Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 10:23, курсовая работа
Целью аудиторской проверки кассовых операций является установление соответствия применяемой в организации методики учета операций по движению наличных денежных средств действующим в Российской Федерации в проверяемом периоде нормативным документам для формирования мнения о достоверности бухгалтерской отчетности во всех существенных аспектах
Целью аудиторской проверки кассовых операций является установление соответствия применяемой в организации методики учета операций по движению наличных денежных средств действующим в Российской Федерации в проверяемом периоде нормативным документам для формирования мнения о достоверности бухгалтерской отчетности во всех существенных аспектах [16, с.43].
Важность аудита данного участка учета определяется значительным числом нарушений, которые следует исключить из учетной практики. Данное направление аудита может быть реализовано при проведении как обязательной, так и инициативной аудиторской проверки. Оно может быть предметом отдельного договора, но чаще является составной частью договора общего аудита.
Этапы аудиторской проверки кассовых операций могут быть организованы в указанной ниже последовательности:
При аудите кассовых операций необходимо проверить:
- соблюдение порядка ведения кассовых операций и правильность оценки внутреннего контроля;
- выявить состояние кассовой и расчетной дисциплины;
-
документальное оформление
- операции с наличной валютой;
-
соблюдение законодательства
Эти направления проверки позволяют получить аудиторские доказательства по всем основным параметрам, предложенным в Федеральном стандарте аудита №5 «Аудиторские доказательства» [17, с.88].
Программа аудита кассовых операций по мере необходимости уточняется и пересматривается в ходе аудита, т.к. планирование аудитором своей работы осуществляется непрерывно на протяжении всего времени выполнения аудиторского задания в связи с меняющимися обстоятельствами или неожиданными результатами, полученными в ходе выполнения аудиторских процедур. Причины внесения значительных изменений в программу аудита фиксируются документально.
К основным документам, которые аудитор должен проверить при аудите кассовых операций, относятся следующие:
Однако только первичных документов недостаточно для подтверждения отчетности, поэтому целесообразность использования денежных средств и их отражение необходимо сопоставлять со следующими учетными регистрами и отчетностью:
На основании опыта проведения аудиторских проверок, можно сделать вывод, что наиболее распространенными нарушениями, которые выявляются в ходе проверки кассовых операций, являются:
- отсутствие первичных
кассовых документов или
- выплаты подотчетным
лицам на основании
- несоблюдение установленного
лимита расчета наличными
- проведение расчетов с населением без применения контрольно-кассовых машин;
- некорректное отражение кассовых операций в учетных регистрах;
- арифметические
ошибки при подсчете оборотов
и остатков в учетных
- неполное оприходование
денежной выручки,
1.2 Правовое и информационное обеспечение аудита
Аудит кассовых операций осуществляется в соответствии с нормативными документами, имеющими разный статус. Одни из них обязательны к применению, другие носят рекомендательный характер.
В
условиях становления аудиторской
деятельности в России формируется
пятиуровневая система
Таблица 2
Система нормативного регулирования аудита в РФ
Уровень | Документы | Органы, принимающие документы |
I | Федеральные законы, кодексы, указы | Президент РФ
Правительство РФ Федеральное Собрание Государственная Дума |
II | Постановления, Приказы | Президент РФ
Министерство финансов РФ Правительство РФ Департамент организации аудиторской деятельности |
III | Федеральные стандарты аудиторской деятельности, Стандарты аудиторской деятельности | Министерство
финансов РФ
Правительство РФ Департамент организации аудиторской деятельности |
IV | Внутренние стандарты | Профессиональные аудиторские объединения |
V | Внутрифирменные стандарты | Аудиторские организации |
Федеральный
закон «Об аудиторской
Аудит операций с денежными средствами имеет свои особенности. Неотъемлемой чертой проверки операций по кассе является значительная трудоемкость ее проведения и большое количество сопутствующих процедур, применяемых в ходе работы аудитора [18, с.573].
Аудитор
должен, прежде всего, определить соответствие
проверяемых хозяйственных
Постановление Правительства РФ от 23.09.2002 г. № 696 «Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности» (в ред. от 27.01.2011 № 30 ) – правила (стандарты) аудиторской деятельности предназначены для установления норм аудита, однозначных для всех экономических субъектов и государственных органов. Планирование аудиторской деятельности регулируется федеральным правилом (стандартом) № 3 «Планирование аудита». Единые требования к количеству и качеству доказательств, которые необходимо получить при аудите финансовой (бухгалтерской) отчетности, а также к процедурам, выполняемым с целью получения доказательств определяет Федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности № 5 «Аудиторские доказательства».
Законодательные и нормативные акты устанавливаются на государственном уровне и обязательны для исполнения.
Источниками
информационного обеспечения
- приходные и расходные кассовые ордера с оправдательными документами;
- журнал регистрации;
- кассовая книга;
- журнал-ордер и ведомость по счетам;
- выписки
банка с платежными
- Главная книга;
- баланс;
- отчет о движении денежных средств.
Приступая к проверке операций аудитору целесообразно провести тестирование по заранее подготовленному вопросу, по результатам которого дается оценка состояния учета и внутреннего контроля денежных средств и составляется программа аудиторской проверки кассовых банковских операций для целенаправленного сбора документов.
Доказательство аудитор получает с помощью приемов:
• участие в инвентаризации кассовой наличности;
• наблюдение за проведением кассовых операций;
• устный опрос;
• получение письменного подтверждения;
• проверка арифметических подсчетов;
• анализ
полученных данных.
2.1 Краткая характеристика ООО «Ласка»
Общество с ограниченной ответственностью «Ласка» начало свою деятельность в 2003 году, является юридическим лицом и действует на принципах полного хозяйственного расчета и самофинансирования.
Юридический адрес организации: 614324, г. Пермь, ул. Советская, д. 104, ИНН 5906046672, КПП 590601001, р/с 40702810400000001547 в ОАО «Альфа-Банк» г. Перми.
Правовое положение ООО «Ласка», порядок его реорганизации и ликвидации, а также права и обязанности участников определяются ГК РФ, Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью».