Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 19:35, курсовая работа
В нынешних условиях у организаций значительно расширилась область экономических рисков. А это, в свою очередь, потребовало принципиально новых подходов к подготовке кадров экономистов и прежде всего специализирующихся в области бухгалтерского учета. Социально-экономические преобразования в России последних лет потребовали внесения концептуальных изменений в методологию бухгалтерского учета в нашей стране.
Введение ……………………………………………………………………………..3
1. Актуальные вопросы учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками ……..5
1.1 Понятие дебиторской и кредиторской задолженности и порядок её списания ……………………………………………………………………………..5
1.2 Реформирование бухгалтерского учёта в России на основе международных стандартов финансовой отчётности (МСФО) ………………...10
2. Организационно - экономическая характеристика ЗАО «РИНСТРОЙ – ЮГ» ……………………………………………………………………………………….21
3. Организация бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и
Подрядчиками ……………………………………………………………………...27
3.1 Теоретические вопросы учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками ………………………………………………………………………33
3.2 Документальное оформление хозяйственных операций по учёту расчётов с поставщиками и подрядчиками ………………………………………37
3.3 Формы расчётов с поставщиками и подрядчиками …………………..39
3.4 Синтетический и аналитический учёт расчётов с поставщиками и подрядчиками ………………………………………………………………………45
3.5 Организация бухгалтерского учета на предприятии …………………46
3.6 Инвентаризация расчетов и раскрытие информации о расчетах в бухгалтерской отчетности ………………………………………………………...51
4. Направление совершенствования расчетов с поставщиками и подрядчиками в ЗАО «РИНСТРОЙ - ЮГ» ……………………………………………………….....55
Выводы и предложения …………………………………………………………...57
Список использованной литературы …………………………………………….59
Дебет счетов 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 44 «Расходы на продажи»
Кредит счёта 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;
Дебет счёта 79 «Внутрихозяйственные расходы»
Кредит счёта 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;
Дебет счетов 10 «Материалы», 41 «Товары»
Кредит счёта 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;
Дебет счетов 50 «Касса», 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета», 55 «Специальные счета в банке»
Кредит счёта 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;
Дебет счёта 76, субсчет 2 «Расчеты по претензиям»
Кредит счёта 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;
Дебет сёта. 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»
Кредит счёта 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».
По дебету счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» отражаются бухгалтерской записью:
Дебет счёта 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»,
Кредит счетов 50 «Касса», 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета», 55 «Специальные счета в банке»;
Дебет счёта 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
Кредит счетов 50 «Касса», 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета», 55 «Специальные счета в банке»;
3.1 Теоретические вопросы учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками [1],[2]
Счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» предназначен для обобщения информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками за:
• полученные товарно-материальные ценности, принятые выполненные работы и потребленные услуги, включая предоставление электроэнергии, газа, пара, воды и т.п., а также по доставке или переработке материальных ценностей, расчетные документы на которые акцептованы и подлежат оплате через банк;
■ товарно-материальные ценности, работы и услуги, на которые расчетные документы от поставщиков или подрядчиков не поступили (так называемые неотфактурованные поставки);
• излишки товарно-материальных ценностей, выявленные при их приемке;
• полученные услуги по перевозкам, в том числе расчеты по недоборам и переборам тарифа (фрахта), а также за все виды услуг связи и др.
Организации, осуществляющие при выполнении договора строительного подряда, договора на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ и иного договора функции генерального подрядчика, расчеты со своими субподрядчиками также отражают на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».
Все операции, связанные с расчетами за приобретенные материальные ценности, принятые работы или потребленные услуги, отражаются на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» независимо от времени оплаты.
Счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» кредитуется на стоимость принимаемых к бухгалтерскому учету товарно-материальных ценностей, работ, услуг в корреспонденции со счетами учета этих ценностей (либо счета 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей») или счетов учета соответствующих затрат. За услуги по доставке материальных ценностей (товаров), а также по переработке материалов на стороне записи по кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» производятся в корреспонденции со счетами учета производственных запасов, товаров, затрат на производство и т.п.
Независимо от оценки товарно-материальных ценностей в аналитическом учете счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» в синтетическом учете кредитуется согласно расчетным документам поставщика. Когда счет поставщика был акцептован и оплачен до поступления груза, а при приемке на склад поступивших товарно-материальных ценностей обнаружилась их недостача сверх предусмотренных в договоре величин против отфактурованного количества, а также если при проверке счета поставщика или подрядчика (после того, как счет был акцептован) были обнаружены несоответствие цен, обусловленных договором, а также арифметические ошибки, счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» кредитуется на соответствующую сумму в корреспонденции со счетом 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» (субсчет «Расчеты по претензиям»).
За неотфактурованные поставки счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» кредитуется на стоимость поступивших ценностей, определенную исходя из цены и условий, предусмотренных в договорах.
Счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» дебетуется на суммы исполнения обязательств (оплату счетов), включая авансы и предварительную оплату, в корреспонденции со счетами учета денежных средств и др. При этом суммы выданных авансов и предварительной оплаты учитываются обособленно. Суммы задолженности поставщикам и подрядчикам, обеспеченные выданными организацией векселями, не списываются со счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», а учитываются обособленно в аналитическом учете.
Аналитический учет по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» ведется по каждому предъявленному счету, а расчетов в порядке плановых платежей — по каждому поставщику и подрядчику. При этом построение аналитического учета должно обеспечить возможность получения необходимых данных по: поставщикам по акцептованным и другим расчетным документам, срок оплаты которых не наступил; поставщикам по не оплаченным в срок расчетным документам; поставщикам по неотфактурованным поставкам; авансам выданным; поставщикам по выданным векселям, срок оплаты которых не наступил; поставщикам по просроченным оплатой векселям; поставщикам по полученному коммерческому кредиту и др.
Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками в рамках группы взаимосвязанных организаций, о деятельности которой составляется сводная бухгалтерская отчетность, ведется на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» обособленно.
Счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» корреспондирует со счетами:
по дебету |
по кредиту |
50 Касса |
07 Оборудование к установке |
51 Расчетные счета |
08 Вложения во внеоборотные активы |
52 Валютные счета |
10 Материалы |
55 Специальные счета в банках |
11 Животные на выращивании и откорме |
60 Расчеты с поставщиками и подрядчиками |
15 Заготовление и приобретение материальных ценностей |
62 Расчеты с покупателями и заказчиками |
19 Налог на добавленную
стоимость по приобретенным |
66 Расчеты по краткосрочным кредитам и займам |
20 Основное производство |
67 Расчеты по долгосрочным кредитам и займам |
23 Вспомогательные производства |
76 Расчеты с разными дебиторами и кредиторами |
25 Общепроизводственные расходы |
79 Внутрихозяйственные расчеты |
26 Общехозяйственные расходы |
91 Прочие доходы и расходы |
28 Брак в производстве |
99 Прибыли и убытки |
29 Обслуживающие производства и хозяйства |
41 Товары | |
44 Расходы на продажу | |
50 Касса | |
51 Расчетные счета | |
52 Валютные счета | |
55 Специальные счета в банках | |
60 Расчеты с поставщиками и подрядчиками | |
76 Расчеты с разными дебиторами и кредиторами | |
79 Внутрихозяйственные расчеты | |
91 Прочие доходы и расходы | |
94 Недостачи и потери от порчи ценностей | |
97 Расходы будущих периодов |
3.2 Документальное
оформление хозяйственных
Существуют следующие формы первичных документов, обосновывающих возникновение долга перед поставщиком (подрядчиком):
товарно-транспортная накладная (ТТН) - выписывается поставщиков в двух экземплярах. Она содержит реквизиты: поставщика, покупателя; в табличной форме указываются наименования передаваемых товаров с указанием признаков: сорт, ассортимент, номер, единицы измерения, количество, цена за единицу без НДС, НДС, стоимость с НДС, страна происхождения товара, номер грузовой таможенной декларации; под таблицей указываются данные о транспортировке груза, реквизиты доверенностей; подписи: продавца, перевозчика и покупателя, реквизиты доверенностей.
акт о приёмке товаров, материалов (форма М-14) – выписывается при приёмке товара в количестве, ассортименте и при прочих условиях противоречащих условиям товарно-транспортной накладной. Акт содержит реквизиты аналогичные товарно–транспортной накладной. Акт подписывается покупателем и представителем продавца в момент приёмки груза.
акт выполненных работ (оказанных услуг) – унифицированной формы не имеет. Документы, выписываемые в сопровождение груза: железнодорожная накладная, коносамент (ценная бумага, обосновывающая перевозку груза водным путём), пакет документов, подтверждающих качество товара (сертификаты соответствия, удостоверения качества, документы, подтверждающие гарантийные обязательства производителя).
Дополнительные документы:
счёт – документ для расчёта причитающейся предоплаты.
Доверенность (форма М-8) – выписывается лицу, сопровождающему (принимающему) груз. Каждая доверенность регистрируется в журнале учёта выданных доверенностей.
Счёт – фактура – документ налогового учёта по НДС; выписывается в двух экземплярах: у продавца регистрируется в журнале учёта счетов – фактур выданных; у покупателя – в журнале учёта счетов – фактур полученных.
Основными реквизитами счета-фактуры являются:
Покупатель в праве на основании счёта – фактуры полученного принять НДС к возмещению из бюджета при соблюдении следующих условий:
Счёт – фактура при соблюдении
всех вышеперечисленных
Книга покупок должна быть пронумерована, прошнурована, скреплена печатью организации, подписью руководителя.
3.3 Формы расчётов с поставщиками и подрядчиками
В расчётах с поставщиками и подрядчиками может применяться как наличная, так и безналичная формы расчётов.
Расчёт наличными
Причем для предъявления к вычету суммы НДС, уплаченной при приобретении соответствующих активов, указанный выше лимит расчёта наличными деньгами по каждой сделке может быть превышен.
Законодательством определено,
что все организации и
В состав ККТ включают контрольно-кассовые машины, оснащенные фискальной памятью, электронно-вычислительные машины, в том числе персональные и вычислительные комплексы.
Некоторые организации могут не применять ККТ (но выдают бланки строгой отчётности, которые приравниваются к чекам).
Расчёты с участием граждан,
если последние не связаны с предпринимательской
деятельностью, могут производиться
наличными деньгами без ограничения
суммы или в безналичном
Информация о работе Организация бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и Подрядчиками