Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 19:35, курсовая работа
В нынешних условиях у организаций значительно расширилась область экономических рисков. А это, в свою очередь, потребовало принципиально новых подходов к подготовке кадров экономистов и прежде всего специализирующихся в области бухгалтерского учета. Социально-экономические преобразования в России последних лет потребовали внесения концептуальных изменений в методологию бухгалтерского учета в нашей стране.
Введение ……………………………………………………………………………..3
1. Актуальные вопросы учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками ……..5
1.1 Понятие дебиторской и кредиторской задолженности и порядок её списания ……………………………………………………………………………..5
1.2 Реформирование бухгалтерского учёта в России на основе международных стандартов финансовой отчётности (МСФО) ………………...10
2. Организационно - экономическая характеристика ЗАО «РИНСТРОЙ – ЮГ» ……………………………………………………………………………………….21
3. Организация бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и
Подрядчиками ……………………………………………………………………...27
3.1 Теоретические вопросы учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками ………………………………………………………………………33
3.2 Документальное оформление хозяйственных операций по учёту расчётов с поставщиками и подрядчиками ………………………………………37
3.3 Формы расчётов с поставщиками и подрядчиками …………………..39
3.4 Синтетический и аналитический учёт расчётов с поставщиками и подрядчиками ………………………………………………………………………45
3.5 Организация бухгалтерского учета на предприятии …………………46
3.6 Инвентаризация расчетов и раскрытие информации о расчетах в бухгалтерской отчетности ………………………………………………………...51
4. Направление совершенствования расчетов с поставщиками и подрядчиками в ЗАО «РИНСТРОЙ - ЮГ» ……………………………………………………….....55
Выводы и предложения …………………………………………………………...57
Список использованной литературы …………………………………………….59
Показатель |
годы |
2008 в % (раз) к 2006 | ||
2006 |
2007 |
2008 | ||
Среднесписочная численность работников, чел |
4 |
6 |
8 |
В 2 раза |
Производственные площади, м2: -офис -склад |
40 452 |
40 452 |
90 990 |
В 2,2 раза В 2,2 раза |
Себестоимость реализованной продукции, тыс. руб. |
65123 |
133618 |
210433 |
В 3,2 раза |
Среднегодовая сумма остатков оборотных средств, тыс. руб. |
4395 |
14334,5 |
32763 |
В 7,4 раза |
Производительность труда (по выручке), тыс. руб./чел. |
17489 |
23938,5 |
28744,5 |
164,3 |
Среднегодовая оплата труда одного работника, руб. |
73652,25 |
98000 |
523610,87 |
В 7,1 раз |
При анализе результатов деятельности ЗАО «РИНСТРОЙ – ЮГ» было выявлено, что выручка от реализации готовой продукции, в 2008 году по сравнению с 2006г., увеличилась в 3,2 раза, себестоимость реализованной продукции – в 3,2. Коммерческие и управленческие расходы возросли в 5 раз, что привело к получению убытка в 2008 году в размере 433 тыс. руб. в результате чего рентабельность деятельности упала с 1.01% в 2006 году, до -0.21% в 2008 г.
Таблица 2 – Результаты деятельности ЗАО «РИНСТРОЙ — ЮГ».
показатели |
2006 |
2007 |
2008 |
2008г. в % (раз) к | |
2006 |
2007 | ||||
Выручка от реализации готовой продукции, тыс. руб. |
69956 |
143631 |
229956 |
В 3,2 раза |
160,1 |
Себестоимость реализованной продукции, тыс. руб. |
65135 |
133618 |
210433 |
В 3,2 раза |
157,4 |
Коммерческие и управленческие расходы, тыс. руб. |
3936 |
9025 |
20047 |
В 5,0 раз |
В 2,2 раза |
Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб. |
885 |
988 |
-524 |
– |
– |
Чистая прибыль (убыток), тыс. руб. |
663 |
736 |
-433 |
-65,3 |
-58,8 |
Рентабельность (убыточность) продаж, % |
1.01 |
0.55 |
-0.21 |
– |
– |
Общий коэффициент текущей ликвидности составил: на начало года – 1,07, на конец – 1,01. данный коэффициент позволяет оценить, как фирма справляется со своими текущими обязательствами.
Коэффициент абсолютной ликвидности учитывает только высоколиквидные активы.
Соотношение собственных и заёмных средств позволяет дать общую оценку финансовой устойчивости организации. Отражает сколько собственных средств приходиться на 1 рубль задолженности, в 2008 году он составил: на начало года – 0,07, на конец – 0,02.
Коэффициент автономии (финансовой зависимости) определяет долю активов организации, которые покрываются за счёт собственного капитала: на начало года – 0,06, на конец – 0,02.
Коэффициент манёвренности собственного капитала – отражает часть собственного капитала, используемую для финансирования текущей деятельности, т. е. вложенную в оборотные средства.
Таблица 3 – Динамика
показателей ликвидности и
2008 г.
показатель |
Нормальное ограничение |
На начало года |
На конец года |
изменения |
Общий коэффициент покрытия (текущей ликвидности) |
1,5-2 |
1,07 |
1,01 |
-0,6 |
Коэффициент абсолютной ликвидности |
>0,15 |
- |
- |
- |
Соотношение собственных и заёмных средств |
>0,7 |
0,07 |
0,02 |
-0,5 |
Коэффициент автономии (финансовой зависимости) |
>0,4 |
0,06 |
0,02 |
-0,04 |
Коэффициент маневренности собственного капитала |
>0,5 |
1 |
0,86 |
-0,14 |
3. Организация бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками
Обязательства по расчетам с поставщиками и подрядчиками возникают между организациями по сделкам, оформленным договорами купли-продажи, к которым относится и договор поставки. По содержанию указанные договоры должны соответствовать требованиям, сформулированным статьями 455, 506 и другими ГК РФ. Для формирования учетной информации особое значение имеют сведения о поставках: наименование товара, его количество, цена, формы расчетов, сроки поставки и ее оплаты, условия транспортировки, момент перехода права собственности на приобретенные товары, материалы и другое имущество от продавца к покупателю.
Для учета расчетов за поступившие материалы, товары, выполненные работы и услуги предназначен счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», по дебету которого отражаются суммы исполнения обязательств перед поставщиками и подрядчиками за поставленные материальные ценности и оказанные услуги, а также выданные авансы в корреспонденции со счетами учета денежных средств (50 «Касса», 51 «Расчетные счета» и др.), по кредиту — образование задолженности перед другими юридическими лицами в корреспонденции с дебетом счетов материально-производственных запасов (10 «Материалы») и соответствующих затрат (20 «Основное производство», 44 «Издержки обращения» и др.).
Основанием для принятия на учет кредиторской задолженности перед поставщиками являются расчетные документы (счета, счета-фактуры) и документы, свидетельствующие о факте свершения сделки (товарно-транспортные накладные, приходные ордера, приемные акты, акты о выполнении работ и услуг и др.).
He менее важным обстоятельством образования задолженности у организации перед поставщиками считается момент перехода права собственности на приобретаемое имущество от поставщика к покупателю. В соответствии с установленным порядком учетные данные о продаже продукции формируются по моменту ее отчуждения, т. е. «по отгрузке», что означает переход права собственности на отгруженную продукцию к покупателю. Согласно принципу имущественной обособленности, предусмотренному ПБУ/1 «Учетная политика организации», имущество, находящееся в собственности организации, должно быть отражено в ее балансе. Из этого следует, что обязательства по расчетам с поставщиками и подрядчиками должны быть отражены организацией в следующих случаях:
1) при поступлении
2) при поступлении материалов
и оприходовании их без
3) при оплате расчетных
Поставка считается
При поступлении от поставщика расчетных документов на оплату оприходованных уже материалов необходимо сторнировать ранее произведенную запись по неотфактурованной поставке и отразить реальную сумму кредиторской задолженности, соответствующую счету-фактуре и другим сопроводительным документам.
Для того чтобы отразить производственные запасы в полном объеме, следует включить в их состав те материальные ресурсы, право собственности на которые принадлежит организации в связи с произведенной их оплатой, но которые находятся в пути.
При отражении материалов в пути, имеют место аналогичные записи по счетам бухгалтерского учета и на поступление материалов.
Обязательства по расчетам перед поставщиками образовались в момент их оплаты за материалы, отправленные в адрес организации-покупателя. Приемка этих материалов, подтверждение соответствия их качества и количества указанным в расчетных документах поставщика не могут быть произведены, поскольку эти материалы находятся в пути. В то же время они являются собственным имуществом организации, отражение которого в балансе обязательно. Поступление материалов на склад организации оформляется первичными документами, на основе которых устанавливается соответствие всех показателей, характеризующих данную поставку, т. е. цены, количества, стоимости, качественных параметров и т. д. Именно по этой хозяйственной операции формируются реальные данные о стоимости поступивших материальных ресурсов. В связи с этим материалы в пути, учтенные ранее в составе материально-производственных запасов, должны быть сторнированы на начало месяца. Такой методологический подход к формированию информации о состоянии производственных запасов дает возможность обеспечить достоверные сведения о состоянии материально-производственных запасов, используемые для исчисления налога на имущество.
Погашение обязательств по расчетам с поставщиками оформляется бухгалтерской записью:
Дебет счёта 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
Кредит счетов 50 «Касса», 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета», 55 «Специальные счета в банках».
По дебету счета 60 отражаются и выданные авансы, которые представляют собой предварительные платежи по сделкам, вытекающие из условий расчетов между участниками договоров.
Учет выданных авансов осуществляется обособленно в отдельных регистрах аналитического учета с целью получения информации о расчетах с конкретными поставщиками и контроля за их состояниями. Суммы выданных авансов перечисляются по платежному поручению с расчетного и других счетов в банках. Эти операции оформляются бухгалтерской записью:
Дебет счёта 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
Кредит счетов 50 «Касса», 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета», 55 «Специальные счета в банках» и др.
Перечисленные авансы поставщикам и подрядчикам учитываются по дебету этого счета до тех пор, пока не будут полностью выполнены и документально оформлены поставка материально-производственных запасов или объем предусмотренных договором работ и услуг. За полученные товары и выполненные работы, подтвержденные документально, возникает задолженность перед поставщиками и подрядчиками, которая уменьшается на сумму ранее выданных авансов.
При невыполнении договора поставки неиспользованные средства авансов возвращаются поставщиком на расчетный счет покупателя. Такая операция оформляется платежным поручением, в котором обязательно должно быть указано основание (номер и дата платежного поручения, по которому зафиксировано получение аванса, а также договора). Возврат поставщиком неиспользованной суммы авансов оформляется бухгалтерской записью:
Дебет счетов 50 «Касса», 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счёта», 55 «Специальные счета в банках»
Кредит счёта 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», субсчет «Авансы выданные».
Аналитическая информация по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» (авансы выданные) формируется по каждому дебитору исходя из суммы перечисленного аванса, а также сумм в уменьшение задолженности по расчетным документам поставщика.
В соответствии с действующими правилами отражения расчетов и порядком списания кредиторской задолженности возникает необходимость организации аналитического учета задолженности поставщикам в зависимости от сроков ее погашения, в частности, по расчетным документам, срок оплаты которых не наступил или не оплаченным в срок. Кроме того, аналитическая информация формируется в зависимости от используемых форм расчетов, которые необходимы для контроля и взаимоувязки с данными синтетического учета.
Различные по своему характеру
факты хозяйственной
По кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» отражаются бухгалтерской записью:
Дебет счетов 07 «Оборудование к установке», 08 «Вложения во внеоборотные активы», 10 «Материалы», 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей», 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям», 41 «Товары»
Кредит счёта 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;
Информация о работе Организация бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и Подрядчиками