Вместе с тем Центр
перестает тонуть в пучине неупорядоченной
информации и необходимости повседневно
заниматься гигантской массой с каждым
днем все более и более усложняющихся
вопросов, зализывать раны, нанесенные
местам из-за замедленных и неадекватных
финансовых действий. Высшие органы управления
получают, наконец, возможность заниматься
в полную силу узловыми проблемами,
их системным прогнозированием, разработкой
альтернативных решений, анализом и
оценкой получаемых результатов, нахождением
оптимального пути достижения генеральных
целей в условиях сплочения областей
и округов вокруг Центра, нового
соотношения между централизацией
и децентрализацией в управлении,
всепроникающего финансового контроля.
Получается, что без создания
контрольных финансовых звеньев
в округах, крупномасштабных и многозначных
территориальных системах, механизм
регулирования общественного воспроизводства
не завершен и нормально функционировать
не может; межобластной финансовый контроль
- неотъемлемая часть аппарата государственного
управления страной.
При реорганизации финансового
контроля в стране наряду с институтом
Главных территориальных финансовых
контролеров необходимо создать
и такие же структуры для отраслей
и внебюджетных фондов.
Главный министерский контролер
постоянно и глубоко, с нужной
степенью конкретности отслеживает
по бесконечной динамике матричных
данных весь отраслевой платежный оборот
в подробной статистической разбивке,
во всех балансовых аспектах и в
самых различных организационных
взаимосвязях и уровнях, выборочно
анализирует и оценивает по матричному
балансу крупные платежи с
точки зрения их законности, своевременности,
стратегической целесообразности, финансовую
деятельность министерской администрации.
Главный контролер составляет годовое
Заключение с объяснительной запиской
к нему и представляет их Министру, Генеральному
контролеру страны, в Счетную палату. Кроме
того, он должен давать заключение по каждому
связанному с новыми бюджетными ассигнованиями
министерскому проекту, участвует при
утверждении расходных и доходных предположений
по отраслевым ведомствам, привлекается
МФ при рассмотрении государственного
бюджета на очередной год и Думой при утверждении
отчета по исполнению годового бюджета.
Главный контролер не менее двух раз в
год проводит ревизии финансово-хозяйственной
деятельности министерства, по каждой
из них составляет специальную справку.
Создание института Главных
контролеров связано с организацией
Генеральной инспекции Главных
контролеров, на которую помимо руководства
Главными контролерами министерств, областей,
внебюджетных фондов, полномочными представителями
по финансовому контролю в округах,
возлагается постоянное отслеживание
финансового положения в стране
в целом, сигнализирование по данным
матричного баланса платежного оборота
о возникновении неблагоприятных тенденций
и угроз в экономическом развитии страны.
Генеральная инспекция не
должна подчиняться ни одному министерству,
включая Минфин РФ, Правительству
РФ, Президенту РФ. В своей контрольной
деятельности она руководствуется
только законами и Конституцией страны.
Вхождение бюджетного контроля
в систему государственной власти
превращает его из особого независимого
надзирающего органа в структуру, отвечающую
наряду с Правительством за финансовое
расстройство, надлом, неурядицы, делает
финансовое надзирательство бессильным.
Самостоятельный статус Генеральной
инспекции – это залог недопущения
гонений ее руководства из-за зигзагов
в проведении политической линии
и экономической политики, обеспечения
авторитета национальной контрольной
инспекции, доверия к ней народа
в периоды самых тяжелых невзгод
и испытаний.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Бурцев В.В. Государственный финансовый контроль: методология и организация. - М. 2008
- В.М. Родионова, В.И. Шлейников. Финансовый контроль. -М. 2002,
- Государственный контроль в зарубежных странах: Сборник материалов. М., 2005.
- Гражданский Кодекс Российской Федерации.
- Данилевский Ю.А., Овсянников Л.Н. Государство и финансовый контроль. МФ РФ, Научно-исследовательский финансовый институт, М.: 2003.
- Жуков В.А., Опенышев С.П.. Государственный финансовый контроль. - М. 2004,
- Лимская декларация руководящих принципов контроля./Пер. с англ. М., 2000.
- Степашин С.В. Финансовый контроль. - М., 2006.