Организационные основы аудиторской деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 14:30, реферат

Описание работы

Целью курсовой работы является рассмотрение основных аспектов аудиторской деятельности в России так и за рубежом, а также разработка рекомендаций по повышению качества аудита.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
-сущность, понятие и цели аудиторской деятельности;
-нормативное регулирование аудиторской деятельности;
-организация и поведение аудиторской деятельности в России и за рубежом;
-контроль и качество аудита.

Содержание

Введение………………………………………………………………….……….….3
Глава I. Общая характеристика аудита и аудиторской деятельности…………..5
1.1. Сущность, понятие и цели аудиторской деятельности...……………..….….5
1.2. Нормативное регулирование аудиторской деятельности в Российской Федерации……………………………………………………………..……….…..10
1.3. Субъекты регулирования аудиторской деятельности………………..….…14
Глава II. Основы организации аудита и аудиторской деятельности…..………19
2.1.Организация и проведение аудита в России и за рубежом………………….19
2.2. Концепции регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации……………………………………………………………………….…….37
2.3. Система контроля и качества аудита в России………………………………38
2.4. Рекомендации по повышению качества аудита……………………………..41
Заключение………………………………………………………………...................44
Литература…………………………………………………………….……………...46

Работа содержит 1 файл

МОЯ КУРСОВАЯ (Автосохраненный).docx

— 167.93 Кб (Скачать)

                 Аудиторские организации и индивидуальные аудиторы обязаны:  
    1) осуществлять аудиторскую проверку в соответствии с законодательством Р.Ф;  
    2) предоставлять по требованию аудируемого лица необходимую информацию о требованиях законодательства, касающихся проведения аудиторской проверки, о нормативных актах, на которых основываются их замечания и выводы;  
    3) в срок, установленный договором, передать аудиторское заключение аудируемому лицу и (или) лицу, заключившему договор оказания аудиторских услуг;  
    4) обеспечивать сохранность документов, получаемых и составляемых в ходе аудиторской проверки, не разглашать их содержание без согласия аудируемого лица и (или) лица, заключившею договор оказания аудиторских услуг, за исключением случаев, предусмотренных законодательством;  
    5) исполнять иные обязанности, вытекающие из существа правоотношений и не противоречащие законодательству. 

           Аудит может проводиться:

       а) физическими лицами, осуществляющими самостоятельную предпринимательскую деятельность и зарегистрированными в качестве таковых;

       б) юридическими лицами (аудиторскими фирмами), которые регистрируются как предприятия  независимо от формы и вида собственности (в том числе иностранные и  создание совместно с иностранными юридическими и физическими лицами), любой организационно-правовой формы, предусмотренной законодательством  РФ, за исключением формы акционерного общества открытого типа.

       Обязательной  ежегодной аудиторской  проверке подлежат:

  • банки и другие кредитные учреждения; страховые организации и общества взаимного страхования; товарные и фондовые биржи;
  • инвестиционные институты, фонды, холдинговые компании; внебюджетные фонды,
  • в которые направляются обязательные отчисления юридических и физических лиц;
  • благотворительные и иные (не инвестиционные) фонды, образованные добровольными отчислениями юридических и физических лиц.
 
 
 
 

        Глава II. Основы организации аудита и аудиторской деятельности

       2.1.Организация  и проведение аудита  в России и за  рубежом

         Международная теория и практика аудита как развитого института правовой экономики складывались в условиях серьезной конкурентной борьбы, сопровождавшейся множеством исследований и широких публичных обсуждений их результатов. В итоге к настоящему времени создана прочная международная правовая основа аудита, подробно разработаны формы его организации, издаются и постоянно пополняются обширные методические материалы для аудиторов.

           Порядок проведения аудита в России включает:

  • предварительную экспертизу объема работ,
  • переговоры о сроках проведения работ,
  • формирование рабочей группы и документации,
  • составление плана и программы аудита,
  • проведение аудиторской проверки,
  • выработку рекомендаций по исправлению выявленных ошибок,
  • формирование предварительного отчета,
  • согласование результатов с клиентом,
  • оформление итогового отчета или официального аудиторского заключения.

         При проведении аудита следует учитывать следующие факторы:

       -наличие необходимой информации для планирования аудита;

       -адекватное сотрудничество с проверяемой организацией;

       -наличие времени и необходимых ресурсов.

    После решения о возможности проведения аудита необходимо сформировать аудиторскую  группу с учетом компетентности, необходимой  для достижения целей аудита. Если аудит проводит один аудитор, он должен выполнять все обязанности, возлагаемые  на руководителя аудиторской группы.

    При определении численности и состава  аудиторской группы необходимо учитывать  следующие факторы:

    а) цели, область, критерии и продолжительность  аудита;

    б) вид аудита (комплексный или совместный);

    в) общую компетентность группы по аудиту, необходимую для достижения целей  аудита;

    г) законодательные требования, требования регламентов, требования контрактов и  требования органов по аккредитации/сертификации;

    д) необходимость обеспечения независимости  аудиторской группы от проверяемой  деятельности и избегания конфликта  интересов;

    е) возможности членов аудиторской  группы результативно сотрудничать с проверяемой организацией и  совместно работать;

    ж) язык аудита и понимание специфических  социальных и культурных ценностей  организации (с учетом собственного опыта аудиторов или при поддержке  технического эксперта).

    Если  аудиторы в аудиторской группе не обладают необходимыми знаниями и опытом, в группу включают технических экспертов. Технические эксперты должны работать под руководством аудиторов. В группу по аудиту можно включать стажеров, но они не должны заниматься аудитом без руководства или методической помощи со стороны аудиторов.

    И заказчик, и проверяемая организация  имеют право требовать замены членов аудиторской группы по объективным  причинам (член аудиторской группы работал ранее в проверяемой  организации или же оказывал ей услуги по консалтингу, предыдущее неэтичное  поведение). Причины доводят до сведения руководителя аудиторской группы и  ответственного за управление программой аудита, которые должны согласовать  с заказчиком аудита и проверяемой  организацией решение по замене членов аудиторской группы.

      Прежде чем начать деятельность по аудиту на месте, анализируют документы проверяемой организации, записи, а также отчеты по предыдущим аудитам с целью определения соответствия системы документам и критериям аудита. Анализ должен учитывать размер, вид деятельности и сложность организации, а также цели и область аудита. В некоторых случаях этот анализ может быть отложен до начала проведения аудита на месте, если это не нанесет ущерба результативности проведения аудита. В других случаях может оказаться необходимым посетить место проведения аудита для получения необходимой информации.

    Если  документация признана неадекватной, то руководитель аудиторской группы должен проинформировать заказчика  аудита, ответственных за управление программой аудита и проверяемую организацию. Необходимо принять решение по продолжению или приостановке аудита до тех пор, пока проблемы с документацией не будут разрешены.

    Руководитель  аудиторской группы должен подготовить  план аудита для согласования с заказчиком аудита, аудиторской группой и  проверяемой организацией. На основании  плана уточняют сроки выполнения отдельных работ, предусмотренных  планом. В плане аудита должны найти  отражение область и уровень  сложности аудита в зависимости, например, от того, первоначальный это  или последующий аудит, внутренний или внешний аудит. План аудита должен быть достаточно гибким, чтобы по мере осуществления аудита на месте при  необходимости можно было внести изменения, например в область аудита. План аудита должен включать:

    а) цели аудита;

    б) критерии аудита и ссылочные документы;

    в) область аудита, включая идентификацию  организационных и функциональных подразделений и процессов, которые  будут проверяться;

    г) даты и места проведения аудита;

    д) ожидаемое время и продолжительность  проведения аудита на месте, включая  совещания с руководством проверяемой  организации и совещания групп  по аудиту;

    е) роли и обязанности членов аудиторской  группы и сопровождающих лиц;

    ж) распределение соответствующих  ресурсов по "критичным местам" проведения аудита.

    и) определение представителей проверяемой  организации для участия в  аудите;

    к) рабочий язык и язык отчета (акта) по аудиту там, где он отличается от родного языка аудитора и (или) проверяемой  организации;

    л) содержание отчета (акта) по аудиту;

    м) материально-техническое обеспечение (средства передвижения, оборудование на месте и др.);

    н) все, что касается обеспечения конфиденциальности;

    о) любые действия по результатам аудита.

    План  должен быть проанализирован, принят заказчиком аудита и представлен проверяемой  организации перед началом аудита на месте. Любые возражения со стороны  проверяемой организации должны быть разрешены с руководителем  аудиторской группы и заказчиком аудита.

    Для достижения целей в процессе аудита могут быть сделаны изменения  в распределении ответственности. Члены аудиторской группы должны анализировать информацию, относящуюся к распределению ответственности, и готовить для регистрации результатов аудита рабочие документы: контрольные листы и планы выборок для аудита; формы для регистрации данных, таких как подтверждающие свидетельства, выводы аудита и протоколы совещаний.

    Использование контрольных листов и форм не должно ограничивать объем проверок при  аудите, которые могут измениться в результате анализа собранных  во время аудита данных. Рабочие  документы, включая записи, являющиеся результатом использования документов, следует хранить до завершения аудита.

    Предварительное совещание проводят с руководством проверяемой организации или, где  это возможно, с теми, кто отвечает за проверяемые подразделения или  процессы. Как правило, при внутренних аудитах малых предприятий на предварительном совещании объявляют  о том, что аудит начинается, и объясняют характер аудита. В других случаях предварительное совещание считают официальным и ведут регистрацию присутствующих на нем. В роли председателя должен быть руководитель аудиторской группы. На совещании необходимо выполнить следующее:

    а) представить участников, включая  их роль в аудите;

    б) подтвердить цели, области, критерий аудита;

    в) подтвердить график проведения аудита и другие соглашения с проверяемой  организацией, связанные с аудитом (даты и время заключительного  совещания, любые промежуточные  совещания аудиторской группы и  руководства проверяемой организации  и дальнейшие изменения);

    г) ознакомить с методами и процедурами  аудита, включая информирование проверяемой  организации о том, что свидетельства  аудита будут основаны на выборках доступных данных и в аудите будет присутствовать элемент неопределенности;

    д) подтвердить официальные каналы связи между аудиторской группой  и проверяемой организацией;

    е) подтвердить, что проверяемая организация будет информирована о ходе аудита во время его проведения;

    ж) подтвердить, что любые ресурсы и средства, необходимые аудиторской группе, будут доступны;

    и) подтвердить обеспечение конфиденциальности;

    к) ознакомить с методами составления отчетов, включая классификацию несоответствий;

    л) информировать об условиях, при которых аудит может быть прекращен;

    м) информировать о системе рассмотрения апелляций по проведению или заключениям по результатам аудита.

    Свидетельство, полученное во время аудита, относительно предполагаемого непосредственного  и существенного риска (например, связанного с безопасностью, охраной  окружающей среды или качеством) должно быть без задержки доведено до сведения проверяемой организации  и, если необходимо, заказчика аудита. Информация, выходящая за пределы области аудита, должна также приниматься во внимание и доводиться до сведения руководителя аудиторской группы, чтобы осуществить обмен информацией с проверяемой организацией и заказчиком аудита. Если свидетельство аудита указывает на невыполнимость целей аудита, руководитель аудиторской группы должен доложить проверяемой организации и заказчику о причинах принятия соответствующих мер, включающих корректировку и пере утверждение плана аудита, изменение целей или области аудита, или прекращение аудита.

    Методы  сбора информации включают: опросы; наблюдения за деятельностью; анализ документов.

    Для получения выводов аудита, свидетельства  аудита должны быть сопоставлены с  критериями аудита. Выводы аудита указывают  на соответствие или несоответствие критериям аудита. Если это определено целями аудита, выводы аудита могут  определять возможности для улучшения.

Информация о работе Организационные основы аудиторской деятельности