Организационные основы создания государственного финансового контроля

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 13:16, реферат

Описание работы

Контроль – это неотъемлемая составная часть деятельности по управлению экономикой, функция, внутренне присущая управлению экономикой, подчиненная решению задач, стоящих перед управляющей системой. Поэтому назначение контроля соответствует целям управления, которые, в свою очередь, определяются экономическими и политическими закономерностями развития общества.

Содержание

Оглавление

1. ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИМИ ПРОЦЕССАМИ…………………………..…………………..3

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ...7

3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В СИСТЕМЕ: ЦЕНТР – ОКРУГ – ОБЛАСТЬ...........................................................................16

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………….……….29

Работа содержит 1 файл

нау ис раб.docx

— 68.79 Кб (Скачать)

Вместе с тем Центр  перестает тонуть в пучине неупорядоченной  информации и необходимости повседневно  заниматься гигантской массой с каждым днем все более и более усложняющихся  вопросов, зализывать раны, нанесенные местам из-за замедленных и неадекватных финансовых действий. Высшие органы управления получают, наконец, возможность заниматься в полную силу узловыми проблемами, их системным прогнозированием, разработкой  альтернативных решений, анализом и  оценкой получаемых результатов, нахождением  оптимального пути достижения генеральных  целей в условиях сплочения областей и округов вокруг Центра, нового соотношения между централизацией и децентрализацией в управлении, всепроникающего финансового контроля.

Получается, что без создания контрольных финансовых звеньев  в округах, крупномасштабных и многозначных территориальных системах, механизм регулирования общественного воспроизводства  не завершен и нормально функционировать не может; межобластной финансовый контроль - неотъемлемая часть аппарата государственного управления страной.

При реорганизации финансового  контроля в стране наряду с институтом Главных территориальных финансовых контролеров необходимо создать  и такие же структуры для отраслей и внебюджетных фондов.

Главный министерский контролер  постоянно и глубоко, с нужной степенью конкретности отслеживает  по бесконечной динамике матричных  данных весь отраслевой платежный оборот в подробной статистической разбивке, во всех балансовых аспектах и в  самых различных организационных  взаимосвязях и уровнях, выборочно  анализирует и оценивает по матричному балансу крупные платежи с  точки зрения их законности, своевременности, стратегической целесообразности, финансовую деятельность министерской администрации. Главный контролер составляет годовое Заключение с объяснительной запиской к нему и представляет их Министру, Генеральному контролеру страны, в Счетную палату. Кроме того, он должен давать заключение по каждому связанному с новыми бюджетными ассигнованиями министерскому проекту, участвует при утверждении расходных и доходных предположений по отраслевым ведомствам, привлекается МФ при рассмотрении государственного бюджета на очередной год и Думой при утверждении отчета по исполнению годового бюджета. Главный контролер не менее двух раз в год проводит ревизии финансово-хозяйственной деятельности министерства, по каждой из них составляет специальную справку.

Создание института Главных  контролеров связано с организацией Генеральной инспекции Главных  контролеров, на которую помимо руководства  Главными контролерами министерств, областей, внебюджетных фондов, полномочными представителями  по финансовому контролю в округах, возлагается постоянное отслеживание финансового положения в стране в целом, сигнализирование по данным матричного баланса платежного оборота о возникновении неблагоприятных тенденций и угроз в экономическом развитии страны.

Генеральная инспекция не должна подчиняться ни одному министерству, включая Минфин РФ, Правительству  РФ, Президенту РФ. В своей контрольной  деятельности она руководствуется  только законами и Конституцией страны.

Вхождение бюджетного контроля в систему государственной власти превращает его из особого независимого надзирающего органа в структуру, отвечающую наряду с Правительством за финансовое расстройство, надлом, неурядицы, делает финансовое надзирательство бессильным. Самостоятельный статус Генеральной  инспекции – это залог недопущения  гонений ее руководства из-за зигзагов в проведении политической линии  и экономической политики, обеспечения  авторитета национальной контрольной  инспекции, доверия к ней народа в периоды самых тяжелых невзгод  и испытаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Бурцев В.В. Государственный финансовый контроль: методология и организация. - М. 2008
  2. В.М. Родионова, В.И. Шлейников. Финансовый контроль. -М. 2002,
  3. Государственный контроль в зарубежных странах: Сборник материалов. М., 2005.
  4. Гражданский Кодекс Российской Федерации.
  5. Данилевский Ю.А., Овсянников Л.Н. Государство и финансовый контроль. МФ РФ, Научно-исследовательский финансовый институт, М.: 2003.
  6. Жуков В.А., Опенышев С.П.. Государственный финансовый контроль. - М. 2004,
  7. Лимская декларация руководящих принципов контроля./Пер. с англ. М., 2000.
  8. Степашин С.В. Финансовый контроль. - М., 2006.

Информация о работе Организационные основы создания государственного финансового контроля