Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 13:16, реферат
Контроль – это неотъемлемая составная часть деятельности по управлению экономикой, функция, внутренне присущая управлению экономикой, подчиненная решению задач, стоящих перед управляющей системой. Поэтому назначение контроля соответствует целям управления, которые, в свою очередь, определяются экономическими и политическими закономерностями развития общества.
Оглавление
1. ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИМИ ПРОЦЕССАМИ…………………………..…………………..3
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ...7
3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В СИСТЕМЕ: ЦЕНТР – ОКРУГ – ОБЛАСТЬ...........................................................................16
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………….……….29
В пределах одного и того
же временного интервала имеются
многочисленные несоответствия в поступлении
и расходовании государственных
средств, вследствие чего то и дело
возникают бюджетные дефициты, денежные
разрывы в исполнении бюджета. Дело
в том, что календарное движение
доходов и расходов предопределяется
большим количеством
Успешность деятельности корпуса отраслевых инспекторов зависит от длительности их работы на одном и том же посту. Вместе с тем непродвижение по должностной лестнице ломает их служебную карьеру, ущемляет материальные и моральные интересы, вызывает боязнь за свое положение, повышенную текучесть среди таких специалистов. Данное противоречие может быть преодолено посредством введения в штатное расписание службы Главного отраслевого контролера несколько прогрессивно возрастающих квалификационных категорий оплаты, которые могут присваиваться инспекторам при исправной работе по истечении определенного установленного временного интервала с расчетом, что за несколько лет до достижения пенсионного возраста оклад инспектора достигает, скажем, 80-90 процентов заработка Главного контролера. Одновременно в этой связи следует предусмотреть за инспекторами право, в случае их ухода с работы в службе Главного контролера, внеочередной возврат на нее, а также на их перевод и отставку только по согласованию с Главным контролером.
Проверка составления отчетности, состояния учета и бюджетной дисциплины службой Главного контролера не может пускаться на самотек, она должна осуществляться по специально составленным на основе математически обоснованных методов сбора и обработки информации с учетом различных приоритетов и контрольных моментов календарным программам.
В итоге программное календарное упорядочение позволяет получать гарантированное полное представление о состоянии бюджетной дисциплины с использованием не более 10-20% финансовых документов, повысить содержательность, конкретность, объективность проверок и делаемых на их основе выводов, уменьшить ошибки и поползновения к неправильным действиям финансовых работников, расширить сферу ревизий.
Определенное значение имеет порядок и форма представления инспектором отчета по результатам обследования Главному контролеру. Сообщение, составленное по установленной форме, сперва дается инспектором проверяемому лицу, а затем руководителю его организации. В отчете отражаются их объяснения и возражения, меры по устранению недостатков и привлечению к административной ответственности вплоть до возбуждения в суде дела о наложении на виновных денежного начета. После этого записка с предложениями инспектора направляется Главному контролеру, который дает краткое заключение по отчету. Если докладная не подписывается администрацией проверяемой организации, Главный контролер направляет проект отчета губернатору области. В этом случае акт по соглашению между губернатором и Главным контролером подписывается или передается на рассмотрение Инспекции Главных контролеров России, которая и принимает окончательное решение. Предлагаемые в отчете меры должны обязательно учитываться при составлении организацией бюджета на следующий год. Думается, что такой алгоритм изучения и оформления ревизионного материала повышает его полноту и объективность, эффективность выправляющих действий, снимает недоуменные вопросы, значительную долю тяжб и споров, бюрократической круговерти между проверяемыми и проверяющими.
Второй магистральный канал финансового контроля в областях, краях, автономных образованиях – это выверка правильности исчисления и уплаты налогов региональными бюджетными и коммерческими структурами.
При матричной технологии учета платежного оборота и наблюдения за ним предельно упрощается контроль за налоговыми поступлениями. Матричный платежный информационный массив позволяет сразу же видеть возникновение очагов фискальных диспропорций, перепроверять одни данные другими, улучшать смысловую переработку информационных сведений, критически оценивать полученные выводы, сочетать целостную оценку слитых в единое целое налоговых результатов хозяйствования с выявлением индивидуальных недостатков в работе. Выявление налоговых итогов функционирования территории и ее составных частей можно осуществлять с необходимой степенью частоты – за месяц, декаду, пятидневку. В результате становится возможным непрерывно исследовать и изучать факторы и условия, влияющие на величину податных начислений, оперативно принимать возможные превентивные меры по устранению и предупреждению негативных финансовых явлений. Механизм сбора и контроля поступления налогов становится быстротечным, надежным, жестким при одновременном учете на каждый момент времени объективных финансовых возможностей юридических и физических лиц. Благодаря такому обновлению контрольного организма снижается трудоемкость налогового исполнения, многократно повышаются его потенциальные возможности, создаются предпосылки для воссоединения в службе Главного контролера области казначейского контроля с налоговым обследованием коммерческих подразделений и физических лиц.
С освоением матричной
концепции учета и
Совместное оперирование по данным матричного баланса предприятиями, организациями и налоговыми службами податными условиями – фискальными ставками и преференциями вплоть до полного освобождения на определенное время от налоговой повинности, сроками взимания, способами исчисления, видами налогов и т.п. при инвестировании налогоплательщиками получаемых от этого денежных средств в данном регионе открывает широкие перспективы для модернизации налогового контроля на основе компромисса интересов налоговых органов и налогоплательщиков в увеличении прибыли и суммарной налоговой массы, развития наиболее перспективного направления в финансовом деле.
Новая информатика в областях
– это и ключ для стремительного
проведения поисков, новых подходов,
поворотов в развитии пространственных
хозяйственных систем, оперативной
переброски материальных и финансовых
потоков в межрегиональных
Матричное «фотографирование»
платежного разворота в субъекте
Федерации – информационная база
поддержания твердого финансового
порядка и единства в округах,
административно-хозяйственных
Финансирование таких
коллизий в зависимости от их характера
целесообразно осуществлять из двух
источников. Дополнительные расходы, связанные
с воплощением в жизнь
При новой информационной технологии обслуживания контрольной системы, независимо от источника финансирования нейтрализации внезапно возникающих хозяйственных возмущений, оказание мобильной денежной поддержки субъектам должно основываться на определенных принципах и правилах. Это, прежде всего, – целостность подхода при проведении регулирующих мер под углом достижения максимального эффекта по округу, добровольность областей в оказании поддержки другим субъектам Федерации, приоритет анализа и контроля по цифрам матричного поля платежного оборота в принятии решений для преодоления хозяйственных пертурбаций, бдительный надзор за адресностью финансирования, оказание содействия непосредственно в процессе повседневной текущей работы. К принципам финансового манипулирования в округе относятся глубоко продуманный гибкий пересмотр условий предоставления добавочных ресурсов, предупреждающее управление меняющимися финансовыми потребностями, а не положение в хвосте событий, плавный переход от получения денежной поддержки к самофинансированию, полная самостоятельность областей в изыскании конкретных способов и методов преодоления с помощью денежных средств, получаемых от других субъектов, переживаемых ими неблагоприятных моментов, выверка и оценка конечных результатов межобластного денежного оперирования. При базировании на этих принципах сохраняются единое рыночное пространство, условия свободной конкуренции, подвижность и экономичность капиталооборота, объективно равные возможности нахождения каждой из областей своей экономически оправданной ниши в межрегиональном предпринимательском пространстве.
Аккумуляция в получаемом от соответствующего РКЦ платежных сведений в окружном балансе «затраты – результаты», их перманентное обновление делает возможным моментальное «улавливание» в процессе денежного обращения срочных финансовых потребностей областей и оказание им необходимой временной помощи с учетом окружной приоритетности преодоления областных трудностей, прекращения распыления их сил и средств. Не менее важно и то, что новая информационная индустрия позволяет оперативно выявлять целевое использование областями средств временной денежной поддержки, в случае необходимости конкретно, со знанием пространственной рыночной обстановки быстро и решительно перенаправлять их под углом повышения финансовой стабильности в округе в целом, открывает новые источники накопления. Всю эту работу целесообразно возложить на окружного представителя Генерального контролера страны.
Обоснованность введения
в округах поста представителя
Генерального контролера органически
вытекает из единства территориальных
хозяйств, необходимости повышения
плотности денежно-
Жизненность, полезность введения в округах поста представителя Генерального контролера естественно вытекает из необходимости эффективного решения в областях и округах большой совокупности других вопросов. Это, например, межобластное бюджетное регулирование для обеспечения сбалансированности бюджетов разных уровней, выявление негативных окружных тенденций в протекании бюджетного процесса, отведение от него опасности взрыва, разработка предложений по нормализации оборота капитала в округах на основе использования всех резервов в перемещении материальных и финансовых потоков, консультирование и инспектирование областей по вопросам организации и функционирования платежной контрольно-финансовой технологии, обмен передовым опытом финансовых ревизий в условиях матричного платежного мониторинга, подготовка общественного мнения к нововведениям в финансовом контроле. К числу вопросов по улучшению взаимодействия между округом и областями на базе новой информатики относятся несравненно более быстрое ознакомление с их проблемами, оказание округом поддержки областям в преодолении чиновничьего автократизма, искоренении у местного служилого люда привычки к запаздыванию в выполнении обязанностей. Это и обеспечение соответствия между фактическим состоянием дел в областях, отчетами губернаторов и не поддающимися приукрашиванию, исчерпывающими данными матричного платежного оборота, составление объективного годового заключения о деятельности губернаторов.
Введение поста представителя
Генерального контролера в сочетании
с налаживанием матричной системы
информационного управления округами
сулит и немалые выгоды вследствие
отпадения необходимости в
Введение поста окружного
представителя Генерального контролера
страны совершенно не означает утяжеления
конструкции финансового
Благодаря оперативному поступлению от службы окружного представителя Генерального контролера связной платежной информации, от окружного РКЦ можно свести к минимуму его аппарат, избежать дополнительных административно-хозяйственных расходов. Одновременно устраняется ведомственность, замкнутость в регулировании территорий, создаются информационные предпосылки для укрупнения, перекройки, реорганизации областей, отказа в некоторых из них от районного деления, слияния различных структурных частей областного административного аппарата, что с лихвою возмещает все затраты на создание окружной финансово-контрольной инфраструктуры.
Информация о работе Организационные основы создания государственного финансового контроля