего аудита;
  4. проверка оформления материальной ответственности материально-ответственных лиц;
  5. документальное подтверждение соответствия данных бухгалтерского баланса по статье «Денежные средства» и «Отчета о движении средств» по счетам учета денежных средств, в том числе находящихся в кассах организации;
  6. выявление существенных нарушений ведения учета, подготовки отчетности, соблюдения законодательства и выражение мнения аудитора;
  7. письменная информация руководству аудируемого лица (отчет) с пожеланиями устранить нарушения в учете и отчетности [21, с.56].

     При аудите кассовых операций необходимо проверить:

     - соблюдение порядка ведения кассовых операций и правильность оценки внутреннего контроля;

     -   выявить состояние кассовой и расчетной дисциплины;

     - документальное оформление движения  денежных средств и учета кассовых  операций;

     -   операции с наличной валютой;

     - соблюдение законодательства по  применению контрольно-кассовой  техники.

     Эти направления проверки позволяют  получить аудиторские доказательства по всем основным параметрам, предложенным в Федеральном стандарте аудита №5 «Аудиторские доказательства» [17, с.88].

     Программа аудита кассовых операций по мере необходимости  уточняется и пересматривается в  ходе аудита, т.к. планирование аудитором  своей работы осуществляется непрерывно на протяжении всего времени выполнения аудиторского задания в связи  с меняющимися обстоятельствами или неожиданными результатами, полученными  в ходе выполнения аудиторских процедур. Причины внесения значительных изменений  в программу аудита фиксируются  документально.

     К основным документам, которые аудитор  должен проверить при аудите кассовых операций, относятся следующие:

    • приходные и расходные кассовые ордера;
    • кассовая книга, отчеты кассира;
  • журналы регистрации приходных кассовых ордеров, расходных кассовых ордеров, выданных доверенностей, депонированных сумм;
    • платежные (расчетно-платежные) ведомости и др. [4, с.4]

     Однако  только первичных документов недостаточно для подтверждения отчетности, поэтому  целесообразность использования денежных средств и их отражение необходимо сопоставлять со следующими учетными регистрами и отчетностью:

  • карточкой счета 50 «Касса»;
  • журналом-ордером №1 и ведомостью №1 по учету операций по кассе;
    • Главной книгой;
    • балансом предприятия (форма №1), раздел 2 актива;
    • движением денежных средств (форма №4).

     На  основании опыта проведения аудиторских  проверок, можно сделать вывод, что  наиболее распространенными нарушениями, которые выявляются в ходе проверки кассовых операций, являются:

        - отсутствие первичных  кассовых документов или оформление  их с нарушением установленных  требований;

        - выплаты подотчетным  лицам на основании оправдательных  документов, подтверждающих расходы,  без оформления авансовых отчетов;

        - несоблюдение установленного  лимита расчета наличными деньгами  между юридическими лицами;

        - проведение расчетов  с населением без применения  контрольно-кассовых машин;

        - некорректное отражение  кассовых операций в учетных  регистрах;

        - арифметические  ошибки при подсчете оборотов  и остатков в учетных регистрах  при ручном ведении учета;

        - неполное оприходование  денежной выручки, выразившееся  в том, что кассиры оставляют  в кассах организации небольшой  размер денежных средств на «размен». 
 
 
 
 

1.2 Правовое  и информационное обеспечение  аудита

     Аудит кассовых операций осуществляется в  соответствии с нормативными документами, имеющими разный статус. Одни из них  обязательны к применению, другие носят рекомендательный характер.

     В условиях становления аудиторской  деятельности в России формируется  пятиуровневая система нормативного регулирования аудита (Таблица 2).

     Таблица 2

Система нормативного регулирования аудита в РФ

Уровень Документы Органы, принимающие  документы
I Федеральные законы, кодексы, указы Президент РФ

Правительство РФ

Федеральное Собрание

Государственная Дума

II Постановления, Приказы Президент РФ

Министерство  финансов РФ

Правительство РФ

Департамент организации  аудиторской деятельности

III Федеральные стандарты  аудиторской деятельности, Стандарты  аудиторской деятельности Министерство  финансов РФ

Правительство РФ

Департамент организации  аудиторской деятельности

IV Внутренние  стандарты  Профессиональные  аудиторские объединения
V Внутрифирменные стандарты Аудиторские организации
 

     Федеральный закон «Об аудиторской деятельности»  от 30.12.2008г. №307-ФЗ (в ред. Федерального закона от 28.12.2010г. № 400-ФЗ) является основным законодательным актом прямого действия, определяющий правовые основы регулирования аудиторской деятельности в РФ [1, с.3].

     Аудит операций с денежными средствами имеет свои особенности. Неотъемлемой чертой проверки операций по кассе является значительная трудоемкость ее проведения и большое количество сопутствующих процедур, применяемых в ходе работы аудитора [18, с.573].

     Аудитор должен, прежде всего, определить соответствие проверяемых хозяйственных операций и документов, связанных с их оформлением, нормам действующего законодательства. В своей работе аудитор обязан пользоваться нормативными, законодательными и методическими разработками [17, с.144]. При аудите операций с денежными средствами используют следующие основные нормативные акты и методические рекомендации:

  1. Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» от 22.05.2003г. №54-ФЗ (в ред. Федерального закона от 27.07.2010г. №192-ФЗ);
  2. Постановление Госкомстата России от 18.08.1998г. №88 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации» (в ред. Постановления Госкомстата РФ от 03.05.2000г. №36);
  3. Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденный решением Совета директоров ЦБР от 22.09.1993 №40 (в ред. Письма ЦБР от 26.02.1996г. №247);
  4. Положение Банка России от 05.01.1998г. №14-П «О правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации» (в ред. Указания ЦБР от 31.10.2002г. №1201-У);
  5. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденные приказом Минфина России от 13.06.1995г. №49 (в ред. Приказа Минфина РФ от 08.11.2010г. №142н);
  6. Положение ЦБ РФ от 12.10.2011г. №373-П «О порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой банка России на территории Российской Федерации».

     Постановление Правительства РФ от 23.09.2002 г. № 696 «Об  утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности» (в ред. от 27.01.2011 № 30 ) – правила (стандарты) аудиторской деятельности предназначены  для установления норм аудита, однозначных  для всех экономических субъектов  и государственных органов. Планирование аудиторской деятельности регулируется федеральным правилом (стандартом) № 3 «Планирование аудита». Единые требования к количеству и качеству доказательств, которые необходимо получить при аудите финансовой (бухгалтерской) отчетности, а также к процедурам, выполняемым с целью получения доказательств определяет Федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности № 5 «Аудиторские доказательства».

     Законодательные и нормативные акты устанавливаются  на государственном уровне и обязательны  для исполнения.

     Источниками информационного обеспечения для  проверки денежных средств служат:

- приходные  и расходные кассовые ордера  с оправдательными документами;

- журнал  регистрации;

- кассовая  книга;

- журнал-ордер и ведомость по счетам;

- выписки  банка с платежными документами;

- Главная  книга;

- баланс;

- отчет  о движении денежных средств.

     Приступая к проверке операций аудитору целесообразно  провести тестирование по заранее подготовленному  вопросу, по результатам которого дается оценка состояния учета и внутреннего  контроля денежных средств и составляется программа аудиторской проверки кассовых банковских операций для целенаправленного  сбора документов.

       Доказательство аудитор получает с помощью приемов:

• участие  в инвентаризации кассовой наличности;

• наблюдение за проведением кассовых операций;

• устный опрос;

• получение  письменного подтверждения;

• проверка арифметических подсчетов;

• анализ полученных данных. 
 
 

  1. Организация проведения аудиторской проверки по операциям с денежными средствами в ООО «Ласка»

2.1 Краткая  характеристика ООО «Ласка»

     Общество  с ограниченной ответственностью  «Ласка» начало свою деятельность в 2003 году, является юридическим лицом и действует на принципах полного хозяйственного расчета и самофинансирования.

     Юридический адрес организации: 614324, г. Пермь, ул. Советская, д. 104, ИНН 5906046672, КПП 590601001, р/с 40702810400000001547 в ОАО «Альфа-Банк» г. Перми.

     Правовое  положение ООО «Ласка», порядок его реорганизации и ликвидации, а также права и обязанности участников определяются ГК РФ, Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью».

Информация о работе Организация проведения аудиторской проверки по операциям с денежными средствами в ООО «Ласка»