Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 19:35, курсовая работа
В нынешних условиях у организаций значительно расширилась область экономических рисков. А это, в свою очередь, потребовало принципиально новых подходов к подготовке кадров экономистов и прежде всего специализирующихся в области бухгалтерского учета. Социально-экономические преобразования в России последних лет потребовали внесения концептуальных изменений в методологию бухгалтерского учета в нашей стране.
Введение ……………………………………………………………………………..3
1. Актуальные вопросы учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками ……..5
1.1 Понятие дебиторской и кредиторской задолженности и порядок её списания ……………………………………………………………………………..5
1.2 Реформирование бухгалтерского учёта в России на основе международных стандартов финансовой отчётности (МСФО) ………………...10
2. Организационно - экономическая характеристика ЗАО «РИНСТРОЙ – ЮГ» ……………………………………………………………………………………….21
3. Организация бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и
Подрядчиками ……………………………………………………………………...27
3.1 Теоретические вопросы учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками ………………………………………………………………………33
3.2 Документальное оформление хозяйственных операций по учёту расчётов с поставщиками и подрядчиками ………………………………………37
3.3 Формы расчётов с поставщиками и подрядчиками …………………..39
3.4 Синтетический и аналитический учёт расчётов с поставщиками и подрядчиками ………………………………………………………………………45
3.5 Организация бухгалтерского учета на предприятии …………………46
3.6 Инвентаризация расчетов и раскрытие информации о расчетах в бухгалтерской отчетности ………………………………………………………...51
4. Направление совершенствования расчетов с поставщиками и подрядчиками в ЗАО «РИНСТРОЙ - ЮГ» ……………………………………………………….....55
Выводы и предложения …………………………………………………………...57
Список использованной литературы …………………………………………….59
8. Учет основных средств ведется в соответствии с ПБУ 6/01.
9. Порядок начисления износа основных средств - линейный. Не проводится переоценка основных средств .
10. Срок полезного
использования объектов
11. При выбытии основных средств формирование остаточной стоимости на счете 01.
12. Объекты основных средств стоимостью не более 10000 руб. за единицу, а также книги и брошюры списываются в бухгалтерском и налоговом учете по мере отпуска в эксплуатацию.
13. Понижающие (повышающие)
коэффициенты к действующим нор
14. Стоимость ремонта
основных средств отражается
в учете путем включения
15. Коммерческие расходы учитываются на счете 44 «Издержки обращения»
16. Списание коммерческих
расходов (издержек обращения) -
полностью ежемесячно
17. Прямые расходы:
- покупная стоимость реализованных товаров;
- стоимость доставки
товаров до склада организации(
18. Списание расходов
будущих периодов производится
равномерно в течение срока
использования или по
19. Учет предстоящих расходов и платежей ведется по мере возникновения.
20. Учет нематериальных
активов ведется в
21. Первоначальная
стоимость нематериальных
22. Срок полезного
использования нематериальных
23. Амортизация
нематериальных активов
24. Резервы организацией не создаются.
В связи с изменением в статьях 256, 257 Налогового Кодекса РФ (Федеральный Закон №216-ФЗ от 24.07.07г. в редакции от 29.11.07 №284-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового Кодекса РФ и некоторые другие законодательные акты РФ) вступившими в силу с 01.01.2008 г., были внесены дополнения к Учетной политике в целях бухгалтерского и налогового учета на 2008 г.
1. Основными средствами
в целя налогового учета
2. Активы стоимостью
до 20000 рублей списываются в целях
налогового учета
3. Активы, стоимость которых не превышает 20000 рублей за единицу отражать в бухгалтерском учете и отчетности составе материально-производственных запасов (МПЗ) на счете 10 «Материалы», субсчете 10-9 «Инвентарь и хоз. Принадлежности», субконто «Активы, удовлетворяющие условию П.5.ПБУ 6/01 до 20000 рублей».
Таблица 4 – Схема учётных
записей по счёту 60 «Расчёты с персоналом
.
дебет |
Кредит | ||||
С кредита счетов |
Содержание хозяйственной операции |
Сумма, руб. |
В дебет счетов |
Содержание хозяйственной операции |
Сумма, руб. |
Х |
Х |
Х |
Х |
Остаток на 1. 01. 08 г. |
16 455 690 |
51 |
Перечислено поставщикам |
229 706 631 |
10.6 |
Поступили прочие материалы от поставщиков |
252 168 |
10.9 |
Поступил хозяйственный материал от поставщиков |
116 230 | |||
19.3 |
Учтён НДС по приобретённым ценностям |
38 867 989 | |||
41 |
Акцептованы счета поставщиков за товары |
215 791 949 | |||
51 |
Возвращены денежные средства от поставщика |
835 741 | |||
Х |
Оборот за год |
229 706 631 |
Х |
Оборот за год |
255 864 077 |
Х |
Х |
Х |
Х |
Остаток на 1. 01. 09 г. |
42 613 136 |
1) Поступили прочие материалы от поставщиков:
Дебет счёта 10.6 «Прочие материалы» - 252 168 руб.
Кредит счёта 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками» - 252 168 руб.
2) Поступил хозяйственный материал от поставщиков:
Дебет счёта 10.9 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности» - 116 230 руб.
Кредит счёта 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками» - 116 230 руб.
3) Учтён НДС по приобретённым ценностям:
Дебет счёта 19.3 «НДС по приобретённым материально-производственным запасам» - 38 867 984 руб.
Кредит счёта 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками» - 38 867 984 руб.
4) Приняты к оплате
счета поставщиков за
Дебет счёта 41 «Товары» - 215 791 949 руб.
Кредит счёта 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками» - 215 791 949 руб.
5) Перечислено поставщикам с основного расчётного счёта:
Дебет счёта 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками» - 229 706 630 руб.
Кредит счёта 51 «Расчётные счета» - 229 706 630 руб.
6) Возвращены денежные средства от поставщика, в связи с прекращением действия условий договора:
Дебет счёта 51 «Расчётные счета» - 835 741 руб.
Кредит счёта 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками» - 835 741 руб.
3.6 Инвентаризация
расчетов и раскрытие
Основными целями инвентаризации являются выявление наличия дебиторской задолженности организации для сопоставления с данными бухгалтерского учета и проверки полноты отражения в учете кредиторской задолженности. Инвентаризация расчетов с поставщиками и подрядчиками заключается в проверке обоснованности сумм на счетах бухгалтерского учета.
Наиболее целесообразным и рациональным представляется ежеквартальное проведения инвентаризации расчетов в первую очередь с поставщиками и подрядчиками. Сроки и периодичность проведения инвентаризации нужно отразить в учетной политике.
При инвентаризации расчетов с поставщиками и подрядчиками комиссия путем документальной проверки должна установить правильность и обоснованность сумм дебиторской и кредиторской задолженности, включая суммы, по которым истек срок исковой давности. Для этого необходимо сверить учетные данные счетов 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» с данными актов сверки взаиморасчетов с контрагентами (по соглашению сторон акт Светки составляется организацией или контрагентов: поставщиком, покупателем, арендатором и др.), т.е. с каждым дебитором и кредитором.
Форма акта сверки взаиморасчетов не является унифицированным первичным документом, поэтому организации должны их разрабатывать самостоятельно и утверждать в учетной политике. При разработке формы акта организация должна определить, будет ли каждый акт относиться к сверке взаиморасчетов по одному договору или же в акте, возможно, объединить расчеты по нескольким договорам с контрагентов.
Акты сверок с контрагентами
составляют в двух экземплярах, один
из которых регистрируют в специальном
журнале и хранят для контроля
своевременности и полноты
Выявленные по итогам
расхождения рассматриваются и
по ним принимается соответствующе
Организациям, создающим резерв по сомнительным долгам, также необходимо проводить инвентаризацию расчетов с дебиторами и кредиторами. Именно по ее результатам устанавливается задолженность с истекшим сроком исковой давности, а также дебиторская задолженность организации, которая не погашается в сроки, установленные договором, и не обеспечена соответствующими гарантиями, т.е. сомнительная задолженность.
Результаты инвентаризации расчетов с контрагентами и персоналом организации сводятся в один акт инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками.
Он составляется на основании актов сверки и справки о дебиторской и кредиторской задолженности в дух экземплярах и подписывается ответственными лицами инвентаризационной комиссии. Один экземпляр акта передается в бухгалтерию, второй - остается в комиссии.
В акте указывают:
- счета бухгалтерского учета, на которых числится задолженность;
- сумма задолженности,
согласованные и
- сумма задолженности, по которым истек срок исковой давности.
Акт заполняется в двух экземплярах и подписывается ответственными лицами инвентаризационной комиссии. Один экземпляр акта передается в бухгалтерию, второй - остается в комиссии.
Результаты инвентаризации рассматриваются на заседании инвентаризационной комиссии. При этом в задачи комиссии входит выявление причин, которыми обусловлена необходимость внесения уточняющих записей в регистры бухгалтерского учета, кроме этого комиссия должна предложить способы отражения в учете результатов инвентаризации. Ознакомившись с выводами инвентаризационной комиссии, руководитель организации издает распорядительный документ, в котором утверждается предложенный комиссией порядок урегулирования инвентаризационных разниц.
Выявленные при инвентаризации
расхождения между фактической
суммой задолженности и соответствующи
Результаты инвентаризации должны быть отражены в учете и отчетности того месяца, в котором инвентаризация была закончена, а результаты годовой инвентаризации - в годовом отчете. [13]
Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета отражается на счетах бухгалтерского учета в следующем порядке:
1. излишек имущества
приходуется по рыночной стоимо
2. Недостача имущества
и его порча в переделах
норм естественной убыли
Расчеты с дебиторами и кредиторами отражаются каждой стороной в своей бухгалтерской отчетности в суммах, вытекающих из бухгалтерских записей и призванных ею правильными.
Только если по итогам сверки неправильность данных будет доказана другой стороной и с этим согласится сама организация, бухгалтерские записи могут быть приведены в соответствии с реально оказанными объемами услуг при условии наличия правильно оформленных первичных учетных документов.
4. Направление совершенствования расчетов с поставщиками и подрядчиками в ЗАО «РИНСТРОЙ - ЮГ»
Бухгалтерский учет современной России движется по пути постепенного сближения с международными стандартами бухгалтерского учета. В этих условиях первостепенную важность приобретает как можно более полное, точное и своевременное отражение в бухгалтерском учете всех хозяйственных операций. Органы законодательной власти издают единые для всей страны законы и положения по бухгалтерскому учету, согласно которым должен вестись учет на каждом предприятии, и чем правильнее будут действовать бухгалтера, тем более высоких результатов смогут добиться в своей деятельности эти предприятия. Что касается ведения бухгалтерского учета в ЗАО «РИНСТРОЙ - ЮГ», то можно сказать, что работа бухгалтеров этой компании не дает поводов для сомнения в их профессиональной компетентности. Учет ведется грамотно и соответствует требованиям законодательства Российской Федерации. Первичные документы и бланки годовой отчетности подшиваются и хранятся в бухгалтерии. Документация хранится в абсолютном порядке, и работники с легкостью находят все нужные документы, даже если они относятся к прошлым отчетным периодам. Бухгалтерия хорошо оснащена вычислительной техникой, для учета используются специальные компьютерные программы.
Информация о работе Организация бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и Подрядчиками