Организация бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и Подрядчиками

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 19:35, курсовая работа

Описание работы

В нынешних условиях у организаций значительно расширилась область экономических рисков. А это, в свою очередь, потребовало принципиально новых подходов к подготовке кадров экономистов и прежде всего специализирующихся в области бухгалтерского учета. Социально-экономические преобразования в России последних лет потребовали внесения концептуальных изменений в методологию бухгалтерского учета в нашей стране.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………………..3
1. Актуальные вопросы учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками ……..5
1.1 Понятие дебиторской и кредиторской задолженности и порядок её списания ……………………………………………………………………………..5
1.2 Реформирование бухгалтерского учёта в России на основе международных стандартов финансовой отчётности (МСФО) ………………...10
2. Организационно - экономическая характеристика ЗАО «РИНСТРОЙ – ЮГ» ……………………………………………………………………………………….21
3. Организация бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и
Подрядчиками ……………………………………………………………………...27
3.1 Теоретические вопросы учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками ………………………………………………………………………33
3.2 Документальное оформление хозяйственных операций по учёту расчётов с поставщиками и подрядчиками ………………………………………37
3.3 Формы расчётов с поставщиками и подрядчиками …………………..39
3.4 Синтетический и аналитический учёт расчётов с поставщиками и подрядчиками ………………………………………………………………………45
3.5 Организация бухгалтерского учета на предприятии …………………46
3.6 Инвентаризация расчетов и раскрытие информации о расчетах в бухгалтерской отчетности ………………………………………………………...51
4. Направление совершенствования расчетов с поставщиками и подрядчиками в ЗАО «РИНСТРОЙ - ЮГ» ……………………………………………………….....55
Выводы и предложения …………………………………………………………...57
Список использованной литературы …………………………………………….59

Работа содержит 1 файл

курсовая по бух.фин.учёту 2009 год.doc

— 339.50 Кб (Скачать)

Дебет счетов 20 «Основное  производство», 23 «Вспомогательные производства», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 44 «Расходы на продажи»

Кредит счёта 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;

    • задолженность организации перед поставщиками и подрядчиками за товарно-материальные ценности, работы и услуги, полученные обособленными структурными подразделениями, —

Дебет счёта 79 «Внутрихозяйственные расходы»

Кредит счёта 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;

    • задолженность организации перед поставщиками и подрядчиками за товарно-материальные ценности, работы и услуги, расчетные документы по которым не поступили, а также за выявленные излишки товарно-материальных ценностей в процессе их приемки

Дебет счетов 10 «Материалы», 41 «Товары»

Кредит счёта 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;

    • возврат ранее уплаченных поставщикам и подрядчикам сумм по расчетным документам и выданных авансов в случае недопоставки продукции -

Дебет счетов 50 «Касса», 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета», 55 «Специальные счета в банке»

Кредит счёта 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;

    • расчеты по претензиям к поставщикам, подрядчикам, транспортным организациям, возникшие из-за несоответствия качеств, материальных ценностей, установленных стандартами или условиями договоров, а также из-за арифметических ошибок, несоответствия цен и тарифов в расчетных документах величинам, установленным договорами, —

Дебет счёта 76, субсчет 2 «Расчеты по претензиям»

Кредит счёта 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;

    • суммы установленных недостач от потери и порчи материальных ценностей в пределах установленных договором величин —

Дебет сёта. 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»

Кредит счёта 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

 

По дебету счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» отражаются бухгалтерской записью:

    • суммы исполненных обязательств согласно расчетным документам поставщиков и подрядчиков за поступившие товарно-материальные ценности, выполненные работы и потребленные услуги (электроэнергия, отопление, вода и т. д.) —

Дебет счёта 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»,

Кредит счетов 50 «Касса», 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета», 55 «Специальные счета в банке»;

    • выданные авансы поставщикам и подрядчикам в соответствии с условиями договоров —

Дебет счёта 60 «Расчеты с  поставщиками и подрядчиками»

Кредит счетов 50 «Касса», 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета», 55 «Специальные счета в банке»;

    • списание сумм задолженности перед поставщиками и подрядчиками в результате проведения взаимозачетных расчетных операций с покупателями и заказчиками.

 

 

3.1 Теоретические вопросы учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками [1],[2]

 

Счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» предназначен для  обобщения информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками за:

• полученные товарно-материальные ценности, принятые выполненные работы и потребленные услуги, включая предоставление электроэнергии, газа, пара, воды и т.п., а также по доставке или переработке материальных ценностей, расчетные документы на которые акцептованы и подлежат оплате через банк;

■ товарно-материальные ценности, работы и услуги, на которые  расчетные документы от поставщиков или подрядчиков не поступили (так называемые неотфактурованные поставки);

•    излишки товарно-материальных ценностей, выявленные при их приемке;

•    полученные услуги по перевозкам, в том числе  расчеты по недоборам и переборам тарифа (фрахта), а также за все виды услуг связи и др.

Организации, осуществляющие при выполнении договора строительного  подряда, договора на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ и иного договора функции генерального подрядчика, расчеты со своими субподрядчиками также отражают на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

Все операции, связанные  с расчетами за приобретенные материальные ценности, принятые работы или потребленные услуги, отражаются на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» независимо от времени оплаты.

Счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» кредитуется  на стоимость принимаемых к бухгалтерскому учету товарно-материальных ценностей, работ, услуг в корреспонденции со счетами учета этих ценностей (либо счета 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей») или счетов учета соответствующих затрат. За услуги по доставке материальных ценностей (товаров), а также по переработке материалов на стороне записи по кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» производятся в корреспонденции со счетами учета производственных запасов, товаров, затрат на производство и т.п.

Независимо от оценки товарно-материальных ценностей в аналитическом учете счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» в синтетическом учете кредитуется согласно расчетным документам поставщика. Когда счет поставщика был акцептован и оплачен до поступления груза, а при приемке на склад поступивших товарно-материальных ценностей обнаружилась их недостача сверх предусмотренных в договоре величин против отфактурованного количества, а также если при проверке счета поставщика или подрядчика (после того, как счет был акцептован) были обнаружены несоответствие цен, обусловленных договором, а также арифметические ошибки, счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» кредитуется на соответствующую сумму в корреспонденции со счетом 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» (субсчет «Расчеты по претензиям»).

За неотфактурованные  поставки счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» кредитуется на стоимость поступивших ценностей, определенную исходя из цены и условий, предусмотренных в договорах.

Счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» дебетуется на суммы исполнения обязательств (оплату счетов), включая авансы и предварительную оплату, в корреспонденции со счетами учета денежных средств и др. При этом суммы выданных авансов и предварительной оплаты учитываются обособленно. Суммы задолженности поставщикам и подрядчикам, обеспеченные выданными организацией векселями, не списываются со счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», а учитываются обособленно в аналитическом учете.

Аналитический учет по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» ведется по каждому предъявленному счету, а расчетов в порядке плановых платежей — по каждому поставщику и подрядчику. При этом построение аналитического учета должно обеспечить возможность получения необходимых данных по: поставщикам по акцептованным и другим расчетным документам, срок оплаты которых не наступил; поставщикам по не оплаченным в срок расчетным документам; поставщикам по неотфактурованным поставкам; авансам выданным; поставщикам по выданным векселям, срок оплаты которых не наступил; поставщикам по просроченным оплатой векселям; поставщикам по полученному коммерческому кредиту и др.

Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками в рамках группы взаимосвязанных  организаций, о деятельности которой составляется сводная бухгалтерская отчетность, ведется на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» обособленно.

Счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»  корреспондирует со счетами:

по дебету

по кредиту

50 Касса

07 Оборудование к установке

51 Расчетные счета

08 Вложения во внеоборотные  активы

52 Валютные счета

10 Материалы

55 Специальные счета  в банках

11 Животные на выращивании  и откорме

60 Расчеты с поставщиками  и подрядчиками

15 Заготовление и приобретение  материальных ценностей

62 Расчеты с покупателями и заказчиками

19 Налог на добавленную  стоимость по приобретенным ценностям

66 Расчеты по краткосрочным  кредитам и займам

20 Основное производство

67 Расчеты по долгосрочным  кредитам и займам

23 Вспомогательные производства

76 Расчеты с разными дебиторами и кредиторами

25 Общепроизводственные  расходы

79 Внутрихозяйственные  расчеты

26 Общехозяйственные  расходы

91 Прочие доходы и  расходы

28 Брак в производстве

99 Прибыли и убытки

29 Обслуживающие производства  и хозяйства

 

41 Товары

 

44 Расходы на продажу

 

50 Касса

 

51 Расчетные счета

 

52 Валютные счета

 

55 Специальные счета  в банках

 

60 Расчеты с поставщиками  и подрядчиками

 

76 Расчеты с разными  дебиторами и кредиторами

 

79 Внутрихозяйственные  расчеты

 

91 Прочие доходы и расходы

 

94 Недостачи и потери  от порчи ценностей

 

97 Расходы будущих  периодов


 

 

 

3.2 Документальное  оформление хозяйственных операций  по учёту расчётов с поставщиками  и подрядчиками

 

Существуют следующие  формы первичных документов, обосновывающих возникновение долга перед поставщиком (подрядчиком):

товарно-транспортная накладная (ТТН) - выписывается поставщиков в двух экземплярах. Она содержит реквизиты: поставщика, покупателя; в табличной форме указываются наименования передаваемых товаров с указанием признаков: сорт, ассортимент, номер, единицы измерения, количество, цена за единицу без НДС, НДС, стоимость с НДС, страна происхождения товара, номер грузовой таможенной декларации; под таблицей указываются данные о транспортировке груза, реквизиты доверенностей; подписи: продавца, перевозчика и покупателя, реквизиты доверенностей.

акт о приёмке товаров, материалов (форма  М-14) – выписывается при приёмке товара в количестве, ассортименте и при прочих условиях противоречащих условиям товарно-транспортной накладной. Акт содержит реквизиты аналогичные товарно–транспортной накладной. Акт подписывается покупателем и представителем продавца в момент приёмки груза.

акт выполненных работ (оказанных услуг) – унифицированной формы не имеет. Документы, выписываемые в сопровождение груза: железнодорожная накладная, коносамент (ценная бумага, обосновывающая перевозку груза водным путём), пакет документов, подтверждающих качество товара (сертификаты соответствия, удостоверения качества, документы, подтверждающие гарантийные обязательства производителя).

Дополнительные  документы:

счёт – документ для расчёта причитающейся предоплаты.

Доверенность (форма М-8) – выписывается лицу, сопровождающему (принимающему) груз. Каждая доверенность регистрируется в журнале учёта выданных доверенностей.

Счёт  – фактура  – документ налогового учёта по НДС; выписывается в двух экземплярах: у продавца регистрируется в журнале учёта счетов – фактур выданных; у покупателя – в журнале учёта счетов – фактур полученных.

Основными реквизитами  счета-фактуры являются:

  1. номер документа и дата его составления,
  2. сведения о поставщике (наименование поставщика товаров, его юридический адрес, соответствующий учредительным документам, идентификационный номер и др.),
  3. сведения о грузоотправителе с указанием полного почтового адреса, если поставщик и грузоотправитель не являются одним и тем же юридическим лицом;
  4. сведения о покупателе товаров (наименование покупателя, его юридический адрес, идентификационный номер и др.);
  5. сведения об условиях поставки, включая транспортировку груза, формы расчетов за поставку (в безналичном порядке, расчеты наличными через кассу, расчеты векселями, в порядке обменных операций, предварительной оплаты и т. д.);
  6. сведения о реализованных товарах, работах и услугах (наименование товаров, их технические параметры, типы, размеры, номера моделей; единица измерения, количество, цена товара по договору за единицу измерения без НДС и с учетом НДС, стоимость товара, включая НДС, и стоимость товара без НДС).

Покупатель в праве  на основании счёта – фактуры полученного принять НДС к возмещению из бюджета при соблюдении следующих условий:

  1. товары или услуги, для которых выписан счёт – фактура принят к учёту
  2. наличие оформленного в соответствии с правилами счёта – фактуры, где НДС выделен отдельной строкой
  3. деятельность для которой предполагается использовать полученное имущество или услугу облагается НДС.

         Счёт – фактура при соблюдении  всех вышеперечисленных условий  подлежит учёту в Книги покупок;  каждый её лист открывается  на период до одного месяца; заполняется в хронологическом порядке.

Книга покупок должна быть пронумерована, прошнурована, скреплена  печатью организации, подписью руководителя.

 

 

3.3 Формы расчётов  с поставщиками и подрядчиками

 

В расчётах с поставщиками и подрядчиками может применяться как наличная, так и безналичная формы расчётов.

Расчёт наличными производиться  в пределах до 60 000 рублей по каждой сделке. Сделками по законодательству (ст. 153 ГК РФ) признаются действия граждан и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей. Количество сделок с одним лицом неограниченно.

Причем для предъявления к вычету суммы НДС, уплаченной при  приобретении соответствующих активов, указанный выше лимит расчёта  наличными деньгами по каждой сделке может быть превышен.

Законодательством определено, что все организации и индивидуальные предприниматели в процессе осуществления  ими наличных денежных расчётов с  использованием платёжных карт в  случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг в обязательном порядке должны применять контрольно-кассовую технику (ККТ). Последняя должна быть включена в Государственный реестр, в котором содержится необходимость информации о её моделях применения на территории РФ.

В состав ККТ включают контрольно-кассовые машины, оснащенные фискальной памятью, электронно-вычислительные машины, в том числе персональные и вычислительные комплексы.

Некоторые организации  могут не применять ККТ (но выдают бланки строгой отчётности, которые  приравниваются к чекам).

Расчёты с участием граждан, если последние не связаны с предпринимательской  деятельностью, могут производиться  наличными деньгами без ограничения  суммы или в безналичном порядке.

Информация о работе Организация бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и Подрядчиками