Организационные основы аудиторской деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 14:30, реферат

Описание работы

Целью курсовой работы является рассмотрение основных аспектов аудиторской деятельности в России так и за рубежом, а также разработка рекомендаций по повышению качества аудита.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
-сущность, понятие и цели аудиторской деятельности;
-нормативное регулирование аудиторской деятельности;
-организация и поведение аудиторской деятельности в России и за рубежом;
-контроль и качество аудита.

Содержание

Введение………………………………………………………………….……….….3
Глава I. Общая характеристика аудита и аудиторской деятельности…………..5
1.1. Сущность, понятие и цели аудиторской деятельности...……………..….….5
1.2. Нормативное регулирование аудиторской деятельности в Российской Федерации……………………………………………………………..……….…..10
1.3. Субъекты регулирования аудиторской деятельности………………..….…14
Глава II. Основы организации аудита и аудиторской деятельности…..………19
2.1.Организация и проведение аудита в России и за рубежом………………….19
2.2. Концепции регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации……………………………………………………………………….…….37
2.3. Система контроля и качества аудита в России………………………………38
2.4. Рекомендации по повышению качества аудита……………………………..41
Заключение………………………………………………………………...................44
Литература…………………………………………………………….……………...46

Работа содержит 1 файл

МОЯ КУРСОВАЯ (Автосохраненный).docx

— 167.93 Кб (Скачать)

   2.4. Рекомендации по  повышению качества  аудита 

   Какой аудит нужен России? Несомненно, России нужен качественный и ответственный аудит. При этом оценку качеств аудита должны давать пользователи.

   Лучшая  рекомендация аудитору – это уверенность  клиента в надежности отчетной информации, которую аудитор подтвердил.

   В условиях довольно сильной рыночной конкуренции аудиторские компании выделяют немалые средства на контроль качества, так как от этого напрямую зависит успех их бизнеса.

   Что же следует сделать для роста  качества аудита в России?

  1. Государственное регулирование аудита.

   В соответствии с Конституцией России (статья 2) признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. В целях  защиты прав и свобод своих граждан  государство обязано осуществлять регулирование аудита, но не в интересах  бюрократии, а в интересах всего  общества. Для этого государство  должно провести следующие мероприятия  по регулированию аудиторской деятельности:

   1. Определить допустимый уровень искажений бухгалтерской отчётности в специальном нормативном акте, что позволит защитить как пользователей бухгалтерской отчётности, так и добросовестных аудиторов. Одновременно это послужит действенной мерой против  «чёрного аудита», т.к. все пользователи бухгалтерской отчётности получат право и возможность привлечения недобросовестных аудиторов к реальной (гражданской или уголовной) ответственности. Соблюдать ряд задач:

   - целостность  (единое направление развития  элементов системы, ориентирование  на стратегию развития и цели  обеспечения качества);

   - согласованность  системы обеспечения качества  аудита с общей системой развития  аудиторской организации;

   - внутренняя  согласованность системы (согласованность  и сбалансированность отдельных  элементов системы между собой,  система задач обеспечения качества  аудита должна быть выстроена  таким образом, чтобы реализация  одной из них обеспечивала  успешную реализацию других);

   - согласованность  системы обеспечения качества  аудита с внешней средой (соответствие  целей и задач обеспечения  качества аудита прогнозируемым  изменениям на рынке аудиторских  услуг, а также экономического  развития региона, страны);

   2. Сохранить систему лицензирования аудиторской деятельности как необходимую меру по защите прав потребителя. При этом в целях обеспечения независимости аудиторов от Минфина, постепенно (по мере продления сроков действия лицензий) передать эту функцию Минюсту.

   3. Сохранить систему государственной аттестации аудиторов, передав функции подготовки аудиторов учреждениям Министерства образования и науки. Роль Минфина ограничить участием в разработке программ подготовки аудиторов. Установить, что выданный однажды аттестат является государственным квалификационным документом и может быть признан недействительным только по решению суда и никак иначе.

   2. Развитие добросовестной конкуренции.

   Именно  добросовестная конкуренция может  служить гарантией качества аудиторских  услуг.

     Применительно к аудиторской  деятельности это должно означать  следующее:

   1. Равные возможности для всех желающих выйти на рынок аудиторских услуг. Право осуществления предпринимательской деятельности не должно быть обусловлено ничем, кроме соответствующего уровня знаний. Поэтому следует отменить как противоречащие Конституции нормы закона «Об аудиторской деятельности», ограничивающие доступ на рынок аудиторских услуг для лиц со средне – специальным образованием, а также наличием в штате аудиторской организации не менее пяти аудиторов.

   Также, так как в качестве одной из целей обеспечения качества аудита является удовлетворение потребностей внешних и внутренних пользователей в своевременной, достоверной и полной информации, содержащейся в аудиторском заключении или отчете. Достижение поставленной цели обеспечивается:

   - повышением  квалификации сотрудников;

   - повышением  эффективности работы аудиторской  фирмы;

   - повышением  эффективности системы управления;

   - повышением  эффективности системы внутреннего  контроля;

   - автоматизацией  внутренних процессов;

   - методической  поддержкой.

   С учетом обозначенных целей и задач обеспечения  качества аудита можно привести более  точное определение данного понятия: обеспечение качества аудита представляет собой совокупность управленческих решений, мер и действий, направленных на повышение качества оказываемых  услуг с целью составления  аудиторского заключения или отчета, содержащего своевременную, достоверную  и полную информацию для заинтересованных пользователей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Заключение 

            За последние годы в России получил широкое распространение аудит как независимый, вневедомственный финансовый контроль, осуществляемый в целях установления достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также оказания иных аудиторских услуг по постановке и ведению бухгалтерского учета, составлению деклараций о доходах, консультированию в вопросах финансового, налогового, банковского и иного хозяйственного законодательства. В таком качестве аудит служит интересам не только собственников, но и государства. По мере развития аудита, роста профессионализма аудиторов и накопления ими опыта работы идет наращивание консалтинговых услуг и не только по налоговым и юридическим вопросам, но и касающимся выработки более эффективных систем управления и хозяйствования. Таким образом, аудит приобретает все большее значение для решения насущных проблем привлечения инвестиций, укрепления финансов и подъема экономики страны. В последнее время в деятельности аудиторов появилась еще одна очень важная задача – это оказание помощи предприятиям в защите их интересов в налоговых органах и арбитражных судах. Аудиторская деятельность всегда регулируется государством через принятие соответствующего законодательства.

              Гарантиями эффективности аудита являются
    1) осуществление аудита лицом, имеющим необходимую квалификацию; 
    2) независимость осуществляющего аудит лица от проверяемой организации (ввиду того, что аудитор (аудиторская фирма) должен действовать не в своих, а в чужих, и часто – публичных, интересах). 
    Юридической гарантией наличия у аудитора достаточной квалификации является требование о прохождении физическими лицами, намеревающимися осуществлять аудиторскую деятельность, аттестации. 
           Организация аудиторской деятельности показывает, что нельзя применять все правила об аудиторских фирмах к аудиторам, занимающимся этим видом предпринимательства самостоятельно. Аудитор, получивший квалификационный аттестат, вправе заниматься аудитом без получения лицензии. В основе аудита лежит взаимная заинтересованность государства, администраций предприятий и их владельцев в достоверности учёта и отчётности. Однако дальнейшее развитие аудита требует укрепления его нормативной базы, сохранения основополагающих принципов аудиторской деятельности, без которых аудит утрачивает свою независимость и самостоятельность, становится разновидностью ведомственного контроля. И это в настоящее время основная проблема аудита, решение которой не зависит ни от одного работника этой сферы услуг. Происходит процесс определения прав и обязанностей органов, регулирующих аудиторскую деятельность, определение роли и функций государственных и общественных аудиторских организаций. Объем прав и обязанностей, которые может иметь юридическое лицо, иногда зависит от определенных ограничений, устанавливаемых государством.

       В заключение хочется отметить, что как показали проведённые исследования, институт аудиторской деятельности в России уже сформировался стабильно, используя при этом опыт развитых зарубежных стран. Несомненно, России нужен качественный и ответственный аудит. При этом оценку качеств аудита должны давать пользователи.

      Аудитор это не помощник главного бухгалтера и не налоговый консультант. Аудит это важный инструмент управления, позволяющий определять риски бизнеса и оперативно их устранять. 
 
 
 
 
 
 
 

   Литература: 

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации (Части I и II)
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации.
  3. Федеральный закон от 30 декабря 2008г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности".
  4. "Кодекс этики аудиторов России" (одобрен Минфином РФ протокол N 56 от 31 мая 2007г).
  5. Федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности N 34 "Контроль качества услуг в аудиторских организациях": Постановление Правительства Российской Федерации от 23.09.2002 N 696.
  6. Постановление Правительства РФ от 23 сентября 2002г. N 696 "Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности" (в ред. от 19.11.2008г)
  7. Аудит: Учебник для вузов/ В.И. Подольский, А.А. Савин, Л.В. Сотникова и др.; Под ред. проф. В.И. Подольского. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Аудит, 2009 г., - 583 с.
  8. Аудит; Учебник/ Под ред. В.И. Подольского. - М.: Экономистъ, 2009. - 494 с.
  9. Аудиторская деятельность в Российской Федерации: законодательная и нормативная база, аттестация, лицензирование, отчетность и контроль качества (издание второе с дополнениями и изменениями). Учебное пособие для вузов/ А.В. Крикунов. - Финансовая газета, 2009.
  10. Барышников Н.П. Организация и методика проведения общего аудита, /М: Филин, 2008 г.
  11. Овсийчук М.Ф. Аудит. Организация. Методика проведения. /М.- ТОО "Интехтех".-2008 г.
  12. Панков В.В. Международные стандарты аудита. М.: Юрист, 2007.
  13. Правила (стандарты) аудиторской деятельности. - М.: Современная экономика и право; Юрайт-М, 2008. - 328 с.
  14. Пятенко С.В. Организация работы аудитора и консультанта: Учебно-практическое пособие. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2007
  15. Стандарты аудиторской деятельности. Учебное пособие/ Под ред. В.И. Подольского. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Аудит, 2007.
  16. Табалина С.А., Ремизов Н.А. Аудит. Современная методика: Проверка разделов отчетности согласно МСА и федеральным ПСАД/ Под ред. Н.А. Ремизова. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2009. - 240 с.
  17. Терехов А.А., Терехов М.А. Контроль и аудит: основные методические приемы и технология. - М.: Финансы и статистика, 2008.
  18. Скобара В.В. Аудит: методология и организация, /М.: "ДИС", 2006 г.
  19. Шеремет А.Д., Суйц В.П., Аудит: Учебное пособие, /М.: ИНФРА, 2008 г.
  20. www.audit.ru
  21. www.e-college.ru
  22. www.consultant.ru
  23. www.buhgalteria.ru
  24. www.cfin.ru
  25.         www.saldo.ru

Информация о работе Организационные основы аудиторской деятельности