Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 19:35, курсовая работа
В нынешних условиях у организаций значительно расширилась область экономических рисков. А это, в свою очередь, потребовало принципиально новых подходов к подготовке кадров экономистов и прежде всего специализирующихся в области бухгалтерского учета. Социально-экономические преобразования в России последних лет потребовали внесения концептуальных изменений в методологию бухгалтерского учета в нашей стране.
Введение ……………………………………………………………………………..3
1. Актуальные вопросы учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками ……..5
1.1 Понятие дебиторской и кредиторской задолженности и порядок её списания ……………………………………………………………………………..5
1.2 Реформирование бухгалтерского учёта в России на основе международных стандартов финансовой отчётности (МСФО) ………………...10
2. Организационно - экономическая характеристика ЗАО «РИНСТРОЙ – ЮГ» ……………………………………………………………………………………….21
3. Организация бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и
Подрядчиками ……………………………………………………………………...27
3.1 Теоретические вопросы учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками ………………………………………………………………………33
3.2 Документальное оформление хозяйственных операций по учёту расчётов с поставщиками и подрядчиками ………………………………………37
3.3 Формы расчётов с поставщиками и подрядчиками …………………..39
3.4 Синтетический и аналитический учёт расчётов с поставщиками и подрядчиками ………………………………………………………………………45
3.5 Организация бухгалтерского учета на предприятии …………………46
3.6 Инвентаризация расчетов и раскрытие информации о расчетах в бухгалтерской отчетности ………………………………………………………...51
4. Направление совершенствования расчетов с поставщиками и подрядчиками в ЗАО «РИНСТРОЙ - ЮГ» ……………………………………………………….....55
Выводы и предложения …………………………………………………………...57
Список использованной литературы …………………………………………….59
В безналичном порядке расчёты должны производиться только через банки или кредитные учреждения, в которых организациям и лицам, осуществляющих предпринимательскую деятельность, открыты расчётные счета, если иное не установлено законом.
Этот порядок предусматривает перечисления денежных средств с расчётного счёта и отправку расчётных документов (в том числе свободного платёжного поручения) в другой банк для завершения соответствующих видов связи, предусмотренных законодательством и договором.
Платежи осуществляются с согласия (акцепта) платильщика, без акцепта – только в случаях, предусмотренных законодательством.
Поставщики и покупатели
в расчётах между собой могут
применять следующие формы
В расчётах между ними банки не вмешиваются в их договорные отношения.
Расчётными документами при осуществлении указанных форм расчётов являются:
К исполнению эти документы применяются банком независимо от суммы и в количестве экземпляров, необходимом для всех участников расчётов. На первом экземпляре расчётного документа (кроме чеков) должны быть подписи руководителя и главного бухгалтера, т. е. первых двух лиц имеющих право подписи таких документов. Допускается наличие одной подписи в случае, когда руководитель организации ведёт учёт лично.
В любом случае на одном экземпляре должны быть оттиски печати, образец который на ряду с образцами подписей заявлены организацией в карточке при открытии расчётного счёта в банке. Данный экземпляр является основанием для списания банком денежных средств со счёта клиента.
В филиалах, представительствах и отделениях осуществляются операции от имени юридического лица, расчётные документы, подписанные лицами, уполномоченными на это данным юридическим лицом.
Индивидуальные
При безналичных формах расчетов платежи между участниками текущих обязательств осуществляются путём предоставления в банк платёжного поручения и платёжного требования в зависимости от того, кому принадлежат инициатива погашения долга.
Платёжное поручение – выполняется в случае, когда инициатива платежа исходит от платильщика при наличии на его расчётном счёте денежных средств. Оформление платёжного поручения имеет место по таким операциям, как уплата платежей в бюджет, во внебюджетные фонды, перевод заработных плат отдельных работников на счетах в Сбербанке, погашение предварительной и последующей оплаты за товарно-материальные ценности, выполнение работы или оказание услуги и пр. срок предъявления платёжного поручения в банк не позднее одного дня с даты выписки.
Схема расчётов платёжными поручениями:
поставщик |
покупатель |
Банк поставщика |
Банк покупателя |
1- отгрузка товарно-материальных ценностей (выполнение работ, оказание услуг)
2,3- перевод платёжного поручения
4- выписка о списании суммы
5- выписка о зачислении суммы
6- операция по перечислению суммы
Аккредитивная форма расчётов есть условное денежное обязательство, принимаемое банком выполнить поручение платильщика по погашению своего долга перед конкретным поставщиком. Последний должен представить в свой банк необходимые документы, подтверждающие основания для выполнения данной операции.
Аккредитивы бывают:
Покрытые аккредитивы открываются в банке эмитента за счёт средств платильщика или кредита банка на имя конкретного поставщика, поэтому аккредитивы не редко называют именными.
Непокрытые аккредитивы предусматривают списание исполняющим банком, которому банком-эмитентом предоставлено такое право, средства с ведущегося у него корреспондентского счёта суммы в пределах выставленного аккредитива.
Отзывные аккредитивы означают возможный отзыв платильщиком, что может быть результатом того, что поставщик не выполняет свои обязательства в согласованные сроки или в неполном объеме. В последнем случае письменному распоряжению платильщика банк-эмитент производит частичный платёж, а оставшаяся сумма аккредитива подлежит возврату на расчётный счёт платильщика или направляется на частичное погашение кредита.
Схема использования аккредитива:
поставщик |
|
покупатель |
Банк поставщика |
Банк покупателя | |||||
Расчётный счёт |
аккредитив |
Расчётный счёт |
1 – заявление на аккредитив
2 – депонирование средств
3 – извещение о создании аккредитива
4 – отгрузка товарно-
5 – документы об отгрузке
6 – зачисление средств на счёт поставщика (подрядчика)
Закрытие аккредитива осуществляется исполняющим банком при наличии одного из следующих условий:
Неиспользованные суммы аккредитива по истечении срока их действия направляются на восстановление средств или частичное погашение обязательств на те счета, с которым они были использованы.
Платёжное требование – расчётный документ, предусматривающий, что инициатива в погашении платежа в данном случае исходит от поставщика. Документ выписывается в четырёх экземплярах и вместе с отгрузочными документами при реестре направляется в банк покупателя.
Схема расчётов платёжными поручениями:
поставщик |
покупатель |
Банк поставщика |
Банк покупателя |
1 – отгрузка товарно-
2 – отгрузочные документы
3 – заполненное на акцептованную сумму платёжное требование
4 – перевод документов
5 – выписка о списании с расчётного счёта о списании средств
6 – выписка о списании
с расчётного счёта о
Расчёты платёжными требованиями допускается производиться в безакцептном порядке.
Расчёты по инкассам [положения о безналичных расчётах](расчёты без согласия платильщика) – такие расчёты производятся по инкассовым поручениям уполномоченных налоговых органов, административных комиссий, решению судов.
Схема расчётов инкассовыми поручениями:
организация |
Территориальный налоговый орган |
Банк организации |
Расчётно-кассовый центр |
Расчёты чеками – Получение денег с расчётного счёта на выплату заработных плат, оплату хозяйственных расчётов наличными и т. п. производиться по чеку. В чеке указывается: дата, сумма (прописью и цифрами), цель обналичивания, подписи уполномоченных лиц. В корешке дублируется дата и сумма.
Все документы должны быть оформлены только на бланках типовых унифицированных форм, с заполнением всех предусмотренных реквизитов. Исправления в тексте документов не допускаются.
3.4 Синтетический и аналитический учёт расчётов с поставщиками и подрядчиками
Синтетический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками в условиях автоматизированной технологии обработки информации осуществляется параллельно с аналитическим в ведомостях. Указанные регистры используются для составления оборотных ведомостей по счетам, на основе которых производятся записи в Главную книгу.
Для синтетического учёта предназначен активно-пассивный счёт 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками».
К счёту 60 в ЗАО «РИНСТРОЙ – ЮГ» ОТКРЫТЫ следующие виды субсчетов:
«60. 1» - Расчёты с поставщиками и подрядчиками (в рублях) (пассивный);
«60. 2» - Расчёты по авансам выданным (в рублях) (активный);
«60. 3» - Векселя выданные (пассивный);
«60. 6» - Расчёты с поставщиками и подрядчиками (в условных единицах) (пассивный);
«60. 7» - Расчёты по авансам выданным (в условных единицах) (активный);
«60. 11» - Расчёты с поставщиками и подрядчиками (в валюте) (пассивный);
«60. 22» - Расчёты по авансам выданным (в валюте) (активный).
Реестром синтетического учёта по расчётам с поставщиками и подрядчиками является Журнал – ордер №6, который ведётся обычно либо реестровым способом, либо в хронологическом порядке.
Аналитический учёт ведётся по каждому поставщику, по каждому договору, по каждой сделке в рамках договора.
3.5 Организация
бухгалтерского учета на
1. Бухгалтерский и налоговый учет ведет главный бухгалтер путем двойной записи на счетах бухгалтерского учета согласно рабочему плану счетов. Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций ведется в рублях. Документирование имущества, обязательств и хозяйственных операций, ведение отчетности осуществляется на русском языке.
2. Учет ведется
на компьютере с
3. Основанием для
записей в регистрах
4. Отчетным годом считается период с 01 января по 31 декабря.
5. Выдача средств под отчет производится на срок не более 3 месяцев.
6. Организация использует
типовые формы первичных
7. Уровень существенности на предприятии 5%.
Выбранные методы учета и оценки в целях бухгалтерского учета
1. В организации выручка
от реализации товаров в целях
бухгалтерского учета
2. Учет материально-
3.Материально-
4. Учет товаров,
приобретенных для продажи,
5. Учет материальных ценностей ведется на счете 10"Материалы".
6. Списание материально-
7. Инвентаризация
материально-производственных
Информация о работе Организация бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и Подрядчиками