Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 14:30, реферат
Целью курсовой работы является рассмотрение основных аспектов аудиторской деятельности в России так и за рубежом, а также разработка рекомендаций по повышению качества аудита.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
-сущность, понятие и цели аудиторской деятельности;
-нормативное регулирование аудиторской деятельности;
-организация и поведение аудиторской деятельности в России и за рубежом;
-контроль и качество аудита.
Введение………………………………………………………………….……….….3
Глава I. Общая характеристика аудита и аудиторской деятельности…………..5
1.1. Сущность, понятие и цели аудиторской деятельности...……………..….….5
1.2. Нормативное регулирование аудиторской деятельности в Российской Федерации……………………………………………………………..……….…..10
1.3. Субъекты регулирования аудиторской деятельности………………..….…14
Глава II. Основы организации аудита и аудиторской деятельности…..………19
2.1.Организация и проведение аудита в России и за рубежом………………….19
2.2. Концепции регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации……………………………………………………………………….…….37
2.3. Система контроля и качества аудита в России………………………………38
2.4. Рекомендации по повышению качества аудита……………………………..41
Заключение………………………………………………………………...................44
Литература…………………………………………………………….……………...46
Аудиторские организации и индивидуальные
аудиторы обязаны:
1) осуществлять аудиторскую проверку
в соответствии с законодательством Р.Ф;
2) предоставлять по требованию аудируемого
лица необходимую информацию о требованиях
законодательства, касающихся проведения
аудиторской проверки, о нормативных актах,
на которых основываются их замечания
и выводы;
3) в срок, установленный договором, передать
аудиторское заключение аудируемому лицу
и (или) лицу, заключившему договор оказания
аудиторских услуг;
4) обеспечивать сохранность документов,
получаемых и составляемых в ходе аудиторской
проверки, не разглашать их содержание
без согласия аудируемого лица и (или)
лица, заключившею договор оказания аудиторских
услуг, за исключением случаев, предусмотренных
законодательством;
5) исполнять иные обязанности, вытекающие
из существа правоотношений и не противоречащие
законодательству.
Аудит может проводиться:
а) физическими лицами, осуществляющими самостоятельную предпринимательскую деятельность и зарегистрированными в качестве таковых;
б)
юридическими лицами (аудиторскими фирмами),
которые регистрируются как предприятия
независимо от формы и вида собственности
(в том числе иностранные и
создание совместно с иностранными
юридическими и физическими лицами),
любой организационно-правовой формы,
предусмотренной
Обязательной ежегодной аудиторской проверке подлежат:
Глава II. Основы организации аудита и аудиторской деятельности
2.1.Организация и проведение аудита в России и за рубежом
Международная теория и практика аудита как развитого института правовой экономики складывались в условиях серьезной конкурентной борьбы, сопровождавшейся множеством исследований и широких публичных обсуждений их результатов. В итоге к настоящему времени создана прочная международная правовая основа аудита, подробно разработаны формы его организации, издаются и постоянно пополняются обширные методические материалы для аудиторов.
Порядок проведения аудита в России включает:
При проведении аудита следует учитывать следующие факторы:
-наличие необходимой информации для планирования аудита;
-адекватное сотрудничество с проверяемой организацией;
-наличие времени и необходимых ресурсов.
После
решения о возможности
При
определении численности и
а) цели, область, критерии и продолжительность аудита;
б) вид аудита (комплексный или совместный);
в) общую компетентность группы по аудиту, необходимую для достижения целей аудита;
г) законодательные требования, требования регламентов, требования контрактов и требования органов по аккредитации/сертификации;
д)
необходимость обеспечения
е) возможности членов аудиторской группы результативно сотрудничать с проверяемой организацией и совместно работать;
ж)
язык аудита и понимание специфических
социальных и культурных ценностей
организации (с учетом собственного
опыта аудиторов или при
Если аудиторы в аудиторской группе не обладают необходимыми знаниями и опытом, в группу включают технических экспертов. Технические эксперты должны работать под руководством аудиторов. В группу по аудиту можно включать стажеров, но они не должны заниматься аудитом без руководства или методической помощи со стороны аудиторов.
И заказчик, и проверяемая организация имеют право требовать замены членов аудиторской группы по объективным причинам (член аудиторской группы работал ранее в проверяемой организации или же оказывал ей услуги по консалтингу, предыдущее неэтичное поведение). Причины доводят до сведения руководителя аудиторской группы и ответственного за управление программой аудита, которые должны согласовать с заказчиком аудита и проверяемой организацией решение по замене членов аудиторской группы.
Прежде чем начать деятельность по аудиту на месте, анализируют документы проверяемой организации, записи, а также отчеты по предыдущим аудитам с целью определения соответствия системы документам и критериям аудита. Анализ должен учитывать размер, вид деятельности и сложность организации, а также цели и область аудита. В некоторых случаях этот анализ может быть отложен до начала проведения аудита на месте, если это не нанесет ущерба результативности проведения аудита. В других случаях может оказаться необходимым посетить место проведения аудита для получения необходимой информации.
Если документация признана неадекватной, то руководитель аудиторской группы должен проинформировать заказчика аудита, ответственных за управление программой аудита и проверяемую организацию. Необходимо принять решение по продолжению или приостановке аудита до тех пор, пока проблемы с документацией не будут разрешены.
Руководитель аудиторской группы должен подготовить план аудита для согласования с заказчиком аудита, аудиторской группой и проверяемой организацией. На основании плана уточняют сроки выполнения отдельных работ, предусмотренных планом. В плане аудита должны найти отражение область и уровень сложности аудита в зависимости, например, от того, первоначальный это или последующий аудит, внутренний или внешний аудит. План аудита должен быть достаточно гибким, чтобы по мере осуществления аудита на месте при необходимости можно было внести изменения, например в область аудита. План аудита должен включать:
а) цели аудита;
б) критерии аудита и ссылочные документы;
в)
область аудита, включая идентификацию
организационных и
г) даты и места проведения аудита;
д)
ожидаемое время и
е) роли и обязанности членов аудиторской группы и сопровождающих лиц;
ж) распределение соответствующих ресурсов по "критичным местам" проведения аудита.
и) определение представителей проверяемой организации для участия в аудите;
к) рабочий язык и язык отчета (акта) по аудиту там, где он отличается от родного языка аудитора и (или) проверяемой организации;
л) содержание отчета (акта) по аудиту;
м)
материально-техническое
н)
все, что касается обеспечения
о) любые действия по результатам аудита.
План
должен быть проанализирован, принят заказчиком
аудита и представлен проверяемой
организации перед началом
Для
достижения целей в процессе аудита
могут быть сделаны изменения
в распределении
Использование
контрольных листов и форм не должно
ограничивать объем проверок при
аудите, которые могут измениться
в результате анализа собранных
во время аудита данных. Рабочие
документы, включая записи, являющиеся
результатом использования
Предварительное
совещание проводят с руководством
проверяемой организации или, где
это возможно, с теми, кто отвечает
за проверяемые подразделения или
процессы. Как правило, при внутренних
аудитах малых предприятий на
предварительном совещании
а) представить участников, включая их роль в аудите;
б) подтвердить цели, области, критерий аудита;
в)
подтвердить график проведения аудита
и другие соглашения с проверяемой
организацией, связанные с аудитом
(даты и время заключительного
совещания, любые промежуточные
совещания аудиторской группы и
руководства проверяемой
г) ознакомить с методами и процедурами аудита, включая информирование проверяемой организации о том, что свидетельства аудита будут основаны на выборках доступных данных и в аудите будет присутствовать элемент неопределенности;
д)
подтвердить официальные каналы
связи между аудиторской
е) подтвердить, что проверяемая организация будет информирована о ходе аудита во время его проведения;
ж) подтвердить, что любые ресурсы и средства, необходимые аудиторской группе, будут доступны;
и) подтвердить обеспечение конфиденциальности;
к) ознакомить с методами составления отчетов, включая классификацию несоответствий;
л) информировать об условиях, при которых аудит может быть прекращен;
м) информировать о системе рассмотрения апелляций по проведению или заключениям по результатам аудита.
Свидетельство,
полученное во время аудита, относительно
предполагаемого
Методы сбора информации включают: опросы; наблюдения за деятельностью; анализ документов.
Для получения выводов аудита, свидетельства аудита должны быть сопоставлены с критериями аудита. Выводы аудита указывают на соответствие или несоответствие критериям аудита. Если это определено целями аудита, выводы аудита могут определять возможности для улучшения.
Информация о работе Организационные основы аудиторской деятельности