Организация бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и Подрядчиками

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 19:35, курсовая работа

Описание работы

В нынешних условиях у организаций значительно расширилась область экономических рисков. А это, в свою очередь, потребовало принципиально новых подходов к подготовке кадров экономистов и прежде всего специализирующихся в области бухгалтерского учета. Социально-экономические преобразования в России последних лет потребовали внесения концептуальных изменений в методологию бухгалтерского учета в нашей стране.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………………..3
1. Актуальные вопросы учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками ……..5
1.1 Понятие дебиторской и кредиторской задолженности и порядок её списания ……………………………………………………………………………..5
1.2 Реформирование бухгалтерского учёта в России на основе международных стандартов финансовой отчётности (МСФО) ………………...10
2. Организационно - экономическая характеристика ЗАО «РИНСТРОЙ – ЮГ» ……………………………………………………………………………………….21
3. Организация бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и
Подрядчиками ……………………………………………………………………...27
3.1 Теоретические вопросы учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками ………………………………………………………………………33
3.2 Документальное оформление хозяйственных операций по учёту расчётов с поставщиками и подрядчиками ………………………………………37
3.3 Формы расчётов с поставщиками и подрядчиками …………………..39
3.4 Синтетический и аналитический учёт расчётов с поставщиками и подрядчиками ………………………………………………………………………45
3.5 Организация бухгалтерского учета на предприятии …………………46
3.6 Инвентаризация расчетов и раскрытие информации о расчетах в бухгалтерской отчетности ………………………………………………………...51
4. Направление совершенствования расчетов с поставщиками и подрядчиками в ЗАО «РИНСТРОЙ - ЮГ» ……………………………………………………….....55
Выводы и предложения …………………………………………………………...57
Список использованной литературы …………………………………………….59

Работа содержит 1 файл

курсовая по бух.фин.учёту 2009 год.doc

— 339.50 Кб (Скачать)

 

Показатель

годы

2008 в % (раз) к 2006

2006

2007

2008

Среднесписочная численность работников, чел

4

6

8

В 2 раза

Производственные площади, м2:

-офис

-склад

 

 

40

452

 

 

40

452

 

 

90

990

 

 

В 2,2 раза

В 2,2 раза

Себестоимость реализованной  продукции, тыс. руб.

65123

133618

210433

В 3,2 раза

Среднегодовая сумма  остатков оборотных средств, тыс. руб.

4395

14334,5

32763

В 7,4 раза

Производительность труда (по выручке), тыс. руб./чел.

17489

23938,5

28744,5

164,3

Среднегодовая оплата труда  одного работника, руб.

73652,25

98000

523610,87

В 7,1 раз


 

 

При анализе результатов деятельности ЗАО «РИНСТРОЙ – ЮГ»  было выявлено, что выручка от реализации готовой продукции, в 2008 году по сравнению с 2006г., увеличилась в 3,2 раза, себестоимость реализованной продукции – в 3,2. Коммерческие и управленческие расходы  возросли в 5 раз, что привело к получению убытка в 2008 году в размере 433 тыс. руб. в результате чего рентабельность деятельности упала с 1.01% в 2006 году, до -0.21% в 2008 г.

 

Таблица 2 – Результаты деятельности ЗАО «РИНСТРОЙ —  ЮГ».

 

показатели

2006

2007

2008

2008г. в % (раз) к

2006

2007

Выручка от реализации готовой  продукции, тыс. руб.

69956

143631

229956

В 3,2 раза

160,1

Себестоимость реализованной  продукции, тыс. руб.

65135

133618

210433

В 3,2 раза

157,4

Коммерческие и управленческие расходы, тыс. руб.

3936

9025

20047

В 5,0 раз

В 2,2 раза

Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб.

885

988

-524

    – 

     – 

Чистая прибыль (убыток), тыс. руб.

663

736

-433

-65,3

-58,8

Рентабельность (убыточность) продаж, %

1.01

0.55

-0.21

     – 

      – 


 

 

Общий коэффициент текущей ликвидности составил: на начало года – 1,07, на конец – 1,01. данный коэффициент позволяет оценить, как фирма справляется со своими текущими обязательствами.

Коэффициент абсолютной ликвидности учитывает только высоколиквидные  активы.

Соотношение собственных и заёмных средств позволяет дать общую оценку финансовой устойчивости организации. Отражает сколько собственных средств приходиться на 1 рубль задолженности, в 2008 году он составил: на начало года – 0,07, на конец – 0,02.

Коэффициент автономии (финансовой зависимости) определяет долю активов организации, которые покрываются за счёт собственного капитала: на начало года – 0,06, на конец – 0,02.

Коэффициент манёвренности  собственного капитала – отражает часть собственного капитала, используемую для финансирования текущей деятельности, т. е. вложенную в оборотные средства.

 

Таблица 3 – Динамика показателей ликвидности и платёжеспособности

                      2008 г.

 

показатель

Нормальное ограничение

На начало года

На конец года

изменения

Общий коэффициент покрытия (текущей ликвидности)

1,5-2

1,07

1,01

-0,6

Коэффициент абсолютной ликвидности

>0,15

-

-

-

Соотношение собственных  и заёмных средств

>0,7

0,07

0,02

-0,5

Коэффициент автономии (финансовой зависимости)

>0,4

0,06

0,02

-0,04

Коэффициент маневренности собственного капитала

>0,5

1

0,86

-0,14


 

 

 

 

 

3. Организация  бухгалтерского учета расчетов  с поставщиками и подрядчиками

 

Обязательства по расчетам с поставщиками и подрядчиками возникают между организациями по сделкам, оформленным договорами купли-продажи, к которым относится и договор поставки. По содержанию указанные договоры должны соответствовать требованиям, сформулированным статьями 455, 506 и другими ГК РФ. Для формирования учетной информации особое значение имеют сведения о поставках: наименование товара, его количество, цена, формы расчетов, сроки поставки и ее оплаты, условия транспортировки, момент перехода права собственности на приобретенные товары, материалы и другое имущество от продавца к покупателю.

Для учета расчетов за поступившие материалы, товары, выполненные работы и услуги предназначен счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», по дебету которого отражаются суммы исполнения обязательств перед поставщиками и подрядчиками за поставленные материальные ценности и оказанные услуги, а также выданные авансы в корреспонденции со счетами учета денежных средств (50 «Касса», 51 «Расчетные счета» и др.), по кредиту — образование задолженности перед другими юридическими лицами в корреспонденции с дебетом счетов материально-производственных запасов (10 «Материалы») и соответствующих затрат (20 «Основное производство», 44 «Издержки обращения» и др.).

Основанием для принятия на учет кредиторской задолженности перед поставщиками являются расчетные документы (счета, счета-фактуры) и документы, свидетельствующие о факте свершения сделки (товарно-транспортные накладные, приходные ордера, приемные акты, акты о выполнении работ и услуг и др.).

He менее важным обстоятельством образования задолженности у организации перед поставщиками считается момент перехода права собственности на приобретаемое имущество от поставщика к покупателю. В соответствии с установленным порядком учетные данные о продаже продукции формируются по моменту ее отчуждения, т. е. «по отгрузке», что означает переход права собственности на отгруженную продукцию к покупателю. Согласно принципу имущественной обособленности, предусмотренному ПБУ/1 «Учетная политика организации», имущество, находящееся в собственности организации, должно быть отражено в ее балансе. Из этого следует, что обязательства по расчетам с поставщиками и подрядчиками должны быть отражены организацией в следующих случаях:

1)  при поступлении непосредственно  на склад организации товарно-материальных  ценностей или приемке оказанных  услуг и выполненных работ в соответствии с документами поставщика;

2) при поступлении материалов  и оприходовании их без расчетных документов поставщика на их оплату, т. е. имеет место неотфактурованная поставка;

3) при оплате расчетных документов  поставщика за материалы, которые до конца месяца не поступили в организацию и находятся в пути или на ответственном хранении у поставщика.

Поставка считается неотфактурованной, в случае если материалы поступили  до предъявления расчетных документов на их оплату. В этом случае материалы приходуются по покупным или по учетным ценам без выделения НДС. Сумма налога будет учтена после поступления от поставщика расчетных документов.

При поступлении от поставщика расчетных  документов на оплату оприходованных уже материалов необходимо сторнировать ранее произведенную запись по неотфактурованной поставке и отразить реальную сумму кредиторской задолженности, соответствующую счету-фактуре и другим сопроводительным документам.

Для того чтобы отразить производственные запасы в полном объеме, следует включить в их состав те материальные ресурсы, право собственности на которые принадлежит организации в связи с произведенной их оплатой, но которые находятся в пути.

При отражении материалов в пути, имеют место аналогичные записи по счетам бухгалтерского учета и на поступление материалов.

 Обязательства по  расчетам перед поставщиками образовались в момент их оплаты за материалы, отправленные в адрес организации-покупателя. Приемка этих материалов, подтверждение соответствия их качества и количества указанным в расчетных документах поставщика не могут быть произведены, поскольку эти материалы находятся в пути. В то же время они являются собственным имуществом организации, отражение которого в балансе обязательно. Поступление материалов на склад организации оформляется первичными документами, на основе которых устанавливается соответствие всех показателей, характеризующих данную поставку, т. е. цены, количества, стоимости, качественных параметров и т. д. Именно по этой хозяйственной операции формируются реальные данные о стоимости поступивших материальных ресурсов. В связи с этим материалы в пути, учтенные ранее в составе материально-производственных запасов, должны быть сторнированы на начало месяца. Такой методологический подход к формированию информации о состоянии производственных запасов дает возможность обеспечить достоверные сведения о состоянии материально-производственных запасов, используемые для исчисления налога на имущество.

Погашение обязательств по расчетам с поставщиками оформляется бухгалтерской записью:

Дебет счёта 60 «Расчеты с  поставщиками и подрядчиками»

Кредит счетов 50 «Касса», 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета», 55 «Специальные счета в банках».

По дебету счета 60 отражаются и выданные авансы, которые представляют собой предварительные платежи  по сделкам, вытекающие из условий расчетов между участниками договоров.

Учет выданных авансов  осуществляется обособленно в отдельных  регистрах аналитического учета с целью получения информации о расчетах с конкретными поставщиками и контроля за их состояниями. Суммы выданных авансов перечисляются по платежному поручению с расчетного и других счетов в банках. Эти операции оформляются бухгалтерской записью:

Дебет счёта 60 «Расчеты с  поставщиками и подрядчиками»

Кредит счетов 50 «Касса», 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета», 55 «Специальные счета в банках»  и др.

Перечисленные авансы поставщикам  и подрядчикам учитываются по дебету этого счета до тех пор, пока не будут полностью выполнены и документально оформлены поставка материально-производственных запасов или объем предусмотренных договором работ и услуг. За полученные товары и выполненные работы, подтвержденные документально, возникает задолженность перед поставщиками и подрядчиками, которая уменьшается на сумму ранее выданных авансов.

При невыполнении договора поставки неиспользованные средства авансов  возвращаются поставщиком на расчетный  счет покупателя. Такая операция оформляется  платежным поручением, в котором обязательно должно быть указано основание (номер и дата платежного поручения, по которому зафиксировано получение аванса, а также договора). Возврат поставщиком неиспользованной суммы авансов оформляется бухгалтерской записью:

Дебет счетов 50 «Касса», 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счёта», 55 «Специальные счета в банках»

Кредит счёта 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», субсчет «Авансы выданные».

Аналитическая информация по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» (авансы выданные) формируется по каждому дебитору исходя из суммы перечисленного аванса, а также сумм в уменьшение задолженности по расчетным документам поставщика.

В соответствии с действующими правилами отражения расчетов и порядком списания кредиторской задолженности возникает необходимость организации аналитического учета задолженности поставщикам в зависимости от сроков ее погашения, в частности, по расчетным документам, срок оплаты которых не наступил или не оплаченным в срок. Кроме того, аналитическая информация формируется в зависимости от используемых форм расчетов, которые необходимы для контроля и взаимоувязки с данными синтетического учета.

Различные по своему характеру  факты хозяйственной деятельности, в результате которых возникают и прекращаются обязательства организации перед различными юридическими лицами за поступившие материально-произодственные запасы и принятые услуги и работы, можно сгруппировать следующим образом.

По кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» отражаются бухгалтерской записью:

    • задолженность организации перед поставщиками за приобретенные оборудование к установке, основные средства, другие внеоборотные активы, а также за материальные ценности, поступившие в организацию,

Дебет счетов 07 «Оборудование  к установке», 08 «Вложения во внеоборотные активы», 10 «Материалы», 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей», 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям», 41 «Товары»

Кредит счёта 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;

    • задолженность организации согласно расчетным документам поставщиков и подрядчиков за принятые работы, услуги, стоимость которых включается в состав расходов по обычным видам деятельности,

Информация о работе Организация бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и Подрядчиками